Посвящение в химики - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Внеклассное мероприятие по химии для учащихся 8 классов «Посвящение... 1 49.56kb.
Вечер «Посвящение в химики» 1 49.11kb.
Посвящение в химики. Чемпионат нхл.(Национальная химическая лига) 1 353.1kb.
«Посвящение в химики» 1 54.65kb.
«посвящение в химики» 1 93.26kb.
Внеклассное мероприятие «Посвящение в химики» 1 146.8kb.
Посвящение в химики 1 151.11kb.
Посвящение в химики. Основные классы неорганических соединений. 1 124.03kb.
Внеклассное мероприятие для учащихся 8-х классов Учитель химии Отрепьева В. 1 138.59kb.
Классный час "Посвящение в химики". Учащиеся этого класса уже два... 1 55.61kb.
Пояснительная записка. Праздник «Посвящение в юннаты» проводится... 1 62.85kb.
Просвещаем химиков-теоретиков 1 66.82kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Посвящение в химики - страница №1/1

ПОСВЯЩЕНИЕ В ХИМИКИ
Ведущий I: Химия – это наука, умеющая творить чудеса. В этом чудесном определении химии, которое лишь по случайности не вошло в учебники, нужно твердо усвоить то, что химия – это наука.
Ведущий II: И как всякая наука требует к себе самого серьезного, самого ответственного отношения.

Химия – это наука о веществах и превращениях настолько необыкновенных, что для непосвященных они кажутся просто чудом.

Секрет этой магии – знание химического ремесла.

Сегодня у нас посвящение в подмастерья-химики.



Сценка «Алхимик»

Ученик: В тиши секретных подземелий,

При свете трепетных свечей

Искал алхимик способ верный,

Как золото добыть скорей.

Мечтал он философский камень

Найти, чтоб мог он волшебством

Любые заставлять металлы

Сверкать в сиянье золотом.

Летели дни, века и годы,

Сменялись троны и цари,

Заветный камень философский

Он так и не сумел найти.

Открыты многие лекарства,

Стекло, керамика, металл.

Ведь множество секретов разных

Алхимик в опытах познал.

Склонясь к таинственным ретортам,

Он свойства открывал веществ,

И тайны сплавов и растворов

Ему открылись наконец.

И труд его не стал напрасным:

Алхимия из волшебства

Дала нам путь простой и ясный.

Так к людям химия пришла.

Но стала истинной наукой,

Когда свой вклад внесли в нее

И Ломоносов, Бойль и Бутлеров,

Открыв законов громадьё.

Венцом химических теорий

Стал Менделеева закон,

В веках прославился ученый,

Открытий много сделал он.

Без химии, как без науки,

Немыслима нам жизнь сейчас,

Ведь каждый день, везде, повсюду

Она поддерживает нас.

Зовет нас к новым горизонтам.

Учи, дерзай и открывай

Законы новые свободно,

Завет ученых продолжай!



Ведущий I: Прежде, чем вручить нашим дорогим восьмиклассникам свидетельства общества химиков, мы убедимся в том, что они уже могут и знают. На сцену приглашаются команды «…..» и «…..». В роли правосудия выступят наши гости.
Ученик: Взор химика пытлив, ему порядок мил

Среди своих реторт, мензурок и приборов,

Таких загадочных для любопытных взоров,

Стремится он постичь капризы тайных сил.

Он многое из них уже восстановил,

Следя за их игрой, участник их раздоров.

И скоро он велит, властитель этих споров,

Признать и чтить закон, который он открыл.

Завидуя тебе, взыскательный ученый,

Чьи зоркие глаза мир видят обнаженный,

Как в день творения, исток всех прочих дней,

Веди же и меня в загадочное царство!

Я верю! Только в нем отыщется лекарство

От всех бесчисленных печалей и скорбей.


Ведущий II: На столах имеются карточки с заданиями. А сейчас предлагаем командам первый тест-разминку.


I команда

II команда

1.

Подчеркните одной чертой тела, двумя – вещества из списка тел и веществ: гвоздь, медь, алюминиевая проволока, термометр, вода, спирт, линейка, пробирка, сера

1.

Подчеркните одной чертой тела, двумя – вещества из списка тел и веществ: колба, железо, золото, цилиндр, пластмасса, бумага, тетрадь, медная проволока, сахар


Ведущий I: Сапоги мои того:

Пропускают аш-два-о.

О каком веществе идет речь? (Ответы учащихся).

Правильно о воде. А как пишется формула воды? (Ученик пишет на доске формулу). А как можно распознать воду среди других веществ?



Опыт № 1: На столе три стакана с растворами кислоты, щелочи и с водой:

Распознавание с помощью лакмусовой бумажки.

- в кислоте – красный цвет,

- в щелочи – синий цвет,

- в воде – не меняется цвет.
Ведущий II: На суку сидит сова

Выдыхает це-о-два.

О каком веществе идет речь? Кто знает? (Ответы учащихся и запись формулы на доске). Да, действительно, сова и другие животные, и человек выдыхают углекислый газ – СО2. В этом можно легко убедиться с помощью такого реактива, как известковая вода. Если через нее пропустить углекислый газ, она помутнеет. Кто из вас хочет провести этот опыт?
Опыт № 2: Ученик дует в трубочку, опущенную в пробирку с известковой водой (раствор гидроксида кальция). Раствор мутнеет.
Ведущий I: Ребята, кто из вас может сделать из воды вино, а из вина – воду? А я могу! Хотите посмотреть?

Опыт № 3: На столе три стакана. В первом стакане – раствор щелочи (имитация воды). Во втором («пустом») стакане на дне несколько капель фенолфталеина. В третьем («пустом») стакане – незначительное количество концентрированной серной кислоты.

Ведущий выливает содержимое первого стакана во второй – раствор приобретает малиновую окраску – получилось «вино», затем содержимое переливают в третий стакан, раствор становится бесцветным – «вино» превратилось в «воду».


Ведущий II: Как вы думаете, можно ли попробовать эту «воду» на вкус? (Ответы учащихся).

Правильно, нельзя. В химическом кабинете есть свои правила и заповеди, которые необходимо применять. Чтобы вы их лучше запомнили, мы изложили их в стихах. Химия – предмет один из самых интересных в школе, верьте мне.


Ученик: Даже самых буйных и упрямых

Весь урок он держит в тишине.

Вот вам, дети, несколько советов,

Как себя на химии вести.

Твердо помни: химикаты не цветы,

Это и не жвачка, не арбуз.

Их нюхать надо осторожно

И нельзя их пробовать на вкус.

Брать для опытов их нужно понемногу

И лопаточкой в пробирку насыпать.

А руками их совсем не надо трогать!

Никогда нельзя об этом забывать.

Нагревая на огне пробирку,

Очень осторожным нужно быть.

Помни: ни в химчистку и ни в стирку

Не возьмут те пятна выводить.

От себя держи ее подальше,

Лучше закрепив ее в штатив.

Если опыт проведешь без фальши,

То получишь новый реактив.

Иногда иной по форме, цвету,

А какой – не знаешь наперед.

А теперь ищи ответы,

Что, откуда химия берет.

Все, что вы запомнили, детишки,

Постарайтесь четко выполнять.

И тогда за «синяки» и «шишки»

Не придется на себя пенять.


Ведущий I: Свои выполненные задания команды сейчас зачитают.
Ведущий II: Итак, следующее задание: на столах стоит химическая посуда. Одному представителю от команды нужно правильно ее назвать (выходят представители команд к столам с посудой, им дается время на раздумье)


I стол

II стол

1.

Штатив

1.

Пробиркодержатель

2.

Коническая колба

2.

Спиртовка

3.

Ложка-дозатор

3.

Пробирка

4.

Газоотводная трубка

4.

Ступка и пестик

5.

Воронка

5.

Стеклянная палочка

6.

Мерный цилиндр

6.

Фильтр

7.

Фарфровая чашка

7.

Железная ложечка для сжигания веществ

8.

Тигельные щипцы

8.

Штатив для пробирок


Ведущий I: Ну, а пока – химические загадки.
Меня в составе мрамора найди,

Я твердость придаю в кости,

В составе извести меня найдешь,

Теперь меня ты точно назовешь.



(Кальций)
Этому металлу – хвала и честь!

С ним получается «белая жесть»,

Покрывают им сталь слегка,

Тогда для консервов посуда годна.



(Олово)
На букву «И» мое название,

Я с платиной дружу

И в корону для красавиц

Вместе с золотом вхожу.



(Иридий)
Серебристо-белый и активный очень,

Горит под водой он, между прочим.

Сверканье бенгальским огням придает,

И в Новый год детям радость несет!



(Магний)
Ведущий II: Просим представителей команд подойти и перечислить всю находящуюся на столе посуду.
Ведущий I: Я думаю, все знаете, что такое вулкан, и видели по телевизору или в кино его извержение. Это захватывающее, потрясающее зрелище. Ну, а те, кто еще не представляет этого природного явления, не огорчайтесь: я покажу вам действующий вулкан в миниатюре.

Опыт № 4: На демонстрационном столе – макет вулкана. В кратер вмонтирован фарфоровый тигель, в который насыпан измельченный дихромат аммония (NH4)2Cr2O7.

Ведущий сильно нагревает в пламени горелки конец стеклянной палочки и опускает в тигель с дихроматом аммония и удерживает его там до начала реакции. Затем он вынимает палочку. Реакция протекает самопроизвольно с выбрасыванием искр и «вулканического пепла» - Cr2O3


Ведущий II: Следующий этап – «Химико-географическая викторина»


I команда

II команда

1.

Какие химические элементы названы в честь частей света?

1.

Перечислите элементы, названные в честь стран

2.

Какой химический элемент назван по имени острова?

(Купрум)

2.

Какой элемент назван в честь полуострова?

(Скандий)

3.

Какой элемент назван в честь России?

(Рутений)

3.

Какой элемент назван в честь города Древней Греции?

(Магний)


Ведущий I: Пока ребята «раскидывают мозгами», для вас, дорогие зрители, химическая шарада.
Два элемента химических

В метаграмме я вам загадал

С «Х» элемент металлический,

Ну а с «Б» - он уже неметалл.



(Хром – Бром)
Ты меня услышать можешь

В небе летнею порой.

«Г» на «Х» смени – и что же?

Элемент перед тобой.



(Гром – Хром)
С буквой «Й» я – элемент,

С «Г» - лишь вечности момент.

Удели минуток пять,

Постарайся угадать.



(Йод – Год)
Ведущий II: Давайте послушаем команды и посмотрим, насколько хорошо ребята знают географию. Слово предоставляется жюри. (Жюри подводит итоги).
Ведущий I: До сих пор вы были зрителями занимательных опытов по химии. А я вам предлагаю провести интересный и очень нужный в геологических изысканиях опыт.

Представьте себе, что вы – геологи и нашли незнакомый минерал, по цвету и структуре напоминающий мрамор. Вам нужно проверить, так ли это на самом деле.



Опыт № 5 (лабораторный):

Этот опыт выполняют сами школьники. На каждом столе лежат кусочки мрамора. В пробирках – разбавленная соляная кислота. Нужно набрать пипеткой или стеклянной палочкой несколько капель соляной кислоты и капнуть на мрамор. Начнется реакция с выделением углекислого газа.

Ведущий: Подобный опыт вы можете повторить дома, чем не только удивите, но и порадуете маму.

Для проведения опыта возьмите чайник и столовый уксус (не путайте с уксусной эссенцией: она опасна, так как может вызвать ожог кожи). К воде в чайнике добавьте небольшое количество столового уксуса. Вы услышите шипение и увидите, как выделяются пузырьки углекислого газа. Если воду в чайнике нагреть, вы заметите, что процесс пойдет быстрее. Через несколько минут воду вылейте, чайник ополосните чистой водой и торжественно вручите маме. Пусть и она порадуется, что в результате химического эксперимента, проведенного вами, чайник не только не пострадал, но и очистился от накипи, уменьшающей его закипание.


Ведущий II: Следующий конкурс «Я - химик». Получите задания команды.


I команда

II команда

1.

Назови элементы: Zn; N; Mg; H

1.

Назови элементы: Ag; Fe; O; Hg

2.

Опиши свойства сахара

2.

Опиши свойства поваренной соли

3.

Составь формулы соединений с кислородом следующих элементов: N(V); Cu(I); Al

3.

Составь формулы соединений с кислородом следующих элементов: P(III); Cr(VI); Zn


Ведущий I: Вы слышали русскую пословицу «нет дыма без огня»? А я могу показать противоположное: вы увидите дым, но при этом я ничего поджигать не буду.

Опыт № 6. Ведущий берет две стеклянные палочки, одну смачивает в концентрированном растворе аммиака, другую – в концентрированной соляной кислоте. Палочки подносит друг к другу, но так, чтобы они не соприкасались. Над палочками появляется струйка «дыма» (образуется хлорид аммония)

NH4OH (конц.) + HCl (конц.) = NH4Cl


Ведущий II: (смотрит в окно): Внимание! Только что на территорию нашей школы опустилась «летающая тарелка». Из нее выпала капсула. Вот она. Братья по разуму передали нам свое послание. Давайте прочитаем его. (Ведущий открывает капсулу, достает из нее свернутую в трубочку бумагу, разворачивает, показывает ребятам чистый лист бумаги). Странно: здесь ничего не написано. Неужели звездные братья прилетели с далеких планет только за тем, чтобы передать нам чистый лист бумаги? Здесь скрывается какая-то загадка. Смотрит в окно. Я вижу, что «тарелка» стремительно взлетела и унеслась в космические просторы. Кто же объяснит, что все это значит? Кто расшифрует это письмо?
Ведущий I: Я думаю, это не просто лист бумаги. Это тайнопись. Попробуем проделать опыт.

Опыт № 7: На розовом листе бумаги предварительно пишется текст хлоридом кобальта и высушивается на воздухе. Ведущий проглаживает бумагу горячим утюгом, подложив по лист бумаги газету, сложенную в четверо.

При нагревании кристаллогидрат теряет воду и проступает надпись синего цвета. Ведущий читает:



«Желаем химиками стать,

Друзья наши, земляне!

И получать лишь только «пять»

С приветом!

Марсиане»

Ведущий I: Слово представителям команд о выполненном задании.
Исполнение песни на мотив «Кабы не было зимы»

Если б не было у нас

Химии-науки,

Как бы жили мы сейчас,

Нам представить трудно.

Что бы доктор прописал,

Не было б лекарства?

И картин не написал

Художник бы без краски.

И не рос бы на полях

Хлеб без удобрений.

Чем бы мылись мы сейчас

Без шампуней-гелей?

Если б не было у нас

Тканей, кожи, меха,

Чтоб носили мы сейчас?

Вот была б потеха!

Ни духов и ни помад

У девчонок наших,

ни фейерверка, ни петард,

Ни конфет, ни каши.

Кабы не было стекла,

Жили б мы без света.

Все нам химия дала –

Обуты мы, одеты.

Будем химию учить

До последней точки,

Будем химию любить,

Как маманьку дочки!

Ученик: Нам химия подарит свет,
Уют, одежду, обед приличный.
Даст то, чего в природе нет,
Лишь знать ее должны мы на “отлично”.

Ведущий II: Слово предоставляется жюри. (Жюри подводит итоги).
Учитель: Сегодня мы приоткрыли завесу над удивительными тайнами замечательной науки – химии. Я вижу – вам было интересно. А сейчас наступает самый ответственный момент: наши восьмиклассники дадут клятву Химии и станут членами общества химиков школы.

Клятва

Любить химию как родную мать!



Клянемся!

Познавать все ее законы и правила!



Клянемся!

Открыть новый химический элемент!



Клянемся!

Сделать новое химическое открытие!



Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Учитель: Вручается свидетельство Общества химиков школы:
Уходя из помещения класса, химики 8 класса поют марш «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью»:
Мы рождены пролить все то, что льется,

Рассыпать то, чего нельзя пролить.

Наш кабинет химическим зовется.

Идем мы дальше химию учить!



Все выше и выше и выше
Летит рыжий бром к небесам.
И кто этим бромом подышит,
Тот рыжим становится сам.




Часто разница между удачным и неудачным браком заключается в трех-четырех не произнесенных репликах ежедневно. Харлан Миллер
ещё >>