Перспективный план проведения тематической недели педагогического мастерства «зимние игры и забавы» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
План проведения тематической недели «Зимние игры и забавы» с 18. 1 42.15kb.
Зимние Олимпийские игры 3 626.49kb.
Зимние Олимпийские игры 2014 1 44.64kb.
План мероприятий недели труда Открытие недели труда. Выставка изделий... 1 36.96kb.
График проведения викторин, олимпиад, конкурсов для школьников на... 1 106.21kb.
Прыжки на лыжах с трамплина 1 16.74kb.
Серия: XXII олимпийские зимние игры и XI паралимпийские зимние игры... 1 16.64kb.
Серия: XXII олимпийские зимние игры и XI паралимпийские зимние игры... 1 16.76kb.
Серия: XXII олимпийские зимние игры и XI паралимпийские зимние игры... 1 16.76kb.
Проведение игр с пением и музыкальных игр-сказок 1 31.4kb.
Перспективный план проведения групповых и индивидуальных игровых... 1 119.38kb.
Владимир Рекшан и виртуозы "Санкт-Петербурга" "Лирика капитализма" 1 18.02kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Перспективный план проведения тематической недели педагогического мастерства «зимние - страница №1/1

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Детский сад №2298



ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА

«ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ»

Воспитатель

первой квалификационной категории

Старшей группы №2

Шарапова Елена Юрьевна

Москва 2013 год



Неделя « Зимние игры и забавы» с 21 по 25 января 2013

Цели и задачи:

- Повысить профессиональный педагогический уровень по всем вопросам организации полноценного активного отдыха детей на зимней прогулке;

- Обогатить опыт работы через взаимопосещения различных практических мероприятий, организованных в дошкольном образовательном учреждении ;

- Расширить перечень спортивных игр, забав и развлечений, использование которых обогатит содержание прогулки в зимнее время;

- Выявить наиболее рациональные приёмы организации развлекательной и двигательной деятельности детей на прогулке зимой;

- Привлечь родителей к созданию условий для проведения зимних мероприятий на участке и совместной творческой работе с детьми ;

- Расширять и обогащать кругозор детей через познавательно- исследовательскую деятельность

Пояснительная записка

План проведения недели « Зимние игры и забавы» включает в себя все образовательные области : « Физическая культура», «Здоровье», « Социализация», « Тру» , «Музыка», «Безопасность», « Познание», «Чтение художественной литературы» , «Коммуникация», «Художественное творчество». Занятия составлены с учетом интеграции и комплекса всех областей. Большое внимание уделяется физическому развитию ребенка путем активизации его двигательной активности через подвижные игры и эстафеты. За счет познавательно- исследовательской деятельности детей планируется достичь максимального результата в развитие наблюдательности и пытливости ума , ведь есть одно мудрое китайское изречение :

То, что я услышал, я забыл.

То, что я увидел, я помню.

То, что я сделал , я знаю.

Поэтому в основу каждой темы дня заложено не давать готовые ответы ребенку, а предоставить ему возможность самому подумать о причинах того или иного явления, сделать самостоятельное умозаключение.

Детям дается возможность принять участие в различных видах детской деятельности: игровая,продуктивная,коммуникативная,познавательно-исследовательская,музыкально-художественная,восприятие художественной литературы и спортивной.

Для повышения родительской ответственности, в план включены ряд мероприятий с родителями и предварительная работа по подготовке к проведению недели « Зимних игр и забав» :

- Подготовка снежных построек с родителями к неделе « Зимних игр и забав»

- Оформление информационного стенда для родителей « Прогулки с детьми зимой»,

« Как одеть ребенка на зимнюю прогулку»

- Подготовка к конкурсу « Снежинки из разных материалов»

- Представление родителям плана по проведению недели « Зимних игр и забав»

По завершению проведения мероприятия , будет предоставлен отчет о проделанной работе педагогическому коллективу, в качестве обмена опытом.

21 января - Понедельник

« Почему наступила зима ? »

Цель: Дать первичные представления о сменяемости времен года, через познание космоса.

Задачи:

- познакомить детей с расположением Земли относительно Солнца в зимнее время

- развивать наблюдательности, умение делать умозаключения

- продолжать знакомить с жанрами устного народного творчества

- развивать речь

- формировать умение анализировать признаки зимы

- укреплять здоровье детей

- повышать двигательную активность во время прогулки

Вид детской деятельности: игровая ,коммуникативная ,познавательно- исследовательская, ,восприятие художественной литературы

1 половина дня

7.00-8.30- Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему: « Какие признаки зимы ты увидел по дороге в детский сад?»

Гимнастика « Зимушка- зима»

9.00 -9.25 – Организация образовательной деятельности.

«Познание»

Интегрированное занятие «Почему наступила зима?»

В ходе занятия используется:

- Наглядно- демонстрационный показ детям ,как вращается Земля вокруг Солнца и своей оси.

Путем наблюдения подвести детей к умозаключению о влиянии расположения планеты Земля относительно Солнца на смену времен года.

- Пальчиковая игра « Дед Мороз» Е.Б.Шмелевой

- Физкультминутка « Счет планет»

9.35-10.00 – « Чтение художественной литературы»

Чтение познавательной сказки К. Ушинского «Проказы матушки зимы»

Подвижная игра « Снежок»

10.35-12.25 –Подготовка к прогулке ,прогулка.

На прогулке:

- наблюдение за солнцем ( его расположением , яркостью ,теплом солнечных лучей).

- расчистка дорожек у снежных построек

- подвижные игры « Попади в цель» , «Мороз красный нос», «Игры с клюшкой и шайбой»


игры со снежными постройками

2 половина дня

15.00-15.25 Постепенный подъем . Гимнастика пробуждения « Путешествие снежинки»

16.20-16.40 – Стихи, загадки ,поговорки о зиме. Использование аудиосборника

« Все про Новый год»

Цель - довести до понимания детей смысловое содержание малых фольклорных форм.

16.40-18.00 – Подготовка к прогулке ,прогулка.

На прогулке катание на санках , игры в снежки, игра « Захват крепости»

22 января - Вторник

« Раскроем тайну снежинки»

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды

Задачи:

- расширять кругозор детей, через исследовательскую деятельность

- развивать способность решать интеллектуальные задачи

- совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом ,помочь детям освоить метод спонтанного рисования

- развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире

- привлечь родителей к жизни группы и детского сада

- укреплять здоровье детей

- повышать двигательную активность во время прогулки

- закрепить навык прямого и обратного счета в пределах 10

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная

1 половина дня:

7.00-8.30- Прием детей. Утренняя гимнастика.

Рассматривание картинок с изображением снежинок, с целью определения их форм, размеров, рисунков.

Гимнастика « Зимняя прогулка»

9.00 -9.25 – Организация образовательной деятельности. « Познание»

Интегрированное занятие « Раскроем тайну снежинки»

В ходе занятия используется:

- Проведение опытов для определения состояния воды: лед ,водяной пар ,жидкая вода. На основе полученных знаний подвести детей к выводу о том , как образуются снежинки.

- Чтение сказки Г.П. Турчина « Снежинка»

- Пальчиковая игра « Зимнее кружево»

- Прослушивание стихотворения в актерском исполнении « Снежинка» К.Бальмонт

- Физкультминутка « С неба падают снежинки»

- Дидактические игры на формирование математических представлений : « Найди снежинке свое место», « Какая снежинка растаяла ?»

10.35-12.25 –Подготовка к прогулке ,прогулка.

На прогулке:

- выдувание мыльного пузыря , для наглядной демонстрации образования узора снежинок - рисование гуашью на снегу, ( продолжаем знакомить детей со свойствами воды)

- подвижные игры « Два Мороза» . « Снежная карусель», « Сбей колпак», игры со снежными постройками

2 половина дня

15.00-15.25 Постепенный подъем . Гимнастика пробуждения « Путешествие снежинки».

16.00 –16.20 – Мастер – класс для родителей по технике рисования солью.

16.20- 16.40 « Зимние картинки» - рисуем солью, совместное творчество детей и родителей

16.40-18.00 – Подготовка к прогулке ,прогулка.

На прогулке катание на санках , игры в снежки, игры с клюшкой, игры со снежными постройками , игра « Снежная карусель»

23 января - Среда



« Природа зимой»

Цель : вызвать интерес у детей к зимним явления природы

Задачи:

- развивать зрительную внимательность и наблюдательность

- формировать умение выделять основные признаки зимы в живой и неживой природе

- развивать устную речь , обогащать словарный запас, учить строить предложения

- развивать способность в сочинительстве

- приобщить родителей к жизни группы и детского сада

- укреплять здоровье детей

- повышать двигательную активность во время прогулки

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, ,восприятие художественной литературы.

1 половина дня

7.00-8.30- Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседы с детьми на тему: « Что ты увидел по дороге в детский сад из живой, неживой природы?»

Гимнастика « Зимняя прогулка»

9.00 -9.25 – Организация образовательной деятельности. « Коммуникация»

Интегрированное занятие « Природа зимой».

В ходе занятия используется:

- Работа с наглядно- демонстрационным материалом « Зима» Е.Л. Малиовановой,

« Времена года» С.Вохринцевой

- Чтение рассказа В.Чаплиной « Кто как зимует»

- Пальчиковая игра « Живая елка» Е.Б. Шмелева

- Музыка П.И.Чайковского « Январь» из альбома « Времена года»

- Физкультминутка « С неба падают снежинки»

- Подвижная игра « Охотники и зайцы»

10.35-12.25 –Подготовка к прогулке ,прогулка.

На прогулке:

- «Кормим птиц» ( составления узора из крупы на снегу и развешивание кормушек).

- Наблюдение за поведением птиц прилетающих на участок , определяем их название

- Подвижные игры « Затейники», « Слепи снежок», командные эстафеты.

- «Найди запасы белки»- дидактическая игра ( Дети по карте должны отыскать тайник)

- Очистка участка от снега .

2 половина дня

15.00-15.25 Постепенный подъем . Гимнастика пробуждения « Путешествие снежинки».

16.20- 16.40 – « Сочиняем сказку»

16.40-18.00-Подготовка к прогулке. Прогулка.

( совместно с инструктором по физкультуре)

На прогулке:

- Спортивные эстафеты с родителями.

- Подвижные игры с родителями « Хитрая лиса», « Снежок», « След в след»

24 января – Четверг

« Путешествие в музыку зимы»

Цель : Формировать умение узнавать в музыкальных произведениях звуки зимы

Задачи:

- развивать музыкальный слух, умение слышать и понимать ритмические рисунки



- развивать певческие и танцевальные навыки

- создать эмоционально положительное настроение

- формировать умение слушать и вслушиваться в звуки природы

- приобщать детей к использованию бросового материала для конструирования

- знакомить с нетрадиционными техниками рисования

- укреплять здоровье детей

- повышать двигательную активность во время прогулки

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, ,восприятие музыкальных произведений

1половина дня

7.00-8.30- Прием детей. Утренняя гимнастика.

Гимнастика « Зимушка- зима»

Прослушивание песен, музыки из аудиосборника « Все про новый год»

9.00 -9.25 – Организация образовательной деятельности. « Музыка»

Интегрированное занятие « Музыка зимы»

( совместно с музыкальным руководителем)

В ходе занятия используется:

- Прослушивание отрывков из альбома « Времена года» П.И.Чайковского « Декабрь»,

« Январь», « Февраль» , с целью выявления и определения музыкальных красок для передачи характерных особенностей зимнего времени

- Исполнение песни детьми « Эх, зима !»

- Музыкальная игра « Что нам нравится зимой ?», « Снежок»

- Подвижные игры « Пингвины», « Собери снежки»

- Отгадывание загадок, чтение стихотворений, пословицы и поговороки о зиме

9.35- 9.50 – « Познание»

Конструирование « Дворец для Зимушки- зимы», использование бросового материала

10.35-12.25 –Подготовка к прогулке ,прогулка.

На прогулке:

- слушаем как звучит снег, лед ,звон сосулек, треск замерзших веток и т.д.

- уборка снега вокруг зимних построек

- спортивные эстафеты, зимняя забава « Штурм крепости»

2половина дня

15.00-15.25 Постепенный подъем . Гимнастика пробуждения « Путешествие снежинки».

16.20- 16.40 – « Морозные узоры»- нетрадиционные методы рисования ( для создания узора используется мыло или свечка ,акварель).

Г.Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

Рисование под сопровождение музыки Вивальди концерт « Зима»

16.40-18.00-Подготовка к прогулке. Прогулка.

На прогулке игры на зимней спортивной площадке .

2 5января – Пятница

« Зима – спортивная пора»

Цель: познакомить детей с историей создания зимних видов спорта

Задачи:

- расширять кругозор детей через познание истории вещей



- вызвать интерес к зимним видам спорта

- вызвать желание заниматься спортом и вести здоровый образ жизни

- развивать такие физические качества как скорость , выносливость

- вырабатывать способность к командной игре и подчинению правилам игры ,эстафет

- укреплять здоровье детей

- закреплять умение работать с пластилином ,передавать в лепке основные части тела человека ,соблюдая пропорции

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская,

восприятие художественных произведений, спортивная

1половина дня

7.00-8.30- Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему : «Зимние прогулки с родителями»

Гимнастика « Зимняя прогулка»

9.00 -9.25 – Организация образовательной деятельности. « Художественное творчество»

Интегрированное занятие « Зима –спортивная пора»

В ходе занятия используется:

- работа с наглядно- демонстрационным материалом « Зима» Е.Л. Малиовановой,

« Времена года» С.Вохринцевой , « Зимние виды спорта» наглядное пособие»

- беседа с детьми о истории появления зимних видов спорта

- физкультминутка « С неба падают снежинки»

– « Дети на прогулке» лепка из пластилина, создание коллективной композиции

9.35-9.50 « Музыка»

- Игра – пантомима « Что я делаю зимой ?»

- Музыкальная игра « Что нам нравится зимой ?»

- Песни о зиме.

10.35-12.25 –Подготовка к прогулке ,прогулка.

На прогулке:

- наблюдение за погодой, определить характеристику дня

- уборка снега вокруг зимних построек

- спортивные эстафеты , катание на санках,лыжах

2 половина дня

15.00-15.25 Постепенный подъем . Гимнастика пробуждения « Путешествие снежинки».

16.20- 16.40- чтение рассказа В.Малеинова « На Ленинских горах»

Подведение итогов по конкурсу с участием родителей « Снежинки из разных материалов»

16.40 – 18.00 Подготовка к прогулке. Прогулка.

На прогулке:

Катание на санках , льдянках, лыжах , игры со снежными постройками, игра « Метелица»

Приложение№1

«С неба падают снежинки» физкультурная минутка

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

(Потягивания, руки- в стороны)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги

( Ходьба на месте, колени высоко поднимаются)

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик.

(Прыжки на месте)

Ну.а мы идем,идем

( Ходьба на месте)

И к себе приходим в дом.

( Дети садятся)

Гимнастика пробуждения

1. «Снежинки просыпаются» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево вправо.

2. «Снежинки-пушинки» - и. п.: то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и. п.

3. «Клубок снежинок» - и. п.: сидя на кроватке. Колени согнуть и обхватить руками, голову опустить; затем выпрямиться, руки назад, ноги вытянуть, голову вверх.

4. «Снежинки-самолетики» - и. п.: сидя на коленях, руки опущены. Приподняться на коленях, руки в стороны.

5. «Метель заметает снежинки» - и. п.: стоя возле кровати. Наклоны туловища вперед, взмахи руками – «метель».

6. «Снегопад» - и. п.: стоя возле кроватки, руки в стороны. Мелкие приседания с опусканием рук вниз.

Ходьба по массажному коврику с притопом



Зарядка

« Зимняя прогулка»

Дети выстраиваются в шеренгу.

Воспитатель: Наступили холода,

К нам опять пришла зима.

Но, зимы мы не боимся

В спорте с холодом сразимся!

Воспитатель даёт команду: Направо! В одной колонне шагом марш!

Дети: На весёлую зарядку

Приглашаем вас сутра.

А, здоровым быть и крепким

Помогает нам ходьба.

(ходьба в колонне)

По заснеженным дорожкам

Мы крадёмся словно кошки.

(ходьба на носках – руки на поясе)

Сугробы за ночь подросли

Стали очень высоки.

(ходьба на пятках – руки вверх)

Снег, снежок идёт с утра,

Начинается игра

Как услышишь слово «три»

Скорей снежиночку лови.

Раз, два, три,

Стоп, замри!

(ходьба с хлопками над головой, руки на поясе)

До чего мороз велик,

Нам стоять не велит.

(лёгкий бег в колонне на носках)

Общеразвивающие упражнения


  1. «Погреемся» И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки подняты в стороны. Хлопнуть по противоположным плечам. Повторить 6 – 8 раз.

  2. «Весёлый снеговик» И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Поворот туловища вправо – развести руки в стороны, вернуться в исходное положение. Поворот туловища влево – развести руки в стороны, вернуться в исходное положение. Повторить упражнение в каждую сторону 4 раза.

  3. «Лыжник». И. п.: стоя, ноги на ширине плеч. Руки, слегка согнутые в локтях, поднять вперед, на уровень плеч, пальцы сжать в кулаки. Наклонить туловище вперед, не опуская головы, согнуть колени и опустить руки вниз - назад; затем вернуться в исходное положение. Повторить упражнение 6—8 раз.

  4. «Катание на санках» И. п. сидя, прямые ноги слегка расставлены, прямые руки подняты вперёд. Лёгкие наклоны назад – вперёд, неопуская рук. Выполнить упражнение 4 раза назад, 4 раза вперёд.

  5. «Конькобежец». И. п.: стоя на коленях, колени расставлены на ширине плеч, руки за спиной. Наклонить туловище вправо, слегка присев на пятку (выдох); принять исходное положение — вдох. То же в другую сторону. Повторить упражнение 4 раза в каждую сторону.

  6. «Греем ноги» И. п.: сидя, руки сбоку, на полу, ноги вместе. Согнуть ноги в коленях и обхватить их руками. Вернуться в исходное положение. Повторить 6 - 8 раз.

  7. «Снежинка» И. п.: ноги вместе, руки опущены вдоль туловища.

Прыжки на месте на двух ногах. Во время прыжка ноги и руки развести в

стороны, вернуться в исходное положение. Выполнить 8 прыжков в

чередовании с ходьбой. Повторить 2 раза.

Упражнение для восстановления дыхания

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять прямые руки

через стороны вверх – вдох носом, опустить вниз выдох ртом.

Перестроение в колонну. Заключительная ходьба.

Дети произносят речовку: Что бы день твой был в порядке

Начинай его с зарядки!

Зарядка

«Зимушка-зима»

Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей.) Чем вам нравится зима? (Ответы детей.) Давайте покажем в упражнениях, как нам нравится зимушка-зима. Гуляем по зимней дороге. (Ходьба в колонне по одному (15 секунд).)

Гуляем с друзьями. (Ходьба парами, не держась за руки (10 секунд).)

Радуемся прогулкам на воздухе. Бег врассыпную (15 секунд).

Ходьба врассыпную (10 секунд). Построение в круг.

Упражнение «Падает, падает снег».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки развести в стороны, вверх, подняться на носки. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп медленный. Указание детям: «Хорошо потянитесь».

Упражнение «Греем руки».

Исходная позиция: сидя, ноги врозь, руки за спиной. Руки перед грудью, согнутые в локтях. Подуть на них. На счет 1,2 —вдох. На счет 1, 2, 3,4—выдох. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз, темп умеренный.

Указание детям: «Выдох должен быть длиннее вдоха».

Упражнение «Глазки устали от снега».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть. Поморгать глазами. Закрыть глаза. Поморгать глазами, посмотреть вверх. Вернуться в исходную позицию. Повторить 3 раза.

Указание детям: «Закройте глазки».

Упражнение «Холодно»

Исходная позиция: сидя, ноги врозь, руки упор сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, обхватить руками. Вернуться в исходную позицию.

Повторить 5 раз.

Показ и объяснение воспитателя.

Упражнение «Детвора рада зиме».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. 8-10 подскоков на месте, чередовать с ходьбой. Повторить 2 раза.

Указание детям: «Прыгайте легко».

Заключительная часть

Бег по залу врассыпную (20 секунд).

Дыхательное упражнение «Дуем на снежинки».

На счет 1,2 — вдох. На счет 1, 2, 3, 4— выдох. Повторить 3 раза.

Ходьба по залу врассыпную (15 секунд).

Дети возвращаются в группу.



Игра «Снежок»

Дети произносят:

Давай дружок ,лепи снежок,

Еще разок, лепи снежок.

По рукам снежок катаем,

Воеводу выбираем.

Дети произносят слова, передают снежок. Соседи игрока ,у кого остался снежок ,бегут в противоположные стороны. Кто быстрей дотронется до снежка, становится воеводой.

Игра « Два Мороза»

На противоположных сторонах площадки отмечаются два города. Играющие, разделившись на две группы, располагаются в них. В середине площадки помещаются братья Морозы: Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос. Они обращаются к играющим со словами:

Мы два брата молодые,
Два Мороза удалые:
Я – Мороз Красный Нос,
Я – Мороз Синий Нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?

Ребята хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.

И начинают перебегать из одного «города» в другой. Морозы их ловят. Тот, кого им удаётся поймать, считается замороженным. Он остаётся на том месте, где был пойман, и должен, раскинув руки, преграждать путь играющим при следующих перебежках. Когда замороженным окажется так много, что пробегать станет трудно, игра прекращается. Победителями считаются те, кого ни разу не заморозили.



Игра «Затейники»

Один из играющих выбирается затейником, он становится в середину круга. Остальные дети идут по кругу, взявшись за руки. Они произносят: «Ровным кругом, друг за другом, мы идем за шагом шаг, Стой на месте, дружно вместе сделаем вот так». Опуская руки, играющие останавливаются. Затейник показывает какое-нибудь движение. Все дети должны повторить это движение.



Игра «Слепи снежок»

Дети делятся на две команды. Каждая лепят снежки и собирает в свой заранее очерченный круг. В конце подводятся итоги: чья команда слепила больше снежков



Игра « Хитрая лиса»

Играющие стоят в кругу, закрывают глаза. Ведущий обходит круг за спинами детей и дотрагивается до одного ребенка, который становится хитрой лисой. Затем дети открывают глаза и трижды зовут: «Хитрая лиса, где ты?» Ребенок, до которого дотронулся ведущий, выходит на середину, говорит: «Я здесь!» - и начинает ловить играющих. Пойманных от отводит в свой дом. Затем игра повторяется.



Забава « Штурм крепости»

Каждая группа старается защитить свою крепость от нападающих.



Игра «Охотники и зайцы»

С помощью считалки выбирают двух "охотников", которые берут у руки по маленькому резиновому мячику. Остальные дети - "зайцы", они сидят в "норке" - на противоположной стороне площадки за начерченной чёрточкой. Охотники обходят площадку, притворяясь, что ищут добычу, потом прячутся за двумя стульчиками или просто приседают в уголке площадки.

На слова воспитателя "Зайчик прыг-скок в зелёный лесок" зайцы выбегают на середину площадки, начинают прыгать. На сигнал "Охотники!" зайцы убегают в свои убежища, а охотники охотятся на них - целятся мячиками под ноги. В кого попадут - те дети становятся охотниками.

Примечание. Игра может длиться при условии, когда один и тот же охотник попадёт в 4-6 зайцев, после чего новых ведущих снова выбирают с помощью считалки.

Надо следить, чтобы охотники бросали мяч как правой, так и левой рукой и лишь под ноги зайцам. Мяч поднимает тот, кто его бросил.

Игра «Мороз красный нос»

На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки лицом к ним становится водящий - Мороз - Красный нос. Он произносит:

Я Мороз — Красный нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Играющие хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

После этого они перебегают через площадку в другой дом, Мороз догоняет и старается их заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до окончания перебежки. Мороз подсчитывает, скольких играющих удалось заморозить. При этом учитывается, что играющие, выбежавшие из дома до сигнала или оставшиеся в доме после него, тоже считаются замороженными. После нескольких перебежек выбирают нового Мороза. В конце игры подводится итог, сравнивают, какой Мороз заморозил больше играющих.

Вариант. Игра протекает так же, как и предыдущая, но в ней два Мороза (Мороз - Красный нос и Мороз - Синий нос). Стоя посередине площадки лицом к детям, они произносят:

Мы два брата молодые,

Два Мороза удалые,

Я Мороз – Красный нос,

Я Мороз – Синий нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

После ответа:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз,—
все играющие перебегают в другой дом, а оба Мороза стараются их заморозить. Они подсчитывают, сколько играющих удалось заморозить.

В конце игры выясняется, какая пара Морозов заморозила больше играющих.



Игра« Метелица»

Все дети встают друг за другом и берутся за руки. Первым стоит взрослый - он метелица. Метелица медленно пробегает между снежными постройками, валами, санками змейкой или обегает их, ведя за собой. Ребята стараются не разорвать цепочку и не натыкаться на предметы.



Игра «Снежная карусель»

Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом все быстрее, в конце концов бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Сперва они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки. После небольшого отдыха игра возобновляется.



Эстафета

Дети делятся на две команды по 6-7 человек.

1 этап – закатить мяч в лунку

2 этап – пройти след в след

3 этап- сбить колпак

4 этап- найти мячику свое место ( дети выбирают по цвету мяча лунку в пирамиде)



Эстафета

1 этап - прокатить мячик клюшкой по дорожке

2 этап – найти незанятый домик для мячика

3этап – пробежать лабиринт

Используемые источники :

http://bambinella.ru/ http://nsportal.ru/

В.И Коваленко « Азбука физкультминуток»

Приложение №2

Консультация воспитателей в рамках обмена педагогическим опытом на тему:

« Создание условий в группе и на улице для реализации познавательной и оздоровительной и развивающей деятельности с детьми в зимнее время».

Особенностью детей дошкольного возраста является их потребность в активных и разнообразных движениях.


Особое внимание уделяется двигательной активности детей на прогулке в зимнее время. Большая часть площадки должна быть расчищена от снега, чтобы дети могли свободно побегать, попрыгать, развернуть игру с разнообразными движениями. Постройки из снега, расположенные по все территории, служат не только украшением участка, но и стимулируют игровую деятельность детей . Так, например ,зимняя площадка построенная совместно с родителями, используется как для проведения эстафет, так и для бессюжетных игр : хоккей, «попади в лунку», «перекати мячи» и т.д.

Во время прогулки дети учатся наблюдать за живой и неживой природой , знакомятся через познавательно- исследовательскую деятельность с явлениями природы , свойствами снега и льда, учатся характеризовать природные условия дня, тем самым обогащая свой словарный запас, развивая устную речь. Выдувая в морозный день мыльный пузырь , ребята на примере видят ,как образуется зимний узор на окнах.

Наблюдая за трудом дворника и участвуя в уборке снега с территории участка в детях воспитывается уважение к труду взрослых и своих товарищей ,решается одна из образовательных задач ФГТ « Социализация».

В группе создаются условия для всестороннего развития ребенка : пополнение групповой библиотеки книгами и аудиозаписями о зиме ; присутствие наглядно- демонстрационного материала на занятиях позволяет в доступной форме донести до понимания детей обсуждаемую тему; знакомство с нетрадиционными техниками рисования такими как , рисование соль и при помощи мыла, помогают развитию творческих способностей в спонтанном рисовании; для проведения экспериментов и наблюдений используются предметы домашнего обихода ( лампа , чайник),что позволяет наглядно показать сложные природные и космические явления в пределах группы. Проведение времени в группе включает в себя : физкультурные минутки, утреннюю гимнастику, гимнастику пробуждения , подвижные игры подчинены одной теме

« Зима» , что позволяет создать целостную цепочку , как в образовательном процессе ,так и в сохранении и укреплении здоровья детей

Мастер-класс для родителей

Тема: « Техника рисования солью»

Цель : включить родителей в образовательный процесс

Задачи : познакомить родителей с техникой рисования солью, вызвать интерес к нетрадиционным методам создания рисунка , : развивать творческие способности, фантазию детей и взрослых; способствовать воспитанию взаимопонимания, доброжелательного отношения, сплачивания детей и родителей.

Место проведения: группа

Оборудование: клей пва , кисточки для клея, цветной картон

1 часть

Воспитатель с родителями

- Уважаемы родители ! За окнами сейчас зима. И конечно, снежные сугробы, морозные окна, заснеженные деревья всегда наводят нас на желание отобразить это в творческой работе. Но не все мы умеем хорошо рисовать. А так иногда хочется, видя всю это зимнюю красоту, почувствовать себя настоящим художником. Но мы не задумываемся над тем, чтобы стать творцом не обязательно брать уроки рисования. Существуют методы спонтанного рисования ,это когда краски наносятся не по замыслу ,а по велению руки и настроения. И получаются настоящие шедевры.

Но сегодня мы познакомимся с такой техникой рисования, как « Рисование солью».

Метод прост . но для создания зимнего настроения в рисунке, это находка для вас и ваших детей.

Воспитатель показывает

На цветной картон или тонированную бумагу кисточкой наносится клей ПВА в виде рисунка или хаотичных мазков. Затем посыпаем эти места солью, ждем высыхания.

Лишнюю соль убираем косточкой или стряхиваем. Рисунок готов!

2 часть


Дети и родители

Воспитатель:

- Но прежде чем приступить к работе . Я хочу вам предложить отгадать загадки.

Дел у меня немало - я белым одеялом


Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня ...
(Зима)

Кто, угадай-ка, седая хозяйка?


Тряхнула перинки - над миром пушинки.
(Зима)

Кто поляны белит белым


И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины?
(Зима)

Запорошила дорожки,


Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Зима)

Кто в холод не боится


Остаться без перинки
И вытряхнет на землю
Летящие пушинки.
(Зима)

Хоть сама


- И снег, и лёд,
а уходит слёзы льёт.
(Зима)

Ни ведёрка,


Ни кисти, ни рук,
А побелит
Все крыши вокруг.
(Зима)

- Вы правильно угадали, все эти загадки про волшебное время года - Зиму. Я думаю , что вам удастся передать это волшебство в своих работах.



Дети и родители приступают к работе под музыкальное сопровождение из альбома Вивальди «Времена года» « Зима»

3 часть


Выставка работ , обсуждение возникших трудностей, подведение итогов.




Если вы думаете, что трудитесь больше, чем все, — значит, вы такой же, как все.
ещё >>