Перспективный план по развитию интонационной выразительности речи у дошкольников. Старшая группа Давидович Валерия Григорьевна, учит - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Кинезиологические упражнения как одно из средств формирования речи... 1 84.84kb.
Речевой материал по дифференциации твёрдых и мягких согласных, посредством... 1 83.63kb.
Развитие интонационной выразительности речи дошкольников 1 86.55kb.
Трудовым кодексом 1 238.79kb.
Л. Ф. Скиаветти мбдоу «Детский сад №21» (Россия, г. Березники) 1 125.58kb.
Анализ воспитательно-образовательной работы мбдоу «Детский сад №1... 1 255.08kb.
Урок «Приветствие солнцу» 3 570.78kb.
Л. В. Вонарх, учитель-логопед Краевое государственное образовательное 1 100.08kb.
Семинар для руководителей на базе мбдоу «Детский сад №21 1 227.11kb.
Тсж арматурщик Общие сведения об организации 1 411.44kb.
Боярова Елена Федоровна, воспитатель средней группы 1 73.56kb.
Развитие интонационной выразительности речи дошкольников 1 86.55kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Перспективный план по развитию интонационной выразительности речи у дошкольников. - страница №1/1

Перспективный план

по развитию интонационной выразительности речи у дошкольников.
Старшая группа

Давидович Валерия Григорьевна,

учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №45»

п.Росляково, ЗАТО г.Североморск Мурманской области


Месяц

Просодические компоненты

Задачи

Образовательная область

Совместные виды деятельности

Упражнения, игры

сентябрь

1.Дыхание

2.Темп речи

3.Ритм речи


4.Мелодика речи


5. Модуляция голоса

  1. а)Формирование диафрагмального дыхания.

б)Воспитание правильного речевого дыхания и длительного речевого выдоха.

2.Воспитание умеренного темпа речи по подражанию пе­дагогу и в упражнениях на координацию речи с движением.


3.Воспитание чувства ритма.


4.Формировать навык восприятия понижения основного тона (мелодики)


5. Формирование силы голоса

  • «Коммуникация»

  • «Чтение художественной литературы»

  • Использование игр на координацию речи с движением во время физминуток на всех занятиях.

1.Центр грамотности (дидактические игры на развитие дыхания, работа с книгой); индивидуальная работа;

2.а).Центр грамотности (дидактические игры на развитие темпа речи);

б)Прогулка (игры на координацию речи с движением);



3.а)Центр музыкального развития

б)Центр грамотности

(дидактические игры на развитие ритмичности речи)
4,5. а)Центр грамотности (работа с книгой; игры на развитие интонационной выразительности, модуляции);

б)Центр театральной деятельности(Сюжетно-ролевые игры; игры-развлечения)

в)Индивидуальная работа.


1. а) Упражнение «Поиграем животиками» [3]

б)Дыхательные упражнения [6]

в)Игры «Осенние листья», «Чей листик дальше улетел» [1]

2.Речь с движением «Листья» [1]

Упражнение «Дождик, дождик» [1]


3.Игра Хлопки и хлопочки» [3]

4.Игра «Аты-баты» [3]


5. Игра-упражнение «Успокой куклу» [3]

октябрь

1.Дыхание

2.Темп речи

3.Ритм речи


4.Мелодика речи

5.Модуляция голоса

6.Тембр голоса



1. а)Развитие диафрагмального дыхания.

б)Развитие правильного речевого дыхания и длительного речевого выдоха.


2.Воспитание умеренного темпа речи по подражанию пе­дагогу и в упражнениях на координацию речи с движением.
3. Воспитание чувства ритма, умения передать в движении простой ритмический рисунок
4. Формирование навык авосприятия повышения основного тона (мелодики)

5.Формирование силы голоса


  • «Коммуникация»

  • «Чтение художественной литературы»

  • Использование игр на координацию речи с движением во время физминуток на всех занятиях.

1.Центр грамотности (дидактические игры на развитие дыхания, работа с книгой); индивидуальная работа;


2. а) Центр грамотности (дидактические игры на развитие темпа речи);

б) Прогулка (игры на координацию речи с движением);



3. а) Центр музыкального развития

б) Центр грамотности

(дидактические игры на развитие ритмичности речи)

4,5. а) Центр грамотности (работа с книгой; игры на развитие интонационной выразительности, модуляции);

б) Центр театральной деятельности (сюжетно-ролевые игры; игры-развлечения);

Индивидуальная работа.


1. а) Дыхательные упражнения [6]

б) Игры «Чей пароход лучше гудит» [2], «Эхо» [1]




2.Речь с движением «Ёжик и барабан», «Яблоня», «По ягоды» [1]


3. а)Упражнения на восприятие и воспроизведение звеньев из одинакового количества ударов

б) Упражнение «Дождик, дождик» [2]



4. Упражнения на восприятие повышения основного тона (мелодики) [5]

5. Упражнение «Эхо» [3]




ноябрь

1.Дыхание

2.Темп речи


3.Ритм речи

4.Мелодика речи
5.Модуляция голоса



1Дальнейшее развитие правильного речевого дыхания и длительного речевого выдоха.

2. а) Воспитание умеренного темпа речи по подражанию пе­дагогу и в упражнениях на координацию речи с движением.

б) Развитие умения менять темп речи в соответствии с темпом выполняемого движения



3.Развитие чувства ритма, умения воспроизводить ритмический рисунок

4. Формирование умения дифференцировать на слух 2 вида мелодики с повышением и понижением основного тона

5. Формирование силы голоса. Формирование шёпотной речи



  • «Коммуникация»

  • «Чтение художественной литературы»

  • Использование игр на координацию речи с движением во время физминуток на всех занятиях.

1.Центр грамотности (дидактические игры на развитие дыхания, работа с книгой); индивидуальная работа;

2. а) Центр грамотности (дидактические игры на развитие темпа речи);

б) Прогулка (игры на координацию речи с движением);






3.Центр музыкального развития

Центр грамотности

(дидактические игры на развитие ритмичности речи)
4,5. а) Центр грамотности (работа с книгой; игры на развитие интонационной выразительности, модуляции);

б) Центр театральной деятельности;

в) Сюжетно-ролевые игры (игры-развлечения);

Индивидуальная работа.



1. а) Дыхательные упражнения [6]

б) Упражнение «Погудим» [3]




2. а) Речь с движением «Обезьянка», «Лошадка», «Чайник» [1]

б) Игра «Кто прошёл» [3]



3. Упражнения на восприятие и воспроизведение звеньев из различного количества ударов Игра «Эхо»,

Игра «зайцы и лиса» [4]



4. Упражнения на дифференцирование на слух 2 вида мелодики с повышением и понижением основного тона [5]

5.Упражнение «Слушаем сказку»( [3] Упражнение «Валенки» [1]


декабрь

1.Дыхание
2.Темп речи


3.Ритм речи
4.Мелодика речи
5.Модуляция голоса

6. Тембр голоса



1.Дальнейшее совершенствование речевого дыхания и раз­витие длительного речевого выдоха

2. а) Дальнейшее воспитание умеренного темпа речи в игро­вой и свободной речевой деятельности.

б) Развитие умения произносить текст в быстром и медленном темпе


3.Воспитание чувства ритма, умения передать ритмический рисунок по памяти


4.Формирование умения передавать вопросительную и повествовательную интонацию при произнесении фразы, развивать фразовую речь

5. а) Развитие силы голоса

б) Работа над ясной шёпотной речью

6.Формирование силы голоса



  • «Коммуникация»

  • «Чтение художественной литературы»

  • Использование игр на координацию речи с движением во время физминуток на всех занятиях

1. а) Центр грамотности (дидактические игры на развитие дыхания, работа с книгой); индивидуальная работа;



2. а) Центр грамотности (дидактические игры на развитие темпа речи);

б) Прогулка (игры на координацию речи с движением).







3. а) Центр музыкального развития

б) Центр грамотности

(дидактические игры на развитие ритмичности речи)

4,5. а) Центр грамотности (работа с книгой; игры на развитие интонационной выразительности, модуляции);

б) Центр театральной деятельности(сюжетно-ролевые игры;игры-развлечения);

Индивидуальная работа.


1. а) Дыхательные упражнения [6] б)Упражнение «Попутный ветер» [3]

2. а).Речь с движением «Снеговик», «Как мы поили телят», «Маленький кролик» [1]
б) Игра «Чайник и чашки» [3]
3. Игра «Мы потопаем немножко» [3]

4.Игра «Цапля и утка» [3]

5.«Снегири» [1]

Упражнение «Далеко и близко» [3]




январь

1.Дыхание

2.Темп речи

3.Ритм речи

4.Мелодика речи


5.Модуляция голоса

6. Тембр голоса



1. а) Дальнейшее совершенствование речевого дыхания и раз­витие длительного речевого выдоха на материале чистоговорок и потешек.

2. а) Развитие умения координировать речь с движениями, выполняемыми в различном темпе

в) Дальнейшее развитие умеренного темпа речи в игро­вой и свободной речевой деятельности.


3.Воспитание чувства ритма, умения передать ритмический рисунок по памяти (в движении)

4. Формирование умения передавать вопросительную, повествовательную и восклицательную интонацию при произнесении фразы
5.Совершенствование качеств голоса.

Работа над силой голоса


6.Развитие силы голоса


  • «Коммуникация»

  • «Чтение художественной литературы»

  • Использование игр на координацию речи с движением во время физминуток на всех занятиях

1.Центр грамотности (дидактические игры на развитие дыхания, работа с книгой); индивидуальная работа;

2 а) Центр грамотности (дидактические игры на развитие темпа речи);

б) Прогулка (игры на координацию речи с движением);





3.Центр музыкального развития

Центр грамотности

(дидактические игры на развитие ритмичности речи)

4,5. а) Центр грамотности (работа с книгой; игры на развитие интонационной выразительности, модуляции);

б) Центр театральной деятельности (сюжетно-ролевые игры; игры-развлечения);

Индивидуальная работа.



1. а) Дыхательные упражнения [6]

б) Упражнение «Пузырь» [3]

в) Чистоговорки и потешки

2.Игра «Поезда» [3]

3. Игра «Эхо,эхо, вот потеха»

4.Игра «Считалка» [3]
5. а) Упражнение «Паровозы гудят» [1]
б) Упражнение «Вьюга» [3]


февраль

1..Дыхание
2.Темп речи

3.Ритм речи

4.Мелодика речи
5.Модуляция голоса

6. Тембр голоса



1.Дальнейшее совершенствование речевого дыхания и раз­витие длительного речевого выдоха на материале чистоговорок и потешек.
2 а).Развитие умения менять темп речи

б) Дальнейшее воспитание умеренного темпа речи в игро­вой и свободной речевой деятельности.


3. Воспитание чувства ритма, умения передать ритмический рисунок по памяти (в движении)

4.Развитие эмоциональной отзывчивости детей на уви­денное и услышанное, совершенствование интонационной выразительности в диалогической речи

5.Совершенствование качеств голоса Развитие силы голоса


  • «Коммуникация»

  • «Чтение художественной литературы»

  • Использование игр на координацию речи с движением во время физминуток на всех занятиях

1. а) Центр грамотности (дидактические игры на развитие дыхания, работа с книгой); индивидуальная работа;
2.Центр грамотности (дидактические игры на развитие темпа речи);

Прогулка (игры на координацию речи с движением);



3. а) Центр музыкального развития

б) Центр грамотности

(дидактические игры на развитие ритмичности речи)

4,5. а) Центр грамотности (работа с книгой; игры на развитие интонационной выразительности, модуляции);

б) Центр театральной деятельности (сюжетно-ролевые игры; игры-развлечения);

Индивидуальная работа..


1. а) Дыхательные упражнения [6]

б) Упражнение «Что мы видели не скажем, а что делали покажем» [3]



2. «Лесенка» [3]

Речь с движением «Маляры» [1]



3.Игра «Молоточки» [3]

4. Упражнение «Узнай пор интонации» [3]

5. Упражнение «Передай соседу» [3]

март

1..Дыхание


2.Темп речи


3.Ритм речи

4.Мелодика речи


5.Модуляция голоса

6.Тембр голоса



1.Дальнейшее совершенствование речевого дыхания и раз­витие длительного речевого выдоха на материале стихотвор­ных текстов.


2. а) Дальнейшее воспитание умеренного темпа речи в игро­вой и свободной речевой деятельности.

б) Обучение детей говорить в заданном темпе



3. Совершенствование чувства ритма, умения передать ритмический рисунок по памяти (в движении)
4,5. Совершенствование интонационной выразительности ре­чи и качеств голоса (силы, тембра, способности к усилению и ослаблению) в диалогической речи, в инсценировках, в другой игровой и свободной речевой дея­тельности.
.

6.Формирование умения изменять высоту голоса




  • «Коммуникация»

  • «Чтение художественной литературы»

  • Использование игр на координацию речи с движением во время физминуток на всех занятиях

1.Центр грамотности (дидактические игры на развитие дыхания, работа с книгой); индивидуальная работа;

2. а) Центр грамотности (дидактические игры на развитие темпа речи);

б) Прогулка (игры на координацию речи с движением);






3. а) Центр музыкального развития

б) Центр грамотности

(дидактические игры на развитие ритмичности речи)

4,5 а) Центр грамотности (работа с книгой; игры на развитие интонационной выразительности, модуляции);

б) Центр театральной деятельности ( сюжетно-ролевые игры; игры-развлечения);

Индивидуальная работа.


1. а) Дыхательные упражнения [6];

б) Упражнение «Дуем, дуем, задуваем» [3];

в) Стихотвор­ные тексты.

2. а) Речь с движением «Клён», «На окне» [1]; Игра «Золотая рожь» [1]

б) Игра «Шагаем и читаем» [3]



3. Игра «Флажки» [3]
4,5. Диалог »Всё здесь» [1], Диалог «Ветерок и рожь» [1]

6. Упражнение «Лесенка»(3)



апрель

1..Дыхание


2.Темп речи


3.Ритм речи

4.Мелодика речи

5.Модуляция голоса


1. Дальнейшее совершенствование речевого дыхания и раз­витие длительного речевого выдоха на материале стихотвор­ных текстов.

2.Развитие умеренного темпа речи в игро­вой и свободной речевой деятельности.

3. Совершенствование чувства ритма, умения передать ритм в разнообразных движениях в сочетании с речью.
4,5. Совершенствование интонационной выразительности ре­чи и качеств голоса (силы, тембра, способности к усилению и ослаблению) в инсценировках, играх-драматизациях, театра­лизованных играх, в другой игровой и свободной речевой дея­тельности. Формирование эстетического вкуса, достаточного запаса эмоций и впечат­лений
.

6.Продолжить формирование умения изменять высоту голоса




  • «Коммуникация»

  • «Чтение художественной литературы»

  • Использование игр на координацию речи с движением во время физминуток на всех занятиях

1.Центр грамотности (дидактические игры на развитие дыхания, работа с книгой); индивидуальная работа;

2. а) Центр грамотности (дидактические игры на развитие темпа речи);

б) Прогулка (игры на координацию речи с движением);



3. а) Центр музыкального развития

б) Центр грамотности

(дидактические игры на развитие ритмичности речи)

4,5 а) Центр грамотности (работа с книгой; игры на развитие интонационной выразительности, модуляции);

б) Центр театральной деятельности ( сюжетно-ролевые игры; игры-развлечения);

Индивидуальная работа.


1. а) Дыхательные упражнения [6];

б) Упражнение «Звуковая ниточка» [3] ;

в)стихотвор­ные тексты.
2.Речь с движением «Веснянка», «Грядка», «Ракета» [1]

3. «Игра «Кукушки» [3]
4,5 Подготовка к инсценировке сказки


май

1..Дыхание


2.Темп речи

3.Ритм речи


4.Мелодика речи

5.Модуляция голоса



1. Дальнейшее совершенствование речевого дыхания и раз­витие длительного речевого выдоха на материале стихотвор­ных текстов.

2. Дальнейшее воспитание умеренного темпа речи в игро­вой и свободной речевой деятельности.


3. Совершенствование чувства ритма, умения передать ритм в разнообразных движениях в сочетании с речью.

4,5.Совершенствование интонационной выразительности ре­чи и качеств голоса (силы, тембра, способности к усилению и ослаблению) в инсценировках, играх-драматизациях, театра­лизованных играх, в другой игровой и свободной речевой дея­тельности. Формирование эстетического вкуса, достаточного запаса эмоций и впечат­лений текстов.


  • «Коммуникация»

  • «Чтение художественной литературы»

  • Использование игр на координацию речи с движением во время физминуток на всех занятиях

1.Центр грамотности (дидактические игры на развитие дыхания, работа с книгой); индивидуальная работа;


2. а) Центр грамотности (дидактические игры на развитие темпа речи);

б) Прогулка (игры на координацию речи с движением);



3. а) Центр музыкального развития

б) Центр грамотности

(дидактические игры на развитие ритмичности речи)

4,5 а) Центр грамотности (работа с книгой; игры на развитие интонационной выразительности, модуляции);

б) Центр театральной деятельности ( сюжетно-ролевые игры; игры-развлечения);

Индивидуальная работа


1. а) Дыхательные упражнения [6] ;

б) Упражнение «Намотай клубочек» [3] ;

в) стихотвор­ные тексты.
2.Речь с движением «Машины», «Гусеница»

[1]


3. Игра «Матрёшки» [3]


4,5 Разыгрывание представления по сказке.


Список пособий.
№1. Н.В. Нищева. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР. – СПб.,2005.

№2. Игры в логопедической работе с детьми/ Под ред. В.И. Селивёрстова. – М., 1981.

№3.О.А.Новиковская. Логоритмика. – СПб., 2005.

№4.М.Ю. Гоголева Логоритмика в детском саду. – Ярославль,2006.



№5. Ребенок в детском саду. - 2006. - № 4.

№6. Компьютерная логопедическая программа «Игры для Тигры».




Только неглубокие люди знают себя до самых глубин. Оскар Уайльд
ещё >>