Пискуновой Екатерины Игоревны г. Череповец 2012 пояснительная записка Настоящий календарно тематический план - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Календарно-тематический план по учебной дисциплине составлен в соответствии... 1 215.94kb.
Календарно-тематический план по учебной дисциплине составлен в соответствии... 1 217.05kb.
Календарно-тематический план по учебной дисциплине составлен в соответствии... 1 168.3kb.
Пояснительная записка учебно-тематический план Специфика программы... 4 996.83kb.
Пояснительная записка Учебный план Содержание программы Календарно-тематическое... 2 539.87kb.
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ... 4 481.85kb.
Пояснительная записка. II. Учебно-тематический план первого года... 3 518.84kb.
Календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе... 3 347.67kb.
1-занятие- 3ч. Вопросы: 3-8сентябрь 1 91.32kb.
Календарно-тематический план преподавателя Большакова А. П 1 266.65kb.
Выпускной квалификационной работы Первуниной Екатерины Игоревны 1 17.37kb.
Корунская Наталия Николаевна учитель химии и обж моу островецкая... 11 624.91kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Пискуновой Екатерины Игоревны г. Череповец 2012 пояснительная записка Настоящий календарно - страница №1/1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»



РАССМОТРЕНО:

на заседании МО

_______________И.А. Бойкова

Протокол № 1

От «30» августа 2012 г.


«СОГЛАСОВАНО»

Зам.директора по УВР

_________________ М.В. Сорокина

«31» августа 2012 г.




«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «СОШ №4» ____________________И.А. Оленичева

«31» августа 2012 г





Тематическое планирование учителя музыки





7 класс
Пискуновой Екатерины Игоревны

г. Череповец

2012





Пояснительная записка


Настоящий календарно – тематический план разработан применительно к учебной программе «Музыка», программа Э. Б. Абдулина, Т. А. Брейдер, Т. Е. Вендровой, И. В. Кадобновой под научным руководством Д. Б. Кабалевского

редакцию подготовили:Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская М. «Просвещение» 2007 г.



  • Настоящий календарно – тематический план разработан применительно к учебной программе «Музыка», программа Э. Б. Абдулина, Т. А. Брейдер, Т. Е. Вендровой, И. В. Кадобновой под научным руководством Д. Б. Кабалевского

  • редакцию подготовили:Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская М. «Просвещение» 2007 г.

  • Б.В. Асафьев «Избранные статьи о музыкальном просвещении в образовании».

  • Б.В. Асафьев «О хоровом искусстве»;

  • В.В. Алиев «Методика преподавания в общественной школе»;

Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Цель обучения.

  • Формирование музыкальной культуры, как неотъемлемой части духовной культуры.

  • Развитие музыкальности, музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, творческого воображения, певческого голоса.

  • Освоение музыки и знаний о музыке, ее инонационально – образной природе, жанровом и стилевом многообразии, о выразительных средствах,  музыкальном фольклоре, о воздействии музыки на человека, о взаимосвязи с другими видами искусства.

  • Овладение практическими навыками и умениями в различных видах музыкальной деятельности.

  • Воспитание устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира.

Задачи обучения.

  • Приобретение знаний о музыке,

  • Овладение способами, деятельности,

  • Освоение компетенции.

В настоящем календарно-тематическом плане реализуется модифицированная программа по музыке 35 часа.
На основании примерных программ РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания по музыке и с учетом направленности классов реализуется  базисный уровень программы.
Основой целеполагания является  обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе гуманитарного образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта— переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой  деятельности, что предполагает повышенное внимание  к развитию межпредметных связей курса  изобразительного искусства.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства  отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных  результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов  деятельности. Формирование целостных представлений об искусстве будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе  личностного осмысления художественных фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков и т. д.


Для гуманитарного образования приоритетным можно считать развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность
Основой целеполагания является  обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе гуманитарного образования отражает важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта— переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой  деятельности, что предполагает повышенное внимание  к развитию межпредметных связей курса  изобразительного искусства.
Дидактическая модель обучения и педагогические средства  отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных  результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов  деятельности. Формирование целостных представлений о музыке будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе  личностного осмысления музыкальных фактов и явлений.
Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности- адекватное восприятие и переживание  эмоционально  - смыслового содержания музыки; освоение знаний о музыкальном искусстве, музыкальной культуре; воплощение своего личностно -ценностного отношения к музыке и музыкальной деятельности в процессе коллективного музицирования; умение вступать в речевое общение; участвовать в диалоге, использовать различные источники информации.  На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть   монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение). Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается  использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы даны.
Важнейшее значение имеет овладение учащимися коммуникативной компетенцией: формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации музыкальные сведения.
С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности учащихся оценивать процесс и результат собственной музыкальной деятельности и деятельности других учащихся с позиции приобретаемого опыта эмоционально-ценностных отношений, осваиваемых музыкальных знаний, умений и навыков, опыта учебной музыкальной – творческой деятельности.
Стандарт ориентирован на воспитание школьника — гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взглядыи на этой основе - воспитание гражданственности и патриотизма.
Календарно-тематический     план     предусматривает     разные     варианты     дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности:
•         во 7 классах базовый уровень дидактико-технологическое оснащение включает ПК, электронную энциклопедию, медиатеку и тп.
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса
должны знать

    • специфику музыки как вида искусства;

    • значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества;  

    • возможности музыкально искусства в отражение вечных проблем жизни;

    • многообразие музыкальных образов и способов их развития;

    • основные формы музыки;

должны уметь

    • исполнять образцы вокальной музыки русских и зарубежных композиторов;

    • пропевать темы из вокальных и инструментальных произведений;

    • импровизировать музыку на заданною тему;

    • выявлять связь музыки с другими видами искусства;

    • осуществлять поиск и отбор музыкальных произведений в сети Интернет для самостоятельного ознакомления с ними;

    • применять приобретения и навыки в области музыкального самообразования.















Тематическое планирование (35ч)


Название разделов программы:

  • «Музыкальный образ» - 16 часов

  • «Музыкальная драматургия» - 19 часов


Поурочно-тематическое планирование

(35 часов в год; 1 час в неделю)

1-я четверть



дата

Тема урока

Слушание музыки

Тип урока

Информационно-
методическое обепчение

Разучивание песен

вид деятельности учащихся

1.







Музыкальный образ

(8 уроков)



«Вальс» из оперы «Война и мир»

Ария Кутузова

С Прокофьев

вводный


Уметь извлекать необходимую информацию из различных источников  

групповая, индивидуальная

индивидуальная, групповая


2.







Музыкальный образ


Песня- баллада

«Лесной царь»

Франц Шуберт


ознакомление


Уметь извлекать необходимую информацию из различных источников  

Считалочка

индивидуальная, групповая

3.







Музыкальный образ


Прелюдия №4

Этюд №12


А. Скрябин

беседа

Уметь извлекать необходимую информацию из различных источников  

Считалочка

индивидуальная, групповая

4.







Музыкальный образ


Романс «Островок»

«Весенние воды»

С. Рахманинов


беседа

Уметь извлекать необходимую информацию из различных источников  

Песня гардемаринов

индивидуальная, групповая

5.







Музыкальный образ


Увертюра «Эгмонт»

Л. Бетховен



беседа

Уметь извлекать необходимую информацию из различных источников  

Песня гардемаринов

индивидуальная, групповая

6.







Музыкальный образ


М. Равель

«Болеро»


беседа

Уметь извлекать необходимую информацию из различных источников  

Осень

индивидуальная, групповая

7.







Музыкальный образ


М. Равель

«Болеро»


беседа

Уметь извлекать необходимую информацию из различных источников  

Осень

индивидуальная, групповая

8.







Музыкальный образ


Ференц Лист

2-я рапсодия

(ф-но исполнение)


беседа

Уметь извлекать необходимую информацию из различных источников  

Исполнение песен

индивидуальная, групповая

9.







Урок- концерт

Ференц Лист

2-я рапсодия

(симфоническое исполнение)


Урок- концерт

Уметь извлекать необходимую информацию из различных источников  

Исполнение песен

индивидуальная, групповая

2-я четверть

10.







Музыкальный образ

(6 уроков)



«Гимн демократической молодежи»

А. Новикова


вводный


Уметь извлекать необходимую информацию из различных источников  

С днем рождения, мама!

индивидуальная, групповая

11.







Музыкальный образ


Изобразительность в музыке

беседа


Уметь извлекать необходимую информацию из различных источников  

С днем рождения, мама!

индивидуальная, групповая

12.






Музыкальный образ


Выразительность в музыке

беседа

Уметь извлекать необходимую информацию из различных источников  

Там, за туманами

индивидуальная, группова

13.







Музыкальный образ


И. С. Бах

Органная фуга



беседа

Уметь извлекать необходимую информацию из различных источников  

Там, за туманами

индивидуальная, группова


14.







Музыкальный образ


Д Шостакович

«Эпизод нашествия»



беседа

Уметь извлекать необходимую информацию из различных источников  

Школьный романс

индивидуальная, группова


15.






Музыкальный образ


Ян Сибелиус

«Грустный вальс»



беседа

Уметь извлекать необходимую информацию из различных источников  

Школьный романс

индивидуальная, групповая

16.







Урок- концерт

Слушание музыки по желанию учащихся

Урок- концерт

Уметь извлекать необходимую информацию из различных источников  

Исполнение песен

индивидуальная, групповая

3-я четверть.


17.







Музыкальная драматургия

М. Глинка

Увертюра из оперы

«Руслан и Людмила»

вводный


Уметь извлекать необходимую информацию из различных источников  

Офицеры

индивидуальная, групповая

18







Экспозиция, разработка

М. Глинка

Увертюра из оперы

«Руслан и Людмила»


ознакомление


Уметь извлекать необходимую информацию из различных источников  

Офицеры

индивидуальная, групповая

19.







Реприза, кода

М. Глинка

Увертюра из оперы

«Руслан и Людмила»

Отара Тактакишвили

«Сегодня умер Руставели»


ознакомление

Уметь извлекать необходимую информацию из различных источников  

Вспомните, ребята

индивидуальная, групповая

20.







Музыкальная драматургия

Л. Бетховен

Увертюра


«Эгмонт»

беседа

Уметь извлекать необходимую информацию из различных источников  

Вспомните, ребята

индивидуальная, групповая

21.







Музыкальная драматургия

Л. Бетховен

Увертюра


«Эгмонт»

беседа

Уметь извлекать необходимую информацию из различных источников  

Школьный романс

индивидуальная, групповая

22.







Музыкальная драматургия

А. Эшпай

«Венгерские напевы»



беседа

Уметь извлекать необходимую информацию из различных источников  

Школьный романс

индивидуальная, групповая

23.







Музыкальная драматургия

Э Григ

Соната для виолончели с ф-но



беседа

Уметь извлекать необходимую информацию из различных источников  

Вместе и навсегда

индивидуальная, групповая

24.







Камерная и симфоническая музыка

Э Григ

Соната для виолончели с ф-но



беседа

Уметь извлекать необходимую информацию из различных источников  

Вместе и навсегда

индивидуальная, групповая

25.







Музыкальная драматургия

Слушание музыки по желанию учащихся

Урок- концерт

Уметь извлекать необходимую информацию из различных источников  

Исполнение песен

индивидуальная, групповая

26.







Музыкальная драматургия

Слушание музыки по желанию учащихся

Урок- концерт

Уметь извлекать необходимую информацию из различных источников  

Исполнение песен

индивидуальная, групповая

4-я четверть.


27.







Музыкальная драматургия

(продолжение)



М Огиньский

«Полонез»



беседа

Уметь извлекать необходимую информацию из различных источников  

Солнышко лесное

индивидуальная, групповая

28.







Музыкальная драматургия


В. А. Моцарт

Симфония №40



беседа

Уметь извлекать необходимую информацию из различных источников  

Солнышко лесное

индивидуальная, групповая

29.







Музыкальная драматургия


В. А. Моцарт

Симфония №40



беседа

Уметь извлекать необходимую информацию из различных источников  

Звонят звонки

индивидуальная, групповая

30.







Музыкальная драматургия


П. Чайковский

Увертюра- фантазия

«Ромео и Джульетта»


беседа

Уметь извлекать необходимую информацию из различных источников  

Звонят звонки

индивидуальная, групповая

31.







Музыкальная драматургия


П. Чайковский

Увертюра- фантазия



«Ромео и Джульетта»

беседа

Уметь извлекать необходимую информацию из различных источников  

Исполнение песен

индивидуальная, групповая

32.







Музыкальная драматургия


Музыка по желанию учеников

Урок- концерт

Уметь извлекать необходимую информацию из различных источников  

Исполнение песен

индивидуальная, групповая

33.







Обобщение тем четверти

Музыка по желанию учеников

Урок- концерт

Уметь извлекать необходимую информацию из различных источников  

Исполнение песен

индивидуальная, групповая

34-35







Обобщение тем года

Музыка по желанию учеников

урок-концерт

Уметь извлекать необходимую информацию из различных источников  

Исполнение песен

индивидуальная, групповая





Со счастьем дело обстоит так же, как с часами: чем проще механизм, тем реже он портится. Никола Шамфор
ещё >>