По дисциплине vb-6(7)326 «Внутренние болезни» Для специальности 051301 «Общая медицина» Направление подготовки интернатуры «Внутренн - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Примерная программа наименование дисциплины «Внутренние незаразные... 1 324.22kb.
Рабочая программа по элективной дисциплине «Андрология» Для специальности... 1 133.41kb.
Прогнозирование почечной дисфункции при ишемической болезни сердца... 1 323.7kb.
Обоснование механизмов действия гирудорефлексотерапии в комплексном... 5 384.56kb.
Рабочая учебная программа по дисциплине Внутренние болезни По направлению... 1 215.71kb.
Программа кандидатского экзамена по специальности 14. 01. 04 «Внутренние... 1 124.4kb.
Методические рекомендации для практических занятий по специальности... 3 516.82kb.
Рабочая учебная программа по дисциплине: «Внутренние болезни, общая... 6 881.38kb.
Внутренние болезни : [Справочник] : в 10 кн пер с англ. / ред. 1 37.74kb.
Хронические заболевания печени: показания и оптимальные сроки трансплантации 14. 1 354.46kb.
Ревматоидный артрит с ревматоидными узелками: клинико-иммунологические... 1 382.34kb.
Омская государственная медицинская академия 8 1057.67kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

По дисциплине vb-6(7)326 «Внутренние болезни» Для специальности 051301 «Общая медицина» - страница №1/6

Ф КГМУ 4/3-03/02

ПП КГМУ 4/02

КАРАГАНДИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра внутренних болезней №2

Силлабус


По дисциплине VB-6(7)326 «Внутренние болезни»

Для специальности 051301 «Общая медицина»

Направление подготовки интернатуры - « Внутренние болезни »

Объем учебных часов - 1080

Курс: 6, 7


Семестр: XI – XIV

Караганда 2013 г.



Силлабус составлен на основании Рабочих программ по модулям «Пульмонология», «Гастроэнтерология», «Гематология», «Кардиология», «Нефрология», «Ревматология», «Эндокринология» для специальности «Общая медицина», направление подготовки интернатуры «Внутренние болезни» (2012г.).

Силлабус рассмотрен и утвержден на заседании кафедры внутренних болезней №2.



«29» августа 2013 г. Протокол № 1
Заведующая кафедрой, д.м.н., профессор_______________ Л.Г. Тургунова

Сведения о преподавателях:

Заведующая кафедрой: Тургунова Людмила Геннадьевна, доктор, медицинских наук, профессор, врач-терапевт высшей категории, врач-гематолог. Педагогический стаж - 19 лет. Приоритетные научные интересы: гематология, кардиология. Научные достижения: защита кандидатской диссертации на тему: «Характеристика липопероксидации и антиоксидантного статуса у больных артериальной гипертензией различного генеза в динамике лечения антагонистами кальция», шифр 14.00.06-кардиология; защита докторской диссертации «Острые и хронические лейкозы у взрослого населения Казахстана», шифр 14.00.05-внутренние болезни. Автор более 140 печатных работ.

Бадина Лариса Калышевна - доцент, кандидат медицинских наук, врач-кардиолог высшей категории. Педагогический стаж - 46 лет. Приоритетные научные интересы: кардиология. Научные достижения: защита кандидатской диссертации на тему: «К вопросу о механизме бронхоспазма у больных с бронхиальной астмой с сенсибилизацией замедленного типа », шифр 14.00.05-внутренние болезни; автор более 220 научных работ.

Малюченко Наталья Георгиевна - доцент, кандидат медицинских наук, врач-кардиолог высшей категории, врач-терапевт. Педагогический стаж - 39 лет. Приоритетные научные интересы: кардиология. Научные достижения: защита кандидатской диссертации на тему: «Влияние витамина В12, фолиевой кислоты и метилурацила на функцию печени у больных хронической ишемической болезнью сердца», шифр 14.00.06-кардиология; автор более 110 научных работ

Васильева Наталья Витальевна - доцент, кандидат медицинских наук, врач-кардиолог высшей категории, врач-эндокринолог, терапевт. Педагогический стаж – 32 года. Приоритетные научные интересы: эндокринология, кардиология. Научные достижения: защита кандидатской диссертации на тему: «Ультразвуковой контроль и радиоиммунологический анализ состояния ткани щитовидной железы в различные сроки после гемитиреоидэктомии в процессе лечения L-тироксином», шифр 14.00.19-лучевая диагностика, лучевая терапия; автор более 160 научных работ.

Ибраева Лязат Катаевна – доцент, доктор медицинских наук, врач-терапевт высшей категории, врач-пульмонолог. Педагогический стаж – 19 лет. Приоритетные интересы: пульмонология, профессиональные болезни. Научные достижения: защита кандидатской диссертации на тему «Показатели метаболизма фосфоинозитидов и гуморального иммунитета у шахтеров-угольщиков» шифр 14.00.07- гигиена; защита докторской диссертации на тему: «Токсикологические механизмы действия мелкодисперсных пылевых аэрозолей на организм и разработка принципов алиментарной коррекции», шифр 14.00.07- гигиена; автор 160 научных работ.

Бакирова Рысжан Емельевна – и.о. профессора, доктор медицинских наук, врач-терапевт высшей категории, врач-пульмонолог. Педагогический стаж – 13 лет. Приоритетные интересы: пульмонология, профессиональные болезни. Научные достижения: защита кандидатской диссертации на тему: «Состояние органов дыхания при воздействии неблагоприятных факторов резинотехнического производства», шифр 14.00.50 – медицина труда; докторской диссертации на тему: «Мемлекеттік қызметкерлердің жүрек-тамыр және асқорыту жүйелеріне деңгейі жоғары психоэмоциялық жүктеме әсерін клиникалық-функционалдық бағалау» по шифру – 14.00.05 – внутренние болезни. Автор более 150 научных работ.

Ларюшина Елена Михайловна - доцент, кандидат медицинских наук, врач-терапевт высшей категории, врач-гастроэнтеролог, гематолог. Педагогический стаж - 18 лет. Приоритетные научные интересы: гастроэнтерология, гематология. Научные достижения: защита кандидатской диссертации на тему: «Клинико-функциональное состояние билиарного тракта в процессе лечения салсоколлином», шифр 14.00.05 - внутренние болезни; автор более 100 научных работ.

Алина Асел Разаккызы - доцент, кандидат медицинских наук, врач-терапевт первой категории. Педагогический стаж - 12 лет. Приоритетные научные интересы: кардиология, эндокринология. Научные достижения: защита кандидатской диссертации на тему: «Роль нарушений метаболизма гомоцистеина в развитии ишемической болезни сердца при сахарном диабете 2 типа», шифр 14.00.06 - кардиология, 14.00.03 - эндокринология; автор более 60 научных работ.

Толеубеков Куат Куанышбекович – доцент, кандидат медицинских наук, врач-терапевт высшей категории, врач-кардиолог. Педагогический стаж – 18 лет. Приоритетные научные интересы – кардиология. Научные достижения: защита кандидатской диссертации, шифр 14.00.05 - внутренние болезни; автор более 60 научных работ.

Игимбаева Гаухар Тлеубековна – ассистент, кандидат медицинских наук, врач-терапевт первой категории. Педагогический стаж – 11 лет. Приоритетные научные интересы – пульмонология. Научные достижения: защита кандидатской диссертации на тему: «Окислительный метаболизм при сочетанной профессиональной патологии (антракосиликоз с вибрационной болезнью)», шифр 14.00.50 – медицина труда; автор свыше 40 научных работ.

Серикбаева Айгуль Аманбековна – ассистент, врач-эндокринолог высшей категории, врач-терапевт. Педагогический стаж – 16 лет, приоритетные научные интересы – эндокринология, занимается научным исследованием на тему «Клинико–функциональная характеристика коры надпочечников при диабетической нефропатии».

Оспанова Гаухар Ганиевна – ассистент, врач-терапевт первой категории. Педагогический стаж – 7 лет, приоритетные научные интересы – ревматология, эндокринология.

  • Контактная информация: место нахождения кафедры - Областная клиническая больница (ул. Ерубаева 41). Проезд автобусами до остановки «ЦУМ» 43, 33, 41 ,51, 145, 70, 4, до «1000 мелочей» 30, 53, 40, 8, 118, 011, 05, 06, 29, 23.

  • Политика дисциплины: Основными требованиями по подготовке специалиста по направлению «Внутренние болезни», отвечающего требованиям профессионального образовательного стандарта, является овладение требуемым объемом знаний, умений и практических навыков для самостоятельного проведения диагностических, лечебных, реабилитационных и профилактических мероприятий в области внутренней медицины Интерн обязан посещать практические занятия в соответствии с общими требованиями к учебной дисциплине и внешнему виду, систематически готовиться к практическим занятиям. К рубежному контролю допускаются интерны, не имеющие задолженности по практическим занятиям. Изучение дисциплины заканчивается проведением итогового контроля, включающего итоговую аттестацию по всем дисциплинамп типового учебного плана интернатуры и аттестацию практических навыков по избранной специальности.

Введение: Интернатура является формой двухгодичной подготовки студентов медицинских высших учебных заведений по конкретной специализации, осуществляемой высшими организациями медицинского образования. Основной задачей обучения в интернатуре является подготовка специалистов для работы в органах и организациях здравоохранения или частной практики. Лица, не прошедшие интернатуру, к дальнейшему обучению в резидентуре не допускаются.

Цель дисциплины: подготовить врача, способного осуществлять квалифицированную медицинскую помощь больному при распространенных заболеваниях внутренних органов в соответствии с принципами доказательной медицины и современными достижениями лечебно-диагностических технологий.

Задачи обучения

Интерн должен:

  • Демонстрировать знания и понимание основных механизмов развития, клиническую симптоматику основных заболеваний внутренних органов, их профилактику, диагностику и принципы лечения с позиций доказательной медицины.

  • Применять эти знания и понимание при проведении дифференциального диагноза, обоснования фрагментов клинического диагноза, составления программы обследования и алгоритма лечения на профессиональном уровне.

  • Формулировать аргументы и решать проблемы в области обследования и лечения пациента: интерпретировать результаты обследования пациентов, обосновывать клинический диагноз с формулированием заключения, аргументировать составление программы обследования и выбор протокола лечения, прогнозировать течение и исход заболеваний внутренних органов.

  • Осуществлять сбор, анализ и синтез информации по проблемам заболеваний внутренних органов с учетом современного состояния значимых социальных, этических и научных вопросов, компилировать информацию, делать личные суждения, владеть навыками публичного выступления.

  • Сообщать информацию, идеи, проблемы и решения как специалистам, так и неспециалистам по основным вопросам заболеваний внутренних органов; передавать пациентам рекомендации по пропаганде здорового образа жизни.

  • Способен продолжить дальнейшее обучение в резидентуре терапевтического профиля и самостоятельное непрерывное обучение и совершенствование своих знаний и навыков на протяжении всей профессиональной деятельности.

Дескрипторы

Конечные результаты обучения

Компетенции*

А

Знать


Описывает общие вопросы организации терапевтической помощи в стране, работу больнично-поликлинических учреждений, организацию работы скорой неотложной помощи взрослому населению.

1,2,4,7


Излагает клиническую симптоматику основных заболеваний внутренних органов, их профилактику, диагностику и принципы лечения.

1,2,4,7


Излагает основы рациональной фармакотерапии заболеваний внутренних органов, осложнения, вызванные применением лекарств, методы их коррекции.

1,2,4,7


Кратко излагает основы рационального питания здоровых лиц, принципы диетотерапии больных с заболеваниями внутренних органов.

1,2,4,7


Кратко излагает основы физиотерапии, определяет показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению.

1,2,4,7


Описывает вопросы экспертизы временной и стойкой нетрудоспособности.

1,2,4,7


Определяет противоэпидемические мероприятия в случае возникновения очага инфекции.

1,2,4,7


Б


Понимать



Классифицирует проявления различных заболеваний внутренних органов.

1,2,4,7,8

Интерпретирует результаты лабораторных и инструментальных методов исследования больных с патологией внутренних органов.

1,2,4,7,8

Объясняет механизмы формирования клинических и лабораторных синдромов при заболеваниях внутренних органов.

1,2,4,7,8

В


Использовать на практике знания и понимания

Демонстрирует владение навыками сбора анамнеза, физикального осмотра больных с патологией внутренних органов.

1,2,3,6,7,8

Определяет показания для выполнения различных лабораторных и инструментальных методов исследования больным с патологией внутренних органов, согласно протоколов.

1,2,3,6,7,8

Демонстрирует на практике умение составлять алгоритмы дифференциально-диагностического поиска по синдромам наиболее часто встречающихся в терапевтической практике. Предполагает наличие редко встречающихся заболеваний внутренних органов.

1,2,3,6,7,8

Использует на практике, показывает выполнение медицинских манипуляций: плевральная пункция при плевральном выпоте и пневмотораксе, интубация трахеи, коникотомия, лапароцентез, зондирование и промывание желудка, очистительные и сифонные клизмы, стернальной пункции (в стандартизированных условиях), определение группы крови по системе АВ0 и резус принадлежности пациента, биологической пробы, индивидуальной предтрансфузионной пробы, гемокомпонентной и инфузионно-трансфузионной терапии (под прямым контролем), пункция периферических вен, выполнение инфузии лекарств, ЭКГ-исследования, фармакологические пробы, измерение АД, пункция коленного сустава с диагностической и лечебной целью, катетеризация мочевого пузыря.

1,2,3,4,5, 6,7,8

Составляет программу лечения наиболее часто встречающихся заболеваний терапевтического профиля.

1,2,3,6,7,8

Демонстрирует владение оформлением медицинской документации, предусмотренной законодательством по здравоохранению.

1,2,3,6,7,8

Владеет навыками диагностики и оказания первой и неотложной помощи при угрожающих жизни состояниях.

1,2,3,4,5,

6,7,8


Владеет навыками коммуникации для установления максимально доверительных отношений с пациентом, его родственниками, коллегами и другими работниками.

1,2,3,6,7,8

С


Выносить суждения, оценивать идеи и формировать выводы

Оценивает и интерпретирует результаты комплексного обследования пациентов с наиболее часто встречающимися заболеваниями внутренних органов.

1,2,3,6,7,8

Обосновывает клинический диагноз с формулированием заключения.

1,2,3,6,7,8

Аргументирует составление программы обследования и выбор протокола лечения больных с наиболее часто встречающимися заболеваниями внутренних органов.

1,2,3,6,7,8

Прогнозирует течение и исход наиболее часто встречающихся заболеваний внутренних органов.

1,2,3,6,7,8

D


Передавать собственное понимание и умения

Способен компилировать информацию, делать личные суждения, оформлять в виде рефератов и проектов по разделам СРС.

1,2,3,4,5,

6,7


Способен передавать студентам собственные знания по работе с информацией.

1,2,3,4,5,

6,7


Владеет навыками публичного выступления с формулированием анализа и собственных суждений, синтеза информации по проблемам заболеваний внутренних органов.

1,2,3,4,5,7

Способен передавать экзаменаторам собственные знания и умения.

1,2,3,4,5,7

Способен передавать пациентам рекомендации по пропаганде здорового образа жизни.

1,2,3,4,7

E

Способны уметь продолжить дальнейшее обучение по следующим дисциплинам (постреквзитам)

Резидентура по направлениям терапевтического профиля.

4,7

следующая страница >>



Люди подобны цветам — четыре миллиарда нарциссов. Уршула Зыбура
ещё >>