Положение об организации внеурочной деятельности в гоу центре образования №1493 г. Москвы в условиях введения фгос ноо - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«Организация внеурочной деятельности в рамках фгос ноо» 1 216.43kb.
Семинара по теме «Модель внеурочной деятельности в рамках фгос» 1 75.09kb.
Положение о научном обществе обучающихся Общие положения 1 91.17kb.
О готовности школ Малмыжского района к переходу на фгос ноо количество... 1 105.87kb.
Методический центр зеленоградского окружного управления образования... 5 669.82kb.
Семинар «Современные средства оценки качества образования в условиях... 1 37.02kb.
План-график внедрения фгос ноо в моу 1 54.37kb.
Департамента образования города москвы 1 67.53kb.
Инструктивно-методическое письмо «Об организации введения фгос общего... 2 432.01kb.
Восточного окружного управления образования департамента образования... 1 46.46kb.
Е. Я. Финкель Основная образовательная программа начального общего... 15 3144.92kb.
Директор центра образования №1492 1 10.67kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Положение об организации внеурочной деятельности в гоу центре образования №1493 г. - страница №1/1

«Утверждаю»

Директор ГОУ ЦО №1493

_________ Г.И. Аникина

Положение

об организации внеурочной деятельности в ГОУ Центре образования №1493 г. Москвы в условиях введения ФГОС НОО.

1. Общие положения

1.1. Внеурочная деятельность обучающихся – специально организованная деятельность обучающихся 1-4 классов, представляющая собой неотъемлемую часть образовательного процесса в ГОУ ЦО№1493 (далее – внеурочная деятельность), отличная от урочной системы обучения.

1.2. Внеурочная деятельность – часть учебного плана. Учебный план является компонентом основной образовательной программы начального общего образования ГОУ ЦО№1493.


  • учебный план определяет введение в действие и реализацию требований Стандарта,

  • определяет общий объём учебной нагрузки,

  • объём максимальной аудиторной нагрузки,

  • состав и структуру обязательных предметных областей,

  • направления внеурочной деятельности по годам обучения.

1.3. Время, отведенное на внеурочную деятельность не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программ.

1.4. Внеурочная деятельность (продолжительность занятий) временем не регламентируется.



2. Цель и задачи

2.1. Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения ожидаемых результатов обучающихся 1-4 классов в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования ГОУ ЦО№1493.

2.2. Внеурочная деятельность направлена на реализацию индивидуальных потребностей обучающихся путем предоставления широкого спектра занятий, направленных на развитие детей.

2.3. Внеурочная деятельность может быть использована на введение учебных курсов, расширяющих содержание учебных предметов, обеспечивающих различные интересы обучающихся.



3. Направления, формы и виды организации внеурочной деятельности

3.1. Направления и виды внеурочной деятельности определяются в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования ГОУ ЦО№1493. Подбор направлений, форм и видов деятельности должен обеспечить достижение планируемых результатов обучающихся в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования ГОУ ЦО№1493.

3.2. ГОУ ЦО№1493 самостоятельно разрабатывает и утверждает виды внеурочной деятельности по следующим основаниям:

По месту проведения:



  • в классе с переменным составом;

  • в классе группами;

  • в классе индивидуально;

  • на базе учреждений дополнительного образования, культуры, организаций и предприятий

По времени:

  • во второй половине дня;

  • во время каникул

3.3. Внеурочная деятельность – составная часть учебно-воспитательного процесса в школе. Внеурочная деятельность может быть:

Учебной – один из видов деятельности школьников, направленный на усвоение теоретических знаний и способов деятельности в процессе решения учебных задач;

Внеучебной – направленной на социализацию обучаемых, развитие творческих способностей школьников во внеучебное время.

3.4. Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям:



  • Спортивно-оздоровительное

  • Художественно-эстетическое

  • Научно-познавательное

  • Информационное

3.5. Виды внеурочной деятельности:

  • Игровая;

  • Познавательная;

  • Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);

  • Художественное творчество;

  • Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);

  • Техническое творчество;

  • Трудовая (производственная) деятельность;

  • Спортивно-оздоровительная деятельность;

  • Туристско-краеведческая деятельность.

3.6. Формы организации внеурочной деятельности:

Экскурсии, факультативы, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, соревнования, проекты, общественно-полезная практика, интеллектуальные клубы, библиотечные вечера, конкурсы, викторины, познавательные игры и др.



4. Организация внеурочной деятельности

4.1. Образовательные программы внеурочной деятельности разрабатываются и утверждаются ГОУ ЦО№1493 самостоятельно.

4.2. Образовательные программы внеурочной деятельности могут быть различных типов:


  • комплексные;

  • тематические;

  • ориентированные на достижение результатов;

  • по конкретным видам внеурочной деятельности;

  • индивидуальные.

4.3. Структура образовательной программы внеурочной деятельности:

пояснительная записка;

учебно – тематическое планирование (по годам обучения);

показатели эффективности достижения панируемых результатов;

панируемые результаты;

4.4. Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет ГОУ ЦО№1493.

4.5. Занятия внеурочной деятельности могут проводиться учителями начальных классов, учителями-предметниками, педагогами учреждений дополнительного образования.

4.6. Учет занятости обучающихся внеурочной деятельностью осуществляется классным руководителем в Журнале учета внеурочной деятельности. Содержание занятий в Журнале учета должно соответствовать содержанию программы внеурочной деятельности.



5. Учёт внеурочных достижений обучающихся

5.1. Основной формой учёта внеурочных достижений обучающихся является портфолио.

5.2. Основными целями составления портфолио являются:

- развитие самостоятельности и объективности в оценке деятельности обучающихся, повышение их конкурентоспособности;

- мотивация обучающихся в достижении индивидуальных учебных результатов через активное участие во внеурочной деятельности по овладению знаниями, умениями, навыками;

- переход на более объективную, справедливую и прозрачную форму оценивания достижений обучающихся.

5.3. Основными задачами составления портфолио являются:


  • систематизация результатов различных видов внеурочной деятельности обучающихся, включая научную, творческую, спортивную и другую деятельность;

  • создание условий для индивидуализации оценки деятельности каждого обучающегося.

5.4. Портфолио может иметь следующую структуру:

· I раздел «Мой портрет» (информация о владельце);

· II раздел «Портфолио документов» (дипломы, грамоты, результаты тестирования);

· Конкурсы, спортивные соревнования: этот раздел включает в себя участие в конкурсах различного уровня (школы, района, области), прописываются все спортивные достижения.

· Олимпиады: в данном разделе отражается участие обучающегося во всех предметных и тематических олимпиадах.

· Научно-исследовательская деятельность: в этом разделе фиксируются все творческие работы, проектные работы, исследовательские работы.

· Общественно-культурная деятельность: данный раздел включает весь спектр культурно-массовых мероприятий школы, района, области в которых обучающиеся принимали участие .

6. Финансирование внеурочной деятельности.
Финансирование часов, отводимых на внеурочную деятельность, организуемую в общеобразовательном учреждении, осуществляется в пределах средств субвенции бюджетам муниципальных районов и городского округа на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, общего и дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях.

«Утверждаю»

Директор ГОУ ЦО №1493

_________ Г.И. Аникина



ПОЛОЖЕНИЕ

о рабочей программе

по внеурочной деятельности

ГОУ Центре образования №1493 г. Москвы

в условиях введения ФГОС НОО

  1. Общие положения

    1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Федеральным государственным образовательным стандартом, утвержденным приказом Министерства образования и науки от 06 октября 2009 г № 373, Уставом образовательного учреждения и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ по внеурочной деятельности.

    2. Рабочая программа (далее – Программа) – нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания курса, основывающийся на примерную или авторскую программу внеурочной деятельности.

    3. Цель рабочей программы – создание условий для развития личности и создание основ творческого потенциала обучающихся по определенному курсу внеурочной деятельности.

Задачи программы:

1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.

2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:


  • умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;

  • способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;

  • формирование социально адекватных способов поведения.

3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:

  • воспитание целеустремленности и настойчивости;

  • формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;

  • формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

  • формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.

4. Формирование умения решать творческие задачи.

5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).



1.4. Функции рабочей программы:

  • нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;

  • целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;

  • определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению обучающихся (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;

  • процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;

  • оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности обучающихся.




  1. Технология разработки рабочей программы

  1. Рабочая программа составляется учителем, педагогом дополнительного образования по определенному курсу на учебный год.




  1. Структура рабочей программы по внеурочной деятельности

3.1. Структура Программы является формой представления курса как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:

  • Титульный лист.

  • Пояснительная записка

  • Учебно-тематический план или Структура курса.

  • Учебно-тематическое планирование.

  • Информационно-методическое обеспечение.

  • Предполагаемая результативность курса.

3.2. Титульный лист - структурный элемент программы (Приложение 1), который должен содержать следующую информацию:

  • название ОУ;

  • название программы;

  • направление развития личности школьника (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, интеллектуальное, общекультурное и т.д.);

  • класс;

  • составитель и его квалификационная категория;

  • учебный год;

    1. Пояснительная записка должна раскрывать:

  • нормативно-правовую базу;

  • назначение программы;

  • актуальность и перспективность курса;

  • возрастную группу обучающихся, на которых ориентированы занятия;

  • объём часов, отпущенных на занятия;

  • продолжительность одного занятия;

  • цели и задачи реализации программы;

  • формы и методы работы (экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, постановка и решение проблемных вопросов, игровые моменты, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и т. д.);

    1. Учебно-тематический план или Структура курса (Приложение 2) должна содержать:

  • перечень основных разделов программы с указанием отпущенных на их реализацию часов;

  • перечень универсальных действий, которые развивает прохождение данного раздела программы;

    1. Учебно-тематическое планирование (Приложение 3) должно содержать:

  • разделы программы;

  • темы занятий,

  • даты;

  • описание примерного содержания занятий со школьниками (из описания должно быть видно, на достижение какого уровня результатов направлены определённые занятия)

    1. Информационно-методическое обеспечение (Приложение 4):

  • дополнительная литература;

  • цифровые образовательные ресурсы;

    1. Предполагаемая результативность курса:

  • характеристика основных результатов, на которые ориентирована программа (три уровня: 1- приобретение социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни; 2 – формирование позитивного отношения к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом; 3 – приобретение опыта самостоятельного социального действия);

  • выход за пределы аудитории (организация мест демонстрации успешности учащихся, участие в планируемых школой делах и мероприятиях, выход за пределы ОУ, выход в Интернет);

  • портфель достижений школьника.

  1. Оформление рабочей программы по внеурочной деятельности




  1. Текст набирается в редакторе Word шрифтом Times New Roman, кегль 12-14, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля со всех сторон 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.

  1. Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы приложения.

  2. Календарно-тематическое планирование представляется в виде таблицы.

  1. Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием города и названия издательства, года выпуска, количества страниц документа (книги), если он полностью изучен. Допускается оформление списка литературы по основным разделам изучаемого курса.



  1. Экспертиза и утверждение рабочей программ по внеурочной деятельности




  1. Рабочая программа по внеурочной деятельности утверждается приказом директора образовательного учреждения ежегодно в начале учебного года (до 5 сентября текущего года).

  2. Утверждение Программы предполагает следующие процедуры:

  • обсуждение Программы на заседании педагогического совета;

  • получение экспертного заключения (согласования) от школьного Совета по введению и реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Допускается проведение экспертизы Программы с привлечением внешних экспертов.

  1. При несоответствии Программы установленным данным Положением требованиям, руководитель образовательного учреждения накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора по воспитательной работе.

Приложение 1

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

Государственное общеобразовательное учреждение

Центр образования №1493





УТВЕРЖДАЮ:

Директор

ГОУ ЦО №1493

_____________________

Г.И. Аникина

Приказ № ______ от

«___» _________ 20___г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Я – исследователь»

Направление «Проектная деятельность»

для 1 класса

Составитель:

ФИО


учитель начальных классов,

высшая категория



20__ - 20__ учебный год

Приложение 2

Учебно-тематический план или Структура курса

Содержание курса

Количество часов

Перечень универсальных действий обучающихся










Приложение 3

Учебно-тематическое планирование



Тема занятий

Кол-во часов

Описание примерного содержания занятий

Раздел 1. Введение.

1

Вводное занятие.

1




Приложение 4

Перечень информационно-методического обеспечения

Печатные пособия:





Видео-, аудиоматериалы:





Цифровые ресурсы:





Оборудование:









Даже если мои вечерние гости не могут видеть часы, они должны прочитать время по моему лицу. Ралф Эмерсон
ещё >>