План практических занятий по курсу информатики в весеннем семестре 2012-2013 учебного года для студентов фармацевтического факультет - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Лекции (зач., экз.) Контрольные Курсовые 001501 001502 Экономика... 1 36.7kb.
Тематический план лекций по неврологии и нейрохирургии для российских... 1 141.02kb.
Рейтинговая оценка знаний студентов 5 курса стоматологического факультета... 1 103.52kb.
Рейтинговая оценка знаний студентов 4 курса лечебного факультета... 1 189.62kb.
Рейтинговая оценка знаний студентов 4 курса лечебного факультета... 1 284.54kb.
Перечень практических вопросов 1 45.89kb.
Учебно-методическое пособие для практических занятий по курсу «Учение... 4 720.95kb.
Тематический план лекций по эндокринологии для студентов 6-го курса... 1 32.59kb.
Учебно-методическое пособие для практических занятий для студентов... 1 349.59kb.
Лекции по внутренним болезням и курсу по выбору «Геронтология и гериатрия» 1 17.14kb.
Справка по вопросу «О состоянии и перспективах развития фармацевтического... 1 209.88kb.
В. В. Агеносов и др., Под ред. В. В. Агеносова. М.: Дрофа, 1998. 3 692.47kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

План практических занятий по курсу информатики в весеннем семестре 2012-2013 учебного - страница №1/1

План практических занятий по курсу информатики в весеннем семестре 2012-2013 учебного года для студентов фармацевтического факультета

(вечернее отделение)




Тема

Формы контроля

1

Основные понятия и методы теории информации: данные, информация. Свойства информации. Меры и единицы количества и объема информации. Формулы Хартли, Шеннона.

Электронные таблицы. Формулы, графики в MS Excel (компьютерный класс (К), методичка, глава 1, задания 1-4)



Домашнее задание №1

2

Позиционные системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Основные понятия и методы кодирования информации.

Графики в MS Excel (К, методичка, глава 1, задания 5-8)

Домашнее задание №2

Тест по теории информации



3

Моделирование как метод познания. Классификация и формы представления моделей. Модели решения функциональных и вычислительных задач. Методы и технологии моделирования моделей.

Математическое моделирование в MS Excel (К, методичка, глава 6, задание 1-3)



Домашнее задание №3

Тест по системам счисления



4

Элементы теории вероятности и статистики: нормальный закон распределения случайной величины.

Работа с нормальным законом распределения в MS Excel (К, методичка, глава 2, задания 1-4)



Домашнее задание №4

Тест по кодированию информации



5

Статистические параметры: среднее, дисперсия, среднеквадратическое отклонение.

Описательная статистика. Интервальная оценка среднего значения.

Статистические параметры в MS Excel (К, методичка, глава 4, задания 1-4)



Домашнее задание №5


6

Построение гистограмм

Построение гистограмм в MS Excel (К, методичка, глава 3, задания 1-3)



Домашнее задание №6

Самостоятельная работа по основам статистики.



7

История развития компьютерной техники.

Зачетное занятие.

Тест по истории развития вычислительной техники



Примерное содержание домашних заданий по курсу информатики для фармацевтического факультета

Домашнее задание №1 по теме "Информатика. Введение в теорию информации"


  1. Как называется единица измерения информации, соответствующая 223 бит?

  2. Какое сообщение содержит большее количество информации:

1) Монета упала «решкой»;

2) Зажегся красный свет на светофоре;

3) Теннисист отбил мячик;

4) Письмо дошло до адресата.



  1. В алфавите некоторого языка всего 2 буквы, каждое слово состоит точно из 7 букв. Каков максимальный запас слов в языке?

  2. Какова мощность алфавита, с помощью которого записано сообщение, содержащее 3 символа, если объем сообщения составляет 12 бит?

  3. Система выдает одно из 16 чисел с равной вероятностью. Какие это числа - известно. Неизвестно, какое из этих чисел выдаст система. Какое минимальное число вопросов надо задать (на вопрос может быть только два варианта ответа "да" или "нет"), чтобы получить полную информацию о системе?

  4. Имеется 6 монет. Одна из них – фальшивая. Как найти фальшивую за минимальное количество взвешиваний

  1. Привести примеры, иллюстрирующие свойства информации: её объективность, полноту, достоверность, адекватность, доступность, актуальность.

  2. Какие существуют формы предоставления информации?


Домашнее задание по теме "№2 «Системы счисления и кодирование информации».


  1. Переведите числа 10112, 12213, 147, 148, A516 в десятичную систему счисления.

  2. Переведите число 1610 в двоичную, шестеричную, восьмеричную, шестнадцатеричную системы счисления.

  3. Переведите дробь 0,1112 в десятичную систему счисления.

  4. Переведите дробь 0,87510 в двоичную систему счисления.

  5. «Для оцифровки аналогового звукового сигнала использовали восьмиразрядный АЦП с частотой дискретизации 4 000 Гц» - поясните, каков смысл этого предложения?

  6. Дано А=9D16, В =2378. Какое число С, записанное в двоичной системе, отвечает условию A

  7. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, оцените информационный объём строки из басни И. Крылова «Волк на псарне»: И начал так: «Друзья! К чему весь этот шум?»

  8. Автоматическое устройство осуществило перекодировку информационного сообщения на русском языке, первоначально записанного в 16-битном Unicode, в 8 -битную кодировку КОИ-8. При этом информационное сообщение уменьшилось на 160 бит. Какова длина сообщения в символах?


Домашнее задание по теме №3 «Моделирование»

Создайте презентацию на одну из возможных тем:

  1. Физические модели.

  2. Математические модели.

  3. Информационные модели.

  4. Биологические модели.

  5. Игровые модели в бизнесе.

  6. Имитационные модели в медицине.

  7. Модель-игра «Жизнь»


Домашнее задание № 4 по теме «Нормальное распределение»

  1. Рассчитайте параметры распределений и запишите соответствующие уравнения. Для какого из распределений разброс значений будет больше?

http://www.systomath.com/include/boost-1_36/libs/math/doc/sf_and_dist/graphs/normal_pdf.png
Используя возможности Excel, решите задачу:

  1. Найдите вероятность того, что значение непрерывно нормально распределённой величины окажется в интервале µ -3σ, µ + 3σ, если µ=0, а σ=1.

  2. Предполагая, что уровень pH крови человека подчиняется нормальному закону, постройте кривую распределения плотности вероятности для уровня pH крови человека в интервале [4,9] с шагом 0,1. Найдите вероятность того, что у произвольно взятого пациента значения уровня pH крови будут в промежутке 7,37 до 7,4.



Домашнее задание №5 по теме «Описательная статистика»


  1. Кофе повышает уровень сахара в крови?

Чашка кофе, выпитая перед завтраком, состоящим из крупяных продуктов, может серьезно повлиять на уровень сахара в крови. К такому выводу пришла группа канадских исследователей из Университета Гуэльпа. Результаты исследования группы из 10 здоровых мужчин, которым за час до завтрака предлагалось кофе с кофеином, кофе без кофеина и питьевая вода, а затем участники эксперимента употребляли в пищу крупяные продукты.


Содержание сахара в крови пациента через час

после завтрака крупяными продуктами,



ммоль/л



Вода

Кофе без кофеина

Кофе с кофеином

1

3,5

5,2

7,8

2

4,3

3,6

6,5

3

5,3

4,7

8,1

4

7,5

3,8

6,7

5

3,8

3,7

4,3

6

6,7

6,1

4,8

7

4,8

3,7

7,3

8

3,9

4,3

7,6

9

4,5

4,6

8,5

10

5,1

7,9

8,9




6,4

6,8

7,31

Постройте доверительные интервалы результатов эксперимента. Проанализируйте тенденцию изменения уровня сахара в крови испытуемых, если у здоровых людей уровень сахара в крови через час после еды не должен превышать 8 ммоль/л.

  1. Дайте интервальную оценку пятикратного измерения своего пульса (число ударов в минуту) с доверительной вероятностью 0,95 ( рассчитать самостоятельно).


Домашнее задание №6 по теме «Гистограммы»

  1. Даны следующие результаты измерения роста 20 студентов (в см): 173,169,189,181,178,158,185,166,177,161,179,194,182,174,170,179,175,171,183,186. Постройте диаграмму плотностей относительных частот.

  2. Решите задачи: Какой минимальный объём памяти в битах необходим для хранения одной точки изображения, в котором 16 различных цветов?

  3. Для хранения растрового изображения (создано в результате пространственной дискретизации графической информации) размером 32*32 пикселя потребовалось 512 байт памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?

  4. Создать презентацию на одну из предложенных тем: «Личность, внесшая важный вклад в информатику», «Пути развития информатики», « Один из этапов истории развития вычислительной техники».





И бесправие может быть кодифицированным. Станислав Ежи Лец
ещё >>