Портрет в графике - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Системы цветов в компьютерной графике. Возможности заливки 1 53.71kb.
Как сделать портрет Монте Переработанное издание 2002 Предисловие... 3 651.56kb.
Максимилиан Волошин. Портрет художника. ( Слайд 1) 1 107.91kb.
Портрет в музыке и живописи 1 41.98kb.
Урок внеклассного чтения по повести К. Воробьева «Немец в валенках» 1 82.32kb.
Повесть Н. В. Гоголя «Портрет» состоит из двух взаимосвязанных частей 1 30.95kb.
Рефераты. Россия в первой мировой. Исторический портрет А. Ф. 1 77.85kb.
П. Чайковский. Увертюра фантазия Ромео и Джульетта 1 41.88kb.
План урока по изобразительному искусству в 6 классе Тема урока: «Портрет... 1 65.46kb.
Портрет супругов Арнольфини 1434, Национальная галерея 1 37.74kb.
Методические указания по выполнению курсовой работы по инженерной... 3 308.36kb.
Портрет российской семьи XXI века в цифрах и тенденциях 1 199.99kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Портрет в графике - страница №1/1

Тема урока: Портрет в графике. Жанр портрета .Графическое изобра-

жение оленевода по представлению.
Задачи: 1.Научиться графическими средствами: линией,пятном,штрихом

изображать характерные черты личности человека.

2.Передать в портрете характер человека, его среду обитания.

3.Приобщиться к культурному наследию народа ханты.


Оборудование:

Графический рисунок, выполненный преподавателем, изобра-

жающий стойбище оленеводов. Линейно-конструктивная схема постро-

ения головы человека.Репродукции живописных картин в жанре портре-

та известных художников: О.Кипренский «Портрет Пушкина А.С.», Боро-

виковский В.Л. «М.И.Лопухина», И,М.Крамчской «Неизвестная».

Музыкальный центр с диском произведений С. Рахманинова, ноутбук,

проектор, презентационный материал о портрете.


Ход урока:
Ребята! Я прочту стихотворение Я.Полонского, а вы внимательно вслу-

шайтесь в слова:

Она давно прошла, и нет уж тех глаз

И той улыбки нет, что молча выражали

Страданье – тень любви, и мысли – тень печали…

Но красоту ее художник спас

Так часть души ее от нас не улетела;

И будет этот взгляд и эта прелесть тела

К ней равнодушное потомство привлекать.

Обратите внимание на три портрета, три прекрасных женских образа.

Мы мало знаем об этих женщинах, да и это не важно.Запечатленные

на полотнах, они восхищают своей красотой «Я помню чудное мгно-

венье, передо мной явилась ты…» Стихотворение Я.Полонского по-

священно одной из этих образов. Кому посвящены стихи? (М.И.Ло-

пухиной)
Речь идет о портрете Марии Ивановны Лопухиной, принадлежащей

Кисти Владимира Боровиковского. Дочь отставного генерала И.А.Тол-

стого, жена офицера, Мария Ивановна скончалась от чахотки через

пять лет после написания этого портрета. Но благодаря великому ху-

дожнику жива ее красота. Легкие нежные краски, мягкий задумчивый

взгляд, нежность, мечтательность, никого не оставляет равнодушным

этот образ.

Просмотр презентационного материала о портрете.

Портрет – один из основных жанров искусства, изображающий одного

человека или несколько людей. Он широко распространен в графике,

скульптуре, живописи.Главная цель, которую добивается художник, создавая портрет – не только сходство с моделью, художник должен

передать характер человека, а через характер показать общество и

эпоху, в которой живет человек.

Великие мастера в своих портретах раскрывали сокровенные глубины

Человеческой души. Вспомним «Монну Лизу» Леонардо да Винчи.
Человек изображался во всей своей психологической сложности. Для

передачи достоверности образа живописец использует цвет, колорит.


В гафике же все по другому, рисунок становится самостоятельным ви-

дом искусства. Вот почему особую роль в графическом произведении

играет линия,штрих, силуэт. Цвет используется не всегда, не во всех

видах графического искусства, А если используется, то иначе, чем в

живописи.
Владея линией можно многого достичь, а искусство линии, как известно,

требует снайперской точности глаза, безошибочной точной верности

руки, тонкого чувства формы и высокого вкуса. Линия может быть спо-

койной, плавной, льющейся, а может быть напротив стремительной,

нервной. Малейшие ее колебания, утолщения, утончения, способны

выразить своеобразие форм, увиденных художником в жизни.


Штриховой рисунок полнее характеризует предметы.Здесь линии, иду-

шие часто в разном направлении «лепят» форму лица, объем. Благо-

даря разнообразной, хотя очень умеренной штриховке, лицо кажектся

подвижным. Мы чувствуем его живой трепет. Шрих помогает показать

соотношение темных и светлых частей человеческого лица. Иногда

графический портрет может быть подцвеченным ( кварелью или пас-

телью). Художник не стремится здесь живописно воссоздать предмет,

а лишь намекает на его цветовую характеристику.

А сечас рисуем на доске человеческие лица при различных психологи-

ческих состояниях.

Молодцы! Теперь вы видите, что с помощью простых средств, всего

лишь опуская или приподнимая уголки губ, бровей или век, можно пе-

редать печаль, радость, боль, смех и т.д.
А сейчас посмотрим на линейно-конструктивную схему рисования го- ловы.

Эта пропорциональная закономерность членения головы поможет вам

правильно схватывать основные пропорции.
Итак, сегодня мы с вами узнали, что с помощью штрихового рисунка, т.е. линии , часто идущей то в одном направлении, то в другом, мы можем

изобразить портрет человека и в этом нам поможет конструктивно-ли-

нейная схема. Сейчас один из вас изобразит графические линии на

доске.
Практическая работа.

Перед вами, ребята, альбомный лист, на нем вы определите пропорции-

ональные соотношения лица оленевода. Затем уточните, прорисуйте

общую форму глаз, носа, рта, волос и верхнюю часть туловища в ме-

ховой шубе.

Широкоскулый тип лица определяет национальную принадлежность

мужчины. Характерен разрез глаз с приподнятым наружным краем, ви-

зуальным отсутствием верхнего века.

Заметьте, с какой стороны падает свет, поэтому светотеневая модели-

ровка лица и туловища создает целостность образа.

Необходимо с помощью пятна и штриха фломастером передать самые светлые места, переход от светлого к тени (полутон),самые темные мес-

та (тень), более светлые места в тени (рефлекс).

Демонстрируется работа учителя, а также удачно начатые работы уча-

щихся.

Итак, вы узнали сегодня много нового о портрете, научились с помощью



графических средств изображать выразительный образ оленевода.
Успех работы зависит от тренировки, манипуляции штрихом, пятном,

Эти навыки пригодятся нам не только в жанре портрета, но и в других

жанрах.
.Литература, используемая преподавателем для урока:
Н.М.Сокольникова. Краткий словарь художественных терминов 5-8 классы.-Обнинск: изд-во «Титул», 1996

Н.М.Сокольникова. Основы композиции. 5-8 классы- Обниск: изд-во «Титул», 1996

Т.Я.Шпикалова. Изобразительное искусство. Методическое пособие.

5 класс- Москва: изд-во «Просвещение», 2008

З.А.Степанчук. О.А.Степанчук .Изобразительное искусство 1-8 классы-

Волгоград: изд-во «Учитель», 2009



Н.М.сокольникова. Основы рисунка.5-8 классы – Обнинск: изд-во «Ти-

Тул», 1996




Абсурд — это грех без Бога. Жан Поль Сартр
ещё >>