Положение о кадетских классах мбоу сош №4 г. Нарьян-Мара - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Общее собрание (конференция) коллектива мбоу сош №32 г. Шахты, Управляющий... 1 136.38kb.
Анализ учебно-воспитательной работы в начальных классах мбоу междуреченская... 1 369.43kb.
Богу-душу, жизнь-отчизне, долг-себе, честь-никому. «Вестник кадетов» 1 108.63kb.
Богу-душу, жизнь-отчизне, долг-себе, честь-никому. «Вестник кадетов» 1 100.63kb.
К 200-летию Отечественной войны 1812 года посвящается 1 104.03kb.
Интегрированный урок алгебры и краеведения Тема урока: Корень n-й... 1 119kb.
Положение о текущей h промежуточной аттестации школьников гоу сош... 1 68.69kb.
Положение о ведении воинского учёта и бронировании граждан, пребывающих... 1 35.6kb.
Примерный план проведения физкультурно – оздоровительных мероприятий... 1 133.05kb.
Пояснительная записка участника Фестиваля Образовательных сайтов... 1 43.31kb.
Уроков «Реализация фгос : формирование универсальных учебных действий... 1 69.47kb.
Посвящение в кадеты! «Служу отечеству» 1 30.55kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Положение о кадетских классах мбоу сош №4 г. Нарьян-Мара - страница №1/1


«Согласовано»

Начальник Управления образования,

молодежной политики и спорта

МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар»

Н.Ф.Чалова


«Утверждаю»

Директор школы М.Ю.Савина

«16» апреля 2013 года




ПОЛОЖЕНИЕ

о кадетских классах МБОУ СОШ №4 г. Нарьян-Мара
I Общие положения

1.1 Настоящее положение регулирует деятельность кадетских классов юридическо - правовой направленности в МБОУ СОШ №4 г. Нарьян-Мара. Кадетские классы создаются в соответствии с Законом РФ «Об образовании», типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы.

1.2 Кадетские классы реализуют общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, а также дополнительные и специальные образовательные программы, имеющие целью правовую, военно-прикладную, физическую и эстетическую подготовку, гражданско-патриотическое воспитание кадетов.

1.3 Кадетские классы создаются с целью наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей учащихся; создания благоприятных условий для развития интеллектуального, эстетического, творческого потенциала личности; воспитания учащихся в духе патриотизма и любви к Отчизне и родному краю; формирования общечеловеческих нравственных качеств; совершенствования профессиональной ориентации учащихся; подготовки для продолжения обучения в средних специальных и высших учебных заведениях юридической, правоохранительной и военной направленности.

1.4 Основными задачами обучения в кадетских классах являются:

- формирование гражданской и правовой грамотности учащихся;

- пропаганда и популяризация здорового и безопасного образа жизни;

- содействие осознанию учащимися общественного долга, развитие дисциплинированности;

- формирование положительного отношения к службе в силовых ведомствах;

- воспитание патриота и гражданина,

- воспитание у учащихся общей и правовой культуры, морально-психологических, деловых и организаторских качеств, физической и эстетической культуры;

- обучение учащихся практическим навыкам строевой и военной подготовки.

1.5 Кадетские классы открываются приказом Управления образования, молодежной политики и спорта МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар».
II Организация деятельности

2.1 Кадетские классы создаются при наличии условий для обучения, воспитания, начальной военной и специальной подготовки, охраны жизни и здоровья учащихся.

2.2 Школа в работе с кадетским классом взаимодействует с УМВД НАО, учреждениями дополнительного образования, советом ветеранов УВД, другими организациями.

2.3 Наполняемость кадетского класса составляет 20–25 человек. При проведении занятий по дополнительным образовательным программам, имеющим целью начальную военную и специальную подготовку кадетов, допускается деление кадетского класса на две подгруппы.

2.4 Зачисление в кадетский класс производится по заявлению родителей (законных представителей), с учетом результатов обучения и портфолио.

2.5 В кадетские классы принимаются учащиеся, отнесенные к основной группе по физической культуре.

2.6 При приеме в кадетский класс родители (законные представители) учащихся должны быть ознакомлены с Уставом школы, данным положением и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

2.7 Учащиеся кадетского класса имеют форму и специальную символику, которая приобретается за счет средств родителей и привлеченных средств.

2.8 По организационной структуре кадетский класс представляет собой кадетский взвод, который делится на отделения. Из числа кадетов назначаются командир взвода и командиры отделений.

2.9 Управление кадетским классом строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формой самоуправления является общее собрание и Совет кадетского класса.

2.10 За учащимися кадетских классов сохраняется право перехода в соответствующий общеобразовательный класс на основании заявления родителей (законных представителей). Кадеты, не успевающие по одному или нескольким предметам учебного плана, а также совершившие противоправные действия, могут быть переведены из кадетского класса в общеобразовательный класс по решению педагогического совета.

2.11 Кадетские классы работают в режиме школы полного дня.

2.12 Обучение в кадетских классах бесплатное.

2.13 Администрация школы направляет для работы в кадетские классы высококвалифицированных педагогов, способных создать оптимальные условия для развития и обучения учащихся.

2.14 Школа заключает договоры о сотрудничестве с заинтересованными учреждениями и организациями для осуществления совместной деятельности по всестороннему развитию и специальной подготовке учащихся кадетских классов.
III Образовательный процесс

3.1 Образовательный процесс в кадетском классе осуществляется на основе учебного плана, разработанного образовательным учреждением и согласованного с Управлением образования, молодежной политики и спорта МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар», регламентируется расписанием занятий.

3.2 Учебный год в кадетском классе начинается с 1 сентября. Если этот день приходится на выходной, учебный год начинается в первый следующий за ним рабочий день. Продолжительность учебного года 34 недели (без учета специализированных смен и лагерных сборов).

3.3 Специализированная направленность кадетских классов определяет наличие в учебном плане цикла правовых, военно-прикладных, эстетических дисциплин, профилирующих спецкурсов.

3.4 Обучение по дисциплинам кадетского компонента осуществляется по специально разработанным программам, утвержденным директором школы.

3.5 Обучение учащихся кадетского класса осуществляется педагогическими работниками школы. Для преподавания профилирующих учебных предметов, спецкурсов, дисциплин кадетского компонента спортивной, правовой, эстетической направленности могут привлекаться специалисты профильных учреждений и организаций, учреждений дополнительного образования.

3.6 В соответствии с законодательством РФ в области образования в кадетском классе на старшей ступени обучения могут оказываться платные дополнительные образовательные услуги правового, спортивного, эстетического направления.

3.7 Распорядок дня в кадетском классе включает учебные занятия и внеурочную деятельность и регламентируется правилами внутреннего распорядка школы. Каждое учебное занятие в кадетском классе начинается с доклада командира взвода по установленной форме.

3.8 Текущий и промежуточный контроль за результатами успеваемости, освоением практических навыков и умений осуществляется администрацией школы в системе внутришкольного контроля путем проведения контрольных и зачетных занятий, специализированных смен и сборов.

3.9 Кадеты переводятся в следующий класс только при наличии положительных оценок по общеобразовательным предметам и при условии выполнения программы кадетского компонента.

3.10 Обучение в кадетском классе завершается государственной (итоговой) аттестацией в 9-х и 11-х классах. Выпускникам после прохождения аттестации выдается документ установленного образца с отметкой о прохождении курсов кадетского компонента.
IV Организация воспитательной работы

4.1 Воспитательная работа обеспечивается проведением содержательных, целенаправленных мероприятий с кадетами; организацией всего уклада жизни и быта класса; постоянным повышением культурного уровня; созданием комфортной психологической обстановки в классе.

4.2 Воспитательная работа в кадетском классе включает в себя:

- организацию и проведение мероприятий по воспитанию патриотов Отечества;

- проведение занятий по основам выбора профессии, юридически-правовой ориентации учащихся;

- организацию групповых мероприятий с кадетами, проявляющими интерес к определенному виду деятельности;

- проведение психологических тренингов, способствующих осознанному выбору профессии защитника Отечества (в военной, правовой или гражданской сфере деятельности).

4.3 Воспитательную работу проводят должностные лица, привлекаемые к образовательному процессу в соответствии с приказом директора школы.

4.4 В классе проводятся следующие обязательные ритуалы:

- посвящение в кадеты;

- торжественное построение, посвященное началу учебного года;

- торжественная церемония выпуска из основной и старшей школы;

- годовой праздник класса и другие.
V Права и обязанности участников образовательного процесса

5.1 Права и обязанности участников образовательного процесса определяются Уставом школы, внутришкольными локальными актами, настоящим Положением и договором между администрацией школы и родителями (законными представителями) кадетов.

5.2 Учителя обязаны:

- осуществлять преподавание предметов в соответствии с базовым или профильным уровнем образовательных программ;

- повышать свою профессиональную компетентность.

5.3 Учителя имеют право:

- выбирать различные формы организации образовательного процесса;

- выбирать учебные пособия и материалы, необходимые для качественного обучения, методы оценки знаний учащихся.

5.4 Кадеты обязаны:

- носить форму установленного образца;

- строго соблюдать учебную дисциплину, посещать все виды занятий, выполнять в установленные сроки все виды заданий по учебным предметам;

- бережно относиться к школьному имуществу;

- постоянно стремиться к повышению общей культуры, нравственному и физическому совершенству;

- не допускать самому и удерживать товарищей от недостойных поступков, быть нетерпимым к нарушителям дисциплины;

- участвовать в общешкольных и внешкольных мероприятиях патриотического направления;

- соблюдать Кодекс чести кадета.

5.5 Кадеты имеют право:

- участвовать в решении вопросов улучшения успеваемости и дисциплины в классе;

- получать групповые и индивидуальные консультации по учебным программам;

- выбирать виды и формы дополнительного образования;

- участвовать в общественной жизни класса и школы;

- выбирать профиль обучения на старшей ступени.

5.6 Родители (законные представители) обязаны:

- создать благоприятные условия для самообразования кадетов;

- совместно со школой контролировать обучение кадета, посещать родительские собрания;

- обеспечить кадета формой установленного образца, материалами и пособиями, необходимыми для успешного обучения и воспитания;

5.7 Родители (законные представители) имеют право

- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса;

- получать информации от должностных лиц школы о поведении кадета, степени освоения им образовательной программы, взаимоотношениях в коллективе;

- защищать законные права и интересы кадетов;

- участвовать в работе родительского комитета класса, вносить предложения по улучшению деятельности класса.

VI Финансово – материальное обеспечение деятельности кадетских классов

6.1 Финансирование кадетских классов осуществляется на основе государственных и местных нормативов.

6.2 Приобретение повседневной и парадной формы установленного образца осуществляется за счет родителей, привлеченных средств заинтересованных организаций, спонсорских средств.

6.3 Питание кадетов во время перерыва на обед осуществляется за счет средств родителей.

6.4 Школа может предоставлять учащимся кадетских классов дополнительные платные образовательные услуги вне рамок основных образовательных программ.

6.5 Директор школы имеет право за счет бюджетных средств, в пределах фонда заработной платы оплачивать труд специалистов, ведущих профильные или специальные предметы, на основе трудовых договоров, заключенных с ними.



6.6 В соответствии с договором о сотрудничестве учреждения и организации в установленном порядке могут выделять школе необходимое учебное оборудование, наглядные пособия, направлять специалистов для проведения учебных занятий и воспитательных мероприятий.




Люди становятся орудиями своих орудий. Генри Торо
ещё >>