«Перспективы развития средств связи в сегменте судов маломерного флота в сз регионе рф» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
День моряка-подводника 1 16.75kb.
Программа семинара «Системы управления движением судов. Состояние. 1 80.26kb.
Перевод дизельных энергоустановок на рациональные виды топлив Принципы... 1 145.5kb.
Б. А. Ширяев Программа учебной дисциплины (спецкурса) 1 241.84kb.
Ну как вам это нравится? 1 39.07kb.
Создание и промышленное производство средств связи для армии и флота... 4 842.26kb.
Режущая керамика. Состояние и перспективы развития Н. М. Прокопив*... 1 109.47kb.
Система добровольной сертификации услуг связи, средств связи и систем... 1 126.73kb.
Агентство по информационным технологиям и связи сахалинской области 1 118kb.
Урок по истории искусств «История изображения перспективы в творчестве... 1 65.15kb.
Инвестиционная деятельность в латиноамериканском регионе: проблемы... 1 41.1kb.
2. Руководство ознакомительной практикой 1 104.03kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

«Перспективы развития средств связи в сегменте судов маломерного флота в сз регионе - страница №1/1

ООО «Научно-промышленное предприятие

«МАРИНЕРУС»

Генеральный директор

Зайцев Алексей Иванович,

Капитан, кандидат технических наук
«Перспективы развития средств связи в сегменте судов маломерного флота в СЗ регионе РФ»

Маломерным является судно, длина которого меньше 20 метров, на которых разрешено перевозить не более 12 пассажиров.

В настоящий момент определяются приоритеты направлений в развитии водного туризма. В ближайшее время планируется распространение безвизового 72-х часового режима на иностранных туристов, прибывающих в РФ на яхтах. Адекватное и логичное действо, учитывая, что внесённые этим летом поправки в Кодекс внутреннего водного транспорта РФ разрешили иностранным яхтам и прогулочным судам заходить во ВВП РФ. Открытие ВВП для плавания иностранных судов и яхт развивает структуры связи береговых служб и эксплуатационников.

На следующем этапе необходимо поднять вопросы о страховании маломерных судов, языковом барьере, навигационных рисках и, конечно же, судовой связи.

В настоящий момент иностранцы не могут пользоваться «Камой», «Гранитом» и речной «Моторолой» не по техническим причинам, а по лингвистическим.

По информации начальника Центра ГИМС ГУ МЧС РФ по СПб на учёте ведомства находится 9000 морских прогулочных судов. В Петербурге – 1510, из которых 1281 принадлежит физическим лицам, 229 – юридическим. В основном – это новые или модернизированные суда. Эти суда находятся в хорошем техническом состоянии, соответствуют требованиям безопасности, предъявляемым к судам этого класса и проходят ежегодное техническое освидетельствование, как правило, с первого раза. Они оснащены всеми возможными системами навигации и связи, включая СИО и даже, приборы ночного видения. Вопросы нарушения правил безопасности возникают в основном при их эксплуатации, когда вступает в силу человеческий фактор. В Петербурге контроль за маломерными судами на воде осуществляют четыре патрульные группы, которые оснащены КПК и в течение нескольких минут получают с сервера всю необходимую информацию о судне, включая дату прохождения ТО. К началу августа 2011 года сотрудниками ГИМС было составлено 548 протоколов о различных нарушениях. Основные из них касались отсутствия у судоводителя прав или доверенности на право управления, отсутствие бортовых номеров, отсутствие технического осмотра. Однако вопросов с наличием и работоспособностью средств связи не возникало. Уровень обеспечения безопасности маломерного флота СПб за последние 5 лет стал на порядок выше. Главным образом, это обусловлено качественной связью, мониторингом и управлением движением маломерного флота. Первопричиной такого уровня являются жёсткие условия плавания, изменчивость климата, наличие сложных для плавания акваторий, где система безопасности должна быть сравнима с уровнем морских судов.

Следует отметить, что Санкт-Петербург и Ленинградская область формируют единую для обоих регионов транспортную систему под руководством специально образованного для этих целей координационного центра. Концепция развития транспортной системы СПб и ЛО на период до 2020 года будет одним из программных документов, подготовленных к концу 2012 года. А уже к концу 2011 года будет сформирована Концепция развития ВВТ ЛО. По примеру СПб, где создана определённая инфраструктура на Неве, областная концепция предусматривает на первом этапе строительство причалов с сервисными услугами в акватории реки. Причём новую инфраструктуру можно будет использовать не только для яхтинга, но и для организации речных пассажирских перевозок. Второй этап – это обустройство районов, прилегающих к Финскому заливу и Ладожскому озеру. И далее – развитие соответствующей инфраструктуры на Свири и Волхове.

Конечно, с сожалением следует отметить, что строительство объектов инфраструктуры как всегда планируется без участия Федерального и Региональных бюджетов. Однако с долей определённого оптимизма следует сказать, что если в проект приходят средства частных инвесторов, то при отсутствии явных и косвенных препятствий со стороны чиновников различных уровней, проект будет реализован и более того, будет прибыльным.

Как пример государственного участия следует привести турецкий пример: Мармарис Яхт – Марина на 2 000 вымпелов построена за 2 года, обеспечена инфраструктурой связи по самому последнему слову техники: УКВ-радиосвязь, РЛ слежение, обеспечена АИС, есть своя радиостанция в FM-диапазоне, бесплатный высокоскоростной интернет на всех причалах и пирсах, видеомониторинг. И это всё выполнено за государственный счёт и передано в управление частной компании.

Наша компания проводила исследования в Средиземноморском регионе, где примером совместного сосуществования инфраструктур связи судов морского грузового и пассажирского флота, авиации и маломерного флота может быть итальянский порт Олбия на о. Сардиния. Всё это делается спокойно, в рабочем режиме, без претензий на звание морской столицы Италии. На Балтике примером служит морской порт Хельсинки, где яхта Абрамовича мирно соседствует с катерами простых граждан страны. Нам есть к чему стремиться.

Современные системы навигации, идентификации, мониторинга, СУДС, электронная картография, тренажёры и симуляторы – все эти высокотехнологические продукты обеспечивающие безопасность судоходства уже внедряются в болиды яхтинга, но опять же за счёт собственных средств.

В 2009 году на Санкт-Петербургским этапе Tall ship races, где наша компания выступала одним из спонсоров, апробированные элементы АСУ ДМФ показали свою состоятельность. Одновременно мониторились более ста парусных судов.

Приёмники и передатчики АИС для судов маломерного флота достаточно распространены, их ценовая политика в пределах 400-800 евро позволяет обеспечить дополнительный комфорт и безопасность при любых видах плавания.

В ближайшие сезоны на рынок средств навигации и связи для судов маломерного флота возможно активное внедрение GPS-трекеров. Уже сейчас компании предоставляющие услуги GPS-мониоринга реализовывают проекты по инсталляции трекингового оборудования в систему связи люксовых судов. Во внедрении современных гаджетов могут быть заинтересованы страховые компании. Это поможет им в защите лакомого флота от угона.

Особое слово о средствах электронной картографии. Это безусловное подспорье при сложных условиях плавания порой является причиной АС в условиях ограниченной видимости, узкостях, в районах с незнакомыми условиями плавания. Судоводители забывают о второстепенности, получаемой с электронных носителей информации и ограничениях накладываемых СНО.

Однако одним из важнейших плюсов электронной картографии и картплоттеров является возможность их оперативной корректуры. Следует отметить, что до настоящего момента корректура карт и пособий ГУНиО МО выходит с большой задержкой, а ландшафт Невской губы расширением Васильевского острова изменён значительно.



Слово о поставщиках навигационного оборудования в СЗ регионе РФ: следует отметить их высокий профессионализм, знание, как алгоритмов работы оборудования, так и устранение возможных неполадок. Они осуществляют оперативный ремонт, замену и выезд на суда.




Отвращение к мухам легко превращается в симпатию к паукам. Валериу Бутулеску
ещё >>