Пояснительная записка Природа не для всех очей Покров свой тайный подымает: Мы всё равно читаем в ней, Но кто, читая, понимает? - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Научный подход Любовь и не-любовь: найди 10 отличий 1 46.26kb.
К тому же все всё равно постоянно с ней сталкиваются. Вот я и решил... 1 63.24kb.
Для всех, кто интересуется вопросами трансперсональной психологии 1 114.24kb.
Как Ротшильды и Рокфеллеры заполучили фрс и смогут ли они взять под... 1 103.38kb.
25 января – День Российского студенчества 1 323.88kb.
Святого Валентина праздник тонкий, нежный и справедливый. Для всех... 1 86.25kb.
Кто вы такие?- спрашивает бедный брат 1 47.01kb.
Внеклассное мероприятие «Все краски осени» 1 52.23kb.
Петь песню — только тем, кто слышит. Дари себя тому, кто будет благодарен... 1 23.09kb.
Хагакурэ Нюмон Пролог: “Хагакурэ” и я 3 796.44kb.
Пояснительная записка Для успешного овладения детьми изобразительной... 3 499.37kb.
Конкурс команд педагогов дополнительного образования детей «Мастерство... 1 135.43kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Пояснительная записка Природа не для всех очей Покров свой тайный подымает: Мы всё - страница №1/1


МОУ СОШ №13 им. Р.А. Наумова

городского округа город Буй Костромской области






Паспорт


экологической тропы

«Природа и мы»






город Буй
Пояснительная записка
Природа не для всех очей

Покров свой тайный подымает:

Мы всё равно читаем в ней,

Но кто, читая, понимает?

Д.В. Веневитинов, 1827 г.
В настоящее время остро стоит проблема экологического образования населения. Необходима система экологического просвещения, в которую входили не только средства массовой информации и экологические курсы в учебных заведениях, но и непосредственное общение человека с природой. Экологическое просвещение (В. В. Петров, 1995) является одним из выходов из глобального экологического кризиса, так как оно подразумевает гармонизацию экологического мышления и отказ от потребительского отношения к природе.

В этом случае помогут экологические тропы, особенно если при их разработке использовались результаты фундаментальных исследований. Особенность процесса экологического воспитания на тропах природы состоит в том, что он строится на основе непринуждённого усвоения информации и норм поведения непосредственно в природном окружении.

Экологическая тропа – маршрут, проходящий через различные природные объекты, имеющие эстетическую, природоохранную и историческую ценность, на котором идущие получают устную или письменную информацию об этих объектах. Это одна из форм воспитания экологического мышления и мировоззрения.

Экологическая тропа «Природа и мы», разработанная учителем биологии, имеет большое значение для изучения экологии города. Она знакомит экскурсантов с разными объектами природы, находящимися в пределах города, и испытывающими антропогенную нагрузку, позволяет передать учащимся знания о естественных явлениях и объектах, создать предпосылки для экологического воспитания и природоохранного мышления.



Основные характеристики экологической тропы


  • Вид тропы: экологическая

  • Местонахождения: г. Буй, территория школьного двора МОУ СОШ №13 Им. Р.А. Наумова, ул. Ивана Сусанина

  • Год закладки:2000

  • Состояние тропы: хорошее, местами удовлетворительное

  • Охрана маршрута: не осуществляется

  • Протяженность: 1420 метров

  • Режим пользования: учебные экскурсии, исследования, свободное посещение

  • Запрещается: выпас скота, распашка, загрязнение

  • Краткое описание границ маршрута: начало маршрута крыльцо школы, затем движение по территории школьного двора: цветник, теплица, дендрарий, выход на площадь Белинского, движение вдоль улицы Ивана Сусанина к зданию пригородного лесничества, движение к пойме реки Вёкса.

  • Назначение экологической тропы: учебно-познавательная

  • Цели тропы:

  • дать природоохранные знания и умения учащимся школы;

  • воспитать любовь к природе, школе, городу, малой Родине;

  • формировать личную ответственность у учащихся за сохранность природных объектов;

  • привлечение учащихся к участию в экологических олимпиадах и конкурсах

  • Цели экскурсий:

  • воспитание бережного отношения к природе;

  • формирование экологической культуры поведения в природе;

  • показ причинно-следственных связей в природе;

  • проведение природоохранительных связей в природе;

  • проведение природоохранительной работы;

  • пропаганда экологических знаний.

  • Разработчик тропы: Румянцева Татьяна Анатольевна


Экскурсионные объекты (станции):


Станции

Место расположения

Название объекта и основное содержание

Вид

№1

начало маршрута



крыльцо школы

берёзовая аллея

кусты шиповника

Беседа по зелёные растения живые фильтры и шумозащитники







№2

от крыльца движение вокруг школы

цветник
Беседа о многообразии цветковых растений, особенностях внешнего строения, систематикой



№3

слева от здания школы

теплица
Знакомство учащихся с особенностями выращивания растений в закрытом грунте








№4

рядом с теплицей

дендрарий

Знакомство с экологией древесных пород, их влияние на микроклимат города и оздоровительная роль на организм человека








№5

площадь Белинского по улице Ивана Сусанина в 50 метра от школы

Воинское захоронение
Беседа об истории города в годы Великой Отечественной войны.

Искусственный биоценоз, созданный руками человека






№6

территория пригородного лесничества в 700 метрах от площади Белинского по улице Ивана Сусанина

хвойные деревья

Беседа о лесах Буйского района, их охране, знакомство с лесными породами



колодец в городе

Беседа о проблеме обеспечения населения города питьевой водой







№7

Конец маршрута




Конец улицы Ивана Сусанина в 20 метрах от пригородного лесничества

пойма реки Вёкса
Беседа о проблемах пригородных рекреаций





Правила поведения на экологической тропе

Я сорвал цветок –

И он увял.

Я поймал мотылька –

И он умер у меня

на ладони.

И тогда я понял,

Что прикоснуться

к красоте

можно только сердцем.

П.Гвездослав



  1. Ни в коем случае не ходить с тропы!

  2. Не мешайте жить обитателям тропы – проходите без лишнего шума.

  3. Нельзя срывать любые растения, а не только редкие и исчезающие.

  4. С тропы нельзя выносить сувениры природы: красивые камни, интересные коряги и т.п. С тропы можно «выносить» только знания, впечатления и фотоснимки, творческий подъём и вдохновение.

  5. На тропе разрешается охота только на комаров и клещей.

  6. Не сорите на тропе – вы не последние посетители.


Используемая литература:

  1. Статьи из научно-методического журнала «Биология в школе»:

А.Н. Захлебный «Учебная экологическая тропа», № 3 1983, с.54-63

Г.А. Комова «Экологические тропы как форма экологического образования», № 4, 2000, с.52-58



  1. Биология и экология. 10-11 классы: проектная деятельность учащихся / авт.-сост. М.В. Высотская .-Волгоград: Учитель, 2008. – 203 с.: ил.

© Румянцева Татьяна Анатольевна, учитель биологии





Может быть, работа не слишком приятное занятие, но куда-то ведь надо утром идти. Янина Ипохорская
ещё >>