Пояснительная записка Рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю). Контрольных работ-3 Практических работ-2 Резервное время-2 часа - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного... 2 339.38kb.
Программа рассчитана на 2 часа в неделю ( 68 часов в год) По учебному... 1 140.89kb.
Программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю): из них Всеобщая... 1 260.44kb.
Рабочая программа по курсу история России в 7 классе рассчитана на... 1 326.26kb.
Рабочая программа 9 класса рассчитана на 105 часов, 3 часа в неделю 1 266.75kb.
Программа рассчитана на изучение химии по 2 часа в неделю, всего... 1 337.12kb.
Программа по дисциплине утверждено 1 168.35kb.
Час читателя 1 239.39kb.
Детско-юношеская спортивная школа 1 319.08kb.
Программа рассчитана на 66 часов в год (2 часа в неделю) 3 413.85kb.
Гиенко Елена Геннадьевна, ауд. 540. Объем дисциплины : 18 недель... 1 55.55kb.
Программа наименование дисциплины Органическая химия 1 277.68kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Пояснительная записка Рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю). Контрольных работ-3 - страница №1/1

Рабочая программа

Курса химии 10 класса, разработанная на основе Примерной программы основного

общего образования по химии и Государственного образовательного стандарта

Пояснительная записка

Рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю).

Контрольных работ-3

Практических работ-2

Резервное время-2 часа.

Форма итоговой аттестации-контрольная работа, тесты

 Рабочая программа по химии составлена в соответствии с  федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень), одобренным совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003 г. № 21/12 и утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 и примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263).
   За основу рабочей программы взята программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений (автор  Н.Н.Гара), рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ, опубликованная издательством «Просвещение» в 2008 году (Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.- М.: Просвещение, 2008. -56с.).
   В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения химии на ступени среднего (полного) общего образования (базовый уровень), изложенные в пояснительной записке Примерной программы по химии. 
Рабочая программа предназначена для учащихся 10 класса базового уровня образования, при 2 часах в неделю (1 час добавлен за счет школьного компонента).
   Данный курс учащиеся изучают после курса химии для 8-9 классов, где они познакомились с важнейшими химическими понятиями, неорганическими и органическими веществами, применяемыми в промышленности и повседневной жизни.

Учебно-методический комплект:



  1. Рудзитис, Г.Е. Химия. Неорганическая химия. 10 класс : учеб. Для общеобразоват. Учреждений / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман.-11-е изд.,перераб.-М.:Просвещение,2007.-176с. :ил.

Дополнительная литература:

  1. Хомченко, И.Г. Сборник задач и упражнений по химии для средней школы.-2-е изд., испр. и доп.-М.: РИА «Новая волна»: Издатель Умеренков, 2009.-214с.

  2. Контрольно-измерительные материалы. Химия: 10 класс/Сост. Н.П. Троегубова.-М.: ВАКО, 2010. -112с.


 Изучение химии в старшей школе на базовом уровне  направлено на достижение следующих целей:
· освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
· овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
· развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
· воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
· применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
    Данная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «химия» в старшей школе на базовом уровне являются:
·  умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
·  определение сущностных характеристик изучаемого объекта;
·  умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
·  оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде;
·  выполнение в  практической деятельности и повседневной жизни экологических требований;
·  использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
 Общая характеристика учебного предмета
Основными проблемами химии являются изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, конструирование веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии.
Поэтому весь теоретический материал курса химии для старшей школы структуирован  по пяти блокам: Методы познания в химии; Теоретические основы химии; Неорганическая химия; Органическая химия; Химия и жизнь.
Содержание этих учебных блоков в авторских программах   структурируется по темам и детализируется с учетом авторских концепций, но  направлено на достижение целей химического образования в старшей школе.
    В курсе  химии 10 класса изучается органическая химия, теоретическую основу которой составляют современная теория строения органических соединений, показывающая единство химического, электронного и пространственного строения.     Закладываются основы знаний по органической химии: теория строения органических соединений А.М.Бутлерова, понятия «гомология», «изомерия» на примере углеводородов, кислородсодержащих и других органических соединений, рассматриваются причины многообразия органических веществ, особенность их строения и свойств, прослеживается причинно – следственная зависимость между составом, строением, свойствами и применением различных классов органических веществ, генетическая связь между различными классами органических соединений, а также между органическим и неорганическим веществами.  В конце курса даются сведения о прикладном значении органической химии. Весь курс органической химии пронизан идеей зависимости свойств веществ от состава и их строения, от характера функциональных групп.
    В данном курсе содержатся важнейшие сведения об отдельных веществах и синтетических материалах, о лекарственных препаратах, способствующих формированию здорового образа жизни и общей культуры человека.

 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения химии на базовом уровне в 10 классе  ученик должен

 знать / понимать
·  
важнейшие химические понятия: химическая связь, электроотрицательность,  
 
  углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
·  
основные законы химиисохранения массы веществ, постоянства состава,   
 
  периодический закон;
·  
основные теории химии: строения органических соединений;
·  
важнейшие вещества и материалы: серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
 
уметь
·    
называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
·    
определятьвалентность и степень окисления химических элементов в органических соединениях, тип химической связи в органических соединениях, принадлежность веществ к различным классам органических соединений; 
·    
характеризоватьобщие химические основных классов органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
·    
объяснятьзависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи в органических веществах, зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
·    
выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ;
·    
проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
 
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
·    определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
·    экологически грамотного поведения в окружающей среде;
·    оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
·    безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
·    критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников. 
 
Тема 1.  Введение в органическую химию
 
Учащиеся должны знать:

  1. особенности состава и строения органических веществ;

  2. основные положения теории А.М.Бутлерова;

  3. классификацию органических веществ;

  4. понятия «гомолог», «изомер», «функциональная группа», «геометрия молекул».

  Уметь:

  1. доказывать положения теории на примерах;

  2. составлять структурные формулы изомеров и гомологов;

  3. уметь изображать пространственные конфигурации молекул органических веществ, исходя из типа гибридизации;

  4. изготавливать модели молекул органических соединений.

  Тема 2. Предельные углеводороды (алканы)
 
Учащиеся должны знать:

  1. состав, строение, физические и химические свойства, способы получения в лаборатории и промышленности, области применения алканов.

 Уметь:

  1. записывать структурные формулы молекул алканов, гомологов и изомеров;

  2. называть вещества по систематической номенклатуре;

  3. характеризовать физические и химические свойства алканов, записывая уравнения соответствующих реакций;

  4. использовать знания и умения безопасного обращения с горючими веществами.

  Тема 3. Непредельные углеводороды
 
Учащиеся должны знать: 

  1. состав, строение, физические и химические свойства, способы получения в лаборатории и промышленности, области применения непредельных углеводородов;

  2. состав изопрена, бутадиена и натурального каучука, способы получения изопрена и бутадиена, области применения каучука и резины;

 Уметь:

  1. записывать структурные формулы молекул непредельных углеводородов, гомологов и изомеров;

  2. называть вещества по систематической номенклатуре;

  3. характеризовать физические и химические свойства непредельных углеводородов, записывая уравнения соответствующих реакций;

  4. использовать знания и умения безопасного обращения с горючими веществами;

  5. применять ЗУН при выполнении тренировочных упражнений.

  Тема 4. Ароматические углеводороды.
 
Учащиеся должны знать:

  1. состав, строение, физические и химические свойства, способы получения в лаборатории и промышленности, области применения ароматических углеводородов;

  2. токсическое влияние бензола на организм человека и животных.

 Уметь:

  1. записывать структурные формулы молекул ароматических углеводородов, гомологов и изомеров;

  2. называть вещества по систематической номенклатуре;

  3. характеризовать физические и химические свойства ароматических углеводородов, записывая уравнения соответствующих реакций;

  4. использовать знания и умения безопасного обращения с горючими веществами;

  5. применять ЗУН при выполнении тренировочных упражнений.

  Тема 5. Спирты и  фенолы
 
Учащиеся должны знать:

  1. понятие об одноатомных и многоатомных спиртах, функциональной группе;

  2. строение молекулы, физические и химические свойства, способы лабораторного и промышленного получения спиртов, области применения;

  3. состав, строение молекулы фенола, некоторые способы получения, области применения;

 Уметь:
1. составлять структурные формулы изомеров и называть их по систематической номенклатуре;
2. характеризовать физические и химические свойства одноатомных спиртов и многоатомных на примере глицерина;
3. использовать знания для оценки влияния алкоголя на организм человека;
4. характеризовать физические и химические свойства фенола;
 
5.применять ЗУН при выполнении тренировочных упражнений.
 
Тема 6. Альдегиды и карбоновые кислоты
 
Учащиеся должны знать:

  1. состав альдегидов и кетонов (сходство и отличие),  понятие о карбонильной группе;

  2. физические и химические свойства, способы лабораторного и промышленного получения альдегидов, области применения.

3. состав карбоновых кислот;

4.понятие о карбоксильной группе;

5.нахождение в природе и области применения кислот;

6.физические и химические свойства, способы лабораторного и промышленного получения кислот.

 Уметь:

  1. составлять структурные формулы изомеров и называть их по систематической номенклатуре;

  2. характеризовать физические и химические свойства альдегидов;

  3. применять ЗУН при выполнении тренировочных упражнений.
     
    Тема 7. Сложные эфиры. Жиры.
     
    Учащиеся должны знать:

  1. состав и строение  сложных эфиров;

  2. нахождение в природе и области применения жиров и эфиров;

  3. физические и химические свойства, способы лабораторного и промышленного получения жиров и эфиров;

 Уметь:
4. составлять структурные формулы изомеров и называть их по систематической номенклатуре;
5. характеризовать физические и химические свойства сложных эфиров;
6. применять ЗУН при выполнении тренировочных упражнений;
7. составлять уравнения реакции этерификации;
8. составлять структурные формулы жиров;
9. составлять уравнения реакций получения и гидролиза жиров.
 
 
 
Тема 8. Углеводы.
 
Учащиеся должны знать:
1. состав и классификацию углеводов;
2. состав, физические и химические свойства, получение и применение глюкозы;
3. состав, физические и химические свойства, получение и применение сахарозы;
4. состав, физические и химические свойства, получение и применение крахмала и целлюлозы;



 
Уметь:

  1. характеризовать химические свойства важнейших углеводов;

  2. составлять уравнение реакции гидролиза  в общем виде;

  3. доказывать биологическое значение углеводов; 

  4. применять ЗУН при выполнении тренировочных упражнений.

 

  Тема 9. Амины и аминокислоты.

  1. состав, способы получения и области применения аминов;

  2. особенности строения и свойств анилина как ароматического амина;

  3. состав аминокислот, физические и химические свойства, нахождение в природе;

 

 Уметь:

  1. составлять структурные формулы молекул и давать им названия по систематической номенклатуре;

  2. характеризовать свойства аминов в сравнении с аммиаком;

  3. характеризовать физические и химические свойства аминокислот;

  4. применять ЗУН при выполнении тренировочных упражнений

При оформлении рабочей программы были основаны следующие условные обозначения:

  • Урок изучения новых знаний УИНЗ

  • Урок закрепления знаний УЗЗ

  • Комбинированный урок КУ

  • Урок обобщения и систематизации знаний УОИСЗ

  • Урок контроля УК

  • Дидактический материал ДМ

  • Упражнение упр.

  • Страница с.

  • Периодическая система химических

Элементов Д.И.Менделеева ПС

  • Контрольная работа к/р

  • Практическая работа п/р

 КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
 1. Оценка устного ответа.
 Отметка «5» :
-  ответ полный и правильный на основании изученных теорий;
-  материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;
-  ответ самостоятельный.
 Ответ «4» ;
-  ответ полный и правильный на сновании изученных теорий;
-  материал изложен в определенной логической последовательности,  при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
 Отметка «З» :
-  ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.
 Отметка «2» :
-  при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки,  которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя,   отсутствие ответа.
 2. Оценка экспериментальных умений. Оценка ставится на основании наблюдения за учащимися и письменного отчета за работу. 
 Отметка «5»:
-  работа выполнена полностью и правильно,  сделаны правильные наблюдения и выводы;
-  эксперимент осуществлен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием;
-  проявлены организационно — трудовые умения, поддерживаются чистота рабочего места и порядок (на столе, экономно используются реактивы).
 Отметка «4» :
-  работа выполнена правильно,  сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием. 
 Отметка «3»:
-  работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента в объяснении,  в оформлении работы,   в соблюдении правил техники безопасности на работе с веществами и оборудованием,   которая исправляется по требованию учителя.
 Отметка «2»:
-  допущены две  (и более)  существенные  ошибки в ходе:  эксперимента, в объяснении,  в оформлении работы,  в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием,  которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя;
-  работа не выполнена,  у учащегося отсутствует экспериментальные умения.
 3.   Оценка умений решать расчетные  задачи. 
 Отметка «5»:
-   в логическом рассуждении и решении нет ошибок,  задача решена рациональным способом;
 Отметка «4»:
-   в логическом рассуждении и решения нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом,  или допущено не более двух несущественных ошибок.
 Отметка «3»:
— в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.
 Отметка «2»:
— имеется существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении.
-  отсутствие ответа на задание.
 4.  Оценка письменных контрольных работ. 
 Отметка «5»:
-  ответ полный и правильный,  возможна несущественная ошибка.
 Отметка «4»:
— ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.
 Отметка «3»:
-  работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущественные.
 Отметка «2»:
-  работа выполнена меньше  чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.
-  работа не выполнена.
При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.
 5. Оценка тестовых работ.
Тесты, состоящие из пяти вопросов можно использовать после изучения каждого материала (урока). Тест из 10—15 вопросов используется для периодического контроля. Тест из 20—30 вопросов необходимо использовать для итогового контроля. 
  
При оценивании используется следующая шкала: для теста из пяти вопросов 
• нет ошибок — оценка «5»;
• одна ошибка — оценка «4»;
• две ошибки — оценка «З»;
• три ошибки — оценка «2». 
Для теста из 30 вопросов: 
• 25—З0 правильных ответов — оценка «5»; 
• 19—24 правильных ответов — оценка «4»; 
• 13—18 правильных ответов — оценка «З»; 
• меньше 12 правильных ответов — оценка «2».
 6. Оценка реферата.
Реферат оценивается по следующим критериям:
• соблюдение требований к его оформлению;
• необходимость и достаточность для раскрытия темы приведенной в тексте реферата информации;
• умение обучающегося свободно излагать основные идеи, отраженные в реферате;
• способность обучающегося понять суть задаваемых членами аттестационной комиссии вопросов и сформулировать точные ответы на них.

Учебно-тематическое планирование 10 класса



п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители


Планируемые результаты освоения материала


Дата проведения

план

факт

Введение в органическую химию (3 часа)

1.

Предмет органической химии

1

Урок формирования новых знаний.

Различать предметы изучения органической и неорганической химии

1.Приведите примеры синтетических и природных орг-их веществ.

2. перечислите особенности органических веществ в сравнении с неорганическим



Знать понятие «органическое вещество», «углеродный скелет», «радикал», «функциональная группа».

Знать/понимать

-химические понятия: вещества молекулярного и немолекулярного строения







2.

Теория химического строения органических соединений А.М. Бутлерова

1

Урок применения умений и навыков.

Называть изученные положения теории химического строения А.М. Бутлерова

1.почему такое разнообразие органических веществ?

2. кем была сформулирована теория строения органических веществ?

3. перечислите основные положения теории.


Знать теорию строения органических веществ,

Знать/понимать

-химические понятия: функциональная группа;

Уметь

-определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений







3.

Зависимость свойств веществ от химического строения. Изомерия.

1

Комбинированный урок.

Описывать пространственную структуру изучаемых веществ. Различать понятия «изомер» и «гомолог».

Составьте изомеры веществу состава С7Н14.

Устный опрос




Различать понятия изомер, гомолог, функциональная группа, радикал.Уметь называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения;







Предельные углеводороды (4ч)

4-5

Предельные углеводороды. Строение и номенклатура алканов.

Лабораторная работа № 1

«Модели молекул углеводородов».


2

Комбинированный урок.

Моделировать пространственное строение метана, этана, бутана.

Называть изученные положения теории химического строения А.М. Бутлерова



Тестирование по теории строения орг.в-в.

Письменный отчет о проделанной работе.



Различать понятия изомер, гомолог, функциональная группа, радикал. Уметь: составлять структурные формулы алканов, называть их по международной номенклатуре, характеризовать строение и хим.св-ва изученных орг. Соед-ий







6

7


Химические свойства алканов. Получение и

применение алканов.




2

Урок формирования новых знаний.

Наблюдать демонстрируемые опыты.

Устный опрос


Уметь определять принадлежность веществ к данному классу ,описывать химические свойства алкенов







Непредельные углеводороды (8 часов)

8-9

Алкены. Строение и номенклатура.

Лабораторный опыт № 2

«Изготовление моделей углеводородов и их галогенпроизводных».


2

Комбинированный урок.

Наблюдать демонстрируемые опыты. Различать понятия «изомер» и «гомолог». Характе-ризовать способы получения, свойства изучаемых веществ.

Сам.работа по предельным УВ.

Работа с картами.




Уметь называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения;







10-11

Химические свойства алкенов. Получение и

применение алкенов.

Практическая работа № 1

«Получение этилена и опыты с ними».



2

Комбинированный урок.

Моделировать пространственное строение молекул алкенов. Решение задач по заданному алгоритму.

Решение задач из сборника, письменный отчет о проделанной работе.

Иметь представление: о строении молекулы этилена, полимерах.

Уметь:,объяснять зависимость свойств в-в от их состава и строения







12-13

Диеновые углеводороды. Каучук.

Лабораторный опыт № 3

«Ознакомление с образцами каучуков, резины и эбонита»


2

Комбинированный урок.

Наблюдать демонстрируемые опыты. Называть изученные положения теории химического строения А.М. Бутлерова.

Составление изомеров УВ.

Устный опрос



Уметь определять принадлежность веществ к данному классу.

Знать/понимать

-важнейшие вещества и материалы: каучуки, их применение







14-15

Алкины. Ацетилен и его гомологи.

2

Комбинированный урок.

Обобщать знания и делать выводы о закономерностях изменений свойств углеводородов в гомологических рядах.

Составление структурных формул алкинов.

Терминологический диктант




Различать понятия изомер, гомолог, функциональная группа, радикал.Уметь называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;







Ароматические углеводороды ( 10 часов)

16-17

Арены. Бензол.

2

Комбинированный урок.

Решение задач. Наблюдать демонстрируемые опыты.

Характеризовать способы получения, свойства изучаемых веществ.



Сам.работа по непред. УВ.


Знать/понимать

строение молекулы бензола;



Уметь характеризовать хим-ие св-ва бензола

-объяснять зависимость свойств бензола от его состава и строения Уметь: объяснять зависимость св-в в-в от их состава и строения.







18-19

Генетическая связь гомологических рядов.

Сам.работа.



2

Комбинированный урок.

Обобщать знания и делать выводы о закономерностях изменений свойств углеводородов в гомологических рядах.

Задания из сборника,


Уметь определять принадлежность веществ к данному классу, получать один класс хим. в-в из другого, писать уравнения реакций.







20-21

Решение задач на вывод формулы вещества.

Типы химических реакций в органической химии.



2

Урок применения знаний.

Комбинированный урок.



Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.

Комбинирование известных алгоритмов деят-ти в ситуациях, не предполаг-х стандартное применение одного из них



Задания из сборника,

Уметь производить расчеты по отн. плотности паров в-ва и его массе. Понятие о реакциях замещения, галогенирования алканов и аренов, о реакциях присоединения. Реакции полимеризации и поликонденсации.







22

Природные источники УВ.

Лабораторный опыт № 4

«Ознакомление с продуктами нефти, каменного угля и продуктами их переработки».


1

Урок усвоения новых знаний

Наблюдать и описывать химические реакции.

Коллекция «Природные источники углеводородов»


Иметь представление:

об альтернативных источниках топлива



Знать: состав газов и нефти, способы переработки и применение нефти.







23-24

Обобщение и систематизация знаний и умений по теме: «Углеводороды».

2

Урок применения знаний и умений.

Применение знаний при решении задач. Характеризовать способы получения, свойства и области применения изучаемых веществ.


Решение задач из сборника.


Уметь дать название веществу. Проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета);







25

Контрольная работа № 1 по теме: «Углеводороды».

1

Урок контроля знаний

Владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Установление причинно-следственных связей.

Решение расчетных задач.


Итоговый письменный контроль.

Дидактический материал



Уметь применять полученные знания при решении расчетных задач, выполнении тестов,







Спирты и фенолы (6ч)

26-27

Предельные одноатомные спирты

2

Урок формирования новых знаний.

Характеризовать способы получения, изучаемых веществ.

Называть изученные положения теории химического строения А.М. Бутлерова.



Напишите эмпирическую и структурную формулу пропанола, бутанола, пентанола; составьте по одному гомологу и одному изомеру.

Уметь определять принадлежность веществ к данному классу, получать один класс химических веществ из другого, писать уравнения реакций. Уметь дать название веществу.







28

Хим. свойства и применение предельных одноатомных спиртов.

1

Урок формирования новых знаний.

Характеризовать свойства и области применения изучаемых веществ.

Сравнение протекания горения этилового и пропилового спиртов.

Устный опрос




Уметь: называть вещества по международной и «тривиальной» номенклатуре,

объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения







29-30

Многоатомные спирты.

Лабораторная работа № 5

«Свойства глицерина»


2

Урок формирования новых знаний.

Урок применения знаний и умений.



Общая формула, номенклатура, основные физические и химические свойства.

В двух пробирках находятся этиловый спирт и этиленгликоль. Укажите, как можно различить эти вещества.

Уметь определять принадлежность к данному классу веществ, давать название веществу по тривиальной и систем-ой номенклатуре







31


Фенолы.

Лабораторная работа № 6

«Взаимодействие с фенола с бромной водой и с раствором щелочи».


1

Урок формирования новых знаний.

Характеризовать основные физические и химические свойства изучаемых веществ.

Сам.работа по спиртам.

Осуществите превращения: карбид кальция → ацетилен→ бензол → хлорбензол → фенол



Уметь определять принадлежность к данному классу веществ, давать название веществу по номенклатуре







Альдегиды и карбоновые кислоты (6ч)

32-33

Альдегиды: классификация, изомерия, номенклатура. Строение молекул и физические свойства альдегидов.

Лабораторная работа № 7

«Качественная реакция на альдегиды»


2

Урок формирования новых знаний.

Характеризовать химические свойства альдегидов.

Устный опрос,

Терминологический диктант.




Иметь представление: о разном строении альдегидов и кетонов

Знать: понятия: функциональная группа

Уметь: называть вещества по номенклатуре.







34

Карбоновые кислоты, их строение, классификация, номенклатура. Физические свойства предельных одноосновных карбоновых кислот

1

Урок формирования новых знаний.

Описывать строение молекул карбоновых кислот и карбоксильной группы.


Устный опрос.

Иметь представление: об одноосновных имногоосновных кислотах, предельных и непредельных.

Уметь: называть вещества по номенклатуре.







35

Химические свойства карбоновых кислот.

Лабораторная работа № 8

«Получение и свойства карбоновых кислот».


1

Урок формирования новых знаний.

Характеризовать химические свойства карбоновых кислот

Задания из сборника..

Иметь представление: об одноосновных имногоосновных кислотах, предельных и непредельных.

Уметь: характеризовать хим-ие св-ва изученных орг. Соединений.







36-37

Связь между углеводородами, спиртами, альдегидами и кислотами.

2

Урок применения знаний

Установление причинно-следственных связей.

Решение расчетных задач



Сам.работа.


Уметь сравнивать св-ва классов орг.соединений.







Сложные эфиры и жиры (3ч)

38-39

Сложные эфиры: получение, строение, номенклатура, физические и химические свойства

2

Урок формирования новых знаний.

Характеризовать химические свойства эфиров.

Устный опрос.

Работа с картами.




Иметь представление: о распространенности сложных эфиров в природе

Знать: понятия: реакций этерификации. Уметь: характеризовать хим-ие св-ва изученных соед-ий.







40


Жиры.

Лабораторная работа № 9

«Свойства жиров. Растворимость жиров. Омыление жиров».


1

Урок формирования новых знаний.

Характеризовать физические и химические свойства жиров. Наблюдать самостоятельно проводимые опыты.

Письменный отчет о проделанной работе.

Иметь представление: о мылах и СМС.

Знать: вещества: глицерин, высшие карбоновые килоты

Уметь: определять принадлежность веществ к различным классам орг-их соединений.







Углеводы (7 ч)

41-42


Углеводы.

Лабораторная работа № 10

«Свойства глюкозы. Взаимодействие глюкозы и сахарозы с гидроксидом меди».


2

Комбинированный урок.

Характеризовать физические и химические свойства углеводов. Наблюдать самостоятельно проводимые опыты.

Устный опрос

Иметь представление: о единстве химической организации живых организмов.

Знать: глюкоза, фруктоза, сахароза, крахмал, целлюлоза.







43-44


Углеводы.

Лабораторная работа № 11

«Свойства крахмала. Взаимодействие крахмала с йодом».

Лабораторная работа № 12

«Ознакомление с образцами природных и искусственных волокон».


2

Комбинированный урок.

Характеризовать физические и химические свойства углеводов. Наблюдать самостоятельно проводимые опыты.

Устный опрос

Иметь представление:

Знать: вещество: глюкоза

Уметь: определять принадлежность веществ к различным классам орг-их соединений, объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения.







45-46


Обобщение по функциональным производным углеводородов

2

Урок применения знаний

Решение расчетных задач. Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.

Комбинирование известных алгоритмов.



Сам.работа.

Уметь систематизировать полученные знания.







47

Контрольная работа № 2

«Функциональные производные углеводородов»



1

Урок контроля знаний

Установление причинно-следственных связей.

Решение расчетных задач на вычисление по уравнениям реакций.



Итоговый письменный контроль.

Дидактический материал



Уметь: называть вещества по международной и «тривиальной» номенклатуре, характеризовать строение и хим. свойства изученных орг. соед-ий.







Амины. Азотсодержащие соединения (12 часов)

48-49

Амины.

2

Комбинированный урок.

Характеризовать способы получения, свойства и области применения изучаемых веществ.

Устный опрос

Иметь представление: об азотсодержащих органических веществах.

Знать: понятие: функциональная группа

Уметь: характеризовать строение и хим. свойства изученных орг. соед-ий.







50

Аминокислоты

1

Комбинированный урок.

Характеризовать способы получения, свойства и области применения изучаемых веществ.

Работа с картами.

Иметь представление: о значении аминокислот, амфотерности их свойств.Знать: понятие: функциональная группа







51-52

Белки как биополимеры. Их биологические функции. Значение белков.

Лабораторная работа № 13 «Свойства белков. Цветные реакции белков».

Лабораторная работа № 14

«Обнаружение белка в молоке».



2

Комбинированный урок.

Характеризовать способы получения, свойства и области применения изучаемых веществ.

Наблюдать самостоятельно проводимые опыты.



Письменный отчет о проделанной работе.

Устный опрос



Иметь представление: о биологической роли белков и их значении в народном хозяйстве.

Уметь: характеризовать строение и химические свойства белков







53

Нуклеиновые кислоты

1

Комбинированный урок.

Моделировать строение молекулы ДНК и РНК.

Устный опрос

Иметь представление: о биологической роли нуклеиновых кислот.







54

Практическая работа №2

«Решение экспериментальных задач».



1

Урок применения знаний

Решение расчетных задач. Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.

Письменный отчет о проделанной работе.

Уметь: называть вещества по международной и «тривиальной» номенклатуре, характеризовать строение и хим. свойства изученных орг. соед-ий.







55-56

Обобщение и систематизация знаний об углеводах и азотсодержащих соединениях

2

Урок применения знаний

Установление причинно-следственных связей.

Применение знаний на практике.



Терминологический диктант.

Уметь: называть вещества по международной и «тривиальной» номенклатуре, характеризовать строение и хим. свойства изученных орг. соед-ий.








57

Контрольная работа №3 по теме «Амины. Азотсодержащие соединения»

1

Урок контроля знаний

Применение знаний на практике. Установление причинно-следственных связей.

Итоговый письменный контроль.

Дидактический материал









58-59

Полимеры.

Лабораторная работа № 15



«Ознакомление с образцами синтетических волокон».


2

Комбинированный урок.

Характеризовать свойства полимеров и области применение их в быту.

Устный опрос

Иметь представление: о природных и синтетических материалах

Знать: искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы.

Уметь: использовать приобретенные знания и умения для экологически грамотного поведения.







Химия и жизнь (5 часов + 4 часа повторение и резерв)

60

Химия и здоровье. Витамины

1

Комбинированный урок.

Характеризовать свойства, биологическую роль и области применение их в быту.

Устный опрос

Иметь представление: о роли витаминов, ферментов, гормонов для функционирования живых организмов







61

Химия и здоровье

1

Комбинированный урок.

Характеризовать свойства, биологическую роль и области применения изучаемых веществ.

Устный опрос

Иметь представление: о разнообразии лекарственных препаратов и недопустимости их бесконтрольного применения.







62

Химия в повседневной жизни.

1

Комбинированный урок.

Характеризовать свойства средств бытовой химии.

Решение задач

Иметь представление: о правилах безопасной работы со средствами бытовой химии

Уметь: использовать приобретенные знания и умения для экологически грамотного поведения в окружающей среде







63

Промышленное получение химических веществ на примере производства серной кислоты.

1

Комбинированный урок.

Наблюдать и описывать химические реакции.

Решение задач

Иметь представление: о химическом производстве, его основных принципах.

Уметь: использовать приобретенные знания и умения для объяснения химических явлений, происходящих на производстве







64

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

1

Комбинированный урок.

Характеризовать способы решения экологических проблем.

Решение задач

Иметь представление: о видах загрязнения, последствиях для окружающей среды и способах решения экологических проблем.

Уметь: использовать приобретенные знания и умения для экологически грамотного поведения в окружающей среде







65-66

Повторение и обобщение

2

Урок контроля и коррекции знаний

Применение знаний на практике. Установление причинно-следственных связей. Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.

Комбинирование известных алгоритмов деят-ти в ситуациях, не предполаг-х стандартное применение одного из них.



Решение задач

Знать: теорию строения органических соединений, важнейшие вещества и материалы.







67

68


Резерв

2























Многие из нас хотели бы быть такими богатыми, чтобы можно было уже не платить налогов.
ещё >>