Повышение эффективности урока истории на основе применения информационно-коммуникативных технологий - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Разработка урока с использованием информационно коммуникативных технологий... 1 126.25kb.
«Высшие споровые растения. Мхи» 3 430.05kb.
Гизатулина А. В 1 56.53kb.
Методы и алгоритмы координатно-временных определений на основе применения... 3 455.08kb.
Перспективы развития и применения информационных технологий в системах... 1 100.15kb.
Ю. М. Плотинский Динамика развития социальной информатики 1 99.24kb.
Методы и алгоритмы координатно-временных определений на основе применения... 3 445.48kb.
Повышение эффективности менеджеров. Влияние информационных технологий... 1 57.97kb.
«Повышение эффективности системы здравоохранения. Внедрение оценки... 1 114.74kb.
Икт – технологии: повышение эффективности самообразования педагогов 1 37.96kb.
Урока по информатике в 10 классе Создание интерактивных презентаций 1 144.45kb.
Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных... 6 1169.87kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Повышение эффективности урока истории на основе применения информационно-коммуникативных - страница №1/1

Повышение эффективности урока истории на основе применения информационно-коммуникативных технологий.

Зверева Т.А., учитель истории

МОУ СОШ с УИОП пгт Уни

Компьютер прочно вошел в нашу жизнь и стал ее неотъемлемой частью. Использование компьютерных технологий на уроках это уже не экзотика, а веление времени. В данной статье представлены приемы использования информационно-коммуникативных технологий как в деятельности преподавателя истории, так и в деятельности учащихся.


Век компьютерных технологий принес современному педагогу новый вид учебно-дидактических материалов – электронные учебные пособия. Использование электронных пособий на занятиях позволяет существенно повысить наглядность изложения материала, стимулирует интерес и внимание учащихся. Процесс обучения становится более интересным, а значит и более эффективным, если учебный материал представлен на экране, в красках и со звуком. Современные анимационные карты позволяют более наглядно представить ход битвы, походов, сражений, а коллекции исторических источников позволяют организовать любой вид анализа. Использование видеосюжетов на занятии помогает усилить эмоциональное воздействие на учащихся. К примеру, показать трагедию русской эмиграции возможно, включив в материал урока отрывок из фильма «Служили два товарища»; жестокость террора в годы Гражданской войны – эпизод расстрела царской семьи – фильм «Цареубийца» и т.д. Богатый видеоматериал предлагает видеохрестоматия по истории (ООО «Мир знаний»).Пять томов содержат сюжеты по истории России с древнейших времен до современности. Здесь подобраны сюжеты из художественных фильмов и документальные ролики, вокруг которых возможно организовать дискуссию, анализ, мини-исследование. Незаменим данный вид пособий при изучении политических лидеров XX века: аудио и видеозаписи их политических речей как нельзя лучше помогут понять суть их деятельности, объяснить причины тех или иных решений.

Компьютер незаменим при изучении тем по истории культуры. Электронные пособия «Шедевры русской живописи» с комментариями искусствоведа позволяют провести более серьезный и глубокий анализ произведений. Данный эталон может стать основой для самостоятельной работы учащегося, при формировании навыка анализа художественного произведения.


Сегодня нет проблем с электронными учебными пособиями, где разработаны целые уроки и курсы. Примеры используемых мною пособий по новейшей истории «Уроки отечественной истории Кирилла и Мефодия XIX-XX в»; Компьютерный учебник «История России. ХХ век»; «От Кремля до рейхстага», электронные пособия по всеобщей истории и т.д. Однако, полностью разработанные уроки я не использую. Компьютер хорош, тогда, когда он в меру и к месту. Портреты, схемы, диаграммы, видеосюжеты – эти ресурсы электронных пособий должны работать вместе с учителем , а не вместо него. Поэтому, чаще я создаю свою электронную презентацию, куда включаю необходимые для решения задач урока ресурсы из электронных учебников.

Однако при конструировании электронного дидактического материала могут возникать сложности: вставить видеосюжет или флеш-анимацию в электронную презентацию довольно сложно. Выход из данной ситуации – работа с учебным сайтом (Программа Web Page maker).Данная программа существенно облегчает техническую сторону подготовки занятия, позволяет использовать любые ресурсы.

Большой ресурсный материал представлен в сети Интернет. Наиболее интересной для меня представляется Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. В ее состав вошли наборы цифровых ресурсов к большому количеству учебников, разнообразные тематические и предметные коллекции, а также другие учебные, культурно-просветительские и познавательные материалы. Представлены в Коллекции и инновационные учебно-методические разработки, мотивирующие к использованию  образовательных технологий, принципиально изменяющих образовательную среду, делающих ее адекватной требованиям информационного общества. Она структурирована по классам, разделам. Позволяет подобрать необходимый материал практически к каждой теме.

Именно на этом сайте размещен информационный Геокомплекс. Инструмент поддерживает работу с растровыми, векторными  картами. Система имеет различные возможности масштабирования, перемещения, позволяет пользователю выполнить собственную настройку изображения

Вариант применения Геокомплекса – это современная альтернатива устаревшим бумажным носителям.

Очень интересными для детей в этой коллекции являются интерактивные задания. Конечно, в идеале это должны быть задания, выполняемые каждым. К сожалению, урок истории проводить в компьютерном классе, весьма проблемно, ведь наш предмет не предусматривает деление класса на группы. А без этого задействовать компьютер с пользой для всех очень сложно. Тем не менее, такие тесты можно очень удачно вписать практически в любой урок. Их возможно использовать на завершающем этапе урока для закрепления материала или в качестве задания на этапе актуализации знаний, проверки домашнего задания. Тестовые задания могут выполнятся индивидуально, в парах, а может быть предложен вариант и фронтальной работы. Такой вид проверки интересен самой формой и снимает у ребенка боязнь перед ответом.



Интересна данная система может быть не только преподавателям, она содержит коллекцию электронных ресурсов и для ученика. Использовать ее возможно при подготовке учебных проектов, исследований, выступлений и просто при изучении нового материала. Незаменима эта система при организации индивидуальных образовательных маршрутов учащихся. Весь комплекс дидактических материалов может быть предложен школьнику в электронном виде, здесь же – ссылки на учебные сайты, которые помогут организовать самостоятельную деятельность, а так же подготовить и представить свой отчет по итогам работы.

Таким образом, комплекс приемов по использованию интерактивных методов обучения с одной стороны соответствует требованиям к современной образовательной среде, а с другой стороны вполне соотносится с идеей гуманизации образования. Для учителя же – это возможность профессионального роста и совершенствования своей образовательной системы.




Телеграфный столб бьет машину только в порядке самозащиты. Из американского фильма «Ноч
ещё >>