По сказкам габдуллы тукая - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Сообщение Комиссии при Президенте Республики Татарстан по Государственным... 1 28.47kb.
В центре реабилитации инвалидов «Надежда» отметили 125-летие Габдуллы... 1 150.97kb.
Биография Габдуллы Тукая 1 23.95kb.
Урок внеклассного чтения по литературе в 6 классе по сказке поэме... 1 67.78kb.
Вступительное слово учителя 1 105.46kb.
Габдулла Тукай (1886 – 1913) Александр Сергеевич Пушкин 1 48.27kb.
Сюжет о защемленной лапе в фольклоре и литературе башкир и татар 1 19.24kb.
Проблема народности творчества Г. Тукая в научно-критической мысли... 1 100.58kb.
Сказкам А. С. Пушкина «Встреча с котом учёным». Книжная выставка... 1 52.4kb.
«Знаешь ли ты Тукая?». Можно смело сказать, что наши дети хорошо... 1 28.9kb.
В тгф им. Г. Тукая состоится концерт «Тукан кон» 15 января в 18:... 1 14.92kb.
Всероссийский интернет-конкурс 1 66.46kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

По сказкам габдуллы тукая - страница №1/1

Конспект НОД

Тема: “ПО СКАЗКАМ ГАБДУЛЛЫ ТУКАЯ”

АВТОР: Галиакберова Альфия

Программное содержание. Познакомить детей с татарским поэтом Габдуллой Тукаем. Вызвать у детей эмоциональный отклик на сказку Г.Тукая «Водяная», интерес к образам этой сказки. Закреплять умение отличать авторскую сказку от народных. Развивать эстетическое восприятие сказки. Учить понимать содержание сказки. Закрепление слов на татарском языке по УМК. (диалог: знакомство, мальчик и собака; счет, цвет, )

Материал. Портрет поэта Г.Тукая, иллюстрированные книги со сказками Г.Тукая.

Ход занятия. . Мы сегодня с вами отправляемся в волшебную страну – страну сказок.Ребята! Вы любите сказки? Тогда этот день посвятим сказкам, не только русским, но и татарским. Сначала проверим, какой у вас багаж знаний о сказках. Скажите, пожалуйста, когда возникли народные сказки и кто их автор? ( Народные сказки возникли в далекой древности , тогда еще не было письменности автором народных сказок является народ.)

В. Перед вами портрет. Скажите, кто это изображен на портрете?  (Ответы детей). Правильно! Это известный и любимый поэт татарского народа – Габдулла Тукай.


В.– Чем известен Габдулла Тукай? (Он написал много стихотворений, сказок).
В.– Верно, В деревне Кушлауч Арского района Татарской Губернии, в домике под соломенной крышей, в семье муллы Мухамммедгарифа 26 апреля 1886 года появился на свет Габдулла Тукай. Уже к четырем годам Тукай становится круглым сиротой. Жил он всего лишь 27лет. жил Габдулла Тукай недолго, но успел сочинить и написать очень много стихотворений для взрослых и детей. А еще он известен своими волшебными, очень поучительными сказками. Посмотрите на эти картинки. Одна из них лишняя, скажите какая и почему?

В.- Ребята к нам в гости кто то пришел. ?Кто это ребята?.(ответы детей)(водяная)

Вод.- Здравствуйте дети. Исэнмесез балалар.(дети здороваются)

Вод.- Исэнме син кем? Мин Ангелина, мин… син кем?

Вод.- Я слышала Вы хотите побольше узнать о поэте Габдулле Тукае. У меня есть для Вас подарок. Но подарок спрятан очень далеко. Для того чтобы получить этот подарок Вам надо пройти несколько испытаний. Вы готовы? (ответы детей).

Первое испытание. Вы должны ответить на мои вопросы. В конце вы получите подсказку:

1) Беренче сорау. что украл деревенский мальчик в сказке Габдуллы Тукая «Водяная?» (золотой гребень)

2) икенче сорау. кто является учеником в детском стихотворении «Забавный ученик»?(щенок)

3) оченче сорау. как звали мальчика, который кормил козу в стихотворении Габдуллы Тукая? (Гали)

4) дуртенче сорау. голову какого животного нашли коза и баран в сказке?(волк)

5)бишенче сорау. красоту какой деревни описывал Габдулла Тукай в сказке «Шурале»? (Кырлай)

Вод.-Молодцы! На все вопросы вы ответили правильно! Вот Вам подсказка. Пока конверт не открывайте. А, сейчас немного отдохнем. Э хэзер ял итэбез.

Физкультминутка. [4]

Воспитатель и дети:

Мы идем с друзьями в лес. Идут друг за другом.
Много здесь вокруг чудес!
Хлопают в ладоши.
Справа березки стройные стоят,
Поднимают руки вверх. Отводят правую руку в сторону.
Слева елочки на нас глядят.
Поднимают руки вверх. Отводят левую руку в сторону.
Справа – звери.
Отводят правую руку в сторону.
Слева – птицы.
Отводят руку в сторону.
На деревьях зеленеют листочки.
Поднимают руки вверх, покачивая ими вправо-влево.
А в траве расцветают цветочки.
Выполняют упражнение «Цветок».
В лесу красота и покой, а нам уже пора домой.
(Разводят руки в стороны, садятся на свои места).

Воспит. Ребята мы с Вами оказались в волшебном лесу. Смотрите что это под деревом. Карагыз эле!

Водяная. Шурале оставил Вам одно задание, так как Вы группа №8 Вам нужно записать варианты состава числа 8. Проговорить на русском и татарском языке. Молодцы вы справились с моими заданиями. Вот вам подсказка.

Физминутка!!!   

Апельсин


(Рука сжата в кулачок)
Мы делили апельсин.
(Крутим кулачком вправо-влево)
Много нас, а он один!
(Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого)
Эта долька для ежа,
(Разгибаем указательный пальчик)
Эта долька для чижа,
(Разгибаем средний пальчик)
Эта долька для утят,
(Разгибаем безымянный пальчик)
Эта долька для котят,
(Разгибаем мизинчик)
Эта долька для бобра,
(Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево)
Ну, а волку - кожура.
(Двумя руками показываем волчью пасть)
Он сердит на нас - беда!
(Складываем руки домиком)
В домик прячемся - сюда!


Воспит. Водяная мы еще знаем стихи Габдуллы Тукая. Вот послушай.

Вод. Какие молодцы, и на татарском, и на русском рассказали стихотворения. Держите следующую подсказку. Какие умные дети тут собрались. Ну что же слушайте еще одно задание. Расскажите мне о сказке «Водяная»

Воспит. Давайте, расскажем и нам поможет наши схемы… Рассказ по схеме.

Водяная. -. Какие вы молодцы. Держите последнею подсказку. Сейчас можете открыть и решить задачу. Вместе с воспитателем выполняют задание. Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево. Что же у Вас получилось?(Собачка).

Физминутка!!!         Буратино потянулся,

        Раз — нагнулся,

        Два — нагнулся,

        Три — нагнулся.

        Руки в стороны развел,

        Ключик, видно, не нашел.

        Чтобы ключик нам достать,

        Нужно на носочки встать.

Воспит. Су анасы а наши дети хотят показать и рассказать тебе диалог послушай нас:

Акбай:Алло.

Малай: Алло. Син кем?

Акбай: Мин Акбай.

Малай: Исэнме Акбай.

Акбай: Хэерле кон, Малай, хэллэр ничек?

Малай: Эйбэт, рэхмэт. Акбай , хэллэр ничек?

Акбай: Эйбэт, рэхмэт. Сау бул., Малай.

Малай: Сау булл Акбай.

Воспитатель.. Водяная мы хотим для тебя сделать подарок ты присядь, а наши дети сделают твой портрет. Коллективная аппликация «Водяная».волосы какого цвета? Нинди тос?(яшел, сары, кызыл, и т.д.)

Ребята посмотрите мы собрали ключ для нашего сундука…давайте теперь мы попытаемся открыть его и посмотреть, что же нам приготовил шурале….
Водяная. Спасибо большое. А в этом сундуке у меня есть для Вас подарок. Это – чак – чак. Чак – чак – татарское народное блюдо. Оказывается, слово «чак – чак» есть и в марийском языке и переводится как «очень близко- близко». Как видите, зернышки этого чак – чака находятся очень близко друг к другу. Вот точно также все народы нашей многонациональной республики и во всем мире должны жить в дружбе и согласии. Спасибо за урок. Рэхмэт!

Давайте по прощаемся с водяной, сау бул! Ребята скажите нам, понравилось наше путешествие в стране сказок Г. Тукая?! А что именно понравилось?! А что показалось трудным для вас?!а что показалось интересным для вас?



Спасибо ребята, вы сегодня справились с заданиями водяной, вы были находчивы, умны, сообразительны, молодцы!!!давайте по прощаемся с гостями!!!




Красота — это бесконечность, выраженная в законченной форме. Фридрих Шеллинг
ещё >>