Пояснительная записка рабочая программа предмета «Литературное чтение» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Пояснительная записка рабочая программа предмета «Литературное чтение» 4 417.41kb.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» 1 102.17kb.
Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Физика»... 2 374.64kb.
Рабочая программа предмет: литературное чтение 1 314.68kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 1 164.19kb.
Рабочая программа по предмету литературное чтение для 4 класса 2 374.52kb.
Пояснительная записка 5 класс Программа предмета «Домоводство» 1 106.21kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» начального... 1 296.1kb.
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» создана на основе 5 900.91kb.
Рабочая программа по учебному курсу «Литературное чтение» в общеобразовательном... 1 301.25kb.
Рабочая программа по предметам: «русский язык», «математика», «литературное... 20 4396.07kb.
Государствеый историко-литературный музей-заповедник 1 13kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Пояснительная записка рабочая программа предмета «Литературное чтение» - страница №1/1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 2 класса на 2012 – 2013 учебный год составлена на основе стандарта начального общего образования по литературному чтению, программы начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецким, М. В. Головановой «Литературное чтение. 1 – 4 классы» (2012)
Содержание программы:
Курс призван продолжить обучение чтению в мир художественной литературы и помочь осмыслить образность словесного искусства.

Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений. Оказывает большое воспитательное воздействие на школьника, формирует его личность.



Цели обучения
Изучение литературного чтения в образовательных учреждениях с русским языком обучения

направлено на достижение следующих целей:

развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.

Основные задачи:

- развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное,

- учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление,

- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление,

- развивать поэтический слух,

- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей,

- обогащать чувственный опыт ребёнка,

- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни,

- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров,

- обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.


Актуализация обучения младших школьников:
--Углублять читательский опыт детей.

--Создание условий для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «Читательскую самостоятельность».


Развитие речевых умений и навыков при работе с текстом:

1. Развитие навыков чтения:

- развитие навыка осознанного и правильного чтения,

- выработка плавного чтения целыми словами,

- проведение речевых гимнастик для овладения нормативным способом чтения 3-4 мин,

- проводить соревнования и конкурсы на лучшего чтеца,

- развитие темпового чтения.


2.Развитие выразительности чтения и речи:

-чтение вслух и чтение про себя,

- развивать чёткую дикцию, тренировать речевой аппарат, отрабатывать и закреплять правильную артикуляцию гласных и согласных,

- произносить скороговорки и чистоговорки,

- обучение орфоэпическому чтению,

- обучение чтению по ролям.


3.Требования к уровню сформированности навыка чтения:

Уметь:

--Сознательно, правильно и выразительно читать целыми словами в темпе – не менее 50 слов/мин

--Пересказывать небольшие по объёму тексты с опорой на картинный план или вопросы

--Орфоэпически правильно произносить слова в тексте для чтения.


4.Выработка умений работать с текстом:

Уметь:

--Подробно и выборочно пересказывать прочитанное с использованием приёмов устного рисования и иллюстраций,

--Устанавливать последовательность действия в произведении и осмысливать в нём события, подкрепляя правильность ответа выборочным чтением,

--Делить текст на части, озаглавливать их, выявлять основную мысль,

--Пользоваться вопросами и заданиями в учебнике,

--Различать тексты.


Обогащение опыта творческой деятельности:
1.Обогащение опыта эстетического восприятия:

- формировать способность воспринимать красоту природы, человека и предметного мира,

- развивать способности радоваться и удивляться в процессе общения с природой, людьми, замечать красивое в окружающем мире,

- формировать умение передавать впечатления от общения с природой в устной речи.
2. Развитие умения выразить свои впечатления:

- проводить игры со словами,

- коллективно сочинять различные истории,

- составлять рассказы на свободные темы.


3.Развитие воображения, образного восприятия окружающего мира с помощью упражнений:

- рисование красками,

- словесными описаниями,

- рассказ по собственному рисунку,

- придумывание своей концовки.
4.Обогащение опыта эстетического восприятия произведений художественной литературы:

- приобщать к миру поэзии,

- развивать поэтический вкус.
5.Активизация способности полноценно воспринимать художественное произведение:

Знать:


средства художественной выразительности (эпитеты, сравнение),

жанры литературных произведений (сказка, рассказ, стихотворение),



знать жанры фольклора (загадка, пословица, небылица, считалка
Тематическое планирование

по литературному чтению 2 класс



Тема

Дата




1

Введение. Знакомство с учебником







Самое великое чудо на свете (4 ч)

2

Игра «Крестики-нолики»







3

Самое великое чудо на свете







4

Библиотеки







5

Книги







Устное народное творчество (15 ч)

6

Устное народное творчество







7

Русские народные песни.







8

Русские народные потешки и прибаутки







9

Скороговорки, считалки, небылицы.







10

Загадки, пословицы, поговорки







Сказки

11

Народные сказки. Ю Мориц «Сказка по лесу идёт…»







12

Сказка «Петушок и бобовое зернышко».







13

Сказка «У страха глаза велики»







14

Сказка «Лиса и тетерев»







15

Сказка «Лиса и журавль»







16

Сказка «Каша из топора».







17

Сказка «Гуси – лебеди».







18

Сказка «Гуси – лебеди»







19

Викторина по сказкам







20

КВН «Обожаемые сказки»







Люблю природу русскую. Осень (8 ч)

21

Люблю природу русскую. Осень







22

Ф.И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной..».







23

К. Бальмонта «Поспевает брусника…» А. Плещеев «Осень наступила…»







24

А. Фет «Ласточки пропали…»







25

Осенние листья – тема для поэтов







26

Б. Берестов «Хитрые грибы»







27

М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин

«Сегодня так светло...»









28

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень.»







Русские писатели (14 ч )

29

А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый»







30

Стихи А. Пушкина







31

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки







32

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»







33

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»







34

Обобщение по теме «Сказки А. Пушкина»







35

И. А. Крылов «Лебедь, рак и щука»







36

И. А. Крылов «Стрекоза и Муравей»







37

Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек»







38

Л. Н. Толстой «Филипок»







39

Л. Н. Толстой «Филипок»







40

Л. Н. Толстой «Котенок»,

«Правда всего дороже»









41

Весёлые стихи







42

Обобщение по разделу «Русские писатели»







О братьях наших меньших ( 12 ч )

43

О братьях наших меньших.







44

Б. Заходер «Плачет киска», И. Пивоварова «Жила-была собака…»







45

В. Берестов «Кошкин щенок»







46

Домашние животные







47

М. Пришвин «Ребята и утята»







48

М. Пришвин «Ребята и утята»







49

Е. Чарушин «Страшный рассказ»







50

Е. Чарушин «Страшный рассказ»







51

Б. Житков «Храбрый утёнок».







52

В. Бианки «Музыкант»







53

В Бианки «Сова»







54

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»







Из детских журналов (9 ч)

55

Из детских журналов







56

Д. Хармс «Игра»







57

Д. Хармс «Вы знаете?..»







58

Д. Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи»







59

Д. Хармс «Что это было?»







60

Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог...»







61

Ю. Владимиров «Чудаки»







62

А. Введенский «Учёный Петя»







63

Обобщение по разделу «Из детских журналов»







Люблю природу русскую. Зима (9 ч)

64

Люблю природу русскую. Зима







65

Стихи о первом снеге







66

Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою...».







67

С. Есенин «Поёт зима аукает...», «Берёза»







68

Сказка «Два Мороза»







69

С. Михалков «Новогодняя быль»







70

А. Барто «Дело было в январе...»







71

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима»







72

Игра «Поле чудес»










Писатели – детям (17 ч)







73

Писатели – детям







74

К. Чуковский «Путаница»








75

К. Чуковский «Радость»







76

К. Чуковский «Федорино горе»







77

К. Чуковский «Федорино горе»







78

С. Маршак «Кот и лодыри»







79

С. Михалков «Мой секрет», «Сила воли»







80

С. Михалков «Мой щенок»







81

А. Барто «Верёвочка»







82

А. Барто «Мы не заметили жука...», «В школу»,







83

А. Барто «Вовка – добрая душа»







84

Н. Носов «Затейники»







85

Н. Носов «Живая шляпа»







86

Н. Носов «Живая шляпа»







87

Н. Носов «На горке»







88

Н. Носов «На горке»







89

Обобщение по разделу «Писатели – детям»







Я и мои друзья (10 ч)

90

Я и мои друзья







91

Стихи о дружбе и обидах







92

Н. Булгаков «Анна, не грусти!»








93

Ю. Ермолаев «Два пирожных»







94

В. Осеева «Волшебное слово»







95

В. Осеева «Волшебное слово»







96

В. Осеева «Хорошее»







97

В. Осеева «Почему?»







98

В. Осеева «Почему?»







99

Обобщение по разделу «Я и мои друзья»







Люблю природу русскую. Весна (10 ч)

100

Люблю природу русскую. Весна







101

Стихи Ф. Тютчева о весне







102

Стихи А. Плещеева о весне







103

А. Блок «На лугу»







104

С. Маршак «Снег уже теперь не тот...»







105

И. Бунин «Матери»







106

А. Плещеев «В бурю»







107

Е. Благинина «Посидим в тишине...»







108

Э. Мошковская «Я маму мою обидел...»







109

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна»







И в шутку и всерьёз (14 ч)

110

И в шутку и всерьёз







111

Б. Заходер «Что красивей всего?», «Товарищам детям»







112

Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха»







113

Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха»







114

Э. Успенский «Чебурашка»







115

Э. Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой...»







116

Стихи Э. Успенского







117

Стихи В. Берестова







118

Стихи И. Токмаковой







119

Г. Остер «Будем знакомы»







120

Г. Остер «Будем знакомы»







121

В. Драгунский «Тайное становится явным»







122

В. Драгунский «Тайное становится явным»







123

Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз»







Литература зарубежных стран (12 ч)

124

Литература зарубежных стран







125

Американская и английская народные песенки







126

Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети..»







127

Ш. Перро «Кот в сапогах»







128

Ш. Перро «Кот в сапогах»







129

Ш. Перро «Красная шапочка»







130

Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»







131

Э. Хогарт «Мафин и паук»







132

Э. Хогарт «Мафин и паук»







133

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»







134

КВН «Цветик- семицветик»







135

Резервный: повторение пройденного







136

Резервный: повторение пройденного











Новости: все то, что заставляет женщину воскликнуть «О господи!». Эдгар Хау
ещё >>