Пернатые друзья - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«Наши друзья пернатые» 1 36.2kb.
Программа «Пернатые друзья» 1 32.98kb.
В рамках акции " я и мои пернатые друзья" 2011 Станция «Приветствие» 1 147.26kb.
Ю. В. Рожкова Пернатая радуга 7 982.05kb.
Квн «Наши пернатые друзья» 1 54.8kb.
"Пернатые друзья". Работа призвана способствовать пониманию значимости... 1 65.51kb.
Дорогие друзья, ну сейчас-то уж все конечно кинуться к приемникам 1 53.41kb.
Сценарий фестиваля «Семья года-2009» 1 98.64kb.
Конкурс «Друзья немецкого языка» 1 78.02kb.
Рудольф штайнер краеугольные камни для познания мистерии голгофы 9 1832.95kb.
"Вы послушайте, друзья!" 31 2642.57kb.
Часто возникают вопросы, как залить контурный рмсунок, как придать... 1 31.43kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Пернатые друзья - страница №1/1

Тасбулатова Лариса Юрисовна

Конспект урока по окружающему миру 1 класс с использованием современных технологий

Тема: Пернатые друзья

Цель: обеспечить условия для расширения знаний учащихся интересными сведениями о многообразии и жизни птиц.

Задачи:

  1. учить детей находить главное отличие птиц от других животных, через формирование умения анализировать, синтезировать, сравнивать, умение ориентироваться в учебнике;

  2. создать условия для формирования коммуникативной компетенции через совершенствование умения работать в паре, умение слушать и вступать в диалог (владение монологической и диалогической речи);

  3. развивать зрительную память, комбинаторное мышление через игру, с помощью компьютерных средств, воспитывать доброту, заботливое отношение к природе.

  4. Учащиеся должны: уметь выделять существенные и отличительные признаки птиц через анализ, синтез, самостоятельную исследовательскую деятельность, через наблюдение; уметь извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять цель деятельности (с помощью учителя), уметь оценивать свою деятельность по заданным критериям, учиться работать в парах.

Тип урока – урок введения нового знания.

Методы: частично-поисковый, наглядный, словесный, стимулирования и мотивации, контроля и самоконтроля.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Технологии: деятельностного подхода, технология проблемного обучения, здоровьесберегающая технология, дифференцированный подход, ИКТ, коммуникативные технологии (диалог)

Дидактические средства и материалы.

Для учителя:

  • учебник «Окружающий мир» 1 класс;

  • мультимедиа; презентация урока;

  • плакат из серии «Окружающий мир» (Птицы);

  • толковый словарь С.И.Ожегова;

  • чучело птицы Фазан;

  • карточки со словами – понятиями.

Для учащихся:

  • учебник «Окружающий мир» 1 класс;

  • рабочая тетрадь 1 класс;

  • карточка для работы в группе;

  • цветные карандаши;

  • перья птицы.


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Мотивация к деятельности

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

- Давайте, создадим друг другу хорошее настроение, улыбнёмся. - Я желаю вам хорошо потрудиться, преодолеть все препятствия, а в конце урока каждому добиться успеха. Что вам для этого нужно?

- Покажем всем умение работать в единой сплоченной команде, быть внимательными и чуткими друг к другу.



УУД (регулятивные: саморегуляция)

УУД (личностные: самоопределение, смыслообразование)

  1. Актуализация знаний

Цель: повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика.

Игра «Кто лишний» Цель: Выявить животных, не относящихся к классу зверей

Диск «Академия младшего школьника» (Укажи картинку, №11)



- Прочитайте слова на карточках

Животные

Лаборатория

Звери

Потомство

Шерсть

Млекопитающие

Оперение

Пернатые

- Значение, каких слов вы могли бы объяснить? Какие слова вам не понятные? Из слов поставьте задачу урока. Слова разделили на группы.

- Сообщения «В мире интересного»

- Давайте выполним задания, где нужно выявить животных, не относящихся к классу зверей.

- Если вы правильно справитесь с заданием, то получите очередную грамоту из академии младшего школьника.

Итог.


УУД (регулятивные: целеполагание, планирование)

Ставят задачи урока по карточке:



вспомню

Я узнаю

научусь

УУД (регулятивные: прогнозирование)

Выявили:

1.Полярная сова – птица, не зверь

2.Черепаха-тело не покрыто шерстью, не дикое животное

3.Крокодил-недомашнее животное

4.Пингвин-не млекопитающее животное.

  1. Постановка учебной задачи

Цель: обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде темы урока.

- К какой группе животных относится пингвин? Если дети скажут, что это - птица:

- Докажите, назовите признаки. Если дети скажут, что не знают или допустят ошибку:

- Почему возникли затруднения? Чего мы ещё не знаем?

- Вот это нам надо выяснить на уроке. Мы продолжим знакомство с животным миром, а какой группе животных посвящён урок, вы узнаете, разгадав кроссворд. Предлагаю разгадать кроссворд в паре.

- Кто нибудь знает, как называют по-другому птиц?

Прочитать значение слова пернатые из толкового словаря С.И.Ожегова, с.513.

- Как вы думаете, какая будет тема урока?

Мы будем знакомиться с многообразием птиц. Скажите для чего это нужно? Чего вы ещё не знаете? Какая цель урока?

Вывод: Чтобы найти их существенные и отличительные признаки, чтобы уметь выделить птиц из другой группы животных. Назовите известных вам птиц? Где в жизни вы встречались с птицами?


УУД (познавательные: постановка и решение проблемы)

Не знаем, к какой группе животных относится пингвин.

УУД (коммуникативные: управление поведением партнёра)

Тетрадь с. 14

Называют ключевое слово «птицы».

Птицы – пернатые.

Тема: В семье друзей пернатых.

УУД (познавательные: общеучебные)

Цель: научиться находить существенные и отличительные признаки птиц, чтобы уметь их выделить из другой группы животных.

УУД (личностные: самоопределение)


  1. Открытие нового знания

Цель: обсуждение и решение устной задачи.

Самостоятельная исследовательская работа.

Видеоурок «Кирилл и Мефодий» (диск 3 класс, урок № 10/7 –строение пера)

Видеоурок «Кирилл и Мефодий» (диск 3 класс, урок № 10/6 –значение перьев)



Физминутка «Прилетели птицы»

Творческое задание в тетради

Работа с рассказом по учебнику


Прослушайте стихотворение и запомните названия птиц.

Сообщение о многообразие птиц

Птиц на нашей планете огромное множество. Их объединили в одну группу, потому что есть такие признаки, которые являются для всех птиц общими, но из стихотворения вы узнали о том, что каждая птица имеет свои особенные черты, присущие только ей.

- Давайте проведём небольшое исследование и сравним строение птицы и млекопитающего и узнаем, что их объединяет, а какие признаки характерны только каждой отдельной группе.

Сравните свой вывод с выводом в учебнике стр. 37 первый абзац.

- Какой признак считаете главным? - Держали вы когда-нибудь в руках перо птицы? Какое оно? Сейчас отправимся в лабораторию, посмотрите и послушайте материал для любознательных. Рассмотрите перо и попробуйте найти значение новых слов на примере пера, (опираясь на карточку-подсказку - группы слабых детей).

- Чтобы узнать для чего птицам перья посмотрим фильм и ответим на вопрос: зачем нужны перья птицам? Чем различаются перья у птиц?

- Сравним наш вывод с выводом в учебнике стр. 37 второй абзац.

- Почему птицы разные?

Прочитайте название птиц в тетради с.15. Наклейте изображение мест, где обитают эти птицы.

По каким признакам определили места обитания?

Обратите внимание что пингвин это птица. Пингвин это удивительная птица так же как и страус. О них мы узнаем на следующем уроке, вы можете найти про них материал.

Чайка и пингвин водоплавающие птицы. Почему?

- Какая птица самая полезная? Прочитать рассказ Евгения Чарушина.

- Чем полезны птицы?

- Ребята, а как мы с вами можем помочь птицам? Что можно сделать для их защиты?


Читает ученик стихотворение С.Маршака «Птичий базар» на фоне музыки «Голоса птиц».

УУД (познавательные: логические)- анализ объектов с целью выделения признаков. Метапредметные умения – найти общее и различие

УУД (коммуникативные: управление поведением партнёра).

УУД (познавательные: общеучебные)

– умение ориентироваться в учебнике.



Работа в парах. Заполняют карточку, делают вывод. Проверка, самооценка в паре по лесенке успеха.

УУД (регулятивные: контроль)

Новые слава: опахало, центральный стержень, бородки, бородочки.(на карточке)

Для слабой пары – карточка-подсказка.



(Перья у птиц разные. Они различаются цветом, формой, размерами. Одни перья защищают птиц от холода (маленькие), другие помогают им летать (большие).

УУД (познавательные: общеучебные)

– умение ориентироваться в учебнике.

Читают вывод

- Разное место обитания, поэтому разные клювы и ноги.



Индивидуальная работа, взаимопроверка.

УУД (познавательные: общеучебные)

– умение ориентироваться в учебнике.



Сравнивают с выводом в учебнике с.35

Читают текст учебника, отвечают на вопрос, делают вывод.

Воспитательный момент: воспитывать доброту, заботливое отношение к природе.




  1. Физминутка для глаз







  1. Включение нового знания в систему знания и повторения.

Цель: каждый для себя должнен сделать вывод о том, что он уже умеет.

- Вспомните части тела и признаки птиц, их места обитания и дорисуйте рисунок так, чтобы получилась птица.

УУД (личностные: действие нравственно-эстетического оценивания усваемого материала)

Индивидуальная творческая работа. Проверка, выставка рисунков.

Самооценивание по лесенке успеха.



Обвести человечка

  1. Рефлексия

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности

– В семье каких животных мы с вами побывали?

- Какую задачу ставили?

- Удалось решить поставленную задачу?

- Где применим новые знания?

- Всё ли мы узнали о птицах?

- Какую задачу поставим на следующий урок?

- Для этого мы проведём на следующем уроке представление птиц, загадаем загадки, познакомимся с книгами о птицах (смотреть выставку книг).

- С каким настроением закончим урок, покажите на сигнальных карточках. Молодцы! Спасибо за урок!





вспомню вспомнил

Я узнаю Я узнал

научусь научился

Дети по желанию выбирают материал.







О всеобщем братстве мечтают те, кому никто не брат. Шарль Шеншоль
ещё >>