Пояснительная записка к учебному плану по развитию дополнительного образования гбоу сош №89 имени А. П. Маресьева на 2012-2013 учебн - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Пояснительная записка к учебному плану блока дополнительного образования... 1 101.57kb.
Пояснительная записка к учебному плану 2012-2013 учебный год 1 267.2kb.
Пояснительная записка к учебному плану блока дополнительного образования... 1 64.78kb.
Пояснительная записка к учебному плану на 2012 2013 учебный год. 3 329.83kb.
Пояснительная записка к учебному плану на 2013-2014 учебный год 1 197.55kb.
Пояснительная записка к учебному плану гбоу сош №630 на 2012-2013... 1 189.97kb.
Пояснительная записка к учебному плану гс(К)оу общеобразовательной... 1 177.05kb.
Пояснительная записка к учебному плану Пестяковской муниципальной... 1 110.95kb.
Анализ уровня базового и дополнительного образования учащихся гбоу... 6 883.56kb.
Отчет по работе мо словесников гбоу сош №220 за 1 полугодие 2012-2013... 1 45.06kb.
Учебный план гбоу сош №1231 с углубленным изучением иностранного... 1 128.62kb.
Урок мужества в 10 классе 1 258.31kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Пояснительная записка к учебному плану по развитию дополнительного образования гбоу - страница №1/1

Пояснительная записка

к учебному плану по развитию дополнительного образования

ГБОУ СОШ № 89 имени А.П. Маресьева

на 2012-2013 учебный год

1. Дополнительное образование детей – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека и государства.

При организации дополнительного образования администрация и педагогический коллектив ГБОУ СОШ № 89 имени А.П. Маресьева опирается на следующие принципы:



  • Свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности;

  • Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка;

  • Возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка;

  • Единство обучения, воспитания, развития.

  • Практико-деятельностная основа образовательного процесса.

Учитывая перечисленные принципы организации дополнительного образования, в ГБОУ СОШ № 89 имени А.П. Маресьева поставлена основная цель – удовлетворять постоянно изменяющиеся индивидуальные социокультурные и образовательные потребности детей.

Современные социальные условия развития общества требуют решения следующих задач:



  • Изучение интересов и потребностей обучающихся в дополнительном образовании детей.

  • Формирование условий для создания единого образовательного пространства.

  • Создание максимальных условий для привлечения к занятиям в системе дополнительного образования детей большего числа обучающихся среднего и старшего возраста.

  • Обращение к личностным проблемам обучающихся, формирование их нравственных качеств, творческой и социальной активности.

Исходя из особенностей ГБОУ СОШ № 89 имени А.П. Маресьева, в школе особое внимание уделяется следующим направлениям работы дополнительного образования:

  • Гражданско-патриотическое и нравственное воспитание учащихся

  • Помощь в профессиональной ориентации, профильное и предпрофильное обучение учащихся.

  • Создание детских общественных объединений по интересам;

  • Сохранение здоровья учащихся.

  • Проектная и научно-исследовательская деятельность учащихся, способствующая повышению качества образования.



2. В 2012-2013 учебном году в системе дополнительного образования ГБОУ СОШ № 89 имени А.П. Маресьева

  • открыто 48 объединений дополнительного образования на бюджетной основе (бесплатно);

  • реализуется 54 образовательные программы на 131 час в неделю,

  • сформировано 62 группы учащихся.

Объединения дополнительного образования по своей направленности зависят от возраста учащихся и отличаются по ступеням.

Начальная школа.

Для учащихся начальной школы открыты объединения художественно-эстетического направления, позволяющие дать учащимся духовное, художественное развитие, а также возможность приобщиться к миру искусства.

В театральной студии «Ветер перемен» и театрально-поэтической студии «Ручеек» ребята не только учатся понимать и читать стихи и прозу, изучать сказки, но и получают первые навыки выступления на сцене. На занятиях творческой студии ИЗО «Солнышко» особое место отводится знакомству детей с рисунком, декоративно-прикладным искусством, умению самостоятельно сделать игрушку из бумаги, пластилина, глины, ткани своими руками, что кроме эстетического развития повышает моторику детей младшего возраста.

Объединения естественно-научного и культурологического направлений развивают у учащихся память, логику, пространственное мышление, учащиеся получают первый опыт владения точными науками и компьютером.

Физкультурно-спортивные объединения укрепляют здоровье, развивают умения владения телом.

Основная школа.

Объединения дополнительного образования основной ступени обеспечивают общественную потребность учащихся в получении дополнительно информации и знаний различного направления. Современное общество требует от подрастающего поколения умения ориентироваться в научных достижениях, умения владеть техникой, знания точных дисциплин.

Учащиеся 8-9 классов готовятся к выбору будущей профессии и занимаются на элективных курсах предпрофильного обучения. В школе отрабатываются следующие профили: физико-математический, химико-биологический, социально-гуманитарный (история, обществознание, право, экономика, иностранные языки). Начиная с 7-8 класса, учащиеся могут по собственному выбору посещать элективные курсы, направленные на укрепление знаний по выбранной области. Как правило, это парные занятия по предметам естественно-научного и обществоведческого направления. В связи с этим каждый ученик занимается в двух объединениях дополнительного образования.

Кроме этого в школе работают объединения художественно-эстетического и физкультурно-спортивного направлений, которые дают возможность получить развитие способностей детей в актерском мастерстве, пении, музыки, получить первые навыки в декоративно-прикладном искусстве. А так же заниматься спортом, укреплять свое здоровье. Учащиеся с удовольствием занимаются в театральной и хоровой студиях, вокально-эстрадном ансамбле «Созвездие» и ансамбле эстрадно-спортивного танца «Миллениум». Умение держаться на сцене необходимо для участия во внеурочных мероприятиях, выступать в концертах, КВНах, участвовать в школьных и окружных викторинах и конкурсах, выступать на научно-практических конференциях. Занятия вокалом тренирует голосовые связки, развивает легкие, тем самым укрепляет здоровье.

Работа объединений военно-патриотического и туристско-краеведческого направлений связана с деятельностью Школьного музея Боевой Славы, посвященной событиям Великой Отечественной войны и истории 63-го Гвардейского истребительного авиационного полка, в котором прошел свой боевой путь Герой Советского Союза Алексей Петрович Маресьев, имя которого носит школа. На основе Музея боевой славы создано детско-взрослое объединение «Совет музея».

Старшая школа.

Особенностью состава детей старшей ступени является малая численность учащихся (два 10-х и один 11-й классов). При нецелесообразности создания отдельных групп объединений дополнительного образования для старшей школы, решено формировать разновозрастные группы учащихся (8 – 10 классы) для занятий в спортивных, художественно-эстетических, военно-патриотических и других общеразвивающих и общеукрепляющих объединениях.

Традицией школы и любовью учащихся старшей школы является школьный музей Боевой Славы. Старшеклассники активно занимаются музейной работой, позволяющей получить знания о событиях Великой Отечественной войны и навыки публичных выступлений.

В течение десяти лет школа является ведущей в спортивной работе, занимая 1 место в районной спартакиаде среди учащихся школ Строгино. Физический спорт дает возможность укрепить здоровье, ощутить командное содружество и сплоченность.

Успехом пользуются объединения художественно-эстетического направления. Занятия в театральных объединениях позволяет реализовать творческие возможности и овладеть ораторским мастерством, необходимым для продолжения обучения в ВУЗах.

3. Основной формой проведения занятий в системе дополнительного образования является групповая форма работы по 12-15 человек, что отвечает оптимальным требованиям норм САНПИНа.

Количество обучающихся в объединениях научно-технического направления, связанные с информационными технологиями, насчитывают занятия в группах по 12 человек, что определяется площадью кабинета информатики и наличием компьютеров.

Занятия в театральных и вокальных студиях проводятся как в групповой, так и в индивидуальной форме обучения, необходимой для отработки сольных выступлений.

Работа объединений дополнительного образования проводится по утвержденному расписанию во второй половине дня, с учетом перерыва для отдыха между основными занятиями и дополнительными. Продолжительность 1 часа занятий. 60 минут. Между парными занятиями предусмотрен перерыв не менее 10 минут.

Уровень знаний учащихся, занимающихся в системе дополнительного образования, повышается и дает возможность ребятам работать в проектной и научно-исследовательской деятельности. В школе сложились устойчивые традиции, активно работает Школьное Научное Общество «Ab Ovo», ребята успешно выступают с докладами о своей работе, а также являются призерами окружных, городских, региональных и международных конкурсных программ.

Ребята, занимающиеся в школьных общественных объединениях: «Совет Музея», «Следопыт», спортивный клуб «Виктория», успешно выступают на марафонах, соревнованиях, конференциях. «Совет Музея» является лидером смотра-конкурса музеев образовательных учреждений. Объединение «Следопыт» - шестикратный победитель окружного интеллектуального марафона по истории Отечества, Спортивный клуб «Виктория» - десятый год - абсолютный победитель спартакиады района Строгино. В прошлом учебном году в школе открылся клуб «ХОББИ И ТЫ», в котором ребята могут рассказать о своих увлечениях и приобщить друзей к этим занятиям.

Для подведения итогов работы за год каждое объединение дополнительного образования школы проводит, выставки, конференции, отчетные концерты, КВНы, викторины, смотры. О своих успехах ребята рассказывают на страницах школьной газеты «Школьная страна», районных газетах «Строгинские вести» и «Весь Северо-Запад», а также на школьном сайте.

Администрация школы приглашает всех учащихся принять участие в работе системы дополнительного образования и реализовать свои интересы и творческие возможности.


Заместитель директора по



дополнительному образованию Н.И. Варварина




Красота ослепляет, а слепого легко обокрасть. Американское изречение
ещё >>