Победители конкурса мегагрантов создадут лаборатории в спбГУ - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Доценты спбгу стали победителями конкурса " 9 607.64kb.
Гала-концерта : «Я люблю эту землю», где участвовали и наши учащиеся... 1 10.37kb.
Победители конкурса «Московская реставрация»-2011 1 127.03kb.
Конкурс 22, 23 мая крайний срок проставления инициатив в контрольном... 1 14.73kb.
В спбгу состоялся финал Всероссийского студенческого конкурса в области... 1 356.73kb.
Сборник Чистое небо 36 5807.4kb.
План проведения месячника военно патриотической и оборонно-массовой... 1 126.9kb.
Конкурс «Живая классика» 1 112.3kb.
Презентация гребной восьмерки спбГУ 4 576.69kb.
Интервью ректора спбГУ 5 940.82kb.
Лекция известного архитектора в спбГУ 5 627.24kb.
Теория дискурса теории дискурсов: к вопросу о возможности создания... 1 138.58kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Победители конкурса мегагрантов создадут лаборатории в спбГУ - страница №1/1

Санкт-Петербургский

Государственный университет

Управление по связям
с общественностью





Saint-Petersburg

State University

Public relations office

199034, Россия, Санкт-Петербург, Университетская наб. 7-9

Тел/факс +7-812-328 0402



1724

199034, Russia, Saint-Petersburg,

Universitetskaya nab. 7-9



Phone/fax +7-812-328 0402


Санкт-Петербургский государственный университет

12/11/2010 (ч.I)

СПбГУ


Тема: Победители конкурса мегагрантов создадут лаборатории в СПбГУ

Ученые возвращаются из-за рубежа за 150 миллионов 3

Источник: MR7, Дата: 11/11/2010


Тема: В СПбГУ продолжается эксперимент «Один речевой день»

День с диктофоном на шее 4

Источник: Санкт-Петербургские ведомости, Дата: 11/11/2010


Тема: В СПбГУ состоятся V Ковалевские чтения

V Ковалевские чтения пройдут в Петербурге 5

Источник: БалтИнфо.ru, Дата: 12/11/2010


Тема: История с организацией общественного питания в СПбГУ получила логическое завершение

Прямо на рабочем месте 6

Источник: Санкт-Петербургский курьер, Дата: 11/11/2010


Тема: (упоминание) У выпускников СПбГУ хорошая научная подготовка

По управленческой линии 7

Источник: Санкт-Петербургские ведомости, Дата: 11/11/2010


Тема: (упоминание) Студентки СПбГУ – участницы премьеры оригинального корейского народного танца «Покой и движение»

Лепесток розы, унесенный ветром 8

Источник: Санкт-Петербургские ведомости, Дата: 11/11/2010


Тема: (упоминание) СПбГУ – организатор 12-й Всероссийской молодежной конференции по физике полупроводников и наноструктур

Подведены итоги Всероссийской молодежной конференции 9

Источник: Новости нанотехнологий и нанобизнеса, Дата: 11/11/2010


Тема: (упоминание) Администрация Инчхона предложила создать в городе филиал СПбГУ

России возвращена главная реликвия Русско-японской войны - флаг легендарного крейсера "Варяг" 11

Источник: NEWSru.com, Дата: 11/11/2010


Тема: (упоминание) Некоммерческий Фонд «Вольное Дело» оказывает поддержку СПбГУ

Волгоград – в проекте «Компьютер для школьника» 13

Источник: Официальный сервер Волгограда, Дата: 11/11/2010


Тема: (упоминание) Дело проректора по развитию материально-технической части СПбГУ Льва Огнева

«Дело Аракчеева» как зеркало «дела Университета»? 16

Источник: Фонтанка.Ру, Дата: 11/11/2010



Тема: (упоминание) Комментарий директора Центра информационных технологий

ИТ-подразделения идут в атаку. Microsoft и SPb CIO Club провели круглый стол 19

Источник: spbIT.ru, Дата: 12/11/2010


Тема: (упоминание) Комментарий доцента кафедры психологии поведения и превенции поведенческих аномалий СПбГУ

Питерский Ромео повесил сначала Джульетту, а потом себя? 22

Источник: Комсомольская правда в Санкт-Петербурге, Дата: 12/11/2010

СПбГУ


Ученые возвращаются из-за рубежа за 150 миллионов
Источник: MR7, Дата: 11/11/2010
Шестеро ученых мирового уровня создадут в вузах Петербурга свои исследовательские лаборатории. Их задача – за 2-3 года получить выдающиеся научные результаты. Финансирует их исследования правительство России – по 150 миллионов на каждого ученого.

Всего по России государственную поддержку получили 40 ведущих ученых мира, они были выбраны по конкурсу грантов из 507-ми претендентов. Как правило, это русские ученые, работающие за рубежом, и иностранцы, сотрудничавшие с нашими вузами.

В Петербурге начнут работу:

в СПбГУ – Станислав Смирнов (он возвращается из-за рубежа, математик) и немец Йорн Тиде (науки о земле),

в ИТМО (университет информационных технологий, механики и оптики) – Юрий Кившар (русский ученый, профессор из национального университета Австралии, физика) и ученый из университета Амстердама Петер Слот (IT-технологии и вычислительные системы),

в Политехническом университете – Георгий Павлов (приедет из США, выпускник «Политеха», область - астрономия и астрофизика),

в научно-образовательном центре нанотехнологий РАН станет работать Павел Певзнер (русский ученый, живет и работает в университете Калифорнии, США, область – IT-технологии и вычислительные системы).

«Уникальность подобного вида грантов – в возможности если не вернуть наших ученых из-за границы, то хотя бы привлечь их к работе в России», - говорит Елизавета Благодатова, сотрудник управления по связям с общественностью СПбГУ.

Так, Станислав Смирнов, выпускник 239-го лицея Петербурга и «мат-меха» СПбГУ, профессор, давно живет и работает в университете Женевы. Теперь в течение 2-3 лет он будет проводить научные исследования в Петербурге, привлекая ученых-коллег из других городов и стран.

150 миллионов рублей, которые «придут» вместе с ним в вуз, должны потратить на оснащение лабораторий именно в университете. Лаборатории останутся в СПбГУ и после завершения исследовательских проектов. 150 миллионов рублей – большая сумма для наших вузов, для сравнения, 400 миллионов рублей – это средний бюджет петербургского института.

Перечислены средства будут не самим ученым, а вузу, который должен будет согласовывать все траты с ученым.

В ближайшее время правительство России собирается объявить второй конкурс грантов для поддержки ученых.

Для справки

9 апреля 2010 года правительство России приняло постановление N 220, согласно которому из бюджета на поддержку ученых в форме субсидии будет выделено: в 2010 году 3 миллиарда рублей, в 2011 году - 5 миллиардов рублей, и в 2012 году - 4 миллиарда рублей. Сюда входит поддержка ученых и финансирование инфраструктуры вузов.



День с диктофоном на шее
Источник: Санкт-Петербургские ведомости, Дата: 11/11/2010
Язык наш

Третий год на филологическом факультете СПбГУ длится эксперимент под названием <Один речевой день>. Его цель _ узнать, а главное, понять, как мы говорим на самом деле.

О том, что грамматике, которая действует в рамках письменной речи, не вполне соответствует устная речевая практика, известно давно. Об этом писали великие русские лингвисты. Один из них _ Лев Владимирович Щерба говорил: если мы начинаем изучать устную речь, то получаем другой язык. Примерно такой _ другой - русский язык и удалось открыть петербургской группе ученых.

Сбор материала для эксперимента <Один речевой день> проводится не совсем обычным для отечественной науки способом. Его петербургские лингвисты позаимствовали у коллег из Англии и Японии. Доброволец, пожелавший участвовать в опыте, целый день жил с включенным диктофоном, висящим на шее. Аппарат фиксировал, что и как говорили доброволец и его собеседники. На сегодняшний день разработчики проекта записали речь 40 добровольцев и 600 их собеседников, что эквивалентно 350 часам звучания.



<Чтобы расшифровать 10 минут записи, требуется как минимум целый день.

Работа идет медленно, потому что ученые _ а костяк нашей исследовательской группы включает шесть человек _ фиксируют буквально все, что поможет дальнейшему самому детальному анализу полученного материала. Учитывается не только что и как человек говорит, но и ситуация, в которой происходит общение, социальные и психологические характеристики информанта... При анализе речь делится на фразы, на слова, на звуковые сегменты...> _ рассказала доктор филологических наук профессор Наталья Богданова.

Пока расшифровать удалось только 34 часа, что составляет меньше часа речи каждого информанта. Однако уже этот материал позволил лингвистам сделать любопытные выводы. <Кто бы мог подумать, что существительные, которые принято считать основным носителем информации в русском языке, окажутся настолько непопулярными в нашей устной речи! В число 150 самых часто употребляемых слов не вошло ни одного слова этой части речи>, _ рассказала Наталья Богданова. По ее замечанию, самым употребляемым словом из тех, что подобны существительным, является <блин>. Второе по популярности _ то, что <блин> заменяет: нецензурное слово, которое на письме мы обозначаем многоточием.

Если не существительные, то какие же слова самые популярные в устной речи? На первом месте по популярности местоимение <я>. На втором _ частица <не>. Действительно, с этой частицы нередко начинается предложение, которое ничего не отрицает. Нередко приходится слышать выражения вроде: <Не, я с тобой согласен>. <Похоже, что отрицать нам значительно легче, чем утверждать что-то>, _ прокомментировала эту особенность Наталья Викторовна.

По ее словам, в профессиональном сообществе лингвистов удивляются таким результатам: кому вы, мол, диктофоны на шею вешали? Бывшим зекам и обитателям казарм? <Вовсе нет. Отбор происходил по принципу невода. Мы не отказывали никому из тех, кто соглашался принять участие в эксперименте. Но теперь, учитывая сомнения коллег, мы нашли трех добровольцев с очень высоким уровнем речевой культуры. Три доктора филологических наук дали согласие на то, чтобы повесить диктофон себе на шею. Перед этим один из них спросил меня, может ли он быть самим собой и не контролировать свою речь во время записи, имея в виду, что употребление непечатных слов для него не редкость.

Поэтому я сомневаюсь, что результат как-то существенно изменится>, _ заметила Наталья Викторовна.

Как и прочим участникам эксперимента, докторам наук предстоит заполнить две анкеты: социологическую и психологическую. Казалось бы, какое отношение имеют эти данные к тому, как человек говорит? <Ясно, что на речевое поведение существенно влияют и воспитание, и уровень образования, и профессия, но во время эксперимента выяснилось, что качество речи часто зависит не столько от уровня речевой культуры человека, сколько от его психологических характеристик. Будучи экстравертом, человек даже с низким уровнем речевой культуры может произносить блистательные, непринужденные монологи длительностью 15 минут, легко переходить с темы на тему. Тогда как интроверт, наоборот, будет зажиматься, говорить мало, излишне контролируя свою речь. Речь экстраверта интересней, живее, но в ней и больше ошибок, тогда как речь интроверта _ более продуманная и правильная>, _ рассказала Наталья Богданова.

Что, собственно, считать правильной речью? На этот вопрос у лингвистов нет однозначного ответа. <Не так давно в Фонетическом фонде русского языка, который был создан в нашем Университете на кафедре фонетики в 1980-е, мы прослушали записи речи дикторов 60 _ 70-х годов прошлого века. Их _ двух петербуржцев и двух москвичей _ подбирали специально, чтобы записать образцовую речь. Оказалось, что, по современным нормам, она у них далеко не идеальна. Вывод из этой ситуации следующий: чаще всего эталон оказывается не таким, каким мы его ждем. Может быть, для каждой ситуации он свой. А может быть, его вообще нет>, _ говорит Наталья Богданова.

Эксперимент <Один речевой день> будет продолжен. Судя по всему, лингвистам филологического факультета СПбГУ предстоит сделать еще множество неожиданных открытий.

V Ковалевские чтения пройдут в Петербурге
Источник: БалтИнфо.ru, Дата: 12/11/2010

Сегодня и завтра, 13 ноября, в Санкт-Петербургском государственном университете (ул. Смольного 1/3, 9 подъезд) состоятся V Ковалевские чтения, сообщили «БалтИнфо» в пресс-службе университета.

Пленарное заседание пройдет сегодня в 10.00 (ауд.216). В этом году конференция посвящена 45-летию Научно-исследовательского института комплексных социальных исследований. Откроет конференцию выступление известного российского публициста, политика и общественного деятеля Юрия Юрьевича Болдырева «Проблемы и перспективы российской модернизации».

Также в рамках мероприятия пройдет круглый стол «Культурное и археологическое наследие в современном обществе» и студенческий круглый стол «Политическая культура российской молодежи: состояние и проблемы».

В ходе заседания планируется проанализировать новые парадигмы в социологической теории XXI века, обсудить задачи модернизации российской экономики, модели социальной политики до и после кризиса, рассмотреть этнические и этносоциальные проблемы российского общества, информационные технологии в социологии, духовно-нравственные ценности в жизни современного российского общества. На пленарном заседании состоится также торжественное вручение удостоверений новым членам Социологического общества им.М.М.Ковалевского.
Прямо на рабочем месте
Источник: Санкт-Петербургский курьер, Дата: 11/11/2010
Как и чем в Петербурге кормят в общественных местах и бизнес-центрах

Шумная история с организацией общественного питания в СПбГУ получила логическое завершение. Университету удалось выиграть борьбу за комплексный обед, снизить цены и сделать ассортимент более широким. Тем временем "СПб Курьер" решил выяснить, как и чем в Петербурге кормят в общественных местах, бизнесцентрах и прочих учреждениях.

Компании, которые занимаются приготовлением и доставкой обедов в офисы, на предприятия и пр., называются кейтеринговыми. В Петербурге их десятки. Каждая

старается предложить для своих клиентов максимально доступный и интересный

вариант обеда.

По словам Марии Савощик, директора одной из таких компаний, в среднем в день они доставляют 50-70 обедов. Как правило, готовят больше, чем надо, - на всякий случай, для спонтанных заказов.

- Все, что остается, продаем через наше стационарное кафе, часть съедают наши

сотрудники, так как у нас предусмотрено питание для персонала, - говорит Савощик.

Порой клиенты обращаются с довольно неожиданными просьбами. Самая распространенная просьба - готовить без лука. Другие хотят, чтобы им на предприятие доставляли не только обеды, но и завтраки.

- Недавно попросили, чтобы наш водитель по пути купил клиентам шоколадки. И вообще "мы будем покупать ваши обеды, если в них будет что-нибудь сладенькое".

Конечно, по пути водитель ничего не купил. Но мы ввели шоколадки в наше меню.

Кстати, обеды в офисы зачастую доставляются холодными. Мол, "если положить на тарелку котлету с макаронами, и то и другое остынет уже через пять минут. А их нужно упаковать, отвезти, доставить. Единственное, куда обеды привозят горячими, - стройплощадки, но везут их в специальных термосах. В офисах этого не требуется - там есть микроволновки". Впрочем, так происходит не везде. Некоторые компании доставляют обеды горячими. Практика быстрой доставки пиццы или еды из ресторанов подтверждает возможность этого. В конце концов, есть фольга - материал, который сохраняет тепло.

Таков закон

Обеды в офисы, как известно, доставляются исключительно в одноразовой посуде с одноразовыми пластиковыми приборами. Понятно, что, с одной стороны, компаниям так удобно, но с другой стороны - они просто вьнуждены это делать. Согласно санитарным нормам других вариантов доставки готовых обедов просто нет. Таков закон.

Еще один нюанс - это отсутствие напитков. Комплексный обед, как правило, включает в себя три, максимум четыре блюда - салат, суп и второе, иногда в этот

список добавляют выпечку.

Самое популярное меню - это русская кухня. Поэтому из первых блюд лидируют щи, куриный бульон, рассольник, борщ, солянка (хотя бывают исключения, например, суп из чечевицы хорошо разбирают в дни православных постов). Несмотря на устойчивый спрос на русское меню, некоторые компании позволяют себе эксперименты - практикуют украинские, итальянские и даже французские дни. Другие смельчаки берутся за вегетарианскую кухню. И конечно, учитываются религиозные праздники, ограничения.

По управленческой линии
Источник: Санкт-Петербургские ведомости, Дата: 11/11/2010
Сергей Алексеевич ПОТАПОВ, учитель биологии гимназии # 441, лауреат городского конкурса педагогических достижений, не сетует, что на биологию выделен всего час в неделю. И на ЕГЭ тоже не жалуется. Герцена он закончил, но уже для второго высшего _ учился менеджменту в сфере образования. А по первому высшему Сергей Потапов _ ученый, биолог.

_ Сергей Алексеевич, как же вы смирились с одним часом на предмет?

_ Если смотреть с точки зрения государства _ это разумно. Нужна специализация. К тому же взгляните с другой стороны: ну зачем ребенка-гуманитария мучить матричными процессами, если это ему точно в жизни не пригодится? Я считаю, что одного часа, для того чтобы ребенок усвоил базу, а потом уже мог ее углублять, достаточно.

В нашей гимназии есть элективные курсы, есть кружки _ по биологии, химии. Вот там действительно работают заинтересованные дети, кому часа мало.

_ Вам, наверное, и ЕГЭ нравится?

_ Да, я его горячий сторонник! Конечно, в нем, как в любом масштабном проекте, есть некоторые перекосы. Не во всех регионах безупречно проводят сам экзамен, а в Петербурге все очень строго отслеживается _ и получается, что конкуренция наших выпускников с приезжими может быть не очень честной. Но в целом радует уже то, что в медицинские вузы можно поступить, обладая знаниями, а не деньгами.

_ А вы, когда поступали в СПбГУ, метили в ученые...

_ Да, собирался идти в науку, но восемь лет назад в науке денег не было вообще, и я пошел в учителя. Хотя в образовании средств было не многим больше. Впрочем, и тогда и сейчас в школу шли не из-за денег. К слову, теперь зарплаты значительно выше, чем прежде. Помню, когда начинал, получал около 4 тысяч рублей: зарплата 2 тысячи плюс стопроцентная губернаторская надбавка. Работники сетевых продуктовых магазинов зарабатывали в 2 _ 3 раза больше.

Как видите, в школе я остался. В том числе и потому, что у меня получается, дети показывают результат _ и это то, чему я научил.

_ Вам методики не хватало?

_ Очень не хватало. Диплом СПбГУ дает право преподавать, но нас еще в Университете предупреждали: если пойдете учить в школу, столкнетесь с тем, что выпускники Герцена хорошо подкованы методически, но, возможно, им не хватит объема научных знаний. А у выпускников СПбГУ, наоборот, очень хорошая научная подготовка, но методики, помогающей это все донести до школьника, _ мало.

Кстати, из всего курса в школу пошел один я. Примерно две трети ушли в коммерцию или получили второе высшее и стали работать по другой специальности, а треть осталась в науке _ многие из них теперь за границей.

Возвращаясь к методике: очень много дал конкурс педагогических достижений. До участия в нем я считал себя <самым-самым>, но, когда посмотрел на коллег, когда посмотрел их глазами на себя, увидел немало недочетов. Хотя на районном уровне и победил. Потом, в подготовке к городскому конкурсу, очень помогли методисты. Возможно, набирать методический опыт лучше в конкурсах, чем сидя в аудитории педагогического вуза. Тут ты реально видишь мастер-классы самых лучших учителей России.

Кстати, и ЕГЭ многие вещи перевернул. Мне нужны четкие ориентиры, цели (возможно, это черта мужского ума) _ и ЕГЭ ставит четкие вопросы, на которые ребенок должен дать конкретный ответ.

_ Вы классный руководитель?

_ В этом году нет, а раньше выпуски у меня были. Это тяжелейшая работа, и оплачивается она, конечно, неадекватно. Но я не взял класс по другой причине: сейчас развиваюсь уже по управленческой линии: состою в резерве директоров. А моя нынешняя должность _ зам. директора по дополнительному образованию. Так сложилось, что я долгое время вел танцевальный кружок, поскольку сам занимался спортивными бальными танцами. Так что школьников я подхватывал еще в первом классе в кружке, а потом уже встречался с ними в пятом на предмете. Теперь на танцы <для себя> времени нет: я достиг потолка на уровне Петербурга, а для перехода на другой уровень нужны очень большие усилия.

_ Если бы вы стали директором обычной среднестатистической школы _ что бы сделали?

_ Я обеими руками за специализацию в старших классах, и если ее в школе нет _ всячески добивался бы. Дальше _ повышал бы рейтинг учебного заведения, чтобы в него шли старшеклассники из других школ. А в рейтинге учитывается много нюансов: внешний вид школы, кадры... Нет, официального рейтинга школ в Петербурге нет, но он есть в умах родителей. У нашей гимназии, думаю, рейтинг неплохой: к нам привозят детей и из других районов города. В прошлом году набрали четыре первых класса, в этом _ три. И это при демографическом провале.

_ Возвращаясь к учительству: детки не хихикают на анатомии на теме <размножение>?

_ Хи-хи начинается еще в 5-м классе с пестиков-тычинок, но это возрастное. А если говоришь серьезно, используешь термины _ все нормально, привыкают и успокаиваются.

_ Тем более что мужчине в классе, пожалуй, легче установить дисциплину.

_ Вы знаете, если урок интересный, дети сами одернут того, кто им мешает слушать. А если неинтересный, то уж точно не дети в этом виноваты.



Лепесток розы, унесенный ветром
Источник: Санкт-Петербургские ведомости, Дата: 11/11/2010
Можно ли в танце показать лепесток чайной розы, унесенный ветром, синее небо и в нем облака, аромат весны и бабочку, окрыленную солнцем?

Оказывается, можно. В подобном убедились посетители Российской Национальной библиотеки, в просторных стенах которой на Московском проспекте, 165, состоялась премьера оригинального корейского народного танца <Покой и движение>. Она была приурочена к открытию фотовыставки <Россия и Корея: народная дипломатия>, которая стала одним из мероприятий, посвященных 20-летию установления дипломатических отношений между Российской Федерацией и Республикой Корея и визиту президента России Дмитрия Медведева в эту страну, который начался вчера.

Корейские танцы _ особенные. Это движение в унисон души и тела. Не зная языка и культуры народа, их невозможно исполнить правильно. <Надо научиться чувствовать по-корейски>, _ сказала своим ученицам студенткам отделения корейской филологии Восточного факультета СПбГУ Елене Шебеко, Марии Александровой и Анастасии Герасимовой их преподаватель профессор госпожа Чон Ян-ок. И за год девушкам это удалось сделать. Отношение к премьере этого танца с корейской стороны оказалось очень серьезным.

Платья для него _ воздушные сиреневое, бирюзовое и розовое сделал известный дизайнер Ли Хо-чжун, автор костюмов для актеров театра и кино, а также церемоний инаугурации президентов Кореи.

Выставка состоит из пятидесяти оригинальных фотографий, взятых из фондов Общества российско-корейской дружбы и частных архивов. Это, так сказать, документально запечатленное сотрудничество между российскими и корейскими политиками, бизнесменами, деятелями культуры и образования, между взрослыми и детьми и, конечно же, между студентами.

По этой линии наша дружба развивается особенно хорошо, что было заметно по числу корейской молодежи, пришедшей на открытие выставки. Получив здесь образование, они вернутся домой и станут (по словам одного из политиков) <живым мостом> между двумя государствами. А присутствующий на выставке Ли Сок-пэ, генеральный консул Республики Корея в Санкт-Петербурге, подчеркнул, что дипломатия это удел не только дипломатов, но и народов.



Подведены итоги Всероссийской молодежной конференции
Источник: Новости нанотехнологий и нанобизнеса, Дата: 11/11/2010
В Санкт-Петербурге подведены итоги 12-й Всероссийской молодежной конференции по физике полупроводников и наноструктур, полупроводниковой опто- и наноэлектронике. Организаторы конференции – СПбГПУ, СПбГУ, Академический университет и ФТИ им. А.Ф.Иоффе РАН. Конференция проведена при поддержке Министерства образования и науки РФ, Правительства Санкт-Петербурга, Российского фонда фундаментальных исследований, Фонда «Династия» и ЗАО «Полупроводниковые приборы».
В конференции приняли участие 25 научных центров из 13 городов России. Самой представительной была делегация Санкт-Петербурга (8 организаций). Наибольшее количество гостей приехало из Нижнего Новгорода, Волгограда, Воронежа, Москвы, Самары, Пензы и Новосибирска. Общее число участников конференции превысило 300 человек.
Как известно, в этом году научная общественность отмечает 50-летие создания первого лазера. Сегодня про лазеры знает каждый: они широко применяются не только в научных исследованиях, но и в технике (оптические линии связи, бытовая техника, обработка материалов), в метрологии, в медицине (в том числе, при лечении онкологических заболеваний). Лазерная тематика нашла яркое отражение и в приглашенных докладах известных ученых (член-корреспондент РАН А.Е.Жуков, доктора наук И.С.Тарасов и Ю.П.Яковлев), и в презентациях начинающих исследователей. Студентка СПбГПУ М.О.Машко за доклад о лазерных наноструктурах, содержащих сурьму, была награждена дипломом III степени.
Представление и обсуждение докладов известных ученых ведущих институтов РАН стало своего рода мастер-классом для студентов и аспирантов. Особый интерес вызвал доклад доктора наук В.А. Волкова (ИРЭ РАН, Москва), посвященный уникальным свойствам графена. Своим докладом о другой модификации углерода – двойной углеродной наноленте – удивил волгоградский студент Д.В.Колесников (поощрительный диплом).
О разнообразных способах управления спином электронов и перспективах спинтроники рассказал доктор наук Ю.Г.Кусраев (ФТИ им. Иоффе РАН), а нижегородский аспирант С.С.Криштопенко за исследование одной из проблем в этой области был награжден дипломом II степени. Его землячка М.М.Прокофьева посвятила свой доклад наноструктурам со слоем марганца, перспективным для создания транзисторов нового типа – спиновых транзисторов.
Ученые из Физтеха поразили воображение слушателей неожиданными аналогиями. О том, что в основе восприятия человеком музыки лежат те же физические принципы, которые управляют работой многих полупроводниковых приборов, рассказал М.Е.Левинштейн. А из доклада Д.Г.Яковлева студенты и аспиранты узнали, что зачастую в матрице современного цифрового фотоаппарата электроны ведут себя так же, как и внутри уникальных космических объектов – «белых карликов».
Оргкомитет конференции выделил весьма оригинальные работы и среди молодежных презентаций. Например, новосибирский аспирант А.А.Шевырин создал и исследовал наноэлектромеханический одноэлектронный транзистор, который может быть использован как детектор слабых вибраций (диплом I степени). Важное прикладное значение имеют и многие другие исследования и разработки. Аспирант СПбГЭТУ М.В.Барановский создал автоматизированную установку по диагностике наногетероструктур. Аспиранты ФТИ им. Иоффе (С.-Петербург) посвятили свои работы созданию специальных светодиодных источников (М.В.Чаус), оптимизации характеристик солнечных элементов (В.М.Емельянов), созданию фотодиодов для инфракрасной области спектра (Г.Г.Коновалов). Студент А.С.Буйских (Академический университет РАН, С.-Петербург) и аспирант М.С.Жолудев (ИФМ РАН, Нижний Новгород) экспериментально и теоретически исследовали источники и приемники терагерцового излучения. Перечисленные приборы необходимы для разработки систем экологического мониторинга и лазерной локации, диагностики и лечения болезней.
Лучшие доклады молодых ученых отмечены дипломами и денежными премиями. Лучшие работы прикладного характера, имеющие инновационный потенциал, рекомендованы для участия в конкурсе с номинацией «За научные результаты, обладающие существенной новизной и перспективой их коммерциализации». Победители конкурса получат гранты Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (размер грантов – до 200 тысяч рублей в год).

России возвращена главная реликвия Русско-японской войны - флаг легендарного крейсера "Варяг"
Источник: NEWSru.com, Дата: 11/11/2010
Южная Корея передала России флаг легендарного крейсера "Варяг". В торжественной обстановке в посольстве РФ в Сеуле он был вручен дипломатам в присутствии президента Дмитрия Медведева, находящегося в этой стране в рамках саммита "Двадцатки".
Глава российского государства назвал это знаковым событием в истории двусторонних отношений. "Передача гюйса с крейсера "Варяг" для нас имеет особое символическое значение, потому что это память о беспримерном подвиге моряков с одной стороны, с другой стороны - это символ новых, очень добрых отношений, которые связывают Российскую Федерацию и Республику Корея", - цитирует его "РБК".
В свою очередь Сон Ен Гиль - мэр портового города Инчхона (ранее назывался Чемульпо; возле него в 1904 году крейсер "Варяг" вступил в свой последний героический бой) заявил, что жители города бережно хранили флаг в течение ста лет, помня о важном сражении Русско-японской войны.

Позже в четверг флаг был поднят на борт современного ракетного крейсера "Варяг" - флагмана Тихоокеанского флота России, находящегося с визитом в Инчхоне. Мэр города сообщил, что с РФ заключен договор сроком на два года, в течение которых гюйс будет выставляться в ее музеях. По его словам, в Южной Корее и России будут созданы экспертные группы, которые будут изучать архивные материалы по совместной истории двух стран.

Временно флаг будет храниться в Военно-морском музее Санкт-Петербурга, сообщает ИТАР-ТАСС.

Администрация Инчхона также предложила назвать одну из своих улиц в честь Петербурга, а в городе на Неве одну из улиц назвать Инчхонской. Она также готова создать в городе филиалы Московского и Санкт-Петербургского университетов.

Решение о передаче флага с "Варяга" было принято по случаю отмечаемого в этом году 20-летия дипломатических отношений между РФ и Республикой Корея.

Легендарный крейсер "Варяг" и канонерка "Кореец" в начале Русско-японской войны 1904-1905 годов находились в нейтральном корейском порту Чемульпо в распоряжении российского посольства в Сеуле.

В конце января 1904 года эскадра японского контр-адмирала Уриу блокировала выход из порта. "Кореец" попытался с боем пройти в российский Порт-Артур, однако был атакован и вернулся обратно. Капитан "Варяга" Всеволод Руднев принял решение прорваться в Порт-Артур.

На выходе из порта оба корабля были атакованы японцами и в результате ожесточенного боя получили тяжелые повреждения. Капитан "Варяга" принял решение затопить крейсер.

Этот подвиг матросов восхитил даже самих японцев: по окончании войны японские власти создали в Сеуле музей памяти героев "Варяга", а капитана Руднева наградили орденом Восходящего солнца.

Что касается флага, то он был захвачен после боя японцами наряду с 13 другими предметами с борта крейсера. Однако после поражения Японии во Второй мировой войне гюйс оказался в Южной Корее.



Волгоград – в проекте «Компьютер для школьника»
Источник: Официальный сервер Волгограда, Дата: 11/11/2010
Муниципальные образовательные учреждения Волгограда станут участниками проекта «Компьютер для школьника». Проект осуществляется Благотворительным Фондом Олега Дерипаска «Вольное Дело» и реализуется в партнерстве с администрацией Волгограда при содействии Волгоградского алюминиевого завода ОК РУСАЛ.
Программа стартует в 19-ти муниципальных образовательных учреждениях Тракторозаводского района. Ученики начальной школы получат 5015 ноутбуков, которые позволят им изучать основные предметы с помощью новейших образовательных технологий, а также обучаться компьютерной грамоте.

Проект предусматривает также создание локальных сетей, инсталляцию лицензионного образовательного программного обеспечения, обеспечение каждого учителя, задействованного в проекте, отдельным компьютером и их обучение. На данном этапе в проекте примут участие 187 учителей начальных классов.

В рамках проекта в Волгограде Фонд «Вольное Дело» финансирует приобретение компьютеров, а также оказывает организационную и консультативную поддержку в ходе инсталляции оборудования и обучения учителей. Дальнейшую поддержку проекта берет на себя администрация Волгограда и муниципальные образовательные учреждения.

Кроме этого, продолжаются переговоры об участии в проекте «Компьютер для школьника» всех муниципальных школ, гимназий и лицеев Волгограда.

Вопросам реализации проекта на территории областного центра будет посвящена встреча главы Волгограда Романа Гребенникова с советником председателя Совета директоров инвестиционной компании «Базовый Элемент» Владимиром Эренбургом и руководителем проекта Маратом Джаманбаевым, которая состоится завтра в мэрии.

Наша справка.

Некоммерческий Фонд «Вольное Дело» - одна из крупнейших российских благотворительных организаций, основанная предпринимателем Олегом Дерипаска в 1998 году для реализации благотворительных и социальных программ на территории России.

Миссия Фонда - находить эффективные решения значимых социальных проблем. «Вольное Дело» осуществляет свою деятельность с целью повышения уровня образования в стране, развития отечественной науки, сохранения духовного и культурного наследия, качественного улучшения общественного здравоохранения и повышения доступности социальной помощи, а также комплексного развития территорий.

Фонд является одной из самых динамично развивающихся благотворительных организаций. За последние семь лет бюджет более 400 благотворительных программ Фонда вырос в 17 раз и превысил 6,2 млрд. рублей. Финансирование осуществляется из личных средств Олега Дерипаска.

Среди благополучателей Фонда -- более 86000 учеников, 4000 учителей, 8000 студентов вузов и техникумов, 4000 ученых, 1000 ветеранов и пенсионеров, а также более 1100 учреждений образования, науки, культуры, здравоохранения, спорта, религиозных и иных организаций.

Фонд оказывает поддержку Московскому и Санкт-Петербургскому государственным университетам, Эрмитажу, Большому и Мариинскому театрам, Серафимо-Дивеевскому, Сретенскому, Донскому монастырям и многим другим центрам образования, культуры и духовной жизни более чем в 40 регионах России.

О проекте Компьютер для школьника

Проект реализуется Фондом «Вольное Дело» с 2007 года в партнерстве с корпорациями Intel, Microsoft и ASUS.

Цель проекта - содействие модернизации системы общего образования через широкое использование информационных технологий в учебном процессе средней школы. Помимо этого проект имеет большое социальное значение, так как через его реализацию Фонд стремится содействовать решению проблемы «цифрового неравенства» среди школьников, проживающих в отдаленных уголках России. В рамках проекта учащимся и учителям создаются условия для использования самых современных информационных и образовательных технологий в повседневном учебном процессе.

В проекте участвуют: 271 школа в 8 регионах России, более 65000 учеников и 2500 учителей. В рамках программы уже установлено более 70000 портативных компьютеров.

Каждый ученик начальных классов школ, участвующих в программе, получает постоянную возможность изучать основные предметы с использованием своего персонального компьютера (нетбука ASUS EeePC). Во всех классах нетбуки объединяются в беспроводную локальную сеть, что позволяет учителю использовать свой стандартный ноутбук для интерактивного обучения и взаимодействия с учениками.



Компьютеры учеников и учителей обеспечиваются современным лицензионным программным обеспечением и новейшими образовательными программами по русскому языку, математике, природоведению и другим предметам. Благодаря проекту, в школе появилась возможность сделать урок больше практико-ориентированным и интересным для детей, сделать обучение более индивидуальным для каждого ученика.

«Дело Аракчеева» как зеркало «дела Университета»?
Источник: Фонтанка.Ру, Дата: 11/11/2010
Расследованием дела о растрате в Музее истории религии занимается УФСБ по Петербургу и области. Как говорят, речь идет о реставрационных работах и неправомерно потраченных бюджетных миллионах. Фабула дела на первый взгляд напоминает «дело университета», которым также занималось УФСБ.
Околомузейная общественность города полна слухами, которые вызвала озвученная в СМИ информация о том, что деятельность Музея истории религии (Почтамская улица 14/5) привлекла внимание правоохранительных органов. Сначала появилась версия о том, что руководство учреждения утратило музейные реликвии, затем о том, что напортачило с бюджетными деньгами. Только к вечеру 11 ноября стало известно, что следственной службой регионального УФСБ возбуждено уголовное дело по статье 160, часть 4 (присвоение или растрата, совершенные организованной группой либо в особо крупном размере) УК РФ. Эту информацию «Фонтанке» подтвердили в пресс-службе ведомства, но от дальнейших комментариев уклонились.
Ясность внесла городская прокуратура. По данным пресс-службы ведомства, дело возбуждено по факту совершения руководством ФГУП «Государственный музей истории религии» (ФГУК «ГМИР») совместно с сотрудниками ЗАО «СКК Петербург» хищения в форме присвоения и растраты средств федерального бюджета в особо крупном размере при выполнении работ по строительству и реконструкции систем вентиляции комплекса зданий музея. К уголовной ответственности в настоящее время привлечены директор музея, заместитель директора по финансово-экономическим вопросам (Галина Сивкова - в настоящее время уволена), и директор ЗАО «СКК Петербург». Постановлением Октябрьского районного суда директор музея в настоящее время отстранен от занимаемой должности.
По предварительной информации, в основу уголовного дела легли материалы недавней проверки территориального управления Росфиннадзора по Петербургу, которая и выявила нарушения. Как говорят, сами работы по строительству и реконструкции систем вентиляции и кондиционирования проводились в музее около двух лет назад, и система благополучно работает. В рамках проверки финансовое ведомство выявило ряд нарушений, и поговаривали даже о нецелевом расходовании бюджетных средств. А вскоре было возбуждено уголовное дело.
Напомним, что в ситуации с делом, возбужденном в отношении проректора по развитию материально-технической части Санкт-Петербургского государственного университета Льва Огнева, сотрудники учебного заведения также обвинялись в совместной «деятельности» со строительной фирмой по растрате 210 бюджетных миллионов, выделенных на реконструкцию главного корпуса вуза. При этом материалы, легшие в основу дела - документы проверки Росфиннадзора в 2006 году. А расследовало то дело также УФСБ.
В музейном сообществе, в котором с начала этой недели живо обсуждают происходящее в Музее истории религии, говорят, что сегодняшняя ситуация для тех, кто в курсе дел, не стала неожиданной. Правда, обвиняют в её развитии больше не самого Бориса Аракчеева, а его помощницу по финансовым вопросам еще со времен работы в Петропавловской крепости — Галину Сивкову. «Все были уверены, что рано или поздно она подведет Аракчеева под монастырь. Слухи о её работе ходили самые неприятные», - рассказал «Фонтанке» сотрудник одного из федеральных российских музеев с петербургской пропиской.
Разговоры о всевозможных внутренних конфликтах начались чуть ли не сразу с того момента, когда Борис Аракчеев возглавил этот музей. Якобы Аракчеев с Сивковой хотели сократить научных сотрудников, так как их деятельность не профильна для музея. Говорили и то, что зарплату сотрудники получают в зависимости от лояльности к начальству (доктор наук может получать 2 тысячи рублей, а аспирант 12).
С конфликтом и шумом уходил Борис Аракчеев и из Петропавловской крепости в 2006-м году. Восставшая против него часть коллектива обвиняла своего директора в различных финансовых махинациях. «Камнем преткновения стала госпожа Сивкова. Человек, который по своему складу характера – интриган. Причем методы, которая она использовала, очень напоминают работу афериста. К тому же, она чувствует, кто легко поддается ее влиянию. Вот она и почувствовала слабину Аракчеева. И все, кому пришлось общаться с Аракчеевым и Сивковой, говорят, что она просто его зомбировала. Для понимания ситуации, сложившейся за последние полтора года, приведу конкретный факт. Заработная плата начальника планового отдела Сивковой Т.П. за некоторые месяцы 2005 года составляла более 60 тысяч рублей, что при нынешнем уровне зарплат музейных работников выглядит как минимум странно», - рассказывал тогда возглавивший оппозицию директору его заместитель Евгений Гришко (сейчас он возглавляет музей в Кронштадте).
После увольнения и ссоры с руководством города (Аракчеев даже пытался судиться с комитетом по культуре, но, в конце концов, забрал иск) тогдашний глава Роскультуры Михаил Швыдкой назначил Бориса Аракчеева руководить музеем истории религии. Как федеральный объект, он не подведомствен городским властям, и повлиять на это назначение они не могли. Причем музею в год увольнения прежнего директора Станислава Кучинского исполнялось 75 лет, а его работе там - 20, но ни один из юбилеев ему отметить не удалось. Сотрудникам объяснили, что, несмотря на хорошую работу музея, для него закончен очередной этап истории, и пришел более энергичный менеджер, который сможет обеспечить увеличение притока посетителей.
Сейчас сам Аракчеев от комментариев воздерживается. Достаточно скудно отреагировало на произошедшее и министерство культуры, в подчинении которого находится музей истории религии. Пресс-секретарь министра подтвердил "Фонтанке" отстранение от должности Бориса Аракчеева. Однако озвучить кто займет - временно или постоянно - его место, в ведомстве не спешат. Музей пока работает без главы.
Нестандартное видение проблемы в Музее религии выдал в блоге "Фонтанки" пользователь под ником Пень со ссылкой на ресурс Religiopolis. Якобы запасники музея представляют серьезный соблазн для РПЦ, а именно уникальное собрание икон и утвари, отреставрированных и хранящихся там. Да и уникальное здание может представлять серьезный интерес. При этом, мол, никто не замечает, что за годы, проведенные под руководством ныне отстраненного директора когда-то угасавший Музей сделал громадные успехи в расширении экспозиции, научно-исследовательской и просветительской деятельности. Не забыто и то, что 17 ноября в Госдуме пройдет второе чтение законопроекта "О передаче имущества…", которое может заинтересовать клерикалов, в собственность религиозных организаций.
* К сожалению, «Фонтанке» не удалось пока получить комментарий от строительной компании, фигурирующей в информации горпрокуратуры. На ее сайте среди объектов, на которых выполнены работы по реконструкции инженерных систем и работы по реставрации - администрация губернатора Петербурга, Смольный дворец, читальный зал библиотеки Таврического Дворца, Санкт-Петербургский театр "Русская антреприза" имени Миронова, Театр имени Пушкина, Юсуповский дворец, библиотека имени Маяковского, Драматический театр им. Комиссаржевской и так далее.
ИТ-подразделения идут в атаку. Microsoft и SPb CIO Club провели круглый стол
Источник: spbIT.ru, Дата: 12/11/2010
На этой неделе прошло очередное заседание «Без галстуков» Санкт-Петербургского клуба ИТ-директоров SPb CIO Club и Комитета по информационным технологиям Торгово-промышленной палаты Петербурга. Тема заседания – «Чего хочет бизнес от ИТ?». С докладами выступили консультант по технологиям Microsoft Дмитрий Макаров и президент SPb CIO Club Максим Белоусов. Встреча собрала 40 ИТ-директоров Санкт-Петербурга и стала одной из наиболее оживленных за последнее время.
ИТ-директора отдали дань психологии. На очередном собрании SPb CIO ClubMicrosoft Северо-Запад и петербургский клуб ИТ-директоров связывают давние партнерские отношения. В частности, президент SPb CIO Club Максим Белоусов неоднократно выступал на ежегодных партнёрских форумах Microsoft c докладом «Идеальный партнер глазами CIO». Исключением не стал и партнёрский форум, который прошел в сентябре 2010 г. в Петербурге (см. новость раздела Microsoft Петербург от 24 сентября 2010 г.). «Подобные доклады, по словам представителей Microsoft, помогают нашим партнёрам проанализировать свои коммуникации с ИТ-профессионалами компаний и скорректировать предложение продуктов и услуг Microsoft на местном рынке». Продолжая эту линию выстраивания взаимоотношений между основными игроками ИТ-рынка и его потребителями, компания Microsoft и SPb CIO Club организовали круглый стол и провели дискуссию на тему «Чего хочет бизнес от ИТ?».
Как отметил в беседе с spbIT.ru консультант по технологиям Microsoft Дмитрий Макаров «ситуация, когда ИТ-подразделения компаний не понимают потребностей бизнеса, уже стала классической. Не секрет, что большинство ИТ-профессионалов не мыслят в масштабах бизнеса компании и, соответственно, не работают как менеджеры. Безусловно, необходимо повышать их общую культуру». Кроме того, по словам г-на Макарова: «Мы постараемся донести до наших партнёров, с которыми общаемся на регулярной основе, те мнения и проблемы, которые здесь прозвучат». В свою очередь, президент SPb CIO Club г-н Белоусов сформулировал повестку дня в начале заседания так: «ИТ-поставщики и ИТ-потребители – это битва. Сегодня мы собрались, чтобы обсудить эту проблему и стать одним полем».
Таким образом, на территории Комитета по информационным технологиям ТПП СПб собрались сотрудники Microsoft: менеджер по работе с крупными корпоративными заказчиками Роман Януш, менеджер по работе с крупными корпоративными заказчиками Александр Пупынин, менеджер по работе с партнёрами Сергей Фёдоров, маркетинг-менеджер Андрей Пасечкин. С докладом выступал г-н Макаров. Заметим, что компания Microsoft пришла на круглый стол с готовыми тезисами, которые предложила к рассмотрению сообществу ИТ-директоров Санкт-Петербурга в лице 40 профессионалов из таких компаний, как «Стакос», Bercut, БСХ, Высшая школа экономики, «Инфотехника», «Звезда», «КИТ Финанс», «Океанприбор», «Ижорские заводы» и др.

«Не существует прямой зависимости между затратами на ИТ и удовлетворение бизнеса. Бизнес менеджмент часто убеждён, что затраты на ИТ слишком высоки. ИТ-специалисты сфокусированы на технологиях, а не на бизнесе. ИТ не взаимодействует с другими отделами, не способно позиционировать себя в рамках организации», – вот, в частности, те утверждения, с которыми пришла на круглый стол команда Microsoft.


Оживлённую дискуссию модерировали Максим Белоусов и Дмитрий Макаров. В рамках работы на круглом столе были сформулированы следующие положения: «Бизнес от ИТ хочет: прозрачности системы, безопасности информационных ресурсов, простоты выполняемых операций, быстрой реакции на развитие бизнеса, снижения бизнес-рисков».
Далее в ходе бурной дискуссии были озвучены проблемные моменты работы ИТ-специалистов в компании. Г-н Белоусов одной из проблем, которые характерны для ИТ-специалистов компаний, назвал: «Мы не умеем покупать, и проблема заключается в нас». Кроме того, в ходе дискуссии были озвучены популярная позиция большинства ИТ-директоров, например, такая как: «А я вообще ничего не хочу внедрять, т. к. это для меня проблема».
Директор по ИТ ГК «Интарсия» Юрий Шойдин озвучил еще один тезис, а именно проблему незрелости современного бизнеса и пояснил, что ИТ-директор и топ-менеджер находятся в разных как психологических положениях, так и, безусловно, функциональных. «То есть, – как поясняет г-н Шойдин, – топ-менеджер находится в постоянной ситуации решения непрерывных проблем, а ИТ-директор изначально может иметь видение и выстраивать свою деятельности под это стратегическое видение ситуации».
Но как отметили г-да Белоусов и Макаров, для решения этих проблем необходимо и самому ИТ-директору работать над построением коммуникации как с другими отделами, так и с руководством: это и постоянное еженедельное личное общение с руководством, приглашение руководства на отраслевые ИТ-конференции, распространение отраслевых статей в компании (особенно среди руководства). Цель всего этого – найти общий язык.
По словам ИТ-менеджера компании Bercut Николая Шарапова,

«ИТ-подразделение в первую очередь должно сокращать затраты»


Кроме того, есть разные позиции в отношении развития ИТ-инфраструктуры в компании у инвесторов, владельца бизнеса, топ-менеджера и ИТ-директора. Существуют и различные позиции по поводу положения ИТ-специалистов в компании. По словам ИТ-менеджера компании Bercut Николая Шарапова, «ИТ-подразделение в первую очередь должно сокращать затраты». Но, к примеру, в тех же самых США взгляд на функционал ИТ-специалистов иной: «Когда ИТ-директор начинает говорить, как заработать деньги, предвосхищая их, – вот здесь прибыль и создаётся». В свою очередь, многие присутствующие отметили, что сегодня для России это неактуально, так внутри компании возникает конкуренция с подразделениями, которые непосредственно отвечают за прибыль.
Один из новых членов правления SPb CIO Club, руководитель направления развития ИС ОАО «Ижорские заводы» Инна Сенчугова заявила: «С одной стороны, ИТ-отделы часто позиционируют себя в роли «помощников поддержки сервисов», что отделяет их от реального участия в делах бизнеса, с другой стороны, бизнес сам не допускает ИТ до реальных дел в силу недоверия, неуверенности, недопонимания. Основная же видимая проблема – это общение на разных языках: «верхи не могут, низы не хотят». Бизнес не понимает, о чем говорит ИТ, ИТ не говорит на языке бизнеса. Проблема существует, и подходить к ее решению нужно с обеих сторон. Основные средства разрешения возникшего противоречия – это средства коммуникации, информированности, доверия, единого целеполагания и совместного делового участия». Кроме того, г-жа Сенчугова добавила: «SPb CIO Club – как раз подходящая площадка для ИТ-директоров для взаимопомощи и конструктивного общения с экспертами самого разного уровня».
В итоге участники круглого стола сформулировали проблемы, которые актуальны для взаимодействия руководителей предприятий и ИТ.
«Общение можно строить разными способами. На мой взгляд, наиболее эффективный из них – это регулярное проведение анкетирования сотрудников с помощью анкет, размещённых на корпоративном портале, а также проведение личных встреч-собеседований с ключевыми специалистами, руководителями подразделений, руководителями компании, собственниками. В результате удастся выяснить их оперативные и долгосрочные планы, потребности, существующие проблемы, а также получить критические замечания, связанные с использованием ИТ в компании. При этом нужно понимать, что руководители компании или собственники не всегда готовы посвящать ИТ-директора в свои истинные цели. И это существенное ограничение описываемого мною способа, потому что, например тактика и стратегия ИТ существенно зависит от того, хочет ли собственник развивать бизнес, чтобы получать больше прибыли, или он хочет выстроить свой бизнес так, чтобы его через некоторое время выгодно продать. Только после обобщения и анализа полученной информации ИТ-директору станет более или менее понятно, чего именно хочет бизнес от ИТ, куда необходимо приложить основные усилия и какие технологии при этом использовать», – рассказал г-н Шарапов.
«Интересно было отметить в ходе обсуждения за круглым столом, что я шёл тем же путём решения проблем ИТ-подразделения, который был озвучен в докладе Максима Белоусова. Сегодня произошла своеобразная систематизация и моего опыта. Я считаю правильными выводами, к которым пришли участники круглого стола: необходимо получать обратную связь от своих коллег. Для меня была интересна полемика о том, что и мы должны быть продавцами систем и ПО для топ-менеджеров. Я с этим, пожалуй, не соглашусь», – прокомментировал директор Центра информационных технологий в менеджменте Высшей школы менеджмента СПбГУ Юрий Гросс.
«В целом данная дискуссия хорошо отражает ситуацию, которая сложилась на рынке. Хочу добавить, кроме того, что для бизнеса большую роль играет идея. Например, одной из целей крупной американской компании была защита национальных интересов США. То есть необходимо выстраивать и глобальную стратегию компании, в которой ИТ-подразделение играет важную роль. Что не может не радовать, – ИТ-директора часто говорили об ИТ-стратегии предприятия. Я хочу отметить, что, только получив единицы доверия в своей компании, можно переходить на следующие уровни, такие как выстраивание коммуникаций», – резюмировал итоги круглого стола его модератор г-н Макаров из Microsoft.

Питерский Ромео повесил сначала Джульетту, а потом себя?
Источник: Комсомольская правда в Санкт-Петербурге, Дата: 12/11/2010
Влюбленная пара повесилась на одном дереве в Юнтоловском заповеднике

Следствие проверяет версию, что влюбленная пара ушла из жизни из-за родителей

Двойное самоубийство в Петербурге шокировало город: влюбленная пара повесилась на одном дереве в Юнтоловском заповеднике. Как следовало из предсмертной записки - из-за того что родители не позволяли им быть вместе.
Однако это не единственная версия. Следователи изучают и другие возможные причины суицида. В том числе и такой вариант, что родители девятнадцатилетнего Николая и его пятнадцатилетней подруги Алины ни при чем. Мол, раз влюбленные жили у отца девушки, значит, ее мама и папа уже смирились. Зато начались ссоры между молодыми людьми, одна из которых и привела к трагедии. Якобы сначала Коля повесил Алину, а потом покончил с собой.
- Возможно, родителям выгодна такая версия, - рассуждают друзья погибших. - Ведь она снимает с них подозрение в доведении до самоубийства. Но подумайте сами: Коля так любил Алину, что боялся причинить ей малейшую боль. А тут - убил. Не верится. Хотя, скорее всего, он действительно сначала повесил девушку, но потому, что она сама этого хотела. Мы своими ушами слышали, как она просила Колю об этом. И так было не раз. Вряд ли от хорошей жизни. Они пошли на смерть не на эмоциях, мол, поругались и он ее убил. Решение явно было продумано обоими: Коля вешает Алину, а потом вешается сам.
- Мы рассматриваем все версии, - заверил нас источник в следственной группе. - В том числе и такие.
- Мама Алины пугала Колю: «Если она залетит - засужу тебя», - продолжают друзья Николая. - А тут, похоже, она и правда забеременела. Во всяком случае она об этом говорила. И Коля страшно переживал. Он совсем не прочь был стать папой, но боялся, что мать Алины исполнит угрозу. Вот, наверное, оба не выдержали нервного напряжения. Девочка в последнее время много плакала. Он тоже был какой-то напряженный. Говорил, что может расстаться с Алинкой. Исчезал на несколько дней. А может, он и имел в виду свою смерть?

Впрочем, эксперты пока не подтверждают, что девушка была беременной. Но то, что ребята были психически истощены, - очевидно.


Алину и Колю похоронили на кладбище, близ поселка имени Свердлова. Там они родились, там прошло детство и самые счастливые дни их любви. Народу было больше сотни человек, подойти ближе, попрощаться, поцеловать не смогли даже самые близкие друзья. Море цветов. И гроб, где они остались, наконец, вместе. Навеки.
КОММЕНТАРИЙ ПСИХОЛОГА
Доцент кафедры психологии поведения и превенции поведенческих аномалий факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета Сергей Горбатов:
- Чтобы дети не покончили с собой, родители должны с ними разговаривать. Ведь во многих семьях чувствуется дефицит эмоционально-положительных контактов. Родители сводят общение к воспитательным моментам: «Не ходи, не делай», а молодые люди воспринимают это негативно, сопротивляются, стараются показать свое «я».
Родители вполне могут заметить, когда ребенок становится замкнутым, перестает общаться с другими людьми, у него плохое настроение, в руках появляется литература с темой смерти. Он может отказываться от своих любимцев, например, рыбок или хомячка.
Человек, который хочет покончить с собой, глубоко несчастный, он испытывает нестерпимую душевную боль. Но это можно заметить, только общаясь. И сразу попытаться обсудить, что тревожит ребенка. Если не выходит, если он отказывается беседовать, нужно обратиться к психологу, описать поведение, и специалист определит, насколько велик риск суицида.
Здесь, насколько я понимаю, родители были против избранников своих детей. Но ребенок - не террорист, с ним нужно разговаривать. А фразы типа «я сказал, так и будет» - это удар по самому себе. Нельзя же выключить чувства, так не бывает. Главное - выслушать своего ребенка и не быть ему врагом. Даже если он приносит неприятности, даже если не нравится человек, которого он полюбил. Психологически надо быть рядом со своим ребенком. Перед тем как запрещать ему встречаться с любимым человеком, подумайте, какая цена может быть за это заплачена. Да, любовь - это всегда ЧП. С этим надо работать, набравшись терпения. Нельзя терять контакт с ребенком, для него важно, что родители переживают вместе с ним, окружают его заботой.








Секс: самая интимная форма танца. Леонард Луис Левинсон
ещё >>