Патриотического клуба «тюменец» в 5 классе «А» на 2010/2011 учебный год - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа по изобразительному искусству в III классе на 2010-2011... 1 64.84kb.
По военно-патриотическому воспитанию гоу сош №1040 на 2011-2012 учебный... 1 47.62kb.
Устав военно-патриотического клуба «беркут». Общие положения 1 101.83kb.
Анализ работы ноу «Сосновоборская частная школа» за 2010 2011 учебный год 4 585.05kb.
2010–2011 учебный год 8 класс Дорогие ребята! 1 83.57kb.
2010–2011 учебный год 7 класс Прочитайте предложенные вопросы. 1 66.6kb.
Самообследование работы школы за 2010-2011 учебный год 5 635.53kb.
Стенограмма заседания Государственно-патриотического клуба 20. 1 292.16kb.
Муниципальное учреждение управление образования администрации муниципального... 9 727.66kb.
Публичный отчёт за 2010-2011 учебный год Самара 2011 8 595.13kb.
Программа по дополнительному образованию на 2011/2012 учебный год. 1 333.93kb.
Методическая разработка урока "Водород элемент и простое вещество. 1 137.18kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Патриотического клуба «тюменец» в 5 классе «А» на 2010/2011 учебный год - страница №1/1

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ СОШ №6

Города Тюмени

Максимова О.А._______

«___» сентябрь 2010 г.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6 города Тюмени»

План работы патриотического клуба

«ТЮМЕНЕЦ»

в 5 классе «А»

на 2010/2011 учебный год

Составила: Богданова Наталья Алексеевна___________________

Источники и литература:

Цифровые ресурсы по гражданско-патриотической тематике

ресурс

размещение

Краткая аннотация

Патриотика.ru

Общероссийский портал государственности



Сайт

http://www.patriotika.ru/



Портал для студентов и учащейся молодежи, всех, кто заинтересован в изучении государственности в России, обсуждении злободневных политических проблем.

Президент России гражданам школьного возраста


http://school.edu.ru/doc.asp?ob_no=17498

адреса в сети www.urok-v-kremle.ru и



www.uznai-prezidenta.ru

Официальный «детский» сайт Путина

Зачем вообще нужен этот сайт?
Сайт "Президент России гражданам школьного возраста" призван кратко, доходчиво и занимательно рассказать учащимся средних классов российских школ (гимназий, лицеев, детских домов) о:
- демократическом институте президентства;
- символах и атрибутах нашего государства;
- действующем Президенте России;
- истории власти в России;
- месте работы главы государства - Московском Кремле.
Этот веб-ресурс можно использовать как подспорье в образовательном процессе, а также как безопасный "входной шлюз" для первого знакомства ребёнка с защищёнными секторами глобальной компьютерной сети.

Материалы к дискуссии

«Я – гражданин России»


Текстовый документ http://www.ug.ru/ug_pril/gv/97/34/t8_1.htm

Вводный урок по курсам истории, обществознания и гражданского образования в старших классах
Авторы предлагают на уроке-дискусcии обсудить следующие вопросы: «Какого человека можно считать гражданином своей Родины, своего Отечества?»; специфика понятий гражданственность и патриотизм в российском обществе на разных этапах его эволюции; факторы, влияющие на формирование патриотизма в современном российском обществе и особенности понимания термина «гражданин» в России и в других странах Запада и Востока.

Сайт музея Великой Отечественной войны в Москве


http://www.poklonnayagora.ru/

На страницах сайта оторажена деятельность Музея, который ведет большую научную, культурно-просветительскую работу, организует мероприятия по патриотическому воспитанию молодежи – школьников и студентов, оказывает информационную помощь посетителям. Электронная Книга Памяти позволяет узнать имена погибших и пропавших без вести в годы Великой Отечественной войны.

Поисковая система по музеям страны (В т.ч. ТЮМЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ)


http://www.museum.ru

Поиск по сайтам и порталам музеев страны В том числе и выход на ТЮМЕНСКИЙ Областной краеведческий музей

Государственный музей истории космонавтики им. К.Э.Циолковского


http://www.gmik.ru

Государственный музей истории космонавтики имени К.Э.Циолковского представляет масштабную экспозицию по истории развития воздухоплавания, ракетостроения, зарождения идеи космического полета, истории космонавтики.
   
    Музей является крупным научным центром, где проводится большая научно-исследовательская работа по изучению и пропаганде творческого наследия К.Э.Циолковского, отечественных и зарубежных пионеров ракетно-космической техники, истории ракетостроения и космонавтики, распространению идеи освоения космического пространства. В своей научной деятельности музей самым тесным образом связан с государственными учреждениями, академическими институтами космического профиля, научно-исследовательскими и производственными учреждениями космического профиля нашей страны. ГМИК им. К.Э.Циолковского - один из организаторов Научных Чтений К.Э.Циолковского, которые ежегодно проводятся в Калуге.

Крапивенский краеведческий музей, филиал ГМПЗ «Музей-усадьба Л. Н. Толстого «Ясная Поляна»


http://www.krapivna.org

Сайт Крапивенского филиала Музея-усадьбы Л.Н.Толстого "Ясная Поляна". Содержит информацию об истории села - бывшего уездного города Крапивна, его истории, дне настоящем, организациях, учреждениях и людях.

Государственный музей политической истории России


http://www.polithistory.ru

Сайт Государственного музея политической истории России - первого историко-политического музея послереволюционной России.
    Музей федерального значения, которому сегодня без малого 100 лет, хранит многие свидетельства политической жизни российского общества с конца XVIII по начало XXI века. Коллекция музея насчитывает свыше 460000 единиц хранения. В них отражается и история преобразований государственного устройства и политической системы страны, и судьбы наиболее выдающихся исторических личностей, и процессы развития революционных, демократических и общественно-политических движений и партий России, и т.д.

Объединенный мемориальный музей Ю.А.Гагарина


http://www.museum.ru/gagarin

Объединенный мемориальный мазей Ю.А. Гагарина - один из крупнейших музейных объединений Смоленской области. На сайте Вы найдете информацию о 5-ти музеях, так или иначе связанных с темой космоса и именем Ю.А.Гагарина: краеведческий, мемориальный, музей истории Первого полета, Художественная галерея, Детский музей-клуб Ю.Гагарина. На сайте Вы познакомитесь с новостями из жизни музеев, с их научно-исследовательской работой, музейными проектами, туристическими маршрутами и пр.

ФГУКиИ "Военно-исторический Музей артиллерии, инженерных войск и войск связи" МО РФ


http://www.artillery-museum.ru

Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи - один из самых крупных военно-исторических музеев мира, обладающий ценнейшими коллекциями артиллерийского вооружения и боеприпасов, стрелкового и холодного оружия, военно-инженерной техники, средств военной связи, боевых знамен, военной формы одежды, произведений батальной живописи и графики, наград и знаков, а также архивными документами, свидетельствующими об истории развития артиллерии русской армии, ратных подвигах защитников Отечества. Впечатляет живописная, графическая и скульптурная коллекции музея.

Государственный исторический музей


http://www.shm.ru

Все, что Вы хотите узнать о ГИМ - музее, в коллекциях которого насчитывается немало подлинных реликвий истории государства Российского (в том числе и личные вещи тех, кто оставил свой след в национальной истории), есть на этом сайте. Подробная информация о филиалах, коллекциях, экспозициях, выставках и экскурсиях, краткая историческая справка о музее, новостная лента и еще много интересного ждет своих читателей.

Государственный центральный музей современной истории. Историко-мемориальный музей "Пресня"


http://www.sovr.ru

Более 90 лет непрерывной собирательской работы, обширной научной деятельности, опирающейся на новейшие достижения исторической науки, творческое осмысление и использование накопленного опыта в различных музейных сферах, сделало музей крупнейшим центром изучения российской цивилизации со второй половины ХIХ века по сегодняшний день. Официальный сайт музея подробно рассказывает об истории музея и его коллекциях, экспозициях, выставках и изданиях.

Государственный музей-панорама "Сталинградская битва"


http://panorama.volgadmin.ru/

Волгоградский государственный музей-панорама "Сталинградская битва" ведёт свою историю с января 1937 года. Он был основан как Музей обороны Царицына им. тов. Сталина. Сайт знакомит с историей музея, с историей этих земель. Стержнем экспозиции, научно-исследовательской работы музея - одно из крупнейших событий Второй мировой войны - Сталинградская битва. В составе фондов музея находятся уникальные собрания и коллекции холодного и огнестрельного оружия, боевой техники, документов, фотографий, знамен, плакатов тех лет, часть которых представлена на сайте. На сайте также рассказ об экспозиции, виртуальные экскурсии, издания, проекты. Все разделы сопровождаются множеством фотографий. Помимо русской, представлены также английская и немецкая версии.

Музей истории Екатеринбурга


http://www.m-i-e.ru/

Представлены материалы исторической экспозиции в фотографиях и документах и о деятельности музея в гражданско-патриотической тематике

Свердловский областной краеведческий музей


http://www.uole-museum.ru

Сайт музея знакомит с краевыми филиалами по области, такмим как Пышма, Березовский музей, Нижныы Тура и друмиги.

Саратовский государственный музей боевой славы


http://www.sgmbs.ru/index.htm

На официальном сайте музея представлена информация об истории создания Парка Победы и Музея боевой славы, о его текущих и передвижные выставках. В разделе "Фонды" Вы найдете образцы боевых самолетов, созданные вна Саратовском авиационном заводе и вставших на вооружение советской армии в годы Великой Отечественной Войны, фотографии саратовцев, документы. Представлена также информация об экскурсиях и игровых программах.

Музей и общественный центр "Мир, прогресс, права человека" имени Андрея Сахарова


http://www.sakharov-center.ru

Жизнь и деятельность Андрея Дмитриевича Сахарова, деятельность музея и общественного центра, план экспозиции музея, мифы тоталитаризма, история насилия и преступления режима, сопротивления режиму и многое другое.

Мемориальный центр истории политических репрессий Пермь-36


http://www.perm36.ru

Уникальный и единственный в стране мемориальный музей, созданный на месте бывшей колонии ВС-389/36 ("Пермь-36"). Сохранившиеся и реставрируемые здания и сооружения лагеря являются основными объектами музея, действуют стационарные и передвижные выставки по истории политических репрессий.

Объединенный музей писателей Урала


http://www.ompu.ur.ru

Музей писателей Урала - один из крупнейших литературных музеев России. В настоящее время в состав объединения входят десять музейных зданий: Дом-музей Д. Н. Мамина-Сибиряка (1946 г), Дом-музей П. П. Бажова (Екатеринбург) (1969 г.), Музей П. П. Бажова (Сысерть) (1982 г.), Дом-музей Ф. М. Решетникова (1991 г.), музей «Литературная жизнь Урала XIX века» (1990 г.), музей «Литературная жизнь Урала XX века» (1993 г.), Музей кукол и детской книги. «Страна чудес» (1994 г.), Камерный театр, отдел Фондов, Летняя эстрада.
    Музей осуществляет сбор, обработку, научное изучение материалов по истории уральской литературы.

СD История Отечества


Современный государственный университет

Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки.

Портал Музеи Сибири


http://www.sibmuseum.ru/

Портал "Музеи Сибири" знакомит со многими сибирскими музеями. Здесь есть Музейный магазин, Обмен выставками, Научные проекты, Виртуальные выставки.


Патриотический клуб «ТЮМЕНЕЦ»

Проект клуба разработала Н.А.Богданова, учитель истории и обществознания, классный руководитель 5 «А» класса МАОУ СОШ № 6 г. Тюмень.

Патриотизм - возвращение к утраченному

Сегодня вновь заговорили о патриотизме. Заговорили на самых разных уровнях, подчёркивая мысль о том, что для современной России нет более важной идеи, чем патриотизм, ибо только его мощный потенциал может быть направлен на духовно-нравственное, политическое и экономическое возрождение страны.

В 2005 году вышло постановление Правительства РФ «О государственной программе патриотического воспитания… на 2006-2010 гг.» В программе прописано всё: цели, задачи, механизм реализации, ресурсное обеспечение, оценка эффективности и т.д. Понятно, что адресована она в первую очередь тем, кто работает с детьми: учителям, воспитателям, классным руководителям, так как по долгу своей профессии мы призваны «сеять разумное, доброе, вечное». Но, выражаясь образно, патриотизм нельзя, как горох, «посеять» весной, а осенью уже «собрать» богатый урожай. Разрушать всегда легче и быстрее, чем восстанавливать или создавать заново.

Как научить патриотизму поколение молодых, которое сегодня называют «поколением потребительского кредитования»?

Задача не из простых. На этапе, когда российское общество переживает национальное выздоровление, возвращение утраченного чувства патриотизма должно проходить осторожно, ненавязчиво, без лишнего пафоса. Истинный патриотизм – это не слова, он всегда конкретен, направлен на реальные объекты.

Клуб – это особая форма работы, на мой взгляд, наиболее полно отражающая главное условие, заинтересованность участников процесса, клубного общения. Инициатива в мероприятиях равно может исходить и от учителя и от ученика и от родителя. Возможно, наш клуб сложится как разновозрастной, включая и старших школьников, братьев и сестер, которые у меня же учатся истории, и обществознанию.

Заседания клуба будут проходить двух видов: организационные – по четвергам с 13-20 до 14-00 и выездные по рабочему графику.

В своём проекте патриотического воспитания пятиклассников я выделила три ступени, по которым мы будем шаг за шагом подниматься к пониманию и восприятию патриотизма как состояния души, как мировоззрения, как образа жизни. Осознаю огромную ответственность, поскольку основное условие успешного воспитания – богатство души самого учителя. В этой связи выделяю два необходимых критерия. Первый – поиск того необходимого материала, который волнует самого учителя; второй – личные качества педагога: любовь к Родине, гражданская позиция, любовь к ученикам, ибо его ученики – часть Родины, её будущее.



Цель проекта: воспитание у учащихся любви к Родине, к своему народу, сознания гражданской ответственности за судьбы Отечества, выражающееся в стремлении трудиться ради своего народа, защищать его интересы.

Задачи проекта: привлечь внимание учащихся к сущности гражданской позиции человека; раскрыть значимость таких понятий как семья, малая Родина, коллектив одноклассников; подвести к пониманию «чувства Родины» в каждом из нас.

Необходимое оборудование: периодические издания, книги, мультимедиа, видеоматериалы, фотоматериалы, репродукции, персональный компьютер, ксерокс, сканер.

Работа над проектом формирует у учащихся следующие умения и навыки: поисково-творческие, коммуникативные, презентационные.



Тип проекта: информационно-творческий.

Результаты проектной деятельности учащихся: творческие работы учащихся, портфолио, летопись класса, презентации Power Point, участие в конкурсах, выставках, конференциях, экскурсиях.

Результаты проектной деятельности учителя: методические разработки, портфолио проекта.

Проект патриотического воспитания пятиклассников через клубную деятельность

Содержание проекта



Название разделов проекта

Содержание разделов

Перечень конкретных действия и мероприятий

I

«Я - гражданин» (Формирование гражданского отношения к себе, окружающим, осознание себя частью общества)

Сентябрь-Декабрь

  1. Мои права и обязанности




- «Права ребенка» - беседа

- «Права и обязанности ученика» - диалог

- «Правила дорожного движения» - познавательная игра по карте микрорайона

- «Правила поведения в общественных местах» - диспут детей и родителей



  1. Мои интересы




- «Расскажи мне о себе – цикл классных часов с участием родителей, выпускников нашей школы

- Выбор и посещение кружков по интересам

- Участие в конкурсах творческих работ

- «Тюмень театральная» знакомство с творчеством в рамках музыкальных и театральных вечеров



  1. Мои достижения




- «Мои достижения» Правила оформления портфолио, мониторинг, создание базы одаренных учеников класса

- Чествование победителей школьных и городских конкурсов и олимпиад



  1. Мой взгляд на…




- «Всероссийская перепись населения глазами детей» - конкурс рисунков, библиотечный час

- Участие в акции «Имя твое – Учитель»



II

«Всё, что сердцу мило…» (Формирование родственных чувств к своей семье, школе, месту, где родился)

Январь-март

  1. Я – просто сын;

Я – просто дочь


- «Отдыхаем всей семьёй» - День здоровья

выставка рисунков, фотографий, поделок из природного материала, подготовленная к родительскому собранию

- «Богатырская наша сила» - семейный праздник, посвященный Дню защитника Отечества

- «Мама, милая мама, как тебя я люблю» - поздравительный «адрес» мамам



  1. Наш класс – просто класс!

- Участие в спортивных соревнованиях за честь класса

- Ведение летописи класса

- Подготовка презентаций Power Point о жизни класса


  1. Моя малая Родина

- Мы – тюменцы» - пешеходная обзорная экскурсия по Тюмени

- Цикл виртуальных экскурсий для на младших школьников

- «Что я знаю о городе своём» (викторина)


III

«Читаем книгу о России» (Формирование любви к Отечеству, народу, его истории, культуре, традициям)

В рамках Всероссийского Года чтения.



Апрель - май

  1. Душа народа в его культуре

- «Образ Родины на полотнах художников» - литературная композиция «Тюмень уходящая» по впечатлениям от персональной выставки художника - земляка Василия Паромова

- «Культура народного быта» - оформление экспозиции в кабинете истории

- «История сибирских городов» - экскурсия в г. Ялуторовск

- Посещение экспозиции краеведческого музея «Ремесла в Тюмени 19 века»



  1. Сохраняя традиции

- Новогодний бал – маскарад

- Праздник русских блинов (Масленица)



  1. Велика Россия – велик её народ

- А.П.Гайдар – участие в школьной литературной игре «Гайдар шагает впереди»

-- «Герои России»участие в общешкольном КТД - защита презентации Минин и Пожарский

Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны


  1. Героические страницы родной истории

- Дети против войны – День памяти, посвященный 70-летию со дня начала Великой Отечественной войны

- Экскурсия по городу «Помнит Родина подвиг героев…» мемориальные и памятные места города



- Участие во Всероссийском конкурсе творческих работ, посвященном 70-летию со дня начала Великой Отечественной войны









Каждая мать должна выкроить для себя несколько минут свободного времени, чтобы вымыть посуду.
ещё >>