План-конспект урока тема урока «Реки» фио кондратьева Ольга Викторовна - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конспект урока северный Ледовитый океан (Тема урока) фио (полностью) 1 71.73kb.
План-конспект урока истории в 8 классе Тема урока: «Внешняя политика... 1 127.19kb.
План-конспект урока (Тема урока: Борьба Руси с западными завоевателями) 1 62.66kb.
План-конспект типового занятия. Класс: 3 Тема урока: Обучение техники... 1 54.35kb.
План-конспект урока тема урока: Культура и искусство России конца... 1 133.25kb.
Тема урока: «Ветер» Форма урока: Комбинированный. Фио учителя: Кабыш... 1 68.83kb.
План-конспект урока «Реактивное движение» 9 класс фио (полностью) 1 71.5kb.
План конспект урока по обществознанию xi-й класс Тема урока: Глобализация... 1 70.51kb.
Конспект урока Тема урока: Дисперсные системы Тип урока: комбинированный... 1 88.54kb.
Конспект урока Предмет: физическая культура 1 класс Тема урока: Гимнастика. 1 88.09kb.
Урока Содержание методических элементов урока Тема урока в городе... 1 153.96kb.
«Первая экспедиция из Аги на Великом Мировом Водоразделе» 1 172.71kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

План-конспект урока тема урока «Реки» фио кондратьева Ольга Викторовна - страница №1/1

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока «Реки»





ФИО

Кондратьева Ольга Викторовна



Место работы

МОУ Первомайская СОШ с. Кукобой Первомайского МР Ярославской области



Должность

Учитель



Предмет

География



Класс

6



Тема и номер урока в теме

«Реки» № 2



Базовый учебник

География (начальный курс) Авторы: П.Т. Герасимова, Н.П. Неклюкова, Дрофа. М. 2008.


8. Цель урока: Сформировать представление о реках как составной части поверхностных вод суши.

9.Задачи:

Образовательные:

Освоение понятий река, речная долина, исток, устье, речная система, бассейн реки, водораздел, режим реки, питание реки, половодье, пойма, паводки.

Овладение умениями определять по карте исток, устье, притоки (правые, левые) реки; по карте России определять и показывать речные системы, водосборные бассейны и водоразделы рек; устанавливать зависимость источников питания и режим рек от климата.

Развивающие:

освоение умений извлекать географическую информацию из различных источников: текста, географической карты, схем, рисунков, фотоиллюстраций, космических снимков Земли.

Воспитательные:

Формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, необходимости ее сохранения.

  1. Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление знаний.

  2. Формы работы учащихся: фронтально.

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран.


Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР


Деятельность учителя


Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1.

Организационный




1.1.Приветствует учащихся, проверяет готовность класса к уроку, организует внимание учеников. 1.2.Формулирует тему и цели урока.

1.3.Актуализирует знания учащихся о реках.

1.1.Проверяют готовность к уроку.

1.2.Воспринимают информацию учителя и настраиваются на активную деятельность.

1.3.Рассказывают о реке, формулируют первичное понятие определения реки.

3 мин.

2.

Изучение нового

1,2,7,8,9

1,2

1,2,4,7,9

6

2.1.Знакомит с понятием «река».

2.2.Демонстрирует схему реки на экране. Знакомит с частями реки.


2.3.Демонмтрирует поперечный профиль речной долины. Знакомит с элементами профиля реки.
2.4.Знакомит с понятиями: бассейн реки и водораздел. Демонстрирует на карте границы бассейна и водораздел реки Лены. Просит провести границы водораздела реки Волга на контурных картах.
2.5.Акцентирует внимание учащихся на зависимости рек от климата и знакомит с типами питания рек (дождевое, снеговое, ледниковое, грунтовое, смешанное) и режимами рек, знакомит с понятиями: половодье, паводок, межень, приводит примеры рек с различными типами питания и режимами, демонстрирует анимационные схемы.


2.1.Сравнивают свое определение с определением на экране.

2.2. Изучают схему на экране. Определяют части реки, направление течения, притоки. Записывают в тетрадь новые термины: исток, устье, притоки (правый и левый).
2.3. Изучают профиль реки, определяют его элементы, записывают в тетрадь новые термины: русло, пойма, речная долина, речные террасы.




2.4.Знакомятся с понятиями: бассейн реки и водораздел, записывают в тетрадь. Обозначают на контурной карте границы водораздела реки Волга.


2.5.Изучают анимационные слайды типов питания рек, выявляют какие компоненты климата больше всего влияют на образование рек. Знакомятся с понятиями: режим реки, половодье, паводок, межень. Определяют тип питания, режим местной реки, чем паводок отличается от половодья, в какое время года наступает межень на реках Ярославской области?


30 мин.

3.

Закрепление и обобщение


1

    1. Предлагает нанести на контурную карту крупнейшие реки мира, обозначить направление их течения. Помогает отрабатывать навыки работы с контурными картами.

Демонстрация на экране. Вспомним части реки. Обозначьте на схеме названия частей реки.


    1. Оценивает ход урока, успехи учащихся, выставляет отметки.

1.1.Наносят на контурные карты крупнейшие реки мира; Нил, Амазонка, Миссисипи и Миссури, Конго, Енисей, Волга, Лена, Амур, Обь, стрелочками обозначают направление течения. Воспроизводят схему частей реки.

1.2 Высказывают своё отношение к содержанию урока, оценивают личный вклад в изучение нового материала.

10 мин.

4.

Задание на дом




1.1. Просит записать в дневниках задание на дом. Демонстрирует слайд с домашним заданием (П. 30, стр. 87-91.).

Используя ключевые слова темы, составить сканворд.


1.1. Записывают домашнее задание в дневник.

1 мин.


Тема урока: Реки
Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Гидросфера - водная оболочка Земли. Реки. И1



Информационный УЭМ

Гипертекст с иллюстрациями: фото, схемы; карты, интерактивная карта «Речные рекорды».
В данном ЭУМ содержится учебная информация о реках, их особенностях, крупнейших реках мира


http://www.fcior.edu.ru/card/1452/gidrosfera-vodnaya-obolochka-zemli-reki-i1.html


2.

Учебный комплекс «География. Планета Земля для 6 класса



Мультимедиа

Гипертекст с иллюстрациями


http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/f8bec071-3b7d-421e-9c40-8b5d1100d218/?from=d2317e71-1650-4a58-a439-b2f53331e47b&


3.

ДЕЛЬТА (N 26224)

Гипертекст/ Гипертекст с иллюстрациями

Текст, схема.
Почти плоская низменность в низовьях реки, сложенная речными наносами, которые накапливались в спокойных гидродинамических обстановках. Своим названием дельта обязана тому, что в плане напоминает греческую букву D (дельта).


http://school-collection.edu.ru/catalog/res/4c3ec90b-b675-17df-d836-ddf54dc4b2c5/?from=8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66&

4.

Речная система Волги (N 104269)

Презентация

Дидактические материалы дистанционного зондирования Земли.

Представлены изображения разных участков речной системы Волги: водосборная территория, находящаяся в нескольких природных зонах, исток, водохранилища верхней Волги, среднее течение в районе Самарской излучины и дельта. На каждом изображении видны особенности ландшафта конкретной территории.


http://school-collection.edu.ru/catalog/res/6461fb9b-1662-4cad-976c-314aeae6df17/?from=8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66&

5.

Питание и режим рек: реки с весенним половодьем.


Презентация

Дидактические материалы дистанционного зондирования Земли.

У рек с весенним половодьем снеговая составляющая является доминирующей. В зависимости от климата территории выделяются несколько типов рек, время половодья которых приходится на апрель-июнь. В данном ресурсе даны изображения участков бассейнов рек Волга (восточноевропейский тип), Кеть (западносибирский тип), Алдан (восточносибирский тип), Тобол (казахстанский тип), Обь (алтайский тип). Данные ДЗЗ позволяют проводить мониторинг изменения уровня воды в реках и прогнозировать чрезвычайные ситуации, связаны с его повышением.

http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/3cd39970-4e13-4812-9404-98839c852b8f/?from=7ed38401-26b8-11da-8cd6-0800200c9a66&interface=catalog&rub_guid[]=7ed38401-26b8-11da-8cd6-0800200c9a66&rubric_id[]=28

6.

Воды суши.


Гипертекст с иллюстрациями, анимация

Набор аннимаций, демонстрирующих строение и механизм формирования рек, озер, ледников, подземных вод, многолетней мерзлоты и болот.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/000009f3-1000-4ddd-8e54-140047fe0ae8/?from=000009d8-a000-4ddd-fb6d-170047fe04d3&interface=themcol.

7.

Истоки и устья рек.


Презентация

Дидактические материалы дистанционного зондирования Земли.

В ресурсе приведены изображения различных типов истоков и устий рек. В качестве примеров истока на снимках различимы реки, берущие начало из ледников и вытекающие из озер. Устьевые участки представлены изображениями слияния рек, дельты, эстуарии и "слепого устья" в пустыне.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/82ff3334-fbe9-4648-8666-3254cc9ece27/?from=d03970f6-7ee8-46a8-9711-91a11ce608f6&interface=themcol&rub_guid[]=d03970f6-7ee8-46a8-9711-91a11ce608f6&rubric_id[]=69739

8.

Устья рек.


Презентация

Дидактические материалы дистанционного зондирования Земли.

В ресурсе представлены изображения различных типов устьев рек: Впадение одной реки в другую; Эстуарии; Дельты; Слепое устье в аридной области.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/4d36ef3b-e769-4132-8563-bffd7ab15b5f/?from=d03970f6-7ee8-46a8-9711-91a11ce608f6&interface=themcol&rub_guid[]=d03970f6-7ee8-46a8-9711-91a11ce608f6&rubric_id[]=69739

9.

Притоки реки (N 166567)


Презентация

Дидактические материалы дистанционного зондирования Земли.

В ресурсе приведены изображения, дающие представление о притоках реки. Показано слияние рек Миссисипи и Огайо, на примере речной системы Лены показаны правые и левые притоки первого и второго порядка

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/71958d2b-47b1-4b51-aa2f-e1dcbb23b1ab/?from=d03970f6-7ee8-46a8-9711-91a11ce608f6&interface=themcol&rub_guid[]=d03970f6-7ee8-46a8-9711-91a11ce608f6&rubric_id[]=69739





Врач может похоронить свою ошибку, архитектор — разве что обсадить стены плющом. Фрэнк Ллойд Райт
ещё >>