Поиски и пути решения проблемы религиозной безопасности Украины Религиозная - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Религиозной безопасность Украины 1 137.39kb.
«Плодородие почвы: проблемы, поиски, решения» 1 12.19kb.
Социальные исоциально-педагогические проблемы: поиски и модели решения... 8 2210.86kb.
«Социальные проблемы современного общества: причины их возникновения... 1 35kb.
Прогнозно-аналитический центр 24 3306.42kb.
Глобальные проблемы человечества и пути их решения Проект решения 1 21.1kb.
Информационная проблема образования и возможные пути ее решения с... 1 30.23kb.
Часть III (продолжение) Религиозные и идеологические системы 2 43 6291.26kb.
Бюджетная система рф: проблемы, противоречия, пути их решения 1 65.65kb.
Инновационность дорожной отрасли – – достижения, проблемы, пути решения... 1 181.47kb.
Круглый стол «Профилактика наркомании, алкоголизма и табакокурения... 1 31.62kb.
Тоталитарные гримасы политкорректности 1 148.6kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Поиски и пути решения проблемы религиозной безопасности Украины Религиозная - страница №1/1

Поиски и пути решения проблемы

религиозной безопасности Украины
Религиозная – основная составляющая духовной и национальной безопасности Украины. Она представляет серьезную угрозу и международной безопасности, особенно в отношениях с Россией.

Сегодня Церковь Христова в Украине переживает сложное и тяжелое время. Ереси и расколы, гонения и отступления терзают Святое Православие. Кроме нашествия католицизма и многочислен­ных протестантских сект и движений в Украине открыто ныне действуют так называемые автокефальные «церкви», которые ведут борьбу с канонической Православной Церковью.

Основой этой борьбы является современная украинская истори­ческая школа, которая руководствуется не научным подходом и объективной оценкой событий и персоналий, а политическим зака­зом на формирование вполне конкретной идеологии, задача которой, по замыслу ее авторов, — ускорить вхождение Украины в евро­пейское политическое и культурное пространство. Славяно-русская православная культура, ее нравственные и духовные идеалы отли­чаются от западных. Это приводит к тому, что наши традици­онные ценности оказываются помехой в плане интеграции Украины в Европу. Более того, как видно из долгосрочных геополитических планов влиятельных сил США, они заинтересованы в дальнейшем ослаблении России, ее расчленении на «демократические» авто­но­мии, которые позволили бы получить контроль над ее колос­сальными природными ресурсами. При этом особая роль уделяется Украине, которая из стратегического союзника России, объеди­ненного с ней общей историей, культурой, верой и ментальностью, должна превратиться в страну, по указке США защищающую мир и «демократию» от России как «империи зла».

Показательно, что многие представители современной украинс­кой истори­ческой науки, с таким негодованием осудившие анти­научные методы формирования советской историографии, с легко­стью приняли на вооружение не менее заидеологизированную и, пожалуй, еще более антинаучную концепт­цию истории Украины, разработанную в Польше и Австро-Венгрии в XIX-XX вв. В результате такого подхода положительным в современных учебниках истории зачастую считается все то, что противостоит России. Это преподно­сится как борьба украинского народа за независимость. А то, что в совместной истории хоть каким-то образом способствовало укреплению России (хотя зачастую это было выгодно и народу Украины), рассматривается как трагедия украинского народа и реализация имперских амбиций.

Чтобы понять «искренность» заверений отдельных украинских прозапад­ных политиков об их желании якобы строить доброго­седские отношения с северным соседом, достаточно посмотреть, как в лице России формируется образ врага. Из чего следует, что наше молодое поколение готовят отнюдь не для того, чтобы в будущем оно испытывало к ней и россиянам не то что дружеские, а даже добрососедские чувства.

Такая основа для борьбы с канонической Православной Церковью, при попустительстве и с молчаливого согласия ныне обанкротившихся государст­венных деятелей в 1992-1993 годах позволила развернуть против нашей епархии новую волну насилия, когда штурмовали епархиальные управления, захватывали кафед­раль­ные соборы и десятки храмов на Ровенщине и Волыни.

Нестроения появились не в 1992 году, а тремя годами раньше. К этому времени уже были практически разрушены наши епархии на Западной Украине, греко-католики при поддержке власти силой захватили несколько сот наших храмов. Нередко это были погромы, настоящие штурмы с привлечением ОМОНа. Применялся слезо­точивый газ, как, например, в Самборе. Парал­лельно с этим шел автокефальный раскол, сопровождавшийся политизацией церковной жизни, втягиванием верующих в политические конфликты и прово­ци­рованием этих конфликтов, что приводило к настоящим побоищам, как это было в октябре 1990 года у Софии Киевской. Некоторые политические партии даже рекомендовали своим местным организациям создавать альтернат­тивные православные общины, чем создавали среду для новых противостояний и разделения едино­кровного и единоверного народа. В самой Церкви нестроения были связаны, прежде всего, с утратой доверия верующих к священно­началию. Монастыри, епархии выходили на политические демонст­рации, протестуя против его решений. На имя Патриарха приходили тысячи заявлений, обране­ния едва ли не со всех епархий Украины.

Все это проходило на фоне разрушения огромной страны, ужас­ного экономического и социального кризиса, тотального обнищания народа, полити­ческой конфронтации, которая во многих уголках бывшего Союза – от Средней Азии, Кавказа, Закавказья до Прибалтики и Приднестровья – заканчивалась кровопролитием и даже войнами.

И после всего этого разные демагоги и проходимцы пытаются что-то вякать о демократии в Украине, заботе о благосостоянии народа. Глубоко аморальные личности учат нас жизни, подска­зы­вают, как надо «правильно» (правильно – это, конечно, за них) голосовать на выборах. Особенно стараются Вл. Яворивский, Ив. Драч, П. Мовчан и др. Первый деятель каждую неделю на радио ловко промывает мозги нашим соотечественникам по самым разным вопросам истории и современности, убеждая их в разной гнусности.

Первый классик советской коммунистической поэзии Иван Драч, посвятив­ший немало стихов прославлению партии и Ленина и даже успевший воспеть Иосифа Виссарионовича любил вспоминать, как в юности был так потрясен смертью вождя народов, что убежал на околицу села, где со слезами на глазах дал клятву: «Буду, как Сталин!». Сейчас этот деятель восседает в президиумах на Всеукраинских церковно-общественных форумах “За Украинскую Помест­ную Православную Церковь” и пакостит своему народу, оскверняет прошлое.

Еще один классик национальной коммунистической поэзии Павел Мовчан на подобных форумах пристраивается рядом с первым. Этот поэт-коммунист писал столь пронзительные стихи о Ленине, что один депутат пригрозил ему судом за то, что он «испортил ему жизнь». Оказывается, в молодости депутат был так потрясен глубиной и силой мовчановских стихов о Ленине, где Владимир Ильич был даже в дыхании деревьев и трав, что иного жизненного пути, кроме как в созданной Ильичом партии, не мыслил. Вступил, и что же? Мовчан звал к Ленину, а перебежал к Филарету. А что же теперь делать обманутым? Павел Михайлович отличается редкой злоречивостью, за что не единожды страдал. Как-то попал под горячую руку, вернее, ногу, Натальи Витренко, был нещадно ее бит каблуком прямо в Верховной Раде, перед телекамерами. Поэтому Мовчана оппоненты иногда именуют «витренковским недобитком».

Между поэтами обычно восседает М.А. Денисенко, «патриарх УПЦ-КП», награжденный орденом Красного Знамени. От Владимира Ильича отличается тем, что первый награжден «боевым» орденом, как основатель атеистического государства рабочих и крестьян, а Михаил Антонович («товарищ Антонов») – «трудовым», как ветеран КГБ, выполнявший задания партии и советского правительства.

Церковные раздоры на Украине разгорелись с новой силой из-за вмешательства нынешнего президента, жаждущего во что бы то ни стало автокефалии Украинской православной церкви. Его неуклюжая инициатива по объединению канонической Украинской православ­ной церкви с раскольниками вызывает большое недоумение, поскольку квазицерковные объединения не только не признаны Русской православной церковью, но и не входят в любую другую каноническую юрисдикцию. Между тем, каноническая Украинская православная церковь и без того обладает особым статусом: самостоятель­ностью большей, чем у автономии, но меньшей, чем у автокефалии.

История Церкви на Украине, тесно связанная с национальной историей, пережила не одну волну движения за автокефалию – нынешний всплеск зарождался вместе с нагнетанием националис­тических настроений на Украине в девяностые годы и развивался параллельно с возрождением униатства. Вместе с теми, кто преследовал чисто политические цели, приверженцами автокефалии были и те, кто полагал, что предоставление УПЦ статуса поместной поставит преграду греко-католикам, лишив их важного довода: апелляции к проекту возрождения «национальной» Украинской церкви.

Еще в 1990 году Архиерейский собор РПЦ предоставил Белорус­скому и Украинскому экзархатам широкую автономию: значительную финансовую самостоятельность, право на собственные синоды – органы законодательной и исполнительной церковной власти, которые могут поставлять правящих и викарных архиереев, учреждать и упразднять епархии. Первым предстоятелем УПЦ стал митрополит Филарет (Денисенко), который в дальнейшем сыграл главную роль в расколе, отказавшись выполнить обещание сложить с себя полномочия, данное на Архиерейском соборе РПЦ в 1992 году.

Другая раскольничья церковь, действующая на Украине, ведет свое начало с 20-х годов XX века: инициаторы разделения открыто попрали церковные каноны, установив собственное священноначалие посредством обрядов, в котором лжемитрополит и лжеепископы были «рукоположены» простыми священниками и мирянами (отсюда другое название течения – «самосвяты»). Существование обведи­нения носило характер перемежающейся лихорадки – то затихало, то возобновлялось. В годы Великой Отечественной войны немецкие «власти» признали новую УАПЦ, они открывали православные храмы в поиске симпатий у населения и одновременно боялись роста влияния Русской православной церкви. Содействие УАПЦ оказывали и националистические бандитские формирования – бандеровцы, мельниковцы и другие. Наступление Красной Армии и освобождение Украины в 1943-1944 годах обернулось полным прекращением деятельности УАПЦ, приходы которой вошли в юрисдикцию РПЦ. Однако в конце восьмидесятых перспектива ее возрождения замаячила со всей определенностью, вместе с усилением униатства. Начинаются массовые захваты церквей. К 1990 году в Тернополе не осталось ни одного храма в юрисдикции РПЦ: униатами была захвачена даже церковь, построенная в 1540 году, то есть за полвека до Брестской унии.

Однако греко-католики и раскольники так и не стали «двумя ветвями церкви святого Владимира», какими их хотели видеть украинские радикальные круги – они вступили в конкуренцию между собой за звание церквей – носительниц националистической идеи.

Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший Владимир, Митрополит Киевский и всея Украины говорит:

«Желание учредить в Украине греко-католический патриархат нельзя расценить иначе как провокацию. Если бы греко-католики представляли собой какую-нибудь околорелигиозную группировку, то никто бы не обращал внимание на наименование. Но УГКЦ — часть Римского патриархата, который связан с Православной Церковью взаимным признанием Таинств и прощений друг друга. Поэтому учреждение патриархата одной канонической Церковью на территории другой равносильно отрицанию благодатности и спасительной миссии существующей здесь Церкви. В свое время подобные действия привели к взаимным анафемам и расколу Вселенской Церкви на Православную и Католическую. Разумеется, такой поворот событий может отбросить правос­лавно-католический диалог на многие времена назад, и о едином христианском мире придется только мечтать. Кроме того, католики учреждали парал­лельные православным католические патриархаты в государствах, разрушенных войнами и крестовыми походами. Однако Украина как государство, слава Богу, существует, а Украинская Православная Церковь, как бы кому этого не хотелось, уже тысячелетие была и остается самой крупной Церковью на нашей земле».



Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II дополняет Блаженнейшего Владимира: «На волне дикого национализма произошел разгром трех православных епархий: во Львове, Тернополе и Ивано-Франковске. И православные верующие изгонялись из своих храмов, избива­лись священнослужители, осквернялись святыни, еще раз повторю — силой захватывались храмы. Можно было бы представить, если бы это проис­хо­дило в диком средневе­ковье, но когда это происходит в конце цивилизованного ХХ века в отношении Церкви-сестры, это представить невозможно. Сегодня идет распространение унии на Восточную и Южную Украину, Россию и Казахстан. Мы во Фрайзенге на православно-католических богословских встречах пришли к выводу, что уния — это не путь к единству Церкви. Почему же с таким упорством кафедру главы униатской Церкви на Украине пытаются перенести из Львова в Киев и учредить патриархат? Учреждение патриархата на десятилетия поставит крест на наших отношениях. Уния распространяется и в России. В Москве уже два униатских прихода. Нам говорят, что это самостоятельная Церковь. Нет. Это часть Римско-Католической Церкви, и Римско-Католическая Церковь в полной мере несет ответственность за действия униатов»

Василий Анисимов, известный журналист, защитник православия, пишет: «Униаты Украины могут стать причиной нового жесткого противостояния мирового Православия и Католицизма. Некоторые издания назвали УГКЦ «ахиллесовой пятой Ватикана», «гнойным аппендицитом», который уже отра­вил межконфессиональные отношения в Украине, а теперь, того и гляди, сорвет мировой межхристианский диалог. Не последнюю роль в этом сыграл и сам лидер униатов в Украине кардинал Любомир Гузар, склонный к провока­ционным действиям и заявлениям. Ведь недаром унию создали иезуиты, за которыми в веках сохранился имидж коварных и лицемерных деятелей, говорящих одно, подразумевающих другое, а творящих третье. Кардинал, кроме того, умудряется делать прямо противоположные заявления по одному и тому же поводу. То униаты — самая верноподданная часть Римского патриархата, то (судя по последнему заявлению Гузара по поводу визита кардинала Каспера в Москву) вообще никакого отношения к Риму не имеют…

Не менее провокационной является и история с созданием униатского патриархата в Украине. Гузар уже несколько лет пытается убедить обществен­ность, что несчастные униаты (а это в подавляющем большинстве галичане – жители дотационного, бедствующего региона, ищущие в массовом порядке заработки за пределами страны) ни о чем больше не мечтают, как о переиме­новании своего кардинала в патриарха. Хотя прекрасно осведомлен, что Украина – это не мусульманский Восток, а православное государство, и шутки с католическими псевдопатриархатами – это игра с огнем».

В серии книг по духовной безопасности систематизарованы работы право­с­лав­ных публицистов и просветителей, церковно-общест­вен­ных деятелей, служителей Церкви. Представлены высказывания, доклады, комментарии, рекомендации самых информированных и авторитетных специалистов по обоз­на­ченной теме: Святейшего Патриарха, митрополитов, архиепископов, епис­ко­пов, ученых, писателей, президентов, педагогов и преподавателей, министров, депутатов. Пособие отражает современное состояние духовной безопасности России, Украины, Белоруссии и всего мирового сообщества, содержит лучшее, что достигнуто мировой культурой в этой сфере. Она призвана повысить уровень компе­тент­ности наших граждан в вопросах духовной безопасности, содействовать восстанов­лению веры и образа жизни пред­ков, очищении нашей земли от тоталитарного сектанства, способствовать пропаганде и популяризации духовного развития человека.

В дальнейших публикациях будет рассмотрена агрессивная сущ­ность так называемой УПЦ-КП, организованной националистами с целью разрыва отношений с Рос­сией. Они отражают современное состояние религиозной безопасности Украи­ны, в свете расколь­ни­­ческой деятельности этой «церкви», поддержи­ваемой обанкротив­шимися «политическими деятелями» страны.




 Из книги Д.Зеркалова «Религиозная безопасность Украины : хрестоматия / Д. В. Зеркалов. – К.: Автор, 2008. – 188 с. – (Духовная безопасность : в 7 кн., кн.4)








Скупость начинается там, где кончается бедность. Оноре Бальзак
ещё >>