Первый слайд. О духовно-нравственном воспитании мы сегодня с вами много слышали, я же хочу обратить ваше внимание на роль церкви в в - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Самообразования 1 236.72kb.
Мастера Проторенессанса (слайд 1 ) 1 71.94kb.
Урок литературного чтения в духовно-нравственном воспитании младших... 8 1225.13kb.
V 2 слайд Роль транспорта V 4 слайд – Показатели комплекса V 6 слайд... 1 30.37kb.
Слайд 1 Духовно-нравственные основы семьи в формировании личности... 1 80.3kb.
Правовые основания взаимодействия с семьей 1 89.38kb.
Роль отца в воспитании ребенка 1 41.75kb.
9 класс Тема 2: мхк. Художественные символы (слайд 1 ) 1 75.07kb.
Сотрудничество Духовно-просветительского центра Борисовской центральной... 1 56.7kb.
Имя прилагательное как часть речи 1 87.69kb.
Рабочая программа по музыке 5-8 классы (Т. И. Науменко, В. В. 5 827.68kb.
Охота на людей Сущность табакокурения Силы Добра и зла в борьбе за... 7 1457.36kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Первый слайд. О духовно-нравственном воспитании мы сегодня с вами много слышали, - страница №1/1

Первый слайд. О духовно-нравственном воспитании мы сегодня с вами много слышали, я же хочу обратить ваше внимание на роль церкви в воспитании духовности и нравственности. Второй слайд.

Сущность духовно-нравственного воспитания проявляется в двух факторах

религиозном и рациональном:
Третий слайд
1.
Религиозный фактор строится на идее Творца (Абсолюта, Высшего Разума, Бога). Этот фактор помогает человеку осмыслить своё предназначение, принять своё подчиненное положение Высшему Разуму, развить стремление к самопознанию и самосовершенствованию.


Становление и развитие духовно-нравственного потенциала при использовании рационального фактора реализуется несколькими путями:

1. Через приобщение учащихся к искусству, живописи, музыке, театру, а также к различным видам творческой деятельности.

2. Через развитие образно-эмоциональной сферы молодых людей в повседневной жизни. Гармония человека с внешней средой при этом достигается через развитие потребностей, интеллектуальной, чувственно-волевой и мотивационной сферы, через стимулирование ускоренного развития социально значимых качеств личности, коммуникативных свойств и через создание внутриличностного, межличностного психологического комфорта.
Я хочу вам показать фрагмент урока по курсу всеобщая история в 6 классе, по теме: Культура Западной и Центральной Европы в раннее средневековье. VI - XI вв.

После того как мы обсудили такие вопросы как, что такое культура, особенности культурной жизни раннего средневековья, скудность знаний, малограмотность, особенности образования. Мы заостряем внимание на роли христианской церкви в образовательном процессе. Сейчас мы с вами обратимся к тексту источника № 1 и постараемся ответить на задание (ответы)

Таким образом, мы услышали призыв учиться, не ослабевать в этом стремлении, подтверждать слова действиями, стремится противостоять злу. Это актуально и сейчас. Слайд ценности. Давайте посмотрим, какие ценности мы стремимся воспитывать, прочитать. Давайте обратимся с вами к третьему заданию – это отрывок из сочинения средневекового писателя XI века. Объясните смысл высказываний. Средневековая литература была представлена в основном одним жанром – религиозная литература. Евангелия и жития святых, в которых рассказывалось о подвигах и чудесах монахов, признанных церковью святыми мучениками. Посмотрим фрагмент евангелия. Источник № 4. Как вы понимаете эти слова средневековой христианской морали. Нужна ли такая мораль людям сегодня или может быть данное изречение посмотреть по-другому?

Как вы думаете, какие проблемы мы можем выделить в современном обществе, которые свидетельствуют о духовно-нравственном кризисе? Слайд – социальные проблемы.

Нередко духовно-нравственный кризис нашего общества, в том числе молодежи, представляют нам в виде какого-то неуправляемого стихийного бедствия или неизбежной цены, которую мы должны заплатить за вход в «цивилизованное» мировое сообщество. Так ли это на самом деле? В чём нам видятся причины этого явления?


Слепое подражание Западу, пренебрежение своими национальными устоями, культурой, которая всегда была целомудренной, героической и патриотичной. Бывший сотрудник британских спецслужб Джон Колеман в своей книге «Комитет 300» пишет: «Кто станет отрицать, что колоссальный рост потребления наркотиков, шокирующий рост числа абортов, открытое одобрение гомосексуалистов и лесбиянок, для защиты «прав» которых принимается всё больше и больше законов. Ужасная чума СПИДа, поразившая наши города, полный крах нашей системы образования, ужасающий рост числа разводов, уровень убийств, повергающий в ужас и неверие остальной мир, сатанинские серийные убийства, исчезновение тысяч маленьких детей, похищенных на улицах сексуальными извращенцами; обвал порнографии, - кто после этого станет отрицать, что наша страна находится в кризисе, которому мы не пытаемся противостоять и от которого отворачиваемся». Слайд.



Слайд.
Американский журналист Поль Лауэр, выступая на ХVIII-м Международном Конгрессе по проблемам семьи сказал: «Ваша страна, освободившись от коммунизма, стала рабой, чего - то значительно худшего, чем коммунизм: рабой американской революции. Той революции, которая началась в 60-х годах и оказалась великой ошибкой. Мы, американцы, всё еще пытаемся продавать её на остальной части мира. Мы разочаровались в ней, но еще надеемся на ней заработать».

Таким образом, молодые превращаются в низкоорганизованный сброд, лишенный каких бы то ни было духовно-нравственных ориентиров. В чём же выход?



Выход во взаимном сотрудничестве социальных институтов, занимающимися вопросами воспитания. Семьи, школы, СМИ, церкви. Слайд. (Воспитание). Слайд духовно-нравственное воспитание.

Я хочу обратить ваше внимание на позицию церкви.
Безбожие превращает людей в убожество 2009 г
— Отец Александр, (Александр Новопашин) руководитель православной общины во имя преподобного Серафима Саровского д. Локти (Новосибирск)
- Что же вы делаете, русские люди! Во что вы себя превратили? Безусловно, всё это — результат атеистического воспитания советского периода. Зря, что ли столько боролись с церковью? Если человек произошел от животного, какой с него спрос? Он и живет по звериным инстинктам. Как говорил Федор Достоевский: «Если Бога нет — можно всё»
Нравственное разложение всего общества происходит в наше время, в этом почти никто не сомневается. И это разложение сказывается, прежде всего, на детях и подростках. Семья потеряла свое изначальное значение — воспитательное. Школа не воспитывает, а даёт детям только некоторый комплекс знаний. СМИ активно разлагают духовно-нравственное состояние общества и, прежде всего, детей и юношество. А общество, и особенно так называемые правозащитники, защитники «либеральных» ценностей активно защищают этот безнравственный образ жизни, способствуют внедрению в нашу страну разлагающего западного безнравственного и безрелигиозного образа жизни.
Влияние СМИ, особенно теле- и видеопродукции, на развитие наркомании и алкоголизма столь велико, что его трудно оценить или переоценить. Его можно только недооценить. Это влияние столь многогранно и значимо, что прямо можно сказать: ТВ, как и пресса, особенно журналы, непосредственно приводят к алкоголизму и наркомании своим разнузданным воздействием на формирование нездорового образа жизни. Восхваление дурного, безнравственного образа жизни, основанного на употреблении спиртных напитков, курении, гомосексуализме, кровавом мордобое, убийствах.
Бездуховная, безнравственная жизнь программирует душу ребенка или взрослого человека именно на греховный, то есть порочный, нездоровый образ жизни. И эта нравственная порочность проявляется в том, что если не алкоголь, так наркотик, либо другой какой-либо нравственный порок проявится.
Безусловно, наш народ переживает тяжелое время своего существования: угрозу уничтожения населения, в виде искусственно созданного демографического кризиса. Массовую алкоголизацию и наркотизацию россиян, приводящую не только к ранней смертности жителей страны, но и наносящую непоправимый урон её генофонду. Развращение молодежи, имеет столь тяжкие последствия, что приходится говорить «быть или не быть России». Что же делать?

В современной психологии сказано, что человек не рождается эгоистом или альтруистом, скромным или хвастуном, атеистом или религиозным, богатым в духовном и нравственном смысле – он становится таким,
поэтому нужно внешнее воздействие преподавателей, родителей, священнослужителей, всей образовательной среды, единство религиозного и рационального факторов духовно-нравственного воспитания.

Без стремления государства к духовно-нравственному преображению нации — мы обречены.

Дети должны воспитываться в рамках национальных и религиозных традиций, в здоровой атмосфере, свободной от порнографии, наркотиков, сквернословия. Ничего, кроме строгого общественного и религиозного табу на добрачные связи и половые извращения, не может решить проблему.


Заповеди - это духовные законы. Они не могут устареть, как не может устареть закон всемирного тяготения. Жертвенная, ответственная любовь объединяет людей, а ничем не сдерживаемая страсть, потребность в наслаждении неминуемо разрушает и тело, и душу, и всё, окружающее человека.

Слайд.

Национальной идеей России должно стать восстановление традиционной семьи, воспитание молодежи на высших духовных ценностях. Такая идея может сплотить все здоровые силы общества, независимо от национальной и религиозной принадлежности.

Отсюда можно заключить, что стержнем духовно-нравственного воспитания должны стать учения основных конфессий, которые действуют в России. Мне представляется, что другого стержневого инструмента у России пока просто не существует.

Исторический анализ становления и развития духовно-нравственного воспитания в России показывает, что все праздники, ритуалы и обряды имели религиозную окраску. Любое начало и окончание каких-то великих и повседневных дел сопровождалось молитвой. Основой духовно-нравственного воспитания, по учению всех конфессий, является Страх Божий. Это и боязнь прогневить Бога греховными поступками, и добровольная необходимость делать добро своим близким. Главным средством духовно-нравственного воспитания является Любовь, которая проявляется в жертвенности и самоотдаче.



В систему образования основные идеи различных конфессий нужно вводить постепенно: на первом этапе в виде учебного предмета
«История религии» или «Религиозная культура», а на втором этапе - в виде «Религоведение» в средних специальных и высших образовательных учреждениях. Главная цель этих предметов - помочь молодым людям найти смысл жизни, прикоснуться к высшим ценностям самосуществования, к мудрым советам, которые помогут противостоять искушениям и разрушению. Последний слайд.
. А. Гитлер сказал: «Кто обладает молодежью - тот обладает будущим». Если мы не задумаемся сейчас, кто старается обладать нашей молодежью - то можем остаться без будущего.
Пренебрежение духовными законами - опасная штука. Перефразируя Ф.М. Достоевского можно сказать: «Если ничего не свято, то всё позволено».






Две системы подозрений: фрейдизм и марксизм. Кароль Ижиковский
ещё >>