Пгути контент-менеджмент проекта tempus: особенности управления качеством академического содержания в проекте - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа координационного совета в рамках проекта tempus IV 159328-tempus-1-2009-1-fr-tempus-shmes... 1 55.41kb.
Контент-анализа как метод изучения содержания текстов 1 72.23kb.
Электронное научное издание «Труды мгта: электронный журнал» 1 118.83kb.
Разработка методик контент-анализа сми для уточнения их содержательно-типологических... 4 437.69kb.
Электронные адреса участников проекта Tempus 1 21.21kb.
1. Сущность и содержание системы менеджмента качества и методы её... 5 965.61kb.
Тематика курсовых работ по дисциплине «Управление качеством» 1 20.83kb.
Программа проведения мастер класса в рамках проекта tempus ecommis... 1 13.87kb.
Лекция № «Риск-менеджмент как система управления рисками» Понятие... 1 53.72kb.
Форма 1 – Данные о проекте Тематика проекта 1 295.17kb.
Эволюция управления качеством и задачи его реализация в современном... 1 233.86kb.
Ага-Хан Ага-Хан («почетный вождь»), с начала 19 в наследственный... 1 32.82kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Пгути контент-менеджмент проекта tempus: особенности управления качеством академического - страница №1/1

Юрасов А.В.,

д.э.н., зав.каф.
электронной коммерции
ПГУТИ


КОНТЕНТ-МЕНЕДЖМЕНТ ПРОЕКТА TEMPUS: ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ АКАДЕМИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В ПРОЕКТЕ «ECOMMIS»
Проект "Двухуровневые программы обучения электронной коммерции для развития информационного общества в России, Украине и Израиле" стартовал в октябре 2011 г. и относится к классу совместных проектов по разработке образовательных программ. В числе особенностей проекта - повышенное внимание к качеству академического контента и активное участие российского вуза в разработке образовательных программ, направленных на использование не только в университетах партнерских стран, но европейских вузах.

Необходимость выделения в общей структуре управления проектом специального блока по управлению разработкой и внедрением академического контента была обусловлена значительным объёмом и новизной поставленных задач в области академического содержания проекта, что отражает специфику электронной коммерции как нового направления обучения в высшей школе:



  • электронная коммерция появилась относительно недавно и вузы не успели подготовить качественные курсы по данному направлению;

  • это новая область знаний, которая находится на стыке экономики и информатики, но не покрывается классическими учебными курсами экономической или информационной направленности;

  • в виду дефицита специалистов в данной сфере, дисциплины ведутся специалистами в смежных областях не имеющими требуемой квалификации (например, дисциплину "E-commerce" ведет преподаватель информатики, обучающий студентов на занятиях программированию на языке HTML), это характерно как для европейских вузов, так и для вузов партнерских стран;

  • динамично развивается - существенная часть учебных материалов устаревает за 5-7 лет;

  • большая часть учебной литературы не отвечает требованиям высшей школы.

Чтобы исключить влияние данных негативных факторов на проект «ECOMMIS», его контент-менеджмент осуществляется по следующим направлениям:

  • разработка принципов контент-менеджмента проекта;

  • формализация структуры академического контента;

  • согласование принципов и структуры академического контента между вузами партнерских стран и европейскими вузами;

  • мониторинг реализации принципов и структуры академического контента при разработке новых учебных материалов;

  • разработка методического обеспечения международных деловых игр по дисциплинам проекта, как инструмента контроля качества;

  • описание дисциплин в соответствии с требовании Болонского процесса (ECTS, дублинский дескриптор и т.п.).

  • сбалансированное распределение трудоёмкости загрузки студента с упором на получение практических навыков (теоретические аудиторные занятия, выполнение практических/лабораторных работ, самостоятельная работа)

Основные принципы контент-менеджмента проекта сформулированы следующим образом:

1. "новому-новое" - отказ от дублирования материалов существующих "традиционных" курсов (экономики, маркетинга, менеджмента, информатики, веб-программирования, сетевых технологий, таможенного дела...);

2. "специализация" - ориентация на изучение новых технологий, бизнес-моделей, рынков, организационных форм хозяйственной деятельности в электронной коммерции и их специфики, не существовавшей ранее;

3. академичный характер изложения материала: не нужны курсы, состоящие из "историй успеха", инструкций пользователя той или иной системы или сводных данных по тарифам на обслуживание транзакций в системах электронной коммерции (последние материалы, как правило, устаревают до момента публикации) и т.п.;

4. разделение задач лекционного контента:


  • описание общих принципов построения систем данного вида (например, интернет-магазинов);

  • примеры работы конкретных систем.

5. Вариативность используемого программного обеспечения - описанные в теории принципы и закономерности в процессе лабораторных занятий и деловых игр могут реализовываться на любых доступных профессиональных программных платформах. Необходимо по возможности предлагать студенту на выбор одну из нескольких систем данного класса.

Далее по всем дисциплинам проекта были сформулированы и согласованы с партнерами требования и структура академического контента (рис. 1).


Рис. 1. Требования к структуре академического контента по дисциплине "ERP-системы"
Структура материалов дисциплин, кроме стандартного наполнения, включает методическое сопровождение международной деловой игры:

  • конспект лекций (опционально: учебное пособие);

  • программа курса;

  • мультимедийная презентация для ведения лекций;

  • тесты;

  • методические рекомендации по лабораторным работам;

  • методические рекомендации по курсовой работе (если есть);

  • методические рекомендации по деловой игре (если есть);

  • вопросы к экзамену/зачету.

Это было реализовано для обеспечения качества на завершающем этапе - внедрении новых учебных курсов в вузах-партнерах. Не секрет, что по разным причинам разрабатываемые в рамках проекта материалы могут оказаться не востребованными. Завершение курса международной деловой игрой, в которой участвуют студенты всех вузов партнерских стран, гарантирует, что материал ими получен и освоен.

Студенты университетов партнерских стран объединяются в рамках учебных предприятий. Минимум один студент от каждого университета на одно предприятие. При наличии 9 вузов из стран-партнеров ЕС, в каждом предприятии получается минимум 9 участников, выполняющих различные функции. Число таких предприятий ограничивается численностью учащихся. Осуществляя крос-культурные коммуникации в виртуальном пространстве студенты решают реальные бизнес-задачи. При этом они используют профессиональное программное обеспечение для победы их предприятия в деловой игре по интернет-трейдингу, интернет-маркетингу, ERP-системам (рис. 2) и по возможности другим дисциплинам проекта.


Рис. 2. Структура участников и основные бизнес-процессы международной деловой игры ERP SIM на базе системы SAP
Функцию согласования форматов и времени проведения занятий по дисциплинам проекта позволяет реализовать формуляр описания дисциплин в соответствии с требовании Болонского процесса. Он позволяет контролировать трудоемкость и результаты обучения по дисциплинам проекта.

Важную роль в управлении проектом и, в том числе, его академическим содержанием, играет информативность сайта проекта - ecommis.eu. В настоящее время ведутся работы по наполнению сайта исходными учебно-методическими материалами. Данные материалы будут использоваться преподавателями вузов-партнеров для разработки и/или модернизации собственных учебных курсов.




Пенсия: отдых, навязанный тебе тогда, когда все, что ты можешь, — это работать. Жорж Элгози
ещё >>