Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися... 19 3909.46kb.
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися... 5 820.38kb.
Пояснительная записка ·Планируемые результаты освоения обучающимися... 24 3884.26kb.
Г г. Содержание: Целевой раздел основной образовательной программы... 22 4164.15kb.
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися... 33 6995.67kb.
2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной... 51 8865.54kb.
2. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной... 37 6967.48kb.
Рассмотрена 15 2264.5kb.
Основная образовательная программа начального общего образования 51 10389.36kb.
Основная образовательная программа начального общего образования 14 3101.31kb.
Основная образовательная программа начального общего образования 50 9889.49kb.
Избавьтесь от телесной привязанности и развивайте привязанность к... 1 117.58kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной - страница №1/41



















































СОДЕРЖАНИЕ



Разделы основной программы

  1. Целевой раздел

1.1.

Пояснительная записка

1.2.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

1.2.1. Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты) ....................

1.2.1.1. Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты) ................

1.2.1.2. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся (метапредметные результаты)

1.2.2. Русский язык .........................................................................................

1.2.3. Литературное чтение ...........................................................................

1.2.4. Иностранный язык (английский) .........................................................

1.2.5. Математика и информатика ................................................................

1.2.6. Окружающий мир ...............................................................................

1.2.7. Изобразительное искусство .................................................................

1.2.8. Музыка .................................................................................................

1.2.9. Технология ...........................................................................................

1.2.10. Физическая культура ..........................................................................


1.3.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

1.3.1. Общие положения .................................................................................

1.3.2. Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов .

1.3.3. Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений .................................................

1.3.4. Итоговая оценка выпускника


2. Содержательный раздел

2.1.

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

2.1.1. Ценностные ориентиры начального общего образования ..................

2.1.2. Характеристика универсальных учебных действий на ступени начального общего образования .............................................................................

2.1.3. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов ...

2.1.4. Информационно-коммуникационные технологии — инструментарий универсальных учебных действий. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся ....

2.1.5. Преемственность программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию



2.2.

Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности

2.2.1. Общие положения ................................................................................

2.2.2. Основное содержание учебных предметов .........................................

2.2.2.1 Русский язык ...........................................................................................

2.2.2.2. Литературное чтение ...........................................................................

2.2.2.3. Иностранный язык ........................................................................

2.2.2.4. Математика и информатика .................................................................

2.2.2.5. Окружающий мир ...............................................................................

2.2.2.6. Основы духовно-нравственной культуры народов России ............

2.2.2.7. Изобразительное искусство ................................................................

2.2.2.8. Музыка ..............................................................................................

2.2.2.9. Технология .........................................................................................

2.2.2.10. Физическая культура ........................................................................


2.3.

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

2.3.1. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

2.3.2. Основные направления и ценностные основы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся .......................................

2.3.3. Принципы и особенности организации содержания духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся ..........................................

2.3.4. Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

2.3.5. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися .....................

2.3.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся

2.3.7. Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся ..............................................................................

2.3.8. Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся .....................................................................................


2.4.

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

2.5.

Программа коррекционной работы

  1. Организационный раздел

3.1.

Учебный план начального общего образования

3.2.

План внеурочной деятельности

3.3.

Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта

3.3.1. Кадровые условия реализации основной образовательной программы ...

3.3.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы ................................................

3.3.3. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы

3.3.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы ......................................

3.3.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы ...................................

3.3.6. Сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы





Приложение к Примерной основной образовательной программе начального общего образования.

Глоссарий





Паспорт основной образовательной программы

Наименование программы

Основная образовательная программа начального общего образования 2012-2016 года МБОУ СОШ №90 ХЭЦ

Нормативная база программы

Закон РФ « об образовании» ст.14,15

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373)

Устав школы

Положения:

- о разработке основной образовательной программы МБОУ СОШ№ 90 ХЭЦ

- о внеурочной деятельности

- Должностные инструкции работников школы, осуществляющих реализацию ООП начального общего образования

-Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"» (зарегистрирован в Минюсте России 3 марта 2011 г.);

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г.).

- Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 408/13-13от 20.04.2001);

-Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 202/11-13от 25.09.2000);

-О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 202/11-13от 22.02.1999);

- Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002);


Основные разработчики программы

Топорова Л.Э.- заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Рынзина Н.А.- заместитель директора по воспитательной работе

Рыбальченко Л.В..- руководитель школьного методического объединения учителей начальной школы

Рарата Е.Е.- учитель начальных классов

Алешина Л.А..- учитель физкультуры

Фирстова И.В..- учитель -логопед

Ершова В.Ю.- учитель химии


Цель программы

обеспечение выполнения требований Стандарта

Задачи программы

• формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;

• обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

• становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;

• обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

• достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

• обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;

• выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;

• организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

• участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

• предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;

• включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды города Новосибирска. Основным предметом деятельности образовательного учреждения является реализация общеобразовательной программы начального общего образования. Школа является основным звеном системы непрерывного образования и представляет всем гражданам РФ возможность реализовать гарантированное государством право на получение бесплатного начального общего образования в пределах государственных общеобразовательных стандартов.



Направления деятельности по реализации программы

1.Повышение качества образовательных услуг

2. Создание развивающей среды школы



Сроки реализации программы

2012- 2016 г.г.

Принципы формирования программы

а) Личностно ориентированные принципы:

-принцип адаптивности,

-принцип развития,

-принцип психологической комфортности.



б) Культурно ориентированныепринципы:

- принцип образа мира,

- принцип целостности содержания образования,

- принцип систематичности,

-принцип смыслового отношения к миру,

-принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой.

в) Деятельностно- ориентированные принципы:

-принцип обучения деятельности,

-принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации,

- принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, -принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие,

-креативный принцип.


Контингент учащихся, для которых разработана данная программа

Обучающиеся 7-11 лет


I. Целевой раздел

1. Пояснительная записка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 90 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла», в дальнейшем именуемое Учреждение, зарегистрировано Новосибирской городской регистрационной палатой 13.11.96, регистрационный №7559 как Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 90 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла. Имеет право ведения образовательной деятельности по программе начального общего образования бессрочно (Лицензия № 5466 от 04 марта 2011 г.).

Юридический адрес: Российская Федерация, 630096г. Новосибирск, ул. Забалуева , 10-а.

Основная образовательная программа начального общего образования является основным нормативным документом, развивающим и конкретизирующим положения Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

Содержание образования в Учреждении определяется образовательной программой (общеобразовательной программой начального общего образования), утверждаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно.

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №90 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 №373), приказом Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений вфедеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373», приказом Минобрнауки России от 1 февраля 2012 г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312», с учётом рекомендаций Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, на основе анализа деятельности и возможностей ОУ



Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования — обеспечение выполнения требований Стандарта.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы начального общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

• формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;

• обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

• становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;


  • обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

• достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

• обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;



  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;

• организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

• участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

• предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;

• включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды города Новосибирска.Основным предметом деятельности образовательного учреждения является реализация общеобразовательной программы начального общего образования. Школа является основным звеном системы непрерывного образования и представляет всем гражданам РФ возможность реализовать гарантированное государством право на получение бесплатного начального общего образования в пределах государственных общеобразовательных стандартов.

Основная образовательная программа начального общего образования ОУ рассчитана на 4 года – 2012 – 2016г.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

• переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

• ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

• признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

• учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

• обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

• разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

• с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

• с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

• с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

• с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

• с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

• с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества с взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

• центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

• развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связываются с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования.

В соответствии с требованиями ФГОС и приказом Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» Образовательная программа ОУ содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

• пояснительную записку;

• планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и учебных программ;

• систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:

• программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом реализуемых педагогических технологий;

• программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;

• программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

• программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

• учебный план начального общего образования;

• план внеурочной деятельности;

• систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта

Основная образовательная программа предусматривает:

• достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

• выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых и талантливых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

• организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

• участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

• возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников;

• включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия.

Образовательное учреждение обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

• с Уставом и локальными актами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в школе;

• с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом школы.

Права и обязанности ОУ и родителей (законных представителей) в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения основной образовательной программы начального общего образования, закреплены в заключённом двухстороннем договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

Организация образовательного процесса

Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с требованиями образовательной программы первой ступени начального общего образования:

Реализация ООП начальной ступени общего образования осуществляется в следующих видах деятельности младшего школьника:

• учебное сотрудничество (коллективно-распределенная учебная деятельность, в том числе, коллективная дискуссия, групповая работа);

• индивидуальная учебная деятельность (в том числе, домашняя самостоятельная работа с использованием дополнительных информационных источников);

• игровая деятельность (высшие виды игры – игра-драматизация, режиссёрская игра, игра по правилам);

• творческая и проектная деятельность (художественное творчество, конструирование, формирование замысла и реализация социально значимых инициатив и др.);

• исследовательская деятельность;

• трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде, в социально значимых трудовых акциях);

• спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных соревнованиях).

Основной формой организации обучения является классно-урочная система. Кроме классно-урочной формы организации учебного процесса в начальной школе реализуется внеучебная деятельность в различных современных и эффективных формах: экскурсии, индивидуальные консультации, лекции в школьном музее, путешествия, игры, практикумы, кружки, проектная деятельность, праздники, интеллектуальные игры, спортивные Дни здоровья и т.д.

Эти виды учебной деятельности и формы организации учебного процесса в соответствии со Стандартом получают приоритетное развитие по сравнению с традиционными: восприятие рассказа учителя, участие во фронтальном опросе, выполнение проверочных работ и т.п.

На основании Устава в Учреждении формируются специальные классы художественно-эстетической направленности с введением в учебный план занятий по рисунку, живописи, декоративно-прикладному искусству, народному искусству, сольфеджио и теории музыки, скульптуре. Содержание внеучебной деятельности учитывает эстетическую направленность класса.

Участниками образовательного процесса в общеобразовательном учреждении являются обучающиеся, педагогические работники общеобразовательного учреждения, родители (законные представители) обучающихся (пункт 44 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации в редакции от 23 декабря 2002 г. № 919).



следующая страница >>



ЛЕКАРСТВА ОТ ЛЮБВИ: 1. Не встречайтесь с ним, не звоните и не пишите ему. 2. Более легкий способ: узнайте его поближе. Уэнди Коуп
ещё >>