Педагогический проект «мы и спорт вместе навсегда» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Педагогический проект «Дети. Здоровье. Спорт». Введение «Здоровый... 1 110.1kb.
Отчет о работе в фсимо в 2011 году 1 78.67kb.
Номинация: среднесрочный педагогический проект 1 94.42kb.
Викторина «Спорт, спорт, спорт» 1 19.33kb.
Викторина "Спорт, спорт, спорт" 1 20.38kb.
Вы знаете, что вы вместе навсегда и хотите, чтобы этот союз ваших... 1 53.38kb.
Спорт в австралии 1 26.25kb.
Конкурса «Педагогический проект» 1 187.59kb.
С чего все началось? 1 92.9kb.
Спорт в нашей жизни 1 13.99kb.
«Космический полет» 1 59.07kb.
Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся начальной школы... 1 231.59kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Педагогический проект «мы и спорт вместе навсегда» - страница №1/1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №110»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«МЫ И СПОРТ – ВМЕСТЕ НАВСЕГДА»


Подготовили воспитатели

МБДОУ «ДСОВ 110»

Смирнова А.В.

Чудакова Е.О.
Череповец, 2014

Актуальность и практическая значимость:

Вырастить здоровых, красиво сложенных детей - непростая задача. Человечество имеет опыт создания приоритета здоровья в обществе. Прекрасный пример того Древняя Греция, воспитательная система в которой была основана на идее гармоничного развития человека. Каждый равноправный гражданин в этой стране должен был заниматься спортом, если он рассчитывал играть какую-либо роль в своем государстве.

Дошкольный возраст - наилучшее время для «запуска» человеческих способностей, в это время формирование личности ребенка происходит наиболее быстро. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития. От того, как проведет ребенок этот отрезок своей жизни, будет в дальнейшем зависеть состояние общества в нашей стране.

Прививать интерес к занятиям физкультурой и спортом нужно с дошкольного возраста. Включение олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к физическому совершенствованию.

Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. Олимпийское образование дошкольников дает возможность объединить воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи процесса образования детей дошкольного возраста не только в системе физкультурно - оздоровительной работы ДОУ, но и во всем воспитательно-образовательном комплексе семья-детский сад. Активное участие родителей в педагогическом процессе создает необходимые условия для укрепления семьи, формирования ее здорового образа жизни.

Олимпийские игры вошли в историю государства как крупнейшее международное комплексное спортивное мероприятие. Они обладают притягательной силой не только потому, что это единственное в своем роде всемирное спортивное состязание, но и потому, что они предоставляют прекрасную возможность для установления дружеских связей спортсменов различных стран.

Формирование представлений об олимпиаде может стать частью не только физического, но и эстетического и нравственного воспитания ребенка. Сложные проблемы патриотического воспитания также могут успешно решаться через формирование у детей чувства сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины на мировых аренах. Именно олимпийское образование дошкольников, опираясь в основном на мифические персонажи Олимпа, традиции Олимпийских игр, историю олимпийских медалей, способствует формированию лучших нравственных качеств у детей: честности, воли к победе, целеустремленности, организованности, инициативности, выносливости и др. [7, с. 5].

В преддверии Олимпиады 2014 года, олимпийское образование детей имеет особую значимость. У детей появляется множество вопросов, касающихся темы спорта и олимпиады, истории олимпийских игр, традиций и т.д. Из-за недостаточной информированности детей об олимпийских играх и их возникновении появляется необходимость ознакомления дошкольников с первоначальными сведениями об истории олимпийского движения древности и современности как достижения общечеловеческой культуры. А это в свою очередь будет способствовать повышению у детей интереса к спорту, вовлечению ребенка в активную физическую деятельность. Воспитание же активного и здорового ребенка - одна из главнейших задач семьи и дошкольного учреждения.



Цель проекта:

Вовлечение детей дошкольного возраста в активную физическую и спортивную деятельность через обогащение их представлений о спорте и олимпийском движении.

Исходя из этого, обозначились следующие задачи нашего проекта:


  1. Познакомить с доступными для детей сведениями об истории олимпийского движения древности и современности.

  2. Познакомить детей с олимпийскими чемпионами России, Вологодской области и города Череповца.

  3. Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного   здоровья посредством занятий физической культурой.

  4. Развивать у дошкольников интерес к различным видам спорта.

  5. Воспитывать у детей социально значимые личностные качества: целеустремленность, организованность, инициативность, выносливость, трудолюбие.

  6. Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.

  7. Создать информационную базу: об истории спорта, Олимпийского движения, традиций проведения Олимпийских игр.

  8. Пополнить развивающую среду группы новым дидактическими материалами по теме.

  9. Повысить активность родителей воспитанников в разных формах партнерства с ДОУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.


Ценность данного проекта:

Ценность педагогического проекта по олимпийскому образованию дошкольников «Мы и спорт – вместе и навсегда» состоит в том, что данная тема является актуальной в преддверии Олимпиады в Сочи 2014года. Данный проект предполагает совместную деятельность педагогов, детей, их родителей и социума; направлен на повышение мотивации у старших дошкольников к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом.


Предполагаемый результат:

  • Создание информационной базы, развивающей среды по олимпийской тематике.

  • Обогащение знаний детей об истории олимпийского движения древности и современности.

  • Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.

  • Проявление интереса у детей к занятиям физической культурой и спортом в детском саду, спортивных секциях города, посещение спортивных мероприятий города Череповца.

  • Увеличение количества детей регулярно занимающихся физической культурой и спортом.

  • Проявление интереса родителей к занятиям физической культурой и спортом совместно с детьми.

  • Пополнение развивающей среды группы новыми дидактическими материалами.

  • Становление культуры здорового образа жизни в семье.

  • Обмен педагогическим опытом, рост профессиональной компетентности педагогов.

Участники проекта: педагоги, специалисты ДОУ (инструктор по физической культуре, психолог), дети подготовительной группы № 10, родители, социум.
Сроки реализации: проект долгосрочный, начало реализации проекта – октябрь 2013года, окончание – апрель 2014 года.
Этапы реализации проекта:


Этапы проекта

Содержание

Участники

Сроки

1.Предварительный

- Постановка проблемы.

- Проведение анализа литературы, изучение имеющегося педагогического опыта по проблеме.

- Анкетирование детей и родителей.

-Постановка цели и задач проекта.

-Установление сроков реализации проекта.

-Оценка информационной базы.



Педагоги, специалисты ДОУ

Октябрь 2013 г.

2.Основной

-Реализация основных направлений проекта

- Промежуточное анкетирование



Педагоги, дети, родители, социум

Ноябрь 2013г. -март 2014г.

3.Заключительный

- Подведение итогов проделанной работы.

- Обобщение и представление опыта.



Педагоги

Апрель 2014 г.



Описание и реализация основных направлений проекта:


Образовательные области

Задачи

Формы работы

Участники

1.Познавательное развитие


1.Познакомить детей с понятием спорт, Олимпиада.

2.Дать детям представления об истории Олимпийских игр, традициях, символике.

3. Формировать у детей представление о зимних и летних видах спорта.

4. Познакомить дошкольников со знаменитыми олимпийцами России, Вологодской области, города Череповца.

5. Создать информационную базу по теме Олимпиады и спорта.

7. Способствовать повышению знаний родителей в вопросах олимпийского движения и спорта.

8. Познакомить со спортивными объектами города Череповца.


*Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта.

*Беседы: «Как возникли Олимпийские игры»,

«Герои и боги Олимпа», «Спорт и спортсмены», «Какими качествами должен обладать олимпиец», «Символика Олимпийских игр и традиции», «Летние и зимние Олимпийские игры», «Спортсмены Вологодской области

«Олимпийская символика и традиции»,

«Спортсмены России».

*Подготовка докладов по олимпийским видам спорта, презентация своих докладов.

*Посещение библиотеки Тема: «История Олимпийских игр»

* Создание дневника Олимпиады в Сочи.

* Создание в группе уголка Олимпиады.

*Решение проблемных ситуаций по теме спорт.

*Разгадывание кроссвордов.

*Дидактические игры: «Угадай вид спорта», «Разрезные картинки».

* Фотоколлекция «Моя спортивная семья».

* Спортивная викторина.

*Изготовление газеты по истории мяча «С мячом через века».

* Изготовление атрибутов к подвижным играм.

* Исследовательские проекты детей, посещающих спортивные секции

* Встреча с интересными людьми - презентация инструктора по физическому воспитанию Снопиковой Л.А. – мастера спорта по полиатлону.

* Создание альбома «Талисманы олимпийских игр».

* Опытно-экспериментальная деятельность "Исследование спортивного оборудования и снаряжения".

* Создание альбома "Мой любимый спортсмен".

* "Чемпионы Сочи 2014".

* Экскурсия по спортивным объектам Череповца.

* Брейн – ринг с участием родителей «Олимпийские игры».

* Игра «Что? Где? Когда?» по олимпийской тематике с участием детей другой подготовительной группы ДОУ.

* Печатные консультации на стенд для родителей: «Занятия ушу для ребенка», «Роль семьи в физическом воспитании дошкольников», «Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой», «Здоровые родители – здоровые дети».

* Познавательно- исследовательский проект «Здоровое питание».


Педагоги, дети, родители, социум


2.Коммуникативно-личностное развитие

1.Учить активному взаимодействию со сверстниками в разных видах деятельности.

2. Учить составлять рассказы, загадки на спортивную тематику.




*Сюжетно-ролевые игры «Спортивная тренировка», «Спорттовары».

*Дидактические игры:

«Разрезные картинки»,

«Зимние олимпийские виды спорта», «Спортивное лото»,

«Здоровое питание»,

«Виды спорта»,

«Чем похожи виды спорта?».

* Настольные игры «Хоккей», «Футбол», «Баскетбол», игры-бродилки на спортивную тематику:

«Упражнения Тигры с мячом», «Зимние развлечения».

* Создание картотеки игр с мячом.

* Создание в группе уголка «Олимпиада в Сочи»

*Кроссворды на спортивную и олимпийскую тематику.

* Выступления с докладами по видам спорта.

*Чтение художественной литературы, энциклопедий по теме спорта.

* Составление загадок и рассказов на спортивную тематику.

* Организация выставки книг на спортивную тематику.

* Беседы о соблюдении техники безопасности при занятии физической культурой и спортом.


Педагоги, дети, родители

3.Художественно-эстетическое развитие

1.Закрепить умения отражать свои впечатления в продуктах детской деятельности (рисование, лепка).

2.Использование наглядности, разнообразных технических средств.

3. Сбор и систематизация материала по олимпийской тематике, создание дидактических игр по олимпийским видам спорта.


*Рисунки, аппликации, детей по олимпийской тематике.

*Раскраски на спортивную тематику.

* Создание макетов «Фигурное катание» и «Хоккей»

*Изготовление карнавальных масок -талисманы Олимпиады в Сочи.

*Прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику:

«Гимн России»,

«Трус не играет в хоккей» и др.

*Создание календаря в спортивной тематике с фотографиями детей группы.

* Просмотр мультфильмов «Шайбу, шайбу!», «Матч-реванш» и др.

* Лепка спортсменов разных видов спорта, атрибутов.

* Театрализованная деятельность "Как стать спортсменом", «Подвиги Геракла» для младших групп.

* Конкурс рисунков на спортивную тематику.

* Лепка из соленого теста «Олимпийские медали» (для награждения победителей спортивных соревнований, проводимых в ДОУ).


Педагоги, дети, родители

4. Физическое развитие

1. Создать мотивацию к систематическим занятиям спортом.

2.Увеличить двигательную активность детей.

3.Развивать физические качества.

4.Формирование у детей представлений о пользе занятий спортом для здоровья.

5.Воспитание у дошкольников привычки к ЗОЖ.

6.Привлекать родителей к физическому воспитанию своих детей, участию в спортивных мероприятиях на уровне ДОУ и города.




*Включение детей в разные виды деятельности: физкультурные занятия, утренняя гимнастика, подвижные игры,

прогулки, спортивные упражнения, игры, эстафеты соревнования, спортивный праздник,

занятие в бассейне,

посещение секций «Школа мяча» и Шашки».

*Участие детей и родителей в спортивных мероприятиях на уровне ДОУ и города:

«Кросс нации», «Городская спартакиада для дошкольников», «Лыжня России».

*Спортивный досуг «Лучше папы - друга нет!».

*Двигательные загадки: «Кто шагает? Кто бегает? Кто скачет?», «Угадай, что я делаю, чем играю?».



Дети, педагоги, родители, социум

Речевое развитие

1. Активизировать словарный запас детей олимпийской терминологией: символ, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал, названия видов спорта и др.

2. Работа над выразительностью речи.



* Разучивание речёвок на спортивную тему, стихотворений, загадок.

* Выразительное чтение стихов о спорте.




Педагоги, дети


Реализация проекта:

На 1 этапе работы над проектом:

  1. Был проведен анализ методической литературы и изучен имеющий педагогический опыт работы по данному направлению.

  2. Проведено анкетирование детей с целью выявления начального уровня знаний об олимпийских играх (приложение 1) и родителей с целью совершенствования работы по физкультурно - оздоровительному направлению в ДОУ (приложение 2).

По результатам опроса выделены три уровня знаний детей об олимпийских играх: высокий – 0%, средний – 77,3% (17 детей), низкий – 22, 7% (5 детей).

Результаты показывают, что у большинства детей знания об олимпийских играх находятся на среднем уровне. Детей с высоким уровнем знаний нет. Полученные результаты позволяют нам сделать вывод, что у многих детей сформирована хорошая база знаний, которую необходимо дополнить (рис. 1).



Рис. 1. Результаты анкетирования детей на первом этапе реализации проекта

Также на начальном этапе работы было проведено анкетирование родителей воспитанников (приложение 2). В результате обработки информации были получены следующие результаты, показывающие уровень заинтересованности родителей в физическом воспитании детей: высокий уровень – 14,3% (3 семьи), средний уровень – 47,7% (10 семей), низкий уровень – 38% (8 семей) (рис.2).



Рис. 2. Результаты анкетирования родителей на первом этапе проекта

Большинство семей посещают с детьми спортивную площадку или водят их в спортивную секцию, но редко интересуются новостями спорта и мало привлекают детей к просмотру спортивных передач, иногда принимают участие в спортивных мероприятиях ДОУ. Перед нами стоит задача повысить уровень участия родителей в физическом воспитании своих детей.

Психологом ДОУ был проведен мониторинг мотивационно-потребностной сферы детей подготовительной группы №10 (приложение 3), по результатам которого были определены предпочитаемые виды деятельности у детей в детском саду (таблица 1). В обследовании принимало участие 20 детей.

Таблица 1

Таблица результатов опроса детей подготовительной группы №10 на определение предпочитаемых в детском саду видов деятельности (октябрь 2013г.)

Виды деятельности

Бассейн

Рисование

Конструирование

Математика

Игровая

деятельность



Шахматы

(шашки)


Спортивная

деятельность



Музыкальные

занятия


Кол-во выборов

15

14

2

0

3

8

7

9

%

75%

70%

10%

0

15%

40%

35%

45%

Рейтинг:

1

2










4

5

3

Как видно из таблицы 1, дети отдают предпочтение деятельности спортивной направленности (бассейн, шашки, физкультурные занятия).



  1. Поставлены цели и задачи проекта, определен предполагаемый результат проектной деятельности.

  2. Разработаны направления деятельности в рамках проекта, определены формы и методы работы.

На основном этапе в рамках проектной деятельности проведена следующая работа:

С целью расширения и закрепления знаний и представлений о спорте и Олимпиаде были проведены познавательные беседы на темы:

- «Как возникли Олимпийские игры»,

- «Герои и боги Олимпа» (рассказ о подвигах Геракла),

- «Спорт и спортсмены» (что такое спорт, кто занимается спортом, кто может стать спортсменом, виды спорта, спортивные соревнования),

- «Какими качествами должен обладать олимпиец»,

- «Символика Олимпийских игр и традиции» (эмблема, флаг и девиз олимпийского движения, ритуалы олимпийских игр: зажжение олимпийского огня, факельная эстафета, олимпийская клятва, национальный гимн в честь победителей),

- «Летние и зимние Олимпийские игры» (о видах спорта, относящихся к летним и зимним Олимпийским играм),

- «Спортсмены Вологодской области» (рассказ о виде спорта и спортсмене, рассматривание альбома «Спортсмены Вологодчины»).

Для обогащения развивающей среды и создания в группе уголка Олимпиады в Сочи 2014, при активном участии детей и родителей, были собраны материалы:

- Наглядно-демонстрационный материал по видам спорта,

- Тематический альбом «Талисманы Олимпийских игр.

- Альбомы с иллюстрациями зимних и летних видов спорта.

- Тематический словарь в картинках.



С целью обогащения знаний об отдельных видах спорта детьми и их родителями были подготовлены и презентованы доклады.



Так же была организована встреча с интересными людьми. На которой инструктор по физическому воспитанию Снопиковой Л.А. (мастер спорта по полиатлону) рассказала о данном виде спорта, показала презентацию и продемонстрировала результаты своих спортивных достижений.



Детям, посещающим спортивные секции, было предложено провести исследовательский проект для изучения выбранного спортивного направления и последующего представления данного опыта в презентации.

В рамках взаимодействия с социумом мы посетили «Центральную детско-юношескую библиотеку № 8». Работниками библиотеки была показана презентация на тему «Откуда пришли Олимпийские игры», детям были предложены для чтения и рассматривания книги, журналы о спорте, спортсменах и энциклопедии. Показан многосерийный мультфильм «Баба Яга против!».

Для повышения интереса к предстоящим Олимпийским играм и отслеживания результатов достижений Российской команды был создан Олимпийский календарь в Сочи.

В ДОУ для повышения интереса к занятиям физической культурой и спорту был создан Музей спортивных достижений и Олимпиады в Сочи.

Для развития физических качеств и повышения двигательной активности детей систематически проводится утренняя гимнастика, физкультурные занятия, занятия в бассейне, подвижные игры.

С целью увеличения двигательной активности детей были собраны картотеки подвижных игр, игр с мячом, динамических пауз.

С 2003 года наше МДБОУ совместно с СОШ №10 сотрудничает с автономной некоммерческой организацией «Дети России образованны и здоровы – Череповец» (ДРОЗД-Череповец), обеспечивая формирование физической культуры личности воспитанников и обучающихся на основе оптимального сочетания образовательного и двигательного компонентов, приобщения их к разным видам спорта. На базе нашего ДОУ ведутся секции «Школа мяча» и «Шашки». Дети подготовительной группы № 10 уже второй год с удовольствием посещают секцию «Школа мяча», хорошо владеют навыками ведения мяча, активно используют мяч в подвижных играх. Обучение в секции «Шашки» способствует развитию у дошкольников аналитических способностей, логическому мышлению, дети учатся решать комбинации, просчитывать ходы наперед. Во время свободной деятельности наши дети часто играют в шашки.

В рамках активного взаимодействия семьи и ДОУ 6 семей воспитанников приняли участие в городском спортивно-массовом мероприятии «Всероссийский день бега «Кросс нации - 2013» с целью повысить уровень участия родителей в физическом воспитании своих детей, приобщению детей к спортивной деятельности.

Дети группы принимали участие в «VIII Спартакиаде дошкольных образовательных учреждений города 2013/2014 учебного года» бег на скорость и праздничном концерте, посвященному Юбилею движения ДРОЗД – Череповец.



Для повышения мотивации к занятиям физкультурой, обогащения представление об Олимпийских играх как соревновании в целях физического совершенствования инструктором по физической культуре были разработаны спортивные старты по летней и зимней олимпиаде, с учетом гендерного подхода. Задания эстафет были максимально приближены к правилам данных видов спорта.



В рамках коммуникативно-личностного развития были созданы дидактические игры: «Разрезные картинки», «Зимние олимпийские виды спорта», «Спортивное лото», «Виды спорта», «Правильное питание», «Чем похожи виды спорта». В свободной деятельности детям были предложены настольные игры спортивной направленности: «Хоккей», «Футбол», «Баскетбол»; настольно-печатные игры- бродилки – «Упражнения Тигры с мячом», «Зимние развлечения»; игровой набор «Парные картинки. Спорт»; обучающая игра-лото «Валеология или здоровый малыш».





Родители с детьми создавали кроссворды на спортивную и олимпийскую тематику.

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

1.​ Спортсмен, выполняющий танец на льду под музыку (фигурист).

2.​ Зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой спуск по ледяному жёлобу на двухполозьевых санях на укрепленной раме (скелетон).

3.​ Зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях — бобах (бобслей).

4.​ Дождались зимы друзья, по реке бегут, скользя, лед срезают, как ножи, выполняя виражи (коньки).

5.​ Лыжник на лыжах в танце кружится: прыжок, кувырок, а потом приземлится. Будь смелым и ловким, смотри не зевай, этот вид спорта зовется... (фристайл).

6.​ Тащили их на горку, чтоб устроить гонку (санки).

ПО ВЕРТИКАЛИ:

1.​ На лыжу ставлю две ноги и на ней лечу с горы (сноубординг).

2.​ Клюшки в руках, шайба на льду, смелый вратарь у всех на виду, этой команды нету дружней, эта игра зовется….(хоккей)

3.​ Торжественная песня, звучащая в честь победителя (гимн).

4.​ Место проведения соревнований (стадион).

5.​ Приспособление для переноса Олимпийского огня (факел).

6.​ Крупнейшее международное спортивное соревнование, бывает летней и зимней (Олимпиада).

7.​ Один спортсмен снаряд толкает, а двое щеткой чистят лед; снаряд скользит, преград не зная и в нужном месте он замрет (керлинг).

8.​ Лыжник с винтовкой к мишени спешит, меткостью, ловкостью всех удивит, сняв он винтовку, прицелился он, этот вид спорта зовут…(биатлон)

9.​ Город, в котором пройдут Зимние Олимпийские игры 2014 года (Сочи).



Подготовленные доклады дети презентовали в группе своих сверстников, с гордостью рассказывая о своем виде спорта. Добытые знания самим ребенком надолго остаются в его памяти.

Дети активно принимают участие в сюжетно-ролевых играх «Спортивная тренировка», «Спорттовары», где не только общаются, но и совершенствуют свою физическую форму – отжимаются, качают пресс, прыгают на скакалке, крутят обруч и т.д.

В совместной деятельности познакомили детей с серией рассказов о подвигах Геракла; с книгой Г.П. Шалаевой «Хочу стать чемпионом. Большая книга о спорте».

Создан при активном участии родителей и детей альбом «Загадки, стихи и пословицы о спорте».

Работая над художественно-эстетическим развитием в рамках проекта, детям предлагалось нарисовать, раскрасить картинки на спортивную тематику.

В ходе коллективной работы были созданы макеты «Фигурное катание» и «Хоккей», изготовлены карнавальные маски -талисманов Олимпиады Сочи 2014.

Дети познакомились с музыкальными произведениями на спортивную тематику:

«Гимн России», «Трус не играет в хоккей» и др.

Был создан календарь на 2014 год в спортивной тематике с фотографиями детей группы.



Просмотрены мультфильмы спортивной тематики «Шайбу, шайбу!», «Матч-реванш» и др.

Для родителей были оформлены печатные консультации на стенд «Здоровые родители – здоровые дети», «Занятия ушу для ребенка», «Роль семьи в физическом воспитании дошкольников».

Для оценки эффективности проделанной нами работы был сделан промежуточный срез.

В ходе повторного анкетирования детей на конец декабря были получены следующие результаты уровня знаний у детей об олимпийских играх:

высокий - 27,3% (6 человек), средний - 63,7% (14 человек), низкий -9% (2 человека). Наметилась положительная динамика нашей работы, появились дети с высоким уровнем знаний, снизился процент детей с низким уровнем знаний об олимпийских играх. Дети с низким уровнем знаний являются часто болеющими. (рис.3).



Рис.3 Сравнительная диаграмма результатов анкетирования детей

При повторном анкетировании родителей мы получили следующие результаты: высокий уровень – 23,8% (5 семей), средний уровень – 52,4% (11 семей), низкий уровень -23, 8% (5 семей). За прошедший период 1 ребенка записали в секцию ушу и 2 на танцы. 2 семьи стали чаще участвовать в спортивных мероприятиях, проявлять интерес к новостям спорта.

Наметилась положительная динамика. (рис. 4).

Рис.4 Сравнительная диаграмма результатов анкетирования родителей
По результатам промежуточного среза можно сделать вывод, что проведенная нами работа имеет положительную динамику. В процессе обогащения знаний детей об олимпийских играх и спорте у большинства детей расширились представления об Олимпийских играх и различных видах спорта, дети узнали о символике и талисманах предстоящей Олимпиады и прошедших Олимпийских игр. Появился интерес к более углубленному изучению отдельных видов спорта. У некоторых возник интерес пойти в спортивную секцию и попробовать свои силы в предпочитаемом виде спорта. Родители воспитанников стали более активны и заинтересованы в вопросах физического развития своих детей.

В дальнейшем планируется провести следующую работу:

-Опытно-экспериментальная деятельность "Исследование спортивного оборудования и снаряжения";

- Познавательно- исследовательский проект «Здоровое питание»;

- Создание альбома "Мой любимый спортсмен", "Чемпионы Сочи 2014";

- Экскурсия по спортивным объектам Череповца;

- Участие в городском мероприятии "Лыжня России";

- Проведение спортивных праздников;

-Театрализованная деятельность "Как стать спортсменом", «Подвиги Геракла» для младших групп;

-Спортивный досуг "Лучше папы- друга нет";

- Игра «Что? Где? Когда?» по олимпийской тематике с участием детей другой подготовительной группы ДОУ;

- Брейн – ринг с родителями «Олимпийские игры»;

- Лепка из соленого теста «Олимпийские медали» (для награждения победителей спортивных соревнований, проводимых в ДОУ);

- Конкурс рисунков на спортивную тематику;

- Организация выставки книг на спортивную тематику;

- Беседы о соблюдении техники безопасности при занятии физической культурой и спортом.



Список литературы:

  1. Агуреева Т.Н. История возникновения метода проектов в педагогике. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 9, 2009;

  2. Гусева Т. А., Иванова Т. О. Технология реализации метода проектов в области физической культуры дошкольников: метод. разработка. – СПб. : Изд-во Политехн. Ун-та, 2012;

  3. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы. – М.:АРКТИ, 2004;

  4. Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М.: АРКТИ, 2005;

  5. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010;

  6. Морозова Л.Д. Что такое «детское проектирование». «Ребенок в детском саду» № 5, 2009;

  7. Филиппова С. О., Волосникова Т. В. Олимпийское образование дошкольников. СПб.: Детство-Пресс, 2007;

  8. Харченко Т.Е. Физкультурные праздники и развлечения. СПб.: Детство-Пресс, 2009.

  9. Цветкова О. В. Взаимодействие детского сада и семьи в олимпийском образовании дошкольников. – СПб. : АНО «Гелиос», 2010;

  10. Щербак А.П. Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999;

  11. Интернет ресурсы:

- http://www.sochi2014.com/

- http://ru.wikipedia.org/wiki/

- https://www.google.ru/search

- http://www.olympic.ru/olympic-games/sochi-2014/symbolics/

- http://www.imenno.ru/2013/11/25/73625/

12. Фотографии из личного архива авторов.



Приложение 1

Анкета для детей:

Цель исследования: выявить начальный уровень знаний об олимпийских играх детей старшего дошкольного возраста. Методы исследования: беседа с детьми.

Цель беседы: выявить знания старших дошкольников об олимпийских играх.

Беседа проводится в специально отведённом месте, со всеми детьми, где детям задаются вопросы об Олимпийских играх такие как:

1.Что такое Олимпийские игры?

2. Где зародилась Олимпиада?

3. Назовите зимние виды спорта?

4. Назовите летние виды спорта?

5. Где в России будут проводиться Олимпийские игры?

6. Какой символ Олимпийских игр?

7. С чего начинаются Олимпийские игры?

8. Какая медаль дается за 1,2,3 место?

9. Кто может учувствовать в Олимпийских играх?

10. Каких знаменитых спортсменов вы знаете?


Критерии оценки:

Высокий уровень:

Дети имеют представление об олимпийских играх и истории их возникновения, о символике олимпийских игр, о наградах, которые получают спортсмены; различают зимние и летние виды спорта, знают знаменитых спортсменов. Дети имеют представление о видах спорта, свободно называют их (до 15 и более).

Средний уровень:

Дети имеют представление об олимпийских играх, но не знают историю возникновения, умеют классифицировать виды спорта на летние и зимние. Не знают спортсменов. Называют некоторые виды спорта (до10-13).

Низкий уровень:

Дети имеют ограниченные представления об олимпийских играх, о видах олимпийских игр. Не знают знаменитых спортсменов, символов олимпиады, с чего начинаются олимпийские игры, называют менее 10 видов спорта

Приложение 2

Анкета для родителей


Уважаемые родители!

Для совершенствования работы по физкультурно-оздоровительному направлению в детском саду, просим Вас ответить на вопросы:

1. Занимались ли Вы в детстве и юности спортом? Каким видом

2.Любили ли Вы упражняться, используя спортивные предметы (мяч, скакалка, велосипед и т.д.)?

3. Занимаетесь ли Вы сейчас физкультурой и спортом?

4.Вовлекаете ли Вы своих детей в активный отдых?


5. Посещаете ли с ребёнком

•спортивную площадку;

•секцию

6. Какие виды спорта Вам интересны?


7. Есть ли у Вас дома спортивный инвентарь (оборудование)?

8.Смотрите ли вы со своим ребёнком передачи о спорте? Какие?


9. Нравиться ли Вам участвовать в спортивных праздниках и досугах в детском саду?
10. О каких видах спорта Вы можете рассказать детям в детском саду интересно и увлекательно?

11.Какие спортивные игры и упражнения для детей Вы знаете?


12. В какие из них играете дома?

13. Считаете ли вы, что знания и умения, полученные детьми на занятиях по Олимпийскому образованию, способствуют общему развитию вашего ребёнка, формируют желание заниматься спортом?

Спасибо за сотрудничество!
Критерии оценки:

Высокий уровень:

Посещают с ребенком спортивную площадку и водят его в спортивную секцию, активно интересуются новостями спорта, привлекают детей к просмотру спортивных передач, посещают и участвуют в спортивных мероприятиях города, ДОУ

Средний уровень:

Посещают с ребенком спортивную площадку или водят его в спортивную секцию, мало интересуются новостями спорта, редко привлекают детей к просмотру спортивных передач, иногда участвуют в спортивных мероприятиях ДОУ.

Низкий уровень:

Редко посещают с ребенком спортивную площадку, дети не посещают спортивную секцию, не интересуются новостями спорта, не привлекают детей к просмотру спортивных передач, не участвуют в спортивных мероприятиях ДОУ.

Приложение 3

Аналитический отчет по результатам опроса детей старшего дошкольного возраста на определение предпочитаемых видов деятельности в МБДОУ «ДСОВ №110».

Цель исследования:

1. Изучение содержания потребностно-мотивационной сферы и эмоционального состояния детей подготовительной группы до и после спортивных занятий.

2. Определение динамики изменений потребностно-мотивационной сферы и эмоционального состояния детей на спортивных занятиях за 2013 год.

Организация исследования:

В исследовании приняли участие 20 человек (подготовительная группа № 10).

Методы исследования:

• Опрос детей на определение предпочитаемого вида деятельности (потребностно-мотивационная сфера);

• Методика «Маски» (Адаптированный вариант методики Кейса)

• Адаптированный вариант цветового теста М. Люшера.
Результаты опроса детей на определение предпочитаемого вида деятельности.

Ребенку предлагалось 8 карточек, с изображением различных видов деятельности:

• Рисование

• Конструирование

• Музыкальные занятия

• Занятия по математике

• Занятия по игре в шахматы (шашки)

• Игровая деятельность

• Спортивные занятия

• Занятия в бассейне.



Процедура тестирования. Ребенку дается следующее задание: «Посмотри пожалуйста, на эти картинки и выбери ту, на которой нарисовано твое любимое занятие в детском саду», затем эта картинка убирается «Посмотри еще раз на картинки, какое занятие тебе больше всего нравится из оставшихся занятий», полученный выбор фиксируется, задание повторяется еще раз, таким образом мы имеем 3 наиболее предпочитаемых вида деятельности для ребенка в детском саду.




Подставляя другому ногу, посмотри, на чем стоит твоя вторая нога. Леопольд Новак
ещё >>