Пояснительная записка к отчету о выполнении долгосрочной республиканской целевой программы «Стимулирование развития жилищного строит - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Информация о выполнении мероприятий и эффективности использования... 1 64.83kb.
Программа «Стимулирование развития жилищного строительства на территории... 1 32.39kb.
Об информации мэрии о выполнении долгосрочной целевой программы «Замена... 1 11.47kb.
Информация о реализации мероприятий долгосрочной целевой программы 5 884.51kb.
Отчет о реализации мероприятий долгосрочной региональной целевой... 1 30.3kb.
Постановление От 14. 10. 2010 №158 г. Ханты-Мансийск Об утверждении... 3 375.25kb.
Доклад о выполнении программных мероприятий долгосрочной краевой... 1 162.47kb.
Отчет о реализации республиканской целевой программы «Развитие и... 1 46.21kb.
Законом РФ «Об образовании» 1 155.18kb.
Статья расходов Раздел Под- раздел 1 252.9kb.
Учителя Биттировой Халимат Хамангериевны Ф. И. О с п. п. Звёздный... 1 156.8kb.
Больная: Озорнина Ираида Владимировна, 31. 03. 1958 года рождения 1 7.91kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Пояснительная записка к отчету о выполнении долгосрочной республиканской целевой - страница №1/1

Пояснительная записка

к отчету о выполнении долгосрочной республиканской целевой программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Республике Коми (2011-2015 годы)» в разрезе подпрограмм

по состоянию на 1 января 2013 года

Цель Программы – стимулирование развития жилищного строительства на территории Республики Коми, увеличение объема ввода жилья, повышение его доступности для граждан, в том числе нуждающихся в улучшении жилищных условий, и обеспечение комфортных и безопасных условий проживания в нем.

Для достижения цели решались следующие задачи:

сокращение административных барьеров в строительстве;

обеспечение новых земельных участков инженерной и дорожной инфраструктурой, а также объектами социальной инфраструктуры для увеличения объемов жилищного строительства, в том числе экономического класса;

повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования объектов коммунальной инфраструктуры в Республике Коми;

государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;

создание условий для повышения доступности ипотечных жилищных кредитов;

обеспечение жильем граждан Российской Федерации, зарегистрированных в установленном порядке по месту жительства на территории Республики Коми, имеющих право на государственную поддержку в решении жилищных вопросов в соответствии с законодательством Республики Коми;

обеспечение жильем граждан, переселяемых из закрывающихся населенных пунктов;

дальнейшее развитие системы кадрового обеспечения строительной отрасли Республики Коми;

предоставление права приобретения жилья на льготных условиях отдельным категориям граждан.

При достижении цели программы, поставленной на 2012 год, не обеспечено увеличение объемов строительства жилья. В 2012 году объем ввода жилья был запланирован в размере 116 тыс. кв. м. Фактический ввод составил 85,5 тыс. кв. м.

Поскольку в 2011 году строились и вводились в эксплуатацию приостановленные строительством в 2009-2010 годах (в связи с кризисом) жилые дома, то фундаменты для нового строительства в 2011 году не закладывались. Низкий строительный задел по новым жилым домам не позволил обеспечить заявленный ввод жилья на 2012 год.

В 2012 году в рамках решения поставленных задач осуществлялась реализация следующих подпрограмм:

«Снижение административных барьеров в области строительства»;

«Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства»;

«Содействие в осуществлении реконструкции и строительства объектов коммунальной инфраструктуры»;

«Обеспечение жильем молодых семей»;

«Развитие системы долгосрочного ипотечного жилищного кредитования»;

«Обеспечение жильем отдельных категорий граждан»;

«Переселение жителей из населенных пунктов, признанных закрывающимися»;

«Кадровое обеспечение задач строительства»;

«Предоставление права приобретения жилья на льготных условиях отдельным категориям граждан».




Подпрограмма 1. «Снижение административных барьеров в области строительства»
1. Оценка достижения целей и решения задач в отчетном финансовом году.

Цель подпрограммы - сокращение административных барьеров в строительстве и вовлечение в оборот земельных участков, находящихся в федеральной, в целях жилищного и иного строительства.

Для достижения цели решалась задача по созданию условий для снятия административных барьеров в строительстве.

1. Поэтапный переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в сфере строительства в электронном виде.

В рамках полномочий Республики Коми по администрированию исходно-разрешительных процедур при капитальном строительстве разработаны административные регламенты на предоставление государственных услуг.

Сведения о государственных услугах, предоставляемых министерством и подведомственными учреждениями, размещены в Федеральном реестре и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

2. Усиление контроля за исполнением органами местного самоуправления и подведомственными организациями требований законодательства о градостроительной деятельности.

Введение в действие Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и создание республиканского реестра муниципальных услуг позволило конкретизировать сферу контроля при осуществлении проверок органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности.

Приняты меры, направленные на совершенствование проведения государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.

Увеличено количество проверок органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности.

Следовательно, на республиканском уровне ведется планомерная работа по снижению административных барьеров в исходно-разрешительных процедурах по строительству и формированию четких регламентов по взаимодействию различных ведомств и территориальных структур федеральных органов исполнительной власти, участвующих в процедуре согласования исходно-разрешительных документов на строительство.

3. Вовлечение в оборот земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в целях жилищного и иного строительства.

Осуществляется взаимодействие Правительства Республики Коми с Федеральным фондом содействия развития жилищного строительства (далее - Фонд «РЖС») посредством обмена информацией, касающейся федеральных земельных участков, находящихся на территории Республики Коми.

Минархстроем Республики Коми в Фонд «РЖС» направлена информация о земельных участках:

1) земельный участок площадью 19,9 га, расположенный в районе ул. Ручейной г. Сыктывкара (кадастровый номер: 11:05:0104001:161), предназначенный для комплексного освоения в целях жилищного строительства;

2) земельный участок площадью 19,96 га, расположенный в районе ул. Индустриальной г. Сыктывкара (кадастровый номер: 11:05:0105002:192), предназначенный для производства строительных материалов, изделий, конструкций для целей жилищного строительства;

3) земельный участок площадью 30,98 га, расположенный в районе ул. Ручейной г. Сыктывкара (кадастровый номер: 11:05:0104001:163). Заседания Правительственной комиссии по развитию жилищного строительства в отношении данного земельного участка не проводилось.

Помимо указанных выше за рассматриваемый период вовлечены в оборот земельные участки площадью 18,53 га (кадастровый номер: 11:05:0103007:30), 24,41 га (кадастровый номер: 11:05:0103007:32) и 2,82 га (кадастровый номер: 11:05:0103007:33), расположенные в районе Нижнего Чова, г. Сыктывкара, Республики Коми, и предназначенные для комплексного освоения в целях жилищного строительства;

Земельные участки, в отношении которых, на основании протокола заседания Правительственной комиссии по развитию жилищного строительства от 29.06.2012 г. № 38, Правительством Республики Коми осуществляются полномочия Российской Федерации по управлению и распоряжению:

1) земельный участок площадью 2,52 га, расположен по адресу: г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, 25 (кадастровый номер 11:05:0106042:1615), предназначенный для комплексного освоения в целях жилищного строительства;

2) земельный участок площадью 7,2873 га, расположен по адресу: г. Сыктывкар, район ул. Ручейной (кадастровым номером 11:05:0104001:1011), предназначенный для комплексного освоения в целях жилищного строительства, в том числе для строительства малоэтажного жилья экономического класса;

3) земельный участок площадью 9,6 га (кадастровым номером 11:05:0104001:1014) и земельный участок площадью 1,535 га (кадастровым номером 11:05:0104001:1013), расположенные в г. Сыктывкаре, район ул. Ручейной, предназначенные для создания аграрного технопарка, концепция размещения которого утверждена Распоряжением Главы Республики Коми от 03.04.2012 г. № 98-р «Об утверждении Концепции создания аграрного технопарка».
2. Информация о достигнутых запланированных результатах в отчетном финансовом году.
Целевые показатели подпрограммы в 2012 году


Наименование показателя (единица измерения)

Значение показателя

Утвержденное постановлением

Фактическое

Средняя продолжительность периода с даты подписания протокола о результатах аукционов по предоставлению земельных участков для жилищного строительства до даты получения разрешения на строительство (месяцев)

6,5

4,1


3. Информация о средствах, привлеченных из других источников и направленных в отчетном финансовом году на реализацию аналогичных мероприятий долгосрочной республиканской целевой программы.

Средства не привлекались.


4. Предложения по корректировке в случае необходимости и дальнейшему финансированию долгосрочной республиканской целевой программы.

Предложений по корректировке нет.



Подпрограмма 2. «Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства»
1. Оценка достижения целей и решения задач в отчетном финансовом году.

Цель подпрограммы - обеспечение новых земельных участков инженерной и дорожной подпрограммы инфраструктурой, а также объектами социальной инфраструктуры для увеличения объемов жилищного строительства, в том числе экономического класса.

Для достижения цели решались следующие задачи:

государственная поддержка реализации инвестиционных проектов подпрограммы по обеспечению новых земельных участков под жилищное строительство инженерной и дорожной инфраструктурой,;

содействие органам местного самоуправления при формировании земельных участков для последующего предоставления в целях индивидуального жилищного строительства и для последующей реализации их в целях индивидуального жилищного строительства выполнены.
2. Информация о достигнутых запланированных результатах в отчетном финансовом году.
Целевые показатели подпрограммы в 2012 году


Наименование показателя (единица измерения)

Значение показателя

Утвержденное постановлением

Фактическое

Количество реализованных инвестиционных проектов по обеспечению новых земельных участков инженерной и дорожной инфраструктурой для целей жилищного строительства (ед)

1

1

Площадь сформированных земельных участков для последующего предоставления в целях индивидуального жилищного строительства и для последующей реализации их в целях индивидуального жилищного строительства» (га)

11,63

11,63

Количество земельных участков для индивидуального жилищного строительства и для последующей реализации их в целях индивидуального жилищного строительства (шт)

62

62


3. Информация о средствах, привлеченных из других источников и направленных в отчетном финансовом году на реализацию аналогичных мероприятий долгосрочной республиканской целевой программы.

В 2012 году софинансирование за счет средств местных бюджетов составило:

- по МО МР «Сыктывдинский» при реализации проекта «Квартал малоэтажной жилой застройки с. Выльгорт Сыктывдинского района» - 1158 тыс. рублей.

- по МО МР «Корткеросский» при реализации проекта «Строительство инженерных коммуникаций и дорожной сети на земельном участке, планируемом под комплексную застройку в с. Корткерос микрорайон «Васильковая-2» - 3955 тыс. рублей.


4. Предложения по корректировке в случае необходимости и дальнейшему финансированию долгосрочной республиканской целевой программы.

Для подготовки инженерной инфраструктуры по проекту индивидуальной застройки жилого района "Нагорный" (п. УРМЗ) МО ГО «Ухта» в 2013 году будет подготовлено предложение по увеличению финансирования подпрограммы на 200 млн. рублей.



Подпрограммы 3. «Содействие в осуществлении реконструкции и строительства объектов коммунальной инфраструктуры»
1. Оценка достижения целей и решения задач в отчетном финансовом году

Цель подпрограммы - повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования объектов коммунальной инфраструктуры в Республике Коми.

Для достижения цели решались следующие задачи:

реконструкция и строительство объектов водоснабжения;

реконструкция и строительство объектов водоотведения.

В 2012 году было продолжено строительство объекта «Водоснабжение с. Айкино».


2. Информация о достигнутых запланированных результатах в отчетном финансовом году

Информация о соответствии фактических значений целевых показателей за 2012 год плановым (удельный вес общей площади жилищного фонда, оборудованного водопроводом и удельный вес общей площади жилищного фонда, оборудованного канализацией) может быть представлена только после опубликования Комистатом формы №1 «Водопровод» в апреле 2013 года, которая будет содержать значения данных показателей за 2012 год.


Целевые показатели подпрограммы в 2012 году


Наименование показателя

Значение показателя

утвержденное постановлением

оценка

Удельный вес общей площади жилищного фонда, оборудованного водопроводом

74

74

Удельный вес общей площади жилищного фонда, оборудованного канализацией

73

73

Субсидия из республиканского бюджета Республики Коми на реконструкцию и строительство объектов водоснабжения муниципальных образований составила 5000,0 тыс. рублей (100% запланированных средств).


3. Информация о средствах, привлеченных из других источников и направленных в отчетном финансовом году на реализацию аналогичных мероприятий долгосрочной республиканской целевой программы

Софинансирование реализации проекта «Водоснабжение с. Айкино» за счет средств местного бюджета МО МР «Усть-Вымский» в 2012 году составило 263,158 тыс. рублей (100% запланированного объема).


4. Предложения по корректировке в случае необходимости и дальнейшему финансированию долгосрочной республиканской целевой программы

В 2013 году предусматривается подготовить предложение о выделении дополнительных средств из республиканского бюджета Республики Коми в размере 10,0 млн. рублей для МО МР «Усть-Куломский».



Подпрограмма 4. «Обеспечение жильем молодых семей»
1. Оценка достижения целей и решения задач в отчетном финансовом году

Целью подпрограммы - государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Для достижения цели решались следующие задачи:

информационно-разъяснительная работа с гражданами и органами местного самоуправления по вопросам улучшения жилищных условий молодых семей;

финансовая поддержка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий

В течение 2012 года велась информационно-разъяснительная работа с гражданами и органами местного самоуправления по вопросам улучшения жилищных условий молодых семей: дано 520 консультаций по вопросам реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" ФЦП "Жилище" на 2011-2015 годы, в том числе 135 консультаций по телефону молодым семьям, 38 письменных ответов на обращения молодых семей.

В 2012 году государственная поддержка решения жилищной проблемы оказана 100 молодым семьям – участницам подпрограммы, что составляет 14,25 от общего количества участников подпрограммы, 4,28% от общего количества молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Также предоставлено 11 дополнительных социальных выплат при рождении ребенка.

Финансовая поддержка оказана на сумму 64 811,153 тыс. рублей.
2. Информация о достигнутых запланированных результатах в отчетном финансовом году

Целевые показатели подпрограммы в 2012 году


Наименование показателя (единица измерения)

Значение показателя

Утвержденное постановлением

Фактическое

Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия с использованием социальных выплат

101

100

Одна семья, состоящая в списке получателей социальных выплат, отказалась от получения свидетельства (МО МР «Усть-Цилемский»). Произвести замену администрация МР «Усть-Цилемский» отказалась, так как для замены требовалось увеличение финансирования за счет бюджета муниципального района в связи с разным количественным составом следующих семей (отказавшаяся семья – 2 чел.), средства федерального и республиканского бюджетов не перераспределены в связи с тем, что отказ от семьи получен в декабре 2012 года (остаток средств республиканского бюджета Республики Коми – 94,05 тыс. рублей, средства федерального бюджета – 79,150 тыс. рублей)

Освоение средств республиканского бюджета Коми составило 99,57 %, средств федерального бюджета - 99,3 %.

3. Информация о средствах, привлеченных из других источников и направленных в отчетном финансовом году на реализацию аналогичных мероприятий долгосрочной республиканской целевой программы

По итогам конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для участия в реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы в 2012 году из федерального бюджета профинансировано 10620,82 тыс. рублей.

Из бюджетов муниципальных образований Республики Коми на реализацию программ, направленных на улучшение жилищных условий молодых семей, направлено 31 111,783 тыс. рублей.

В реализации подпрограммы в 2012 году приняли участие 18 муниципальных образований (не участвовали – МО ГО «Воркута», МР «Вуктыл» по причине отсутствия участников подпрограммы по состоянию на 1 сентября 2011 года).

Запланированный объем привлеченных внебюджетных средств на финансирования мероприятий подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» составил 113447,0 тыс. рублей.
4. Предложения по корректировке в случае необходимости и дальнейшему финансированию долгосрочной республиканской целевой программы

Предложений по корректировке нет.




Подпрограмма 5. «Развитие системы долгосрочного ипотечного жилищного кредитования»
1. Оценка достижений целей и решения задач в отчетном финансовом году

Цель подпрограммы - создание условий для развития долгосрочного ипотечного жилищного кредитования в Республике Коми как одного из важнейших механизмов повышения доступности жилья для граждан, самостоятельно решающих свои жилищные проблемы за счет собственных средств с привлечением ресурсов кредитных организаций.

Для достижения цели решались следующие задачи:


  1. информационная поддержка населения по вопросам улучшения жилищных условий.

В рамках данной задачи в 2012 году гражданам и специалистам органов местного самоуправления оказывались консультации при личном приеме и по телефону, готовились ответы на обращения граждан. Информация на сайте Министерства экономического развития Республики Коми в разделе «Жилищное кредитование населения» по темам: «Жилищное кредитование населения в 2011, 2012 годах», «Государственная поддержка граждан при жилищном кредитовании», «Информация о существующих способах улучшения жилищных условий граждан с использованием государственной поддержки» размещалась ежеквартально в течение всего года.

2) Социальная поддержка граждан, самостоятельно улучшающих свои жилищные условия с использованием собственных средств и привлечением ресурсов кредитных организаций.

В 2012 году населению республики выдано 5639 жилищных кредитов на сумму 7,35 млрд. рублей, в том числе 5542 ипотечных кредитов на сумму 7,29 млрд. рублей. По сравнению с 2011 годом количество выданных жилищных кредитов увеличилось на 7%, ипотечных на 15%, объёмы кредитования жилищных и ипотечных кредитов за тот же период увеличились на 35% и 40% соответственно.
2. Информация о достигнутых запланированных результатах в отчетном финансовом году

В рамках подпрограммы были предусмотрены следующие формы государственной поддержки граждан, самостоятельно улучшающих свои жилищные условия с использованием собственных средств и привлечением ресурсов кредитных организаций:

1) предоставление социальных выплат в виде компенсации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным гражданами в кредитных организациях на строительство или приобретение жилья.

Всего в течение 2012 года 138 заемщиков подтвердили свое право на получение возмещения части затрат на уплату процентов по жилищным кредитам. На 1 января 2013 года общее количество граждан, подтвердивших начиная с 2003 года свое право на получение возмещения, составило 3217 человек.

В 2012 году общая сумма выплат гражданам возмещения части затрат на уплату процентов по жилищным кредитам составила 39649,9 тыс. рублей;

2) предоставление работникам организаций, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Коми или местных бюджетов, социальных выплат на строительство или приобретение жилья в виде первоначального взноса при получении жилищного кредита.

Государственная поддержка оказана 12 гражданам. В течение 2012 года сумма выплат составила 4984,6 тыс. рублей;

3) предоставление семьям (одиноким родителям) при рождении (усыновлении) с 1 января 2010 года второго ребенка и последующих детей социальных выплат на строительство или приобретение жилья в виде компенсации на погашение части жилищного кредита.

Государственная поддержка оказана 38 семьям. В течение 2012 года сумма выплат составила 12421,47 тыс. рублей;

4) предоставление гражданам социальных выплат в виде компенсации части затрат, связанных с получением кредита на строительство или приобретение жилья.

Государственная поддержка оказана 14 гражданам. В течение 2012 года сумма выплат составила 90,0 тыс. рублей.
Целевые показатели подпрограммы в 2012 году


Наименование показателя

Значение показателя

утвержденное постановлением

фактическое

Количество выданных гражданам ипотечных кредитов для строительства (приобретения) жилья на территории Республики Коми (единиц, в год)

3110

5542

Количество семей, самостоятельно решающих свои жилищные проблемы за счет собственных средств, ресурсов кредитных организаций и социальных выплат в виде компенсации из республиканского бюджета (единиц, нарастающим итогом)

3150

3267

Доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств (в процентах)

40,0

43,3

В республиканском бюджете Республики Коми на 2012 год на реализацию подпрограммы было предусмотрено 57,16 млн. рублей. Фактическое освоение средств составило 100%.


3. Информация о средствах, привлеченных из других источников и направленных в отчетном финансовом году на реализацию аналогичных мероприятий долгосрочной республиканской целевой программы
В 2012 году 2086 семей, в которых после 1 января 2007 года родился (был усыновлен) второй ребенок и последующие дети, направили средства материнского (семейного) капитала на погашение основного долга и уплату процентов по жилищным кредитам и займам. На эти цели из федерального бюджета поступили средства в объеме 744,3 млн. рублей.
4. Предложения по корректировке в случае необходимости и дальнейшему финансированию долгосрочной республиканской целевой программы

Предложений по корректировке нет.



Подпрограмма 6. «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан»
1. Оценка достижения целей и решения задач в отчетном финансовом году

Цели подпрограммы - обеспечение жильем граждан Российской Федерации, зарегистрированных в установленном порядке по месту жительства на территории Республики Коми, имеющих право на государственную поддержку в решении жилищных вопросов в соответствии с законодательством Республики Коми; предоставление на безвозмездной основе земельных участков для индивидуального жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей.

Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:

совершенствование нормативно-правовой базы Республики Коми по вопросам предоставления социальных выплат на строительство или приобретение жилья;

предоставление социальных выплат на строительство или приобретение жилья гражданам Российской Федерации, зарегистрированным в установленном порядке по месту жительства на территории Республики Коми и состоящим на учете на получение мер государственной поддержки в решении жилищных вопросов в соответствии с законодательством Республики Коми;

предоставление на безвозмездной основе земельных участков многодетным семьям; обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.


2. Информация о достигнутых запланированных результатах в отчетном финансовом году
Целевые показатели подпрограммы в 2012 году



Наименование показателя

Значение показателя

утвержденное по подпрограмме

фактическое

Количество семей, улучивших жилищные условия с использованием социальных выплат на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий, или переселения из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, расположенных на территории Республики Коми, в южные районы Республики Коми в соответствии с Законом Республики Коми «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья»

6

6

Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями муниципального жилищного фонда, предоставляемыми по договорам социального найма (человек)

99

101 (из них: 25 граждан обеспечены жильем, приобретенным в 2011 г., 76 граждан обеспечены жильем за счёт средств, предоставленных в 2012 году)

Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями Агентством Республики Коми по социальному развитию (человек)

50

31

Количество многодетных семей, которым предоставлены на безвозмездной основе земельные участки под индивидуальное жилищное строительство (семьи)

15

167


В части мероприятий по предоставлению социальных выплат на строительство или приобретение жилья гражданам Российской Федерации, зарегистрированным в установленном порядке по месту жительства на территории Республики Коми и состоящим на учете на получение мер государственной поддержки в решении жилищных вопросов в соответствии с законодательством Республики Коми (ответственный – Минархстрой Республики Коми)

В соответствии с динамикой целевых показателей подпрограммы в 2012 году предусматривалось предоставить социальные выплаты на строительство или приобретение жилья 6 семьям при выделении на эти цели средств республиканского бюджета Республики Коми в сумме 10 000,0 тыс. рублей.

Фактически в 2012 социальные выплаты предоставлены 6 семьям на сумму социальных выплат 9 448,9 тыс. рублей.

Социальные выплаты предоставлены 6 семьям граждан, относящихся к категории: «инвалиды боевых действий и ветераны боевых действий, члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, осуществляющие строительство индивидуальных жилых домов», в том числе: 2 семьям, состоящим на учете в МО МР «Ижемский», на сумму социальных выплат 1766,1 тыс. рублей, 3 семьям, состоящим на учете в МО МР «Сыктывдинский» на сумму социальных выплат 6332,8 тыс. рублей, 1 семье, состоящей на учете в МО МР «Сысольский» на сумму социальных выплат 1 350 тыс. рублей.


В части мероприятий по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (ответственный – Агентство Республики Коми по социальному развитию):

Государственные полномочия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Республике Коми переданы органам местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов (городских округов).

На основании Закона Республики Коми от 22.11.2011 г. №139-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и порядке предоставления им жилых помещений по договорам социального найма», с 01 января 2011 г. государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, наделены органы местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов (городских округов). Республики Коми.

Для осуществления поставленных целей и задач Агентством Республики Коми по социальному развитию (далее – Агентство) был сформирован сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, нуждающихся в предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма. На основе представляемой органами местного самоуправления информации Агентством ежеквартально производится корректировка сводного списка граждан, нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда. По состоянию на 01 января 2013 г. количество граждан указанной категории, включенных в сводный список граждан, нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, составил 667 человек.

В марте 2012 г. средства субвенций республиканского бюджета Республики Коми в сумме 40 000,00 тыс. рублей перечислены Агентством в бюджеты муниципальных образований. В октябре 2012 г. средства субсидии федерального бюджета в сумме 59 772,00 тыс. рублей также были перечислены бюджетам муниципальных образований.

Недостижение Агентством Республики Коми по социальному развитию фактических значений показателя «Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями Агентством РК по социальному развитию (человек)» их плановому значению обусловлено:

- длительностью процедуры проведения торгов и поиска жилых помещений;

- ростом стоимости кв.м на рынке благоустроенного жилья во всех городах республики;

- необходимостью обеспечения детей-сирот жильем площадью не менее 33 кв.м в соответствии с судебными решениями;

- отсутствием в достаточном объеме соответствующих предложений на рынке благоустроенного жилья, что особенно характерно для городов Печора, Усинск, Сосногорск.


В части мероприятий по предоставлению на безвозмездной основе земельных участков многодетным семьям (ответственный – Агентство Республики Коми по управлению имуществом):

Агентством Республики Коми по управлению имуществом в 2012 году в целях реализации подпрограммы «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан» был организован мониторинг организации работы органов местного самоуправления по предоставлению на безвозмездной основе земельных участков для индивидуального жилищного строительства.

Финансирование из республиканского бюджета Республики Коми на данное мероприятие не предусматривалось.

В целях реализации норм Земельного кодекса Российской Федерации на территории Республики Коми бесплатное предоставление земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства установлено Законом Республики Коми от 28 июня 2005 г. № 59-РЗ «О регулировании некоторых вопросов в области земельных отношений».

Предоставление земельных участков для указанных целей осуществляется из земель, государственная собственность на которые не разграничена. В соответствии с пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжаются такими землями органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.

По информации муниципальных образований с 1 января 2012 года в органы местного самоуправления поступило 861 заявление (в отношении 148 – отказано, по 185 – принято решение о предоставлении, по 668 – граждане включены в очередь по причине отсутствия сформированных земельных участков, обеспеченных инфраструктурой).



3. Информация о средствах, привлеченных из других источников и направленных в отчетном финансовом году на реализацию аналогичных мероприятий долгосрочной республиканской целевой программы

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. № 1203 и распоряжением Правительства РФ от 07 июня 2012 № 937-р «Об утверждении распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, на 2012 год», в 2012 г. из федерального бюджета была выделена субсидия республиканскому бюджету Республики Коми в размере 59 772,0 тыс. рублей, кроме того из федерального бюджета предоставлены средства, не использованные в 2011 г. в размере – 3 313,6 тыс. рублей.

Из общей суммы средств федерального бюджета – 63 085,6 тыс. рублей, фактическое освоение средств в 2012 году составило 46 581,1 тыс. рублей (73,8%).

По представленным администрациями муниципальных образований, сведениям в 2012 году из муниципального жилищного фонда (за счет средств местных бюджетов) лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставлено 20 жилых помещений.

Кроме того, 79 граждан обеспечены Агентством и органами местного самоуправления квартирами в жилых домах, в которых произведены капитальное строительство или реконструкция за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, выделенных в 2010-2011 гг. на капитальное строительство и реконструкцию объектов (с. Зеленец и с. Визинга). Работа по предоставлению гражданам еще 69 жилых помещений Зеленецкого дома будет завершена в I квартале 2013 г.
4. Предложения по корректировке в случае необходимости и дальнейшему финансированию долгосрочной республиканской целевой программы.

Предложений по корректировке нет.



Подпрограмма 7. «Переселение жителей из населенных пунктов, признанных закрывающимися»
1. Оценка достижения целей и решения задач в отчетном финансовом году.

Цель подпрограммы - обеспечение жильем граждан, переселяемых из закрывающихся населенных пунктов.

Для достижения цели решались следующие задачи:

признание закрывающимися отдельных неперспективных населенных пунктов, расположенных на территории Республики Коми;

оказание государственной поддержки гражданам, выезжающим из населенных пунктов, закрывающихся в установленном законодательством порядке.

По итогам 2012 года все мероприятия в части признания закрывающимися отдельных населенных пунктов, расположенных на территории Республики Коми, были выполнены:

- осуществлялось консультирование специалистов администраций муниципальных образований по подготовке материалов для признания населенных пунктов закрывающимися, а также экспертиза материалов, поступивших от администраций МОМР для признания закрывающимися отдельных населенных пунктов Республики Коми;

- совместно с администрациями МОМР «Усть-Вымский» и «Прилузский» проведен комплекс работ для признания закрывающимся пст. Шежам;

- 31.07.2012г. проведено заседание Комиссии по признанию закрывающимися отдельных населенных пунктов, расположенных на территории Республики Коми, на котором поддержано предложение о целесообразности признания закрывающимися пст. Шежам Усть-Вымского района и д. Плесо Прилузского района;

- подготовлено решение Правительства Республики Коми о признании пст. Шежам закрывающимся (Постановление Правительства Республики Коми от 09 октября 2012 года № 440).

В рамках реализации подпрограммы обеспечивалась экономия средств бюджетов всех уровней на содержание неперспективных населенных пунктов, а также оптимизация структуры расселения в республике.
2. Информация о достигнутых запланированных результатах в отчетном финансовом году.

Целевые показатели подпрограммы в 2012 году


Наименование показателя

Значение показателя

утвержденное по подпрограмме

фактическое

Количество населенных пунктов, по которым принято решение о признании их закрывающимися

1

1

Количество семей жителей, переселенных из населенных пунктов, признанных закрывающимися

34

35

В соответствии с динамикой целевых показателей подпрограммы в 2012 году предусматривалось переселить из населенных пунктов, признанных закрывающимися, 34 семьи жителей этих населенных пунктов при выделении на эти цели средств республиканского бюджета Республики Коми в сумме 54500,0 тыс. рублей.

Фактически в 2012 социальные выплаты предоставлены 35 семьям на сумму социальных выплат 49 498,3 тыс. рублей, из них 25 семьям пст.Поинга Сыктывдинского района на сумму 34 657,9 тыс. рублей, 1 семье – пст.Иван-Ёль Сосногорского района на сумму 1 285,2 тыс. рублей, 9 семьям из закрывающихся населенных пунктов, расположенных в Усть-Вымском районе (5 семей –пст.Шежам, 4 семьи – пст.Яренга, 1 семья – пст. Певъю) на сумму 13 555,2 тыс.рублей.

3. Информация о средствах, привлеченных из других источников и направленных в отчетном финансовом году на реализацию аналогичных мероприятий долгосрочной республиканской целевой программы.

На реализацию аналогичных мероприятий средства федерального и местных бюджетов не направлялись.


4. Предложения по корректировке в случае необходимости и дальнейшему финансированию долгосрочной республиканской целевой программы.

Предложений по корректировке нет.



Подпрограмма 8. «Кадровое обеспечение задач строительства»
1. Оценка достижения целей и решения задач в отчетном финансовом году.

Цель подпрограммы - дальнейшее развитие системы кадрового обеспечения строительной отрасли Республики Коми.

Для достижения цели решались следующие задачи:

создание и развитие прогнозирования потребности строительной отрасли Республики Коми в квалифицированных кадрах, регулирования величин подготовки кадров в системе профессионального образования для данной отрасли;

организация подготовки специалистов в образовательных учреждениях профессионального образования в соответствии со стратегическими задачами развития строительной отрасли Республики Коми.

В рамках решения задач в 2012 году проведены следующие мероприятия:

на официальном сайте Министерства образования Республики Коми (www.komiedu.ru) размещен обновленный справочник образовательных учреждений профессионального образования Республики Коми, в том числе и по учреждениям профессионального образования, ведущим подготовку по профессиям и специальностям строительной отрасли, а также профориентационные материалы "Выпускнику о профессиях строительной отрасли";

Министерством образования Республики Коми утверждены контрольные цифры приема на новый учебный год по обучению новым профессиям в ГАОУСПО Республики Коми "Сыктывкарский автомеханический техникум" (машинист крана) и в ГАОУСПО Республики Коми "Сыктывкарский политехнический техникум" (наладчик сварочного и газоплазморезательного оборудования);

заключено 49 договоров на подготовку кадров на 174 человека между образовательными учреждениями профессионального образования и организациями и предприятиями строительной сферы;

сформирован реестр программ повышения квалификации и переподготовки кадров, которые реализуют образовательные учреждения профессионального образования, и опубликован на сайте Министерства образования Республики Коми: komiedu.ru и сайтах образовательных учреждений профессионального образования.


2. Информация о достигнутых запланированных результатах в отчетном финансовом году.
Целевые показатели подпрограммы в 2012 году


Наименование показателя

Значение показателя

утвержденное по подпрограмме

фактическое

Расчетная потребность Республики Коми в специалистах строительных специальностей (тыс. человек)

30,1

30,1

Годовой объем выпуска специалистов строительной отрасли в учебных заведениях Республики Коми (человек)

1177

1089

Количество учебных заведений в Республике Коми, выпускающих специалистов строительной отрасли (единиц)

24

24

Фактический годовой объем выпуска специалистов строительной отрасли в учебных заведениях Республики Коми в 2012 году составил 1089 человек и не достиг планового показателя в связи с тем, что падает популярность специальностей строительной отрасли. В отрасли нет стабильности объемов работ и, как следствие, нет стабильности заработной платы.


3. Информация о средствах, привлеченных из других источников и направленных в отчетном финансовом году на реализацию аналогичных мероприятий долгосрочной республиканской целевой программы.

Финансирование не предусматривалось.


4. Предложения по корректировке в случае необходимости и дальнейшему финансированию долгосрочной республиканской целевой программы

Предложений по корректировке нет.



Подпрограмма 9. «Предоставление права приобретения жилья на льготных условиях отдельным категориям граждан»
1.Оценка достижений целей и решения задач в отчетном финансовом году

Цель подпрограммы - создание благоприятных предпосылок и эффективных механизмов, направленных на улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан.

Для достижения цели решались следующие задачи:

стимулирование строительства жилья за счет внебюджетных средств, привлекаемых под государственную гарантию Республики Коми;

предоставление возможности приобретения жилья на льготных условиях отдельным категориям граждан.

Постановлением Правительства Республики Коми от 19 октября 2011 года № 469 были определены меры по реализации подпрограммы «Предоставление права приобретения жилья на льготных условиях отдельным категориям граждан» долгосрочной республиканской целевой программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Республике Коми (2011-2015 годы)».

С начала реализации проекта в список участников подпрограммы включены 394 гражданина.
2. Информация о достигнутых запланированных результатах в отчетном финансовом году
Целевые показатели подпрограммы в 2012 году



Наименование показателя

Значение показателя

утвержденное по подпрограмме

фактическое

Объем жилья, введенного в эксплуатацию в результате реализации инвестиционных проектов, получивших государственную гарантию Республики Коми (тыс. кв. м)

-

-

Количество семей работников организаций, финансируемых за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, воспользовавшихся правом приобретения жилья по договору купли продажи с рассрочкой платежа на срок до 20 лет с условием оплаты пользования жилым помещением в размере 1,5% от стоимости жилого помещения в год (семей)

36

35

С момента реализации подпрограммы Оператор – ОАО «Коми ипотечная компания» приобрел на вторичном рынке республики 35 квартир, все они включены в реестр жилых помещений.

В декабре 2012 года Оператором была проведена работа по поиску и приобретению на вторичном рынке тридцать шестой квартиры, однако данная сделка не состоялась вследствие отказа в последний момент продавца от продажи квартиры.
3. Информация о средствах, привлеченных из других источников и направленных в отчетном финансовом году на реализацию аналогичных мероприятий долгосрочной республиканской целевой программы.

Финансирование не предусматривалось.


4. Предложения по корректировке в случае необходимости и дальнейшему финансированию долгосрочной республиканской целевой программы.

Предложений по корректировке нет.









Дракон: легендарное чудовище, питающееся девицами. Последний дракон умер от голода. Хенрик Ягодзиньский
ещё >>