Положение о повышении квалификации педагогических работников гбоу гимназии №1529 имени А. С. Грибоедова - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Председатель Управляющего совета гбоу гимназии №1272 Мищенко В. 1 247.7kb.
Основная образовательная программа гбоу г. Москвы Гимназии №1529... 10 3377.17kb.
Положение о приеме в 5-е классы гбоу г. Москвы гимназии №1515 в 2012году 1 26.49kb.
Приказ № 2013 г. Положение о распределении стимулирующей части фонда... 1 63.64kb.
Диплома Сведения о повышении квалификации 1 69.75kb.
График проведения экспертизы результатов профессиональной деятельности... 23 3906.41kb.
Непрерывность профессионального развития и повышение квалификации... 1 97.66kb.
Положение об организации электронного документооборота в гбоу гимназии... 1 72.11kb.
Информация о персональной деятельности научного работника (фио, должность) 1 33.79kb.
Теория перевода по подготовке выпускников импэ имени А. С. Грибоедова... 1 71.31kb.
План развития гоу гимназии №1532, участвующей в реализации пилотного... 1 159.06kb.
1. Направление «Устойчивое развитие сельских территорий» 1 222.08kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Положение о повышении квалификации педагогических работников гбоу гимназии №1529 - страница №1/1

Утверждено на заседании Согласовано на заседании

педагогического совета Управляющего совета

Протокол № _3_____ Протокол № __5________

от «1101 2012 года от «13_» __01______2012 года


Директор Гимназии № 1529 Председатель Управляющего Совета

____________ М.А. Соловьева _______________ И.М. Брюнина



Положение

о повышении квалификации педагогических работников

ГБОУ Гимназии № 1529 имени А.С. Грибоедова

1.Общие положения

1.1. Профессиональная компетентность педагогических работников является важнейшим фактором, влияющим на эффективность работы образовательного учреждения, что в конечном счете определяет качество образования учащихся как основной параметр государственно – общественного заказа Гимназии.

1.2. Настоящее Положение (далее просто положение) определяет основные методологические принципы, на которых строится работа по повышения профессиональной компетентности, отражающей реальную квалификацию педагогических работников ГБОУ Гимназии № 1529, цели, задачи, порядок и формы его организации.

1.3. Положение разработано в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации (ст.144) , Законом Российской Федерации «Об образовании», существующим Положением о повышении квалификации педагогических работников Российской Федерации.



2. Основные методологические принципы
Профессиональная компетентность – комплексная характеристика, объединяющая педагогическую, технологическую, менеджерскую подготовленность педагога в теоретическом и прикладном форматах и проявляющаяся в сугубо индивидуальной форме за счет уникальности личностных качеств каждого из них. Развитие всех компетенций, обеспечивающих успех в профессиональной деятельности, и поддержание их на требуемом уровне происходит в двух формах: в форме самообразования и самосовершенствования и в форме внешне организованного профессионального обучения. Система внутришкольного управления должна предусматривать механизм влияния на обе указанные формы и обеспечивать их органичную увязку и взаимодополнение. Эта идея принимается в качестве ведущей при совершенствовании профессиональной деятельности педагогического коллектива Гимназии № 1529. Используются и другие важные принципы при организации работы по повышению профессионального уровня педагогов:

  • выявление особенностей педагогического стиля каждого учителя и создание благоприятных условий для сохранения и развития его продуктивных компонентов;

  • стимулирование поисковой и инновационной деятельности;

  • поощрение стремления к постоянному профессиональному росту;

  • организационная поддержка пожеланий учителей на участие в инновационных формах профессионального совершенствования, предлагаемых на региональном и муниципальном уровнях;

  • регулярное информирование учителей о достижениях передовой педагогической науки и практики в рамках тематических семинаров.

3. Цели и задачи в области повышения квалификации
3.1.Основной целью повышения квалификации педагогических работников лицея является развитие их профессиональной компетентности, формирование устойчивых навыков системной рефлексии педагогического процесса и его результатов, придание структурной целостности педагогической деятельности каждого из них, что в совокупности обеспечит выполнение требований по достижению современного качества образования.

3.2.Задачи повышения квалификации:



  • поддерживать и совершенствовать профессиональный уровень всех педагогов в соответствие с требованиями сегодняшнего дня;

  • создавать условия для развития индивидуальных способностей к профессиональной деятельности до потенциально возможного уровня;

  • активизировать профессиональное творчество, дух состязательности в педагогическом мастерстве,

  • предоставлять научную и методическую поддержки для полноценной самореализации индивидуальных творческих замыслов педагогов;

  • способствовать удовлетворению потребностей в поиске и освоении передового педагогического опыта, педагогических инноваций и научных достижений;

  • оказывать помощь в освоении всеми педагогическими работниками ИКТ до уровня свободного самостоятельного использования их в качестве, как современного средства информационного обмена, так и эффективного педагогического средства.


4.Организация повышения квалификации
4.1.Структура модели повышения квалификации в лицее включает четыре организационных уровня:

  • самообразование,

  • школьный (гимназический),

  • муниципальный (окружной),

  • региональный (городской).

4.2.Первый уровень - наименее формализованный, предоставляющий наибольшую творческую свободу педагогу. Содержательно он включает изучение и апробацию тех материалов, которые связаны с ближайшими рабочими потребностями учителя или личным планом развития профессиональной карьеры, оформленным официально или существующим как личный рабочий документ. Перечень вопросов, выбранных педагогом для самостоятельного освоения на предстоящий учебный год, включается в его годовой план работы, а процедура их регистрации в рамках методического объединения носит уведомительный характер. Педагог при желании может воспользоваться списком рекомендуемых для освоения тем и вопросов, разработанных и утвержденных Методическим советом Гимназии для МО. По завершении учебного года составляется краткий отчёт о выполнении принятых на себя обязательств в рамках самообразования, который утверждается методическим объединением и становится одним из документов портфолио педагога. Количество и объём вопросов, выбираемых для освоения, определяются педагогом самостоятельно. Самообразование может осуществляться в форме изучения теоретических вопросов, освоения методик, технологий, разработки авторских программ, выполнения педагогических проектов, проведения научных и экспериментальных исследований по утверждённым программам, написания диссертаций, статей, подготовки докладов, конкурсных материалов и др.


4.3.На уровне Гимназии учителям предлагаются задания, связанные с научной, экспериментальной или методической темой ОУ либо с программой развития. Необходимость их выполнения является одним из условий скоординированной работы Гимназии в избранном тематическом направлении, а Гимназия как социально-педагогическая система обретает целостность и определенные гарантии выполнения принятых программ. Работа над заданиями гимназического уровня может проходить индивидуально или в составе творческих групп. Разработка заданий этого уровня осуществляется проблемной группой во главе с научным руководителем соответствующей программы. Проблемная группа формируется педагогическим советом Гимназии по представлению методического совета (или методических объединений).
4.4. Повышение квалификации на муниципальном уровне производится по планам ОМЦ ЦОУО ДО города Москвы. Оно осуществляется в форме предметно-методических и тематических семинаров, проведения конкурсов, педагогических чтений, различных конференций, мастер-классов и др. Особый вид повышения квалификации на данном уровне представляет участие в конкурсе «Учитель года», ПНПО.
4.5.Региональный уровень отличается наибольшим разнообразием форм и методов повышения квалификации. Наряду с введенными ранее альтернативными формами повышения квалификации, такими как стажировка, курсовая переподготовка проходит апробацию новая форма повышения квалификации, использующая дистанционные образовательные технологии. Ведущим учреждением региональной системы повышения квалификации работников образования является ГОУ ДПО Московский институт открытого образования (МИОО).
4.5.1.Основной целью стажировки является формирование и закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки. Стажировка осуществляется также в целях изучения передового опыта, приобретения профессиональных и организаторских навыков для выполнения обязанностей по занимаемой или более высокой должности.
4.5.2.Целью профессиональной переподготовки специалистов является получение ими дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам, необходимым для выполнения нового вида профессиональной педагогической деятельности. По результатам прохождения профессиональной переподготовки специалисты получают диплом государственного образца, удостоверяющий их право (квалификацию) вести профессиональную деятельность в определенной сфере.
4.5.3.Аннотированный сборник реализуемых МИОО образовательных программ повышения квалификации содержит в своей структуре названия программ, краткое содержание основных вариативных модулей программ, возможные сроки прохождения курсов повышения квалификации.
4.5.4.Повышение квалификации на данном уровне производится по заявкам муниципального органа образования и удостоверяется соответствующим сертификатом. Обучение на курсах повышения квалификации регионального уровня является нормативным требованием для всех педагогических работников и должно осуществляться не реже одного раза в течение 5 лет.
4.5.5.Для реализации педагогом возможностей непрерывного образования, самостоятельного конструирования индивидуального образовательного маршрута повышения квалификации с учетом своих профессиональных потребностей, согласованных с потребностями образовательного учреждения, и выбора наиболее приемлемых для себя сроков его прохождения он может использовать ресурсы накопительной системы повышения квалификации.
4.5.6.Образовательная программа повышения квалификации по накопительной системе рассматривается как совокупность учебных программ, выбранных слушателем в логике обозначенного направления (проблемы) повышения квалификации.
4.5.7. Конструирование образовательной программы повышения квалификации по накопительной системе выполняется педагогом самостоятельно и предполагает обязательное включение в ее состав вариативного блока (не менее 72 часов) и двух инвариантных блоков (по 32 часа каждый), состоящих из:

учебных программ, посвященных фундаментальным проблемам развития современного образования, психолого-педагогической теории, информационным технологиям в образовании («Общепрофессиональные дисциплины»);

учебных программ, посвященных фундаментальным проблемам предмета профессиональной деятельности («Специальные дисциплины»)
4.5.8. На базе сформированной образовательной программы составляется индивидуальный учебный план повышения квалификации по накопительной системе. Индивидуальный учебный план должен содержать:

полный перечень названий учебных программ инвариантного и вариативного блоков выбранной образовательной программы, которую предстоит освоить слушателю, с указанием количества часов, а также предполагаемых сроков их освоения на учебный год;

выбранную слушателем форму итоговой аттестации по окончании реализации образовательной программы.
4.5.9.Слушателям, успешно прошедшим курс обучения, предоставляются документы государственного образца:

удостоверение о повышении квалификации - для лиц, прошедших краткосрочное обучение или участвовавших в работе тематических и проблемных семинаров по программе в объеме от 72 до 100 часов;

свидетельство о повышении квалификации - для лиц, прошедших обучение по программе в объеме свыше 100 часов;

справку установленного образца о краткосрочном обучении или сертификат участия в работе тематических и проблемных семинаров в объеме до 72 часов.


Сведения о результатах повышения квалификации и профессиональной переподготовки учителей предоставляются в школу не позднее, чем через 3 дня после прохождения обучения.
4.6.С целью создания условий для непрерывного профессионального образования педагогических кадров заместителем директора по УВР ежегодно создаётся программа повышения квалификации педагогических работников Гимназии.


Утверждено методическим советом протокол № _3_ от «11» 01.2012г.




Всё в нашей власти! — если во власти все наши. Максим Звонарев
ещё >>