План совместной работы ирро и моу сош №64 – базисной площадки на 2011 год по реализации проекта - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Анализ экспериментальной работы мбоу сош №50 в 2011 год 1 45.58kb.
Информация о реализации международного сотрудничества в 2010 году... 1 23.04kb.
Анализ учебно-методической работы моу- сош №3 г. Унеча за 2010 2011... 6 857.85kb.
Анализ учебно-воспитательной работы моу «сош№3с п. Гвардейское Надтеречного... 8 1217.65kb.
Директор моу сош №17 г. Новоалтайска С. А. Шахова 2010г 1 125.16kb.
Конкурс «Дети. Творчество. Родина» 1 27.07kb.
Учебный план моу уолбинская сош имени В. И. Ленина на 2011-2012 учебный год 3 409.56kb.
Даваа Айслу Туматовна Республиканский конкурс 1 324.89kb.
Анализ работы заместителя директора по увр маоу кара-Хольской сош... 8 900.56kb.
Учебный план моу сош №4 Г. Ростова на 2012 2013 учебный год 1-2 классы... 1 54.43kb.
Учебный план моу комсомольской сош на 2010 2011 учебный год Индивидуальное... 1 44.2kb.
Программа предмет история основное общее образование, 5 класс 2 512.38kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

План совместной работы ирро и моу сош №64 – базисной площадки на 2011 год по реализации - страница №1/1

Утверждаю

Директор ИРРО

О.В. Гредина

«___» __________ 2011г.



ПЛАН

совместной работы ИРРО и МОУ СОШ №64 – базисной площадки

на 2011 год по реализации проекта
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №64» (МОУ СОШ №64)

Тема работы площадки: Создание условий сохранения психического здоровья учащихся и педагогов (приказ Нижнетагильского филиала ГБОУ ДПО Свердловской области ИРО от 10 декабря 2010 года №28 о/д)

Цель работы по проекту на год: Создание условий психоэмоционального благополучия педагогов школы и учащихся первой ступени.

Задачи на 2011 год:

  1. Психолого-педагогическое просвещение педагогов по проблеме поиска методов и средств профилактики и коррекции психоэмоционального напряжения у учащихся и эмоционального «выгорания» педагогов.

  2. Проведение мониторинга, направленного на выявление признаков психоэмоционального напряжения у учащихся начальной школы и признаков эмоционального «выгорания» педагогов.

  3. Разработка и реализация программы профилактики и коррекции психоэмоционального напряжения у учащихся и эмоционального «выгорания» педагогов на основе данных мониторинга.

Содержание деятельности:

пп

Задача

Содержание деятельности

Отв.

Место проведения

Срок

Планируемый результат

1.

Психолого-педагогическое просвещение педагогов по проблеме поиска методов и средств профилактики и коррекции психоэмоционального напряжения у учащихся и эмоционального «выгорания» педагогов.

Педагогический совет «Создание социально-психологических условий для успешного обучения и развития школьников, сохранение их физического и психического здоровья»

Зам. по НМР МОУ СОШ №64

МОУ СОШ №64

Декабрь 2010

Анализ состояния образовательного процесса школы по созданию психо-физиологических условий для сохранения психического здоровья школьников. Актуализация развития здоровьесберегающего сопровождения учащихся и педагогов.




Изучение психолого-педагогической литературы по теме работы площадки

Педагог-психолог, зам. по НМР

МОУ СОШ №64

Декабрь 2010-январь 2011

Дайджест по теме, подбор методик, информационные совещания, рекомендации




Разработка методических рекомендаций для педагогов




Проведение информационно-методических консультаций (ИМК) по направлению «Развитие профессиональной компетентности педагогов в условиях модернизации образования»

Зам. по НМР МОУ СОШ №64

МОУ СОШ №64

В течение года по отдельному плану

Повышение квалификации педагогов в области здоровьесбережения








Информирование ПиРР об образовательных программах, семинарах, НПК и др. мероприятий по здоровьесбережению (МИМЦ, НТФ ИРО, ОУ)

Зам. по НМР МОУ СОШ №64

МОУ СОШ №64

В течение года







Проведение лектората для педагогов и руководителей проекта в рамках возрастной психологии: раскрытие актуальности предложенной проблематики в рамках младшего школьного возраста.

Аверин А.М., Малееев А.Л.

МОУ СОШ №64

Май-июнь, сентябрь-декабрь 2011

- повышение психологической компетенции педагогов;

- сплочение педагогического коллектива;

- овладение методами и приемами психоэмоциональной регуляции.








Организация деловых игр для педагогов, направленных на обучение методам и приемам психоэмоциональной регуляции.

Аверин А.М., Малееев А.Л.

МОУ СОШ №64

Май-июнь, сентябрь-декабрь 2011

2

Проведение мониторинга, направленного на выявление признаков психоэмоционального напряжения у учащихся начальной школы и признаков эмоционального «выгорания» педагогов.

Проведение диагностического исследования, направленного на выявление признаков психоэмоционального напряжения у учащихся с применением следующих методик:

Младший школьный возраст: «Цветовой тест» Люшера, опросник Филлипса, «Hand-тест».



Педагог-психолог МОУ СОШ №64

МОУ СОШ №64

октябрь 2011г. (2,3 классы)

ноябрь 2011г. (1,4 классы)



Получение сводных данных, отражающих особенности психоэмоционального состояния субъектов образовательного процесса, по таким ведущим признакам, как тревожность и агрессивность и возможность разработки на этой основе программы профилактики и коррекции психоэмоционального напряжения у учащихся и эмоционального «выгорания» педагогов.







Проведение диагностического исследования, направленного на выявление признаков эмоционального выгорания

Педагоги: опросник на эмоциональное выгорание Бойко.



Педагог-психолог МОУ СОШ №64

МОУ СОШ №64

Июнь 2011







Анализ (самоанализ) эффективности урока с позиций здоровьесбережения

(в рамках ВШК)



Рук. ШМО, зам. директора, педагоги

МОУ СОШ №64

Вторая половина 2010-2011 уч. года

Аналитическая справка уровня соответствия уроков нормам здоровьесбережения, проблемах организации ОП.

3

Разработка и реализация программы профилактики и коррекции психоэмоционального напряжения у учащихся и эмоционального «выгорания» педагогов на основе данных мониторинга.


Разработка курса по профилактике эмоционального выгорания у педагогов в целях:

- познакомить пед. коллектив с понятием профессионального выгорания, симптомами его проявления, этапами формирования, причинами возникновения, способами профилактики;

- с помощью практических упражнений проиллюстрировать проблему эмоционального выгорания;

- представить схему тренинговой программы по вопросам эмоционального выгорания в профессиональной сфере (куда будут входить тренинги по формированию навыков самопознания и саморазвития педагогов, обучению методам и приемам психоэмоцинальной регуляции; снятию напряжения, чувства тревоги, будут способствовать развитию умений самоанализа и преодолению психологических барьеров);



- спланировать индивидуальные психолого-педагогические консультации.


Педагог-психолог МОУ СОШ №64

МОУ СОШ №64

Ноябрь 2011

Подготовка к реализации курса в целях:

- Улучшения психологического климата в коллективе;

- снижения ситуативной и личностной тревожности и агрессивности педагогов;

- формирования навыков регуляции негативных психоэмоциональных состояний;

- повышения самооценки и уверенности в себе.








Разработка программы по снятию психоэмоционального напряжения у учащихся начального звена на основе применения элементов психогимнастики в целях

- Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме поиска наиболее эффективных методов и средств профилактики и коррекции психоэмоционального напряжения у учащихся и подтверждение актуальности данной проблематики в образовательном процессе.

- Просветительская работа с педагогами, направленная на освещение различных методов и приемов снятия психоэмоционального напряжения у учащихся и представление метода психогимнастики как менее изученного, но эффективного в работе с детьми.

- Разработка программного курса, направленного на профилактику и коррекцию психоэмоционального напряжения у учащихся начальных классов на основе применения элементов психогимнастики и его реализация.



Педагог-психолог МОУ СОШ №64

МОУ СОШ №64

Декабрь 2011

Подготовка к реализации программы в целях:

- Повышения профессиональной компетенции педагогов в психологической сфере и сплочения педагогического коллектива в процессе решения общей проблемы;

- Снижения общей тревожности и агрессивности у учащихся;

- Овладения учащимися навыками психоэмоционального регулирования и конструктивными способами выражения своих эмоций.

- Повышения уверенности в себе и формирования конструктивной самооценки.








Консультационная работа с родителями по вопросам обучения и воспитания «особых» детей; разработка методических рекомендаций

Педагог-психолог МОУ СОШ №64

МОУ СОШ №64

Сентябрь-декабрь 2011

Повышение психолого-педагогической компетенции родителей







Создание индивидуальных и групповых программ, направленных на работу с детьми с особыми образовательными потребностями (ЗПР, одаренных) и с индивидуальными особенностями психического развития

Педагог-психолог МОУ СОШ №64

МОУ СОШ №64

Сентябрь-октябрь 2011 и по мере необходимости

Психолого-педагогическое сопровождение детей с особенностями в развитии

4.

Организация профессионального обсуждения деятельности школы по здоровьесбережению


Заседания ШМО


Рук. ШМО

МОУ СОШ №64

По плану ШМО

- профессиональный полилог с целью выявления проблем в области здоровьесбережения, обмена опытом, совместного проектирования путей развития;

-повышение квалификации педагогов в области здоровьесбережения и здоровьеформирования






НПК «Индивидуализация ОП – требование времени»

Зам. по НМР, педагог-психолог МОУ СОШ №64

МОУ СОШ №64

Октябрь 2011







Педагогический совет «Учебно-воспитательный процесс как система взаимодействия всех участников ОП»

Аверин А.М., Малеев А.Л., Зам. по НМР, педагог-психолог МОУ СОШ №64

Ноябрь - декабрь2011

5

Этапный контроль промежуточных результатов инновационной деятельности школы

Отчет о деятельности школы по базовой площадке (ИРРО)

Зам. по НМР, педагог-психолог МОУ СОШ №64

МОУ СОШ №64

Декабрь 2011

Аналитический отчет по реализации научно-образовательного процесса




Презентация проекта (мультимедиа)

Научный руководитель проекта А.Л. Малеев

Ознакомлены:

Директор НТФ ГБОУ ДПО ИРО, куратор площадки А.М. Аверин

Директор МОУ СОШ №64 С.И. Басенцян

Зам. директора по НМР МОУ СОШ №64 Н.Н. Барановская

Педагог-психолог МОУ СОШ №64 О.В. Тазтдинова

проблемы в развитии здоровьесберегающего сопровождения:

- несоответствие программ и технологий обучения функциональным и возрастным особенностям учащихся;

- значительное снижение уровня здоровья детей, увеличение заболеваемости и хронических патологий;

- недостаточная подготовка родителей и педагогов к решению вопросов развития и охраны здоровья детей;

- отсутствие системы непрерывного образования учащихся, педагогов, родителей по вопросам сохранения здоровья;

- недостатки в организации полноценного питания учащихся;

- недостатки в системе физического воспитания;

- отсутствие системы мониторинга здоровья учащихся;



- слабая материальная база образовательных учреждений, обеспечивающих здоровье сберегающее сопровождение УВП;







Разработка Целевой Программы (Проекта) по здоровьесбережению, Проекта «Профилактика и коррекция психоэмоционального напряжения у учащихся и эмоционального «выгорания» педагогов начальной школы» в рамках областной базовой площадки и подпрограмм (см. выше)

Зам. по УР и НМР, педагог-психолог МОУ СОШ №64

МОУ СОШ №64

Первая половина 2011-2012 уч. года

Реализация Целевой Программы и Проекта







Организация НПК или деловой игры на темы: «Основы психического здоровья учащихся и педагогов»; «Психосберегающие технологии».

ИРРО, рук. проекта


МОУ СОШ №64

В течение года










Единый методический день «Создание условий сохранения психического здоровья учащихся и педагогов»







Январь 2012г.










Семинар ?????????????????????????????????????????

ИРРО







?????????????????????





Неблагодарных гораздо меньше, чем полагают, ибо щедрых значительно меньше, чем думают. Шарль Сент-Эвремон
ещё >>