Пояснительная записка Музыка играет важную роль в жизни детей. Хорошая песня становится первым кумиром и возможностью выразить себя. - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Для детей педагогов 1 146.65kb.
Музыка и общество 1 28.5kb.
Колыбельная песня 1 33.81kb.
«Музыкальные инструменты» для детей старшего дошкольного возраста 3 437.01kb.
«Отголоски войны в судьбе нашего посёлка» Цели: Звучит песня «День... 1 37.6kb.
Пояснительная записка Учитель: Ефремов Леонид Александрович Тема... 1 176.84kb.
День музыки 2011 Звучит песня «Где музыка берет начало» 1 67.42kb.
Сценарий новогоднего праздника путешествия!!! Звучит музыка, к примеру... 1 65.13kb.
Село Екатериновка 2013 года На фоне слайдов звучит музыка и песня... 1 92.66kb.
Сценарий школьного праздника "Осенний бал" Звучит музыка песня А. 1 22.96kb.
Список условных сокращений для жанров песенного фольклора 7 1243.85kb.
М. Г. и Большой адронный коллайдер 1 58.96kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Пояснительная записка Музыка играет важную роль в жизни детей. Хорошая песня становится - страница №1/1

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеский центр «Ровесник»



Принята

Программно - методическим

Советом протокол № 4

от 14 мая 2009 г.




Утверждена

Приказом детско-юношеского

центра «Ровесник»

№ 45/2 от 14 мая 2009 г.

Директор_____С.А. Крылова




.
МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА

дополнительного образования детей

художественной направленности


Вокально-инструментального ансамбля

«РЕЗОНАНС»
Срок реализации: 3 года обучения

возраст обучающихся: для детей 13-18 лет

форма реализации: кружок

Составила:

Агаева Тамара Георгиевна –

педагог дополнительного образования

г. Кандалакша

2008 г.


Пояснительная записка
Музыка играет важную роль в жизни детей. Хорошая песня становится первым кумиром и возможностью выразить себя. Песня не только форма художественного отображения жизни, но и форма общения.

Программа вокально-инструментального ансамбля имеет художественную направленность и охватывает широкий круг произведений всех стилей и жанров, приобщает к основам мировой культуры, развивает музыкально-эстетический вкус, воспитывает нравственные чувства, приобщает к истинным духовым ценностям.

Программа вокально-инструментального ансамбля составлена на основе программы студии вокально-инструментальной музыки, (авторы В.Кипор, Т. Толбанова) 2006 год.

Актуальность программы в её комплексности и студийности, в том, что она отвечает запросам современных подростков на такой вид музыкальной деятельности. Новизна программы вокально-инструментального ансамбля в широком круге произведений, вошедших в репертуар ансамбля: эстрадные шлягеры, образцы классической и духовной музыки, лирические народные песни бардов с их поэтическими текстами.



Цель:

Создание условий для реализации творческого потенциала подростка через приобщение к основам мировой музыкальной культуры



Задачи:

Обучающие: формировать знания и умения, предусмотренные программой;

формировать исполнительские навыки в области музицирования и пения;

развивать специальные музыкальные способности (чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления).

Развивающие:

развивать музыкально-эстетический вкус, расширять музыкальный кругозор;

развивать активное восприятие музыки.

Воспитывающие:

воспитывать чувство коллективизма, самостоятельность, инициатив.


Данная программа составлена для детей 13-18 лет, предполагает получение детьми допрофессионального музыкального образования. Программа вокально-инструментального ансамбля рассчитана на 3 года обучения (1-й год - 216 часов, 2 и 3-й года по 324 часа).

Режим занятий:

– 1 год 2 раза в неделю по 3 часа;

- последующие 2-й и 3-й год - 3 раза по 3 часа.

Занятия проводятся индивидуально, по партиям (3-5чел.) и со всем составом.

Формы занятий:

Теория и практика соединяются на каждом занятии, сюда включены уроки по изучению теории музыки, гармонии, слушание музыки, разбор музыкальных партий и песен, а также обучение игре на различных инструментах, отработка вокальных и ансамблевых навыков, постановка голоса.

Специфика занятий, подбор репертуара, с учетом желания ребенка, его интереса, возможностей и способностей, психологических особенностей.

В ансамбль принимаются дети по желанию, на основе проверки музыкального слуха, голоса, чувства ритма. Возможен прием в течение года по заключению педагога.

Содержание программы постепенно усложняется:

1-й год обучения включает в себя общие занятия, теорию, индивидуальные занятия: игры на инструментах, вокал, концертная деятельность.

2-й год обучения: теория, ансамбль, концертная деятельность, общие занятия, индивидуальные занятия (вокал, инструменты).

3-й год обучения: индивидуальные занятия, вокал, инструменты, концертная деятельность.


Знания и умения по итогам обучения
По окончании первого года обучения дети должны уметь: читать ноты в пределах 1 октавы аккорды по буквам, ритм по длительности, иметь понятие об ансамбле.
По окончании второго года обучения должны уметь: владеть техникой игры на гитаре, ударных инструментах и клавишных; разбирать тексты песен, в исполнении уметь передавать все оттенки чувств.
По итогам третьего года обучения учащиеся должны владеть инструментом, голосом, иметь навыки ансамблевой игры, передавать характер музыкального произведения.
Способы определения результатов обучения:

- зачетные занятия

- итоговое тестирование


Формы подведения итогов обучения:

- концерт

- творческий отчёт

- участие в фестивалях, конкурсах


Учебно-тематический план

1 год обучения


п/п


Тема

Количество часов

теория

практика

всего


I.

Музыкально-теоретические дисциплины

26

40

66

1.

Введение. Общие сведения о предмете, программе. Режим и требования к занятиям. Техника безопасности.

2

-

2

2.

Ноты. Табулатура.

2

4

6

3.

Система длительности звуков. Тон, полутон. Знаки альтерации.

2

2

4

4.

Лад: мажор, минор

6

10

16

5.

Интервалы в пределах октавы

6

12

18

6.

Тональность

4

6

10

7.

Построение аккордов в мажоре и миноре

4

6

10

II.

Клавишные инструменты (синтезатор)

6

8

14

1.

Введение. Функция клавишных в ансамбле. Постановка рук.

2

2

4

2.

Устройство инструмента

2

-

2

3.

Музыкальная грамота

2

-

2

4.

Игра на инструменте. Практическая часть.

-

6

6

III.

Струнные инструменты

6

56

62

1.

Электрогитара .Устройство инструмента. Постановка рук.

2

-

2

2.

Освоение видов техники

-

28

28

3.

Игра по буквенно-цифровому обозначению и табулатуре. Исполнение различных ритмов.

-

2

2

4.

Гаммы, упражнения. Игра с медиатором.

Исполнение песен.



-

4

4

5.

Бас-гитара: устройство, характеристика, подключение

2

6

8

6.

Постановка рук. Игра пальцами – и меднабором. Аппликатура.

-

16

16

7.

Гаммы и упражнения игры по нотам и табулатуре.

2

-

2

IV.

Ударные инструменты

16

12

28

1.

Сведения об инструменте, устройство, уход за ним.

6

-

6

2.

Постановка рук.

4

12

16

6.

Простые размеры.

6

-

6

V.

Основные певческие навыки

2

10

12

1.

Певческая установка. Развитие музыкального слуха и музыкальной памяти.

2

10

12


VI.

Ансамбль (II полугодие)

-

26

26

1.

Значение термина. Слаженное исполнение музыки и подчинение художественному образу. Понятие «аккомпанемент». Слаженная и уравновешенная игра. Звуковой баланс.

-

20

20

2.

Разучивание 3-х песен и аккомпанемент солистам.

-

6

6

VII.

Беседы о музыке и слушание музыки

-

6

6

VIII.

Итоговое занятие

-

2

2




Всего:

56

160

216



Учебно-тематический план

2 год обучения


п/п


Тема

Количество часов

теория

практика

всего


I.

Музыкально-теоретические дисциплины

26

46

72

1.

Квинтовый круг тональностей

4

6

10

2.

Аббревиатура нотного письма

2

4

6

3.

Интервалы, аккорд, трезвучие

12

20

32

4.

Аккордовые последовательности

4

8

12

5.

Гармонизация мелодии

4

8

12

II.

Клавишные инструменты

8

40

48

1.

Новые типы клавишных инструментов. Принципы эксплуатации, технические характеристики

2

-

2


2.

Гаммы, аккорды.

4

8

12

3.

Игра по нотам.

-

16

16

4.

Выразительные средства, звуковые эффекты.

2

16

18

III.

Струнные инструменты. Электрогитара.

6

36

42

1.

Закрепление знаний, умений 1 года обучения; техника безопасности

2

-

2

2.

Исполнение гамм, аккордов, пьес, чтение нот с листа, аккордов по буквам и цифрам.

-

18

18

3.

Бас-гитара. Закрепление знаний I года обучения; настройка инструмента, тембры.

2

18

20

IV.

Ударные инструменты

2

14

16

1.

Устройство и эксплуатация установки.

2

6

8

2.

Нотная запись ритмов. Исполнение ритмов по слуху.

-

6

6

3.

Изучение ритмов народов мира. Подготовка сольных композиций.

-

2

2

V.

Вокальная работа

-

70

70

1.

Закрепление навыков дыхания, звукообразования, дикция.

-

2

2

2.

Элементы 2-х голосия. Пение в унисон. Импровизация. Разучивание песен индивидуально. Исполнение с ансамблем.

-

68

68

VI.

Ансамбль

2

70

72

1.

Роль каждого инструмента в группе. Соло и звуковой баланс между солистами и аккомпанементом.

2

-

2

2.

Развитие ансамблевых навыков. Чистота исполнения, единство темпоритма.

-

58

58

3.

Разучивание песен и инструментальных пьес, и их исполнение. Характер музыки. Особенности музыкального стиля

-

6

6

4.

Работа над текстом. Постановка номеров.

-

4

4

VII.

Музыкально-образовательные беседы и слушание музыки

-

4

4

VIII.

Итоговое занятие




2

2




Всего:

44

280

324



Учебно-тематический план

3 год обучения


п/п


Тема

Количество часов

теория

практика

всего


I.

Музыкально-теоретические дисциплины

36

6

32

1.

Эстрадная музыка XX века

8

-

8

2.

Вокально-инструментальный ансамбль как новое направление в искусстве.

12

-

12

3.

Вопросы музыкальной формы

6

6

12

II.

Профессиональная подготовка

24

-

24

1.

Музыка XXI века. Современные стили и направления.

16

-

16

III.

Клавирная техника как элемент единства ансамбля

24

60

84

1.

Техника, как элемент единства ансамбля

18

18

36

2.

Другие инструменты: струнные, ударные

6

42

48

IV.

Вокально-ансамблевая работа

2

54

56

1.

Фразировка, ансамбль, единая подтекстовка, цепное дыхание

-

50

50

2.

Расширение певческого диапазона. Работа над тембром, чистотой актонирования.

Разучивание репертуара.



2

4

6

V.

Ансамбль

2

106

108

1.

Повторение и закрепление навыков игры в ансамбле. Функции и роль инструментов. Звуковой баланс. Разучивание песен и пьес. Исполнение с солистами. Раскрытие художественного образа. Импровизация.

Чтение с листа.



-

24

24

VI.

Концертная деятельность

2

82

84

VII.

Музыкально-образовательные беседы и слушание музыки

4

24

28

1.

Знакомство с новыми направлениями в музыке. Новые группы и их творчество.

4

-

24

2.

Бардовская песня. Популярная музыка.

4

-

4




Итоговое занятие:













Всего:

74

250

324



Список литературы
1. Агафонин П. «Самоучитель игры на гитаре»

2. Брылин Б.А. Вокально-инструментальные ансамбли

3. Зильберквит М. «Мир музыки»

4. Кипор В., Толбанова Т. Программа студии вокально-инструментальной музыки, сборник авторских программ 2-го Всероссийского конкурса, 2006 год.

5. Максимов С.Е. «Теория музыки»

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

детско-юношеский центр «Ровесник»



УТВЕРЖДАЮ

Директор детско-юношеского

центра «Ровесник»

_________________ С.А. Крылова

_____________________ 2009г.




Репертуарный план

вокально-инструментального ансамбля «Резонанс»

детско-юношеского центра «Ровесник»

на 2008-2009 учебный год
1. Инструментальная пьеса. Музыка Стиви Уандера .

2. Инструментальная пьеса «Песня индейца». Музыка Дж. Лаудермилка.

3. Инструментальная пьеса. Музыка Поля Мариа.

4. Музыка Р.Паулса «Любовь настыла».

5. «Зимний сад». Музыка и слова А.Глызина.

6. «Любовь под солнцем». Музыка Паршута, слова Богачевой.

7. «Вместе». Из репертуара группы «Lafee».

8. «Мячик». Музыка и слова В. Кузьмина.

9. «Всегда люби». Музыка Лукашина.

10. Инструментальная пьеса «Европа» из репертуара группы «Европа».

11. «Эй, люди!» группа «Лабиринт». Музыка Хобарова.

12. «Рожденный жить». Музыка С.Маврина.

13. «Встать, страх преодолеть!». Музыка Холстинина, слова М.Пушкиной.

14. «Жанна». Музыка Холстинина, слова М.Пушкиной.

15. «Птицы белые». К.Никольский.

16. «Воля и разум». Музыка Холстинина, слова М.Пушкиной.

17. «Время не ждет». Музыка Терентьева, слова М. Пушкиной.

18. «На перегонки с ветром». Музыка из кинофильма «Кадеты».

19. «Зеркало». Музыка и слова К.Никольского.

Педагог дополнительного образования _________________ Агаева Т.Г.











Причина язвы не в том, что вы едите, а в том, что гложет вас. Вики Баум
ещё >>