Подготовила Хохрина Л. В. – организатор внеклассной работы - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методические рекомендации по организации внеклассной работы для учителей... 3 413.47kb.
Методика организации внеклассной работы по химии общие вопросы организации... 1 305.38kb.
Организация недели иностранного языка в школе Введение Внеклассная... 1 100.01kb.
Подготовила: педагог -организатор Лапина С. Л. 2011/2012 уч год 1 71.73kb.
План внеклассной работы на 4 четверть 2012 года 1 37.07kb.
Сценарий подготовила педагог-организатор Ирина Станиславовна Петровская... 1 71.82kb.
Учебная деятельность 1 49.04kb.
Система внеклассной работы по литературе. Развитие творческого потенциала... 1 70.8kb.
Ноу «Первая школа» 1 16.48kb.
Автомобильного транспорта московской области «мострансавт о» 10 1068.81kb.
Руководители: Матвеева Светлана Валентиновна учитель географии 1 245.42kb.
1. В каком году основан Архангельск? 1 114.1kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Подготовила Хохрина Л. В. – организатор внеклассной работы - страница №1/1



19 марта 2013 года в актовом зале школы прошло родительское собрание «Детские общности. Анализ и диагностика (что обсуждают, слушают, смотрят, кому доверяют, во что верят и как объединяются современные подростки)».

В зале присутствовало 40 родителей.

Организатор внеклассной работы Л.В. Хохрина рассказала родителям о том, каким идеологиям верит сегодня молодежь, чем обусловлен выбор подростка при его вхождении в ту или иную детско-взрослую социальную общность, специфика детской и детско-взрослой общности, лидирующие направления культурно-этических эталонов, закрепляемых в молодежных субкультурах.

Проведена диагностика « Современные подростки: самоощущение, самооценка и самопрогноз». Родителям доведен анализ анкетирования, даны педагогические рекомендации.

Далее директор школы Кильдюшова М.Ю. рассказала родителям об успешном выступлении учащихся школы на окружной предметной олимпиаде, конкурсах, фестивалях, также освещены негативные поступки детей, правонарушения за период 3 четверти.

В заключение родители встретились с классными руководителями по вопросу итогов успеваемости и поведения за III четверть, обсудили текущие вопросы.



Подготовила Хохрина Л.В. – организатор внеклассной работы

Дата проведения 19.03.2013 год

Детские общности. Анализ и диагностика (что обсуждают, слушают, смотрят, кому доверяют, во что верят и как объединяются современные подростки»).

Сегодня эти эталоны особенно противоречивы и неоднозначны. Кто их сегодня передает? Их передают родители. Авторитетные для подростков взрослые, учителя, все лица, пользующиеся особым авторитетом среди отдельных групп подростков и молодежи. На первый взгляд – но только на первый – их в большинстве своем транслируют модные молодежные журналы массовой культуры, популярные авторы модных книг, рекламные клипы. Рок-звезды и популярные киноартисты, ди-джеи и рэперы фан-клубов, ведущие телевизионных шоу-программ, « реалити-шоумены и « топ-модели». Все они демонстрируют образы, стили и образцы поведения, примеры для подражания в манере высказываться, одеваться, общаться. Характерной особенностью современной массовой культуры стала виртуализация значимого собеседника – лица, с которым можно общаться и даже завязывать близкие отношения « в режиме реального времени», телекоммуникации, СМС, но при этом оставаться анонимным, демонстрируя друг другу образы своего « Я». В нашем обществе в целом в значительной мере « размыты» нормативные культурные и социально-позитивные ориентиры – одни из них заменены, другие - подменены. Третьи – переосмыслены, четвертые – совсем не осмыслены. Современное общество все больше начинает напоминать мозаику социальных слоев, этнических общностей и профессионально-корпоративных группировок. Большинство подростков вначале своей юношеской жизни входят в несколько социальных детско-взрослых группировок, но в дальнейшем к 20 годам выбирает, согласовывая для себя какие-то ценности жизни, все-таки какой-то один стиль поведения, круг общения и образ желаемого индивидуального будущего – социально-профессионального, семейного, культурного. В целом, в настоящее время, общество отягощено вредными привычками, наркоманией, криминальной обстановкой, нездоровым образом жизни. Школьники последних лет считают общепринятым и вполне допустимым отмечать торжественные моменты с использованием алкогольных напитков. Во многих современных семьях детям 14-15 лет родители предлагают за праздничным столом выпить бокал шампанского или вина, считая, что лучше ребенок это сделает дома, нежели в других местах. Но ребенок это понимает по-другому – как снятие запрета и поощрения родителями этого действия. Сегодня каждый педагог в своей воспитательной практике не от случая к случаю, а постоянно имеет дело с неоднозначными, а зачастую полярными случаями поведения подростков таких как агрессия и плаксивость, депрессия и возбужденное состояние. Все это всерьез заставляет задуматься о здоровье наших детей.



КАКИМ ИДЕОЛОГИЯМ ВЕРИТ СЕГОДНЯ МОЛОДЕЖЬ?

Вот свод идеологий, в той или иной степени актуальных для современных подростков



  • Ультралевые например, радикальные экологи, феминистки, анархисты и др.

  • Левые – Антифа ( юные и молодые антифашисты), АКМ – Авангард Красной Молодежи, « Трудовая Россия», « Российский коммунистический союз молодежи

( большевиков) Следует отметить, что ни организационно, ни идейно данные организации и группировки не связаны с КПРФ и даже подчеркивают свою оппозицию « зюгановскому оппортунизму»

«Зеленые» диггеры



  • Условный политический центр например « Наши», « Мы», движение

« Молодая гвардия» « Единой России»9 молодежный филиал официальной общероссийской политической партии с соответствующим финансированием.

Консервативные и проконфессиональные политические группировки например



  • « Движение православной молодежи», « Христианские демократы»

  • Правые неолибералы например, молодежного « Яблока», политических осколков « Союза правых сил»

  • Правые национал-либералы например, « Соколята Жириновского»

Хочется отметить целостность азербайджанской, курдской, армянской, татарской и пр. национальных диаспор в Москве и регионах. У них свои социальные традиции – скорее по традиционным признакам замкнутой культурной общины, куда русским путь фактически закрыт. Социально-педагогический риск состоит в том, что самоизоляция национальных общин в известной манере провоцирует ситуацию взаимной нетерпимости молодежи, чем активно пользуются в своей пропаганде праворадикальные группировки, усиливая конфликтность на так называемой национальной почве.

ЧТО СМОТРИТ, СЛУШАЕТ, НА КАКИЕ ЭТАЛОНЫ СТИЛЯ ЖИЗНИ ОРИЕНТИРУЕТСЯ СЕГОДНЯ МОЛОДЕЖЬ?

Среди учащихся 6-11 классов проведено анкетирование, которое показало , что лидерами просмотра являются молодежные программы СТС, ТНТ, НТВ-плюс, НТВ-спорт, НТВ-футбол.

Кто выступает героями, образцами для подражания ( источником ценностных ориентаций подростков?) Сверстники и старшие по возрасту подростки и юноши. Рок-звезды и поп-кумиры, « секс-символы» и рекламно-культовые образы так называемой массовой культуры. По-прежнему авторитетны взрослые, включая родителей и учителей.

ЧЕМ ОБУСЛОВИЛИ ВЫБОР ПОДРОСТКА ПРИ ЕГО ВХОЖДЕНИИ В ТУ ИЛИ ИНУЮ ДЕТСКО-ВЗРОСЛУЮ СОЦИАЛЬНУЮ ОБЩНОСТЬ?

Современные дети взрослеют раньше и раньше начинают понимать , точнее они обычно узнают « что и как», но не всегда понимают « почему», так как ответ на этот вопрос лежит за гранью их понимания по причине социальной незрелости. Но повзрослевшие дети не всегда стремятся активно вступать во « взрослый мир», который им по каким-либо причинам не нравится или просто пугает своей современной непредсказуемостью.

Факторами, влияющими на выбор, можно считать социальное происхождение ребенка, семейное воспитание, отношение в семье, отношения с ровесниками. Часто на выбор и решение влияют и такие аспекты социализации, как литературные, музыкальные предпочтения, одежда, эталоны поведения, транслируемые по каналам СМИ. Сильнейшим действующим фактором является мнение и указания ровесников.

ЛИДИРУЮЩИЕ НАПРАВЛЕНИЯ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ


  1. Различные направления культурных традиций США и американской массовой культуры с их образцами нормативной и ненормативной лексики, слэнга, терминологии, традиций, стилей жизни, эталонов одежды, кухни, кулинарии ит.д.

  2. Японское культурное влияние. Отмечается усиливающееся влияние на молодежь различных направлений официальной и неофициальной пропаганды японского образа и стиля жизни. Здесь и японская кухня в имитирующих японские суши-барах и ресторанах типа « Якитория», всевозможные молодежные клубы, усиленно пропагандирующие японские варианты боевых искусств с соответствующей им этикой и психологией. Следует особо подчеркнуть роль весьма активной молодежной культуры, выросшей на почве так называемых хентаи и манга – мира японских комиксов и полнометражных « мультфильмов», иначе – аниме. Возраст большей части анимешников – от 13 до 19 лет, то есть это типичные тинейджеры, мотивированные поиском смысла жизни и круга общения с себе подобными. Налицо сложившаяся, организационно оформившаяся, хорошо структуированная с уставом и программами субкультурная общность анимешников, о существовании которой большинство педагогов и родителей не знают.

  3. Субкультурное движение молодежи, основанное на культуре русского фэнтэзи-жанра ( книги Н.Перумова), активно использующего обращение к древнейшему языческому прошлому Руси в том числе и явно выдуманному, мистическому.

Вывод: Во все времена школа может создать благоприятный психологический климат и развивающую среду при условии активного участия родителей во всех видах школьной жизни, образуя единый школьно-родительский коллектив.

Диагностика

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДРОСТКИ САМООЩУЩЕНИЕ, САМООЦЕНКА И САМОПРОГНОЗ

В анкетировании приняли участие 58 человек

1.Что для Вас является самым главным в жизни .Определите 1, 2, 3. места

1.Здоровье - 22

2 Чистая совесть

3.Семья -23

4. Работа -13

5. Учеба

6. Любовь, дружба - 13

7. Верность своим принципам

8. Разнообразная веселая жизнь -2

2. Удовлетворены ли Вы местом жительства?

А. Да - 50

В. Нет - 8

3. Удовлетворены ли Вы своим положением в семье?

А. Да - 54

В. нет - 4

4. Удовлетворены ли Вы состоянием Вашего здоровья?

А. да - 46

В. Нет - 12

5. Удовлетворены ли Вы своим положением в классе?

А. да - 51

В. Нет - 7

6.Удовлетворены ли Вы Вашим положением в компании?

А. да -40

В. Нет - 6

Г. У меня нет компаний - 12

7. Что Вы можете сказать о своем привычном настроении?

А. Веселое, бодрое - 26

Б. Ровное, спокойное - 15

В Вялость. Апатия - 1

Г. Грустное - 3

Д. Раздражительность - 7

Е. Тревога, беспокойство - 2

Ж. Чувство скуки

З. Внутреннее напряжение

И. Злость, гнев - 2

К. вспыльчивость - 2

8. Что Вы обычно делаете, если у Вас плохое настроение?

А. пытаюсь заняться делом -16

Б. Утешаю себя мыслью, что это пройдет - 15

В. Стремлюсь поговорить об этом с друзьями или приглашаю друзей - 11

Г. Слушаю музыку, иду в кино - 11

Д. Принимаю лекарство - 4

Е. Курю - 4

Ж. Пью спиртные напитки - 1

З. Разговариваю по телефону - 8

9. Как чаще вы проводите свободное время?

А. Занимаюсь в спортивной секции - 34

Б. Хожу на дискотеку - 25

В. Занимаюсь в кружке - 17

Г. Посещаюкафе, бары

Д. Занимаюсь рукоделием - 5

Е. Смотрю телевизор - 16

Ж. Провожу время в интернете - 38

10.Были ли случаи, когда Вы сильно пьянели?

А. Не было - 54

Б. 1 раз - 2

В. 2-3 раза - 1

Г. 4-5 раз - 1

Д. Более 5 раз

11.Какие передачи Вы смотрите по телевизору?

Юмористические -33

Сериалы - 26

Политические передачи -12

Новости -17

12.Чем они Вам нравятся?

Можно расслабиться - 23

Узнать что-то новое -25



Сравнить с нашей школой - 10






Мы добиваемся любви других, чтобы иметь лишний повод любить себя. Дени Дидро
ещё >>