План программы обучения Основы предпринимательской деятельности. Составление бизнес-плана - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Исследование и анализ рынка сбыта 10 План маркетинга 18 План производства 22 8 1351.55kb.
Основы бизнес-планирования с использованием программы project 1 136.82kb.
Руководство по составлению Бизнес-плана Введение. Для чего нужен... 1 380.35kb.
Памятка как разработать технико-экономическое обоснование (бизнес-план) 1 43.87kb.
Типовое содержание бизнес-плана согласно стандартам bfm group Меморандум... 1 41.36kb.
Программа для 1 и 2 группы г. Новокузнецк Города/группа участников 1 45.19kb.
Законодательство о предпринимательской деятельности: понятие, структура... 14 2911.54kb.
Правила и стандарты предпринимательской деятельности Саморегулируемой... 6 1317.22kb.
Методические указания для выполнения расчетно графической работы... 1 129.19kb.
Бизнес-план Понятие бизнес-плана и его необходимость 3 477.78kb.
Бизнес-план для внутреннего использования представляет собой детальный... 1 34.26kb.
Решение учебных и профессиональных проблем / Л. И. Федорова. 1 25.79kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

План программы обучения Основы предпринимательской деятельности. Составление бизнес-плана - страница №1/1





План программы обучения

«Основы предпринимательской деятельности.

Составление бизнес-плана. Start-Up», реализуемой в рамках

Федеральной программы вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность «Ты- предприниматель»


Дисциплина, мероприятие

Содержание

Количество часов

Этап 1.

«Личная эффективность предпринимателя»

Цели: выявить формулу успеха предпринимателя, сформулировать свою собственную стратегию достижения успеха в бизнесе, научиться правильно ставить цели и их достигать

1. Групповое обсуждение "Портрет успешного предпринимателя".

2. Личный предпринимательский успех. Игра-модерация "Что для меня личный успех?". Составляем круг удовольствий.

3. Личные цели и задачи предпринимателя. Деловая игра "Мои двадцать талантов". Упражнение "Формируем миссию предпринимателя".

4. Как увязывать ежедневный поток дел со средне и долгосрочными профессиональными и личными целями. Правила целеполагания. Упражнение "Строим личное дерево целей".

5. Тайм-менеджмент. Ролевая игра "Планируем время".

6. Делегирование полномочий. Ролевая игра "Учимся делегировать полномочия".



4

«Креативный менеджмент»

Цели: поиск идей и особенности их обора, источники идей, методы оценки идей и их генерации в источник создания бизнеса.

1. Групповое обсуждение «Что такое предпринимательский тип мышления?»

2. Упражнение «Назначаем встречу» - проведение интервью с собеседником на тему «Почему я хочу стать предпринимателем? Что я хочу получить от бизнеса?»

3. Источники идей, их плюсы и минусы - мозговой штурм – рабочие тетради, работа в мини-группах.

4. Упражнения на поиск и развитие бизнес-идеи «Метод отстранения»; «Метод случайных объектов»; «Scamper»

5. Методы оценки идей – выбор наиболее оптимального для каждого или создание своего метода.

6. Бизнес-игра «Шесть шляп мышления» - построение карты бизнес-идеи.



4

«Формирование команды проекта»

Цели: повышение уровня компетентности в формировании навыков создания успешной команды профессионалов, ее управлении, формирование единого понимания общих целей и задач фирмы, повышение эффективности работы участников за счет развития навыков сотрудничества и взаимопомощи.

1. Что такое команда – групповое обсуждение, рабочие тетради, проектор – сравниваем общегрупповое определение и определение на слайде – определение сходства и различий, выявление ключевых моментов.

2. Групповое обсуждение "Признаки командной работы". Упражнение "Красное - черное". Упражнение "Командный счет".

3. Эффективная команда – мозговой штурм – рабочие тетради, работа в мини-группах. Командные роли.

4. Групповая дискуссия "Пороки командообразования".

5. Как создать команду для реализации своего проекта? Групповая дискуссия "Корпоративные принципы и команда".


4

Круглый стол «Проблемы формирования бизнес-идеи и start-up».

Цель мероприятия: ориентирование слушателей в сфере бизнес-идей и обмен идеями в области запуска бизнес-проекта. Предполагается встреча с предпринимателями, которые расскажут своим шаги успеха и ответят на вопросы слушателей.

4

ИТОГО

16

Этап 2.

«Нормативно-правовое обеспечение и экономика малого бизнеса»

Цель: повышение уровня компетентности слушателей в области нормативно-правового обеспечения организации и дальнейшей деятельности предприятий в сфере малого бизнеса с учетом специфики ведения предпринимательской деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, формирование и оптимизация деятельности предпринимательских структур, знакомство с налогообложением.

1. Создание предприятия малого бизнеса: организационные формы – какую выбрать? Как зарегистрировать ИП, ООО. О чем нужно знать и помнить. Рекомендации по выбору банка для открытия счета и РКО.

2. Системы налогообложения (ОСНО, УСН – 6%, 15%; ЕНВД; ПСН; ЕСХН): какую выбрать?

3. Функционирование предприятия малого бизнеса. Ведение бухгалтерского учета - зачем и кому вести? Налоговая отчетность на разных налоговых режимах. Сроки уплаты и размеры налогов. Отчетность работодателя. Лицензирование предпринимательской деятельности.

4. Сквозное консультирование предпринимателей по практическим аспектам ведения бизнеса



4

«Методы и технологии маркетингового анализа рынка и продвижения продукции»

Цели: оценка важности анализа рынка для реализации бизнес-идей, методы рыночных исследований, маркетинговые аспекты управления малым бизнесом

1. Что такое маркетинг, его роль в бизнес-планировании.

2. Нейминг. Упражнение "Придумываем название для нашего бизнеса" (на примере бизнес-идеи участников тренинга).

3. Наш продукт / услуга. Ищем уникальные преимущества (на примере бизнес-идеи участников тренинга).

4. Анализ рынка. Методы исследования. Характеристики рынка: потенциал, емкость, ниша. Упражнение "Составляем список клиентов" (на примере бизнес-идеи участников тренинга).

5. Сегментирование рынка. Индивидуальное упражнение "Кто наш потребитель?" (на примере бизнес-идеи участников тренинга).

6. Анализ конкурентов. Упражнение Кто наш конкурент". Учимся сравнивать компании-конкуренты по ключевым характеристикам. Групповое обсуждение "Как сформировать конкурентное преимущество в бизнесе?" (на примере бизнес-идеи участников тренинга). "Как получить максимум информации о конкуренте?".

7. Позиционирование бизнеса. Основные стратегии позиционирования бизнеса. Технология нишевания бизнеса (на примере бизнес-идеи участников тренинга).

8. Комплекс маркетинга. Практика ценообразования. Выбор каналов распределения. Продвижение бизнеса. Доверительный маркетинг. Партизанский маркетинг. Групповое обсуждение "Бизнес - контактный спорт. Ищем точки контакта". Упражнение "Составляем малобюджетную рекламную кампанию" (на примере бизнес-идеи участников тренинга).

9. Анализ внешней маркетинговой среды: проблемы изучения, примеры использования возможностей во внешней среде.

10.Прогнозирование продаж. Пессимистический, оптимистический, реалистический прогноз. Групповое обсуждение "Составляем прогноз продаж для нового бизнеса" (на примере бизнес-идеи участников тренинга).



8

Тренинг «Профессиональные продажи»

Цель: обучение навыкам продаж, работе по выявлению потребностей, работе с возражениями, а также изучение навыков ведения деловых переговоров

  1. Знакомство с основными этапами продаж – групповое обсуждение, рабочие тетради; анализируются и выявляются ключевые моменты личных продаж.

  2. Технологии установления контакта с клиентом, виды отговорок. Упражнение «Комплименты». Отработка навыков различных вариантов пристройки к клиенту.

  3. Навыки выявление потребностей клиентов – техника активного слушания, как правильно задавать вопросы клиенту. Кейс «Продажа подписки».

  4. Презентация продукта с точки зрения мотивационных точек клиента. Упражнение «Торговый представитель».

  5. Возражение – технологии борьбы и снятия возражения. Упражнение «Автомастерская».

  6. Завершение сделки - продажа товара. Техники подталкивания к покупке. Упражнение «Продажа путевки». Как правильно попрощаться с клиентом.

4

«Основы бизнес-планирования»

Цели: повышение уровня компетентности слушателей в процессе бизнес планирования деятельности коммерческих структур, изучение структурного содержания бизнес-плана, особенностей создания бизнес-плана с использование современных управленческих информационных технологий

1. Бизнес-план и его роль в развитии предпринимательства. Цели, задачи, виды, принципы и исполнители бизнес-планирования. Функции бизнес-планов: внутренние и внешние. Заказчики и разработчики бизнес-планов.

2. Методика разработки бизнес-плана. Методы и технические приемы использования в бизнес-планировании.

3. Практическое задание по разработке бизнес-плана с использование современных информационных технологий.


10

«Навыки публичных выступлений»

Цели: изучение составляющих публичного выступления, правила формирования текста выступления и подготовки презентаций, методы управления аудиторией

1. Базовые составляющие публичного выступления: базовое послание, вербальная «упаковка» идеи, визуализация идеи, управление аудиторией. Колесо презентации.

2. Упражнение «Смотритель острова». Видео кейс “Плохая - хорошая презентация”. Групповая дискуссия "Кто умнее: мужчины или женщины?".

3. Кто она – аудитория? Что побуждает нас слушать? Психологические аспекты. Видео-кейс «Базовые принципы презентации»

4. Содержание презентации. Оптимальная структура презентации. Закономерности восприятия и запоминания информации. “Крючки” привлечения внимания.

5. Эффективное выступление. Аспекты коммуникации. Приемы налаживания контакта с аудиторией. Свой - чужой. Упражнение «Аргументация утверждений». Упражнение «На золотом крыльце сидели….»

6. Техники воздействия на аудиторию. Захват и удержание внимания. Язык тела. Невербальные и паралингвистические сигналы.

Упражнения на снятие волнения перед выступлением.

7. Практикум: конкурс на лучшее выступление-презентацию на заданную тему.



4


ИТОГО

30

Этап 3.

Круглый стол «Проблемы организации малого бизнеса в России, или с чем сталкиваются начинающие предприниматели?».

Цель мероприятия: презентация проектов слушателей перед предпринимателями, представителями ассоциации и бизнес-тренерами.

4


ВСЕГО

50





С той минуты, как человек встал на задние конечности, все является позой. Станислав Ежи Лец
ещё >>