Первый шажок в реал журнал литературная учёба и его конкурсы Фурта Станислав - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Футбольный клуб «Реал Мадрид» 1 214.6kb.
Е. Б. Кузьмина // Вестник Владимирского юридического института. 1 19.57kb.
Литературная Учеба 2009 №1 1 164.01kb.
Управление предпринимательскими рисками (упр) 1 96.01kb.
Нравственно-философская проблематика в русской литературе 60-80 годов 1 95.56kb.
Сведения о контрагенте 1 37.87kb.
Космограмма Барсы 29 ноября 1899 года 1 57.88kb.
Дальнейшая учеба, начало преподавательской деятельности 1 64.83kb.
Учеба в дхш №1 и №2 г. Липецка. 1988 1990 учеба в художественных... 1 112.33kb.
Хроники лаборатории. Детство 1 171.04kb.
Хроники лаборатории Детство 9 391.9kb.
Название программы 1 48.1kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Первый шажок в реал журнал литературная учёба и его конкурсы Фурта Станислав - страница №1/1

Первый шажок в реал журнал литературная учёба и его конкурсы

Фурта Станислав

Станислав Фурта

Первый шажок в РЕАЛ (журнал ЛИТЕРАТУРНАЯ УЧЁБА и его конкурсы)

Дамы и господа! Сетераторы и сетераторши! Графоманы и графоманши!

Ох, страшно не люблю слова "графоман", поскольку употребляется оно обычно в негативном смысле. Но если трактовать его как "человек, который не может не писать", то нет в этом слове ничего обидного, и тогда я с радостью причислю себя к "партии графоманов".

А теперь скажите мне, кто из Вас (из нас) не хотел бы увидеть свои произведения, изданными на бумаге? Мне так кажется, что немногие из Вас (нас) вполне удовлетворены сетевой формой существования своих "нетленок". А коли так, встаёт вопрос: "Где и как?"

Принципиально существуют две возможности: книжная и журнальная. Можно было бы упомянуть ещё и газетный вариант, поскольку, например, такие издания, как "Литературная газета" и "Литературная Россия" время от времени публикуют художественную прозу. Но этот мир мне уж совсем неизвестен. Так же из рук вон плохо я знаю мир книжных издательств. Моя собственная книга "Имена любви" является первым проектом издательства "Эльф ИПР", которое до этого момента публиковало книги ТОЛЬКО за счёт авторов.

О журналах. Здесь снова возникает деление: собственно литературные журналы и журналы "в блестящей обложке", где есть прозаическая страничка. Опять-таки, не могу сказать, как пробиваться в последние. Не имею не только положительного опыта, но и вообще никакого. Не ходил я туда.

А вот редакции "толстых" и "полутолстых" журналов я обошёл почти все. Оговорюсь сразу: я не пытаюсь представить свою "карьеру" идеальной. Что касается "топов" типа "Знамени", "Октября" и "Дружбы народов" (в "Новый мир" я не совался), то ни одного моего произведения там не приняли. Года за полтора я добился лишь того, что… их там читают и со мной обсуждают, а не выбрасывают сразу. Помните такой фильм "Приходите завтра", т.е. с другой вещью? Во-во, и со мной так. Увы, беседа с одним из редакторов отдела прозы одного из самых респектабельных журналов убедила меня в том, что это не только не исключение, когда рукопись совершенно неизвестного автора отвергается без прочтения, а скорее, правило. Почему? Причин несколько.

1) Финансовое положение ВСЕХ литературных журналов оставляет в настоящее время желать лучшего. Однако, почти все "топы" – дотированные издания, т.е. существующие на государственные субсидии и иностранные гранты.

2) Эти журналы распространяются, в основном, целевым образом, т.е. по библиотекам, которым, хочешь-не-хочешь, а фонды положено периодически обновлять. Плюс свободная подписка, дающая "толстым" журналам более или менее стабильную, но крайне малочисленную аудиторию. Собственно через коммерческую сеть "толстые" журналы НЕ распространяются.

Т.е. из пп. 1), 2) следует, что в поиске новых авторов, которые могут создать коммерческий успех "толстому" журналу, этот самый журнал a priori не очень-то и заинтересован.

3) В каждом журнале редакция имеет своё видение того, КАКИМ этот журнал должен быть, и поэтому произведения неофитов зачастую отвергаются не потому, что они бездарно написаны, а потому что НЕ СООТВЕТСТВУЮТ "фирменному стилю" журнала.

4) "Топы" – издания клановые в том смысле, что предпочитают иметь дело с определённым количеством давно проверенных авторов, нежели работать с нераскрученными по принципу: "Алло! Мы ищем таланты".

И что же делать? Ну, прежде всего тем, у кого ещё не опустились руки, посоветую запастись терпением лет на несколько. Недавно разговаривая с Л.Е.Улицкой, я узнал, что её первые рассказы с первого захода были отвергнуты ВСЕМИ толстыми журналами, которые спустя те самые несколько лет выстраивались за её произведениями в очередь. Сформулирую некоторые простые правила поведения, которые, надеюсь, когда-нибудь приведут к успеху и Вас, читающих эти строки, и меня родного:

1) Неся рукопись в редакцию, забудьте о том, что она гениальна. В любом "толстом" журнале, несмотря на явно "антикоммерческий" способ их существования, найдётся автор, который пишет лучше Вас. И это правда.

2) Не пытайтесь обнаружить среди авторов "толстых" журналов тех, кто пишет хуже Вас. Во многих случаях Вы найти их сможете, но в дискуссии с редакционной коллегией это обстоятельство не только не станет аргументом, но, будучи "обнародованным", может закрыть для Вас двери этой редакции навсегда.

3) Проникнитесь сочувствием к редактору, который будет читать Вашу рукопись. Всё-таки пишущих гораздо больше, чем читающих. В редакции литературных журналов приходят горы макулатуры, в которых Ваше, возможно, действительно гениальное произведение запросто может потеряться. А потому не шокируйте несчастного редактора. Появление на первой странице пары матерных слов может стать поводом для "непрочтения" следующих. И сколько бы Вы потом не пытались убедить редактора, что эти слова там жизненно необходимы, никто Вас слушать не будет. Моя повесть "Джозеф" (http://www.proza.ru:8004/2004/02/20-124) была отвергнута в одном из журналов именно таким образом, хотя я в ненормативной лексике предпочитаю использовать многоточия. Всякого рода темы, которые могут вызвать неоднозначную реакцию, типа однополой любви, тоже советую припрятать на потом.

4) Публикацию своих произведений нужно "выхаживать" или, на худой конец, "вызванивать". Далеко не во всех литературных журналах есть "продвинутые" сотрудники, которые будут с Вами плотно общаться по "мылу". Увы, при таком раскладе столичные начинающие авторы имеют явное преимущество перед провинциалами, поскольку редакции основных литературных журналов расположены в Москве и в Питере.

5) Очень важен факт наличия предыдущих публикаций. Если Вы приходите в редакцию, неся в портфельчике номер какого-нибудь журнала, где уже были опубликованы Ваши рассказы или повести, отношение к Вам меняется. Конечно, здесь есть свои тонкости. Не стоит в "Знамени" хвалиться публикацией в "Нашем современнике" и наоборот. Но политические вопросы выходят за рамки моей "задумки", и я их касаться не буду.

Теперь тех, у кого пп. 1)-4) не убили желания опубликовать свою прозу в литературном журнале, прошу обратить внимание на п. 5). Где же, где осуществить первую публикацию, на которую можно было бы потом ссылаться? И ещё один совет. Опыт показывает, что региональные сборники, как правило, "не катят". Увы. Необходимо центральное периодическое издание.

Вот и подошёл я к ТОМУ, РАДИ ЧЕГО МЫ, НЕСМОТРЯ НИ НА ЧТО, ВСЁ-ТАКИ…

Как говаривали в своё время большевики: "Есть такая партия!" Я хочу привлечь Ваше внимание к журналу, где, по крайней мере, я это доподлинно знаю, прочитываются все рукописи.

Журнал "Литературная учёба" был организован А.М.Горьким в 1930-м г. с целью предоставить творческую площадку авторам, делающим первые шаги в литературе. По сути дела это журнал для нас. Выражаясь современным языком, среди массы литературно-философских периодических изданий, как старых, существовавших ещё с советских времён, так и появившихся совсем недавно, журнал имеет не только богатую традицию, но и хороший бренд. Журнал "Литературная учёба" публикует не только произведения молодых авторов, но и материалы, чрезвычайно полезные для совершенствования их мастерства (рубрики "Штудии", "Литературный словарь", "Мастер-класс" и другие). Насколько я себе представляю ситуацию, журнал "Литературная учёба" не избалован государственными подачками-дотациями и стремится к расширению распространения копий журнала, как через подписку, так и через свободную продажу, поэтому это одно из немногих изданий, кровно заинтересованных в притоке новых талантливых авторов. По своей политике, так сказать, корпоративному стилю – журнал умеренно консервативный. Поэтому произведения, в которых будут обсуждаться варианты казни А.Б.Чубайса или планы бесплатной передачи акций "Юкоса" Джорджу Соросу будут отвергнуты, если только автору не удастся убедить редколлегию, что всё им написанное – ни что иное, как тонкий гротеск. Советую также быть поосторожнее с "гендерной тематикой". Красочные описания половых оргий в журнале не приветствуются.

Я не стану приводить здесь полностью официальную, парадную информацию о "Литературной учёбе", которую заинтересованный читатель и, надеюсь, в будущем автор журнала сможет найти на Интернет-страничке "Литературной учёбы", сообщу лишь координаты редакции:

125015 Москва, ул. Новодмитровская, д. 5а,


тел./факс 285-66-02,
e-mail: litucheba@dateline.ru
http://www.lych.ru

Не думаю, что раскрою большой секрет о том, как редакция журнала работает с начинающими поэтами и прозаиками. Во-первых, сразу остановимся на терминологии. В советское и постсоветское время молодым писателем, читателем, учёным, да кем угодно, считался и считается до сих пор человек, не достигший 35 лет. На своём примере должен сказать, что этот возрастной предел редакционной коллегией нарушается. Моя первая публикация: повесть "Кто там идёт?" (http://www.proza.ru:8004/2004/01/11-120, "Литературная учёба", 2002г., №5б с.14-49) появилась, когда мне исполнился 41 год. Не знаю, как посмотрит редакция на произведение, написанное автором совсем уж почтенного возраста, но всё же возраст не играет решающей роли. Играет роль другое – это должно быть имя, не известное в журнале. Журнал "Литературная учёба" до сих пор ищет хороших прозаиков и поэтов по тому самому, но не такому уж плохому принципу: "Алло! Мы ищем таланты!"

Сразу оговорюсь, что принцип этот, которому следовали ещё основатели журнала, предельно честный для редакции, не так уж благоприятен для автора. Даже сегодня, в эпоху почти тотального "безрыбья" в жанре художественной прозы, редакция не "обкатывает" одну и ту же обойму удачливых авторов. Теоретически начинающий прозаик может опубликоваться в журнале четыре раза:

2-й раз – с большим прозаическим произведением в жанре рассказа или повести с обязательным критическим разбором одного из ведущих критиков. По сути, это первая публикация в журнале.

3-й раз – через 1,5-2 года в рубрике "Вторая встреча", поскольку предполагается, что автор за это время из "прозаика в коротких штанишках" вырос в "зрелого литератора".

4-й и последующие…. Эх… Можно сказать, это не для нас. Те, кто, действительно достиг определённых высот в литературном мастерстве (не буду говорить о критериях, поскольку их просто не знаю), публикуются в разделе "Мастер-класс". Чтобы ни у кого раньше времени не созрело желание "протолкнуться" в эту рубрику, сообщу некоторые имена: Владимир Крупин, Светлана Василенко, Сергей Есин, Борис Евсеев и др. Всё это, будем надеяться, дела отдалённого будущего.

Меня могут упрекнуть в неумении считать до пяти… Потому что я пока умолчал о возможности ДЕЙСТВИТЕЛЬНО первой публикации в журнале "Литературная учёба", после которой возможны последующие.

Это организуемый журналом "Конкурс прозаической миниатюры" (для сетевых поэтов существует аналогичный "Конкурс одного стихотворения"). Условия обоих конкурсов можно прочесть в Интернете, "кликнув" на главной странице сайта журнала кнопку "Конкурсы", тем не менее, я бы хотел их перечислить здесь, в этой заметке:

На конкурс необходимо представить:

- копию подписной квитанции (на текущее или будущее полугодие)


- печатный текст двух, трех миниатюр каждая объёмом до 3-х страниц
- заявку на участие в конкурсе в произвольной форме с указанием:
                 а) фамилии, имени и отчества автора
                 б) краткой биографической справки
                 в) адреса для переписки
- для авторов сайта Проза.Ru в заявке необходимо дополнительно указать:
                 г) ник-псевдоним автора
                 д) логин
                 е) сетевой адрес (URL) представляемого на конкурс произведения.

Эти данные необходимы редколлегии журнала для того, чтобы убедиться, что автор представленного на конкурс произведения ДЕЙСТВИТЕЛЬНО является автором сайта Проза.Ru.

Сроки подачи произведений на конкурс не ограничиваются.

Лучшие произведения, поданные на конкурс, будут опубликованы в журнале в течение года.

Отобранные для публикации произведения авторов сайта Проза.Ru будут опубликованы с пометкой "публикуется в рамках проекта сотрудничества с сайтом Проза.Ru".

Подведение итогов конкурса за 2004г. – в №6 журнала «ЛУ».

Победители конкурса будут премированы.

Премии:


- публикация полноформатного прозаического произведения до 70 страниц (рассказ, повесть)
- бесплатная подписка на журнал на следующий подписной период
- специальный диплом журнала "Литературная учёба"

Уважаемые дамы и господа!


Журнал "Литературная учёба" – это не журнал для "ПИССов", т.е. по меткому выражению Умберто Эко, "писателей, издающихся за собственные средства". Квитанция на полугодовую подписку не является обязательной для авторов, присылающих свои рукописи. НО ОНА ЯВЛЯЕТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ДЛЯ УЧАСТВУЮЩИХ В КОНКУРСЕ ПРОЗАИЧЕСКОЙ МИНИАТЮРЫ. Почему? Потому что многолетние наблюдения показывают, что именно в этом жанре, как из рога изобилия, на редакторские столы льются потоки графоманской литературы в "худшем смысле этого слова". Извините, от такой писанины редакция вынуждена себя "хеджировать". Во-вторых, организация "Конкурсов прозаической миниатюры" и "Конкурса одного стихотворения" всё же ненамного позволяют увеличить подписку на журнал. Хотя, и Вы должны давать себе в этом полный отчёт, подписная квитанция – не есть пропуск на страницы журнала.

Итак, уважаемые авторы сайта Проза.Ru! Я прошу Вас обратить внимание, что полугодовая подписка на журнал является обязательным условием участия в конкурсе. Заявки, к которым не приложена копия подписной квитанции, рассматриваться не будут.

Информация о подписке:

Индекс 70499 в Каталоге Агентства "Роспечать": "Газеты. Журналы"


Цена за полугодие по каталогу – 144р. 00 коп.

Мне кажется, что эти самые 144р. 00 коп. – не такая уж большая цена за первый писательский эксперимент и просто за то, чтобы поддержать хороший журнал, подписываться на который имеет смысл и по многим другим причинам (анонсы смотрите на сайте журнала: www.lych.ru).

Что касается, МОИХ собственных наблюдений, они показывают (не берусь здесь спорить с уважаемыми членами редколлегии), что из всей горы материала, размещённого на Прозе.ру в разделе "Миниатюры" могут найтись произведения вполне конкурентоспособные по сравнению с теми, которые предлагает офф-лайн. Именно поэтому я прошу указывать в Вашей заявке свои Интернет-координаты, для того чтобы при подведении итогов конкурса редакционная коллегия могла бы отдать дань "сетераторам" и их творчеству, которое, строго говоря, пока бумажной офф-лайновой литературой не признаётся.

Уважаемые коллеги! Я не являюсь членом редколлегии журнала "Литературная учёба", а также "теневым редактором или рецензентом". Я не преследую никакой коммерческой выгоды от расширения подписки журнала. Я – просто друг этого журнала. И точка. Убедительная просьба не обращаться ко мне лично с просьбой рекомендовать к публикации в "Литературной учёбе" то или иное произведение. Конкурс есть конкурс, и по всем вопросам лучше обращаться непосредственно в редакцию. У Вас может возникнуть вопрос, зачем тогда я размещаю это сообщение на сайте? Ответ простой. Я долгое время писал, что называется, "в стол". Публикация в №5 журнала "Литературная учёба" за 2002г. моей повести о последних 46 часах жизни Александра Сергеевича Пушкина "Кто там идёт?" открыла для меня двери многих литературных журналов, таких как "Кольцо "А"", "Вышгород", "Дарьял", "Наша улица", "Юность", куда я регулярно подмышкой таскал своего "Пушкина". Поэтому для Вас участие в "Конкурсе прозаической миниатюры" журнала "Литературная учёба" может также стать пропуском в реальную литературу. Я бы выразился более аккуратно: первым шажком… в реал…



А посему желаю творческих успехов и победы в конкурсе!

Станислав Фурта.




Не води ребенка в музей античной скульптуры, иначе он спросит тебя, почему у него не вырос листик. Рамон Гомес де ла Серна
ещё >>