Паспортизация музеев образовательных учреждений - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Слёт активистов музеев образовательных учреждений, посвященный ратным... 1 102.89kb.
В «Царицыно» состоялась конференция «Роль школьных музеев в воспитательном... 1 44.11kb.
Методические рекомендации по созданию и организации деятельности... 6 1570.45kb.
Санкт-Петербург в детском изобразительном творчестве 1 53.41kb.
Приказ от 24 августа 2000 г. №2488 Об учете библиотечного фонда библиотек... 6 1200.47kb.
Приказ №620 от «19»августа2012 г. Положение о рейтинге образовательных... 1 101.87kb.
Департамент культуры города Москвы Перечень музеев города Москвы... 1 40.22kb.
Решение возможно только при совместной и скоординированной работе... 1 67.4kb.
Справка по итогам плановой выездной комплексной проверки муниципального... 1 144.19kb.
Методические рекомендации по апробации сетевых образовательных программ... 14 1798.34kb.
Учебник для 10 класса образовательных учреждений. М. Просвещение 1 257.88kb.
1. тур. «Определи и соотнеси». Определите хронологическую последовательность... 1 50.64kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Паспортизация музеев образовательных учреждений - страница №1/4





Департамент общего и профессионального образования Брянской области
Брянский областной Дворец детского и юношеского творчества им. Ю.А. Гагарина


ПАСПОРТИЗАЦИЯ МУЗЕЕВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
(Методические рекомендации руководителям музеев

образовательных учреждений)



Составители:
Карапецкая С. А. – методист Брянского областного Дворца детского и юношеского творчества им. Ю.А. Гагарина
Васькова Г. П. – методист Брянского областного Дворца детского и юношеского творчества им. Ю.А. Гагарина



Брянск

2009



СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………3
Основные показатели работы

школьного музея при проведении паспортизации……………………………………....4

Классификация школьных музеев……………………………………………………....…5



Состав музейных фондов………………………………………………………………...…..6
Советы по оформлению экспозиции………………………………………………….....…6
Учет музейных фондов……………………………………………………………………....7
Шифрование учетных обозначений…………………………………………………….….8
Хранение музейных ценностей……………………………………………………………..9
Экскурсионная работа в музее…………………………………………………………….10
Музейная терминология…………………………………………………………………....12
Примеры аннотаций…………………………………………………………………….......14
Список литературы…………………………………………………………………….…....16
Приложения………………………………………………………………………………......17
О деятельности музеев образовательных учреждений

(письмо Министерства образования России


М 28-51-181/16 от 12 марта 2003 г.)……………………………………………........17
Образец заявки на паспортизацию музея……………………………………………………..................................................20
Устав музея археологии и народного

быта Брянского края (образец)……………………………………………………....23
Книга поступлений предметов в школьный музей

(инвентарная книга основного фонда)……………………………………………....25
Книга учета научно-вспомогательного фонда …………………….……………....26
Книга учета проводимых экскурсий……………………………………… ……....26
Книга учета проводимых мероприятий…………………………………… ….…...26

ВВЕДЕНИЕ
В формировании чувства патриотизма особую роль играет близость человека к своей малой родине – дому, где он родился, к окружающим его людям, к школе, где он научился читать и писать, к тому селу, поселку или городу, где он живет. Впервые желание изучить окружающий мир поближе, прикоснуться к историческим корням своего Отечества возникает у ребенка в пору обучения в школе. Поисково-исследовательская деятельность учебных заведений Брянщины уже давно стала традицией.

Совершают экспедиции по местам боев, находят безымянные захоронения, устанавливают имена погибших члены поисковых отрядов области. Из походов по памятным местам ребята приносят документы, фотографии, воспоминания очевидцев, личные вещи, другие находки. Все эти предметы становятся экспонатами школьных краеведческих музеев, комнат, уголков.

На 1 октября 2006 года в Брянской области работают 363 музейные экспозиции, из них 60 – паспортизированные музеи, 64 – уголки, 239 – представлены музейными комнатами. На базе существующих музейных экспозиций действует 433 ученических объединения, в которых занимаются более 4.5 тыс. учащихся и работает более 120 педагогов-организаторов.

Большая часть музейных экспозиций имеет военно-исторический профиль. Надо учесть, что почти каждый школьный музей имеет раздел в экспозиции или выставку, посвященные событиям Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Они помогают решить столь актуальную сегодня задачу воспитания учащихся в духе патриотизма, гражданского самосознания и высокой нравственности.

Одним из главных направлений работы музеев является поисковая деятельность. Поисковые задания школьные музеи получают от комитета по делам молодежи, советов и комитетов ветеранов войны, местных администраций, редакций газет, общественных организаций. Учащиеся разыскивают сведения об участниках войны, пропавших без вести, переписываются с известными людьми – нашими земляками, собирают фамилии воинов, погибших на территории Брянской области в годы Великой Отечественной войны.

Руководители музеев образовательных учреждений уделяют значительное внимание экскурсионно-массовой работе. Организуются вечера-встречи с ветеранами войны, уроки мужества, конкурсы чтецов, декадники военной истории, музейные игры, праздники, выставки рисунков и др. мероприятия.



Большую помощь в краеведческой, исследовательской работе, работе по оформлению экспозиций, учебе активов музеев, проведению культурно-просветительской работы, музеям образовательных учреждений области оказывают: советы и комитеты ветеранов войны, управление культуры Брянской области, Брянский государственный объединенный краеведческий музей, районные музеи.

Основные показатели работы

школьного музея при проведении паспортизации

  1. Наименование музея, его адрес (почтовый индекс, наименование улицы, № дома, телефон). Время открытия музея.

  2. Характеристика помещений школьного музея (комната, несколько комнат, актовый зал, отдельное здание). Общая площадь помещений.

  3. Организация работы школьного музея. Руководитель музея (фамилия, имя, отчество, занимаемая должность, сколько лет руководит музеем). Совет музея (количество и состав: учащиеся, учителя, общественники). Актив музея (количество и состав). Наличие годового и перспективного плана (3-5 лет) работы музея. Связь музея с государственными, общественными и шефскими организациями и учреждениями. Программа развития музея. Устав (положение) музея (см. Приложение 1).

  4. Собирательская работа. Систематичность и целенаправленность собирательской работы, эффективность. Количество памятников культуры и истории, поступивших в музей на январь текущего года.

  5. Отделы музея. Раскрыть содержание каждого отдела (кратко), указав какие материалы, экспонируются в них. Количество памятников истории и культуры, объектов природы, состоящих на учете в государственном музее, указать какие. Памятники, переданные в музей. Соответствие собранных материалов профилю музея.

  6. Учет и хранение. Наличие инвентарных книг основного и научно-вспомогательного фондов. Качество и полнота записи в них. Условия хранения подлинных материалов в экспозиции. Количество экспонатов всего, в том числе подлинных.

  7. Экспозиционная работа. Наличие тематико-экспозиционного плана, идейная направленность экспозиции, полнота раскрытия основных тем. Художественное оформление экспозиции, применение технических средств.

  8. Экскурсионно-массовая работа: количество посетителей в год; количество экскурсий и лекций, проведенных в год. Их содержание, логичность и стройность изложения. Другие виды массовой работы: тематические вечера, встречи, передвижные выставки и т.д.

  9. Роль музея в учебно-воспитательном процессе – использование материалов музея на уроках и внеурочных мероприятиях, учебные экскурсии, роль музея в профориентации учащихся (привести конкретные примеры).

  10. Общественно-полезная работа. Выполнение заданий научных учреждений и государственных музеев. Исследовательская работа. Охрана и пропаганда памятников истории и культуры. Охрана природы.

  11. Использование материалов музея для методических разработок. Количество методразработок и их качество (привести конкретные примеры).

  12. Выступление в печати, по радио, телевидению (привести конкретные примеры).


Заявка на паспортизацию музея подается в отдел туризма и краеведения Брянского областного Дворца детского и юношеского творчества им. Ю.А. Гагарина (Брянск, ул. Грибоедова, 1а, каб. № 217, тел. 8(4832) 66-37-76) в виде письменной работы (связного рассказа), где раскрываются все вышеперечисленные показатели (образец см. Приложение 2). Обследование музейной экспозиции проводится комиссией в составе: специалисты департамента общего и профессионального образования, сотрудники Брянского областного краеведческого музея, методисты Брянского областного Дворца детского и юношеского творчества им. Ю.А. Гагарина. На рассмотрение комиссии представляются следующие документы:

    • Устав (положение) музея (образец см. Приложение 3)

    • Книга поступлений (учета) основного фонда (Приложение 4).

    • Книга поступлений (учета) научно-вспомогательного фонда (Приложение 5).

    • Тетрадь (книга) учета проводимых экскурсий (Приложение 6).

    • Тетрадь (книга) учета проводимых мероприятий (Приложение 7).

    • Книга отзывов.

    • План работы музея на год.

    • Программа развития или деятельности музея на 3-5 лет.

    • Список совета и актива музея.

    • Программа объединения, работающего на базе музея (если есть).

На основании обследования музейной экспозиции и ознакомления с документацией, составляется «Акт обследования музейной экспозиции», который может служить основанием для присвоения звания «Школьный музей». Пакет документов, включающий заявку на паспортизацию, акты обследования, учетные карточки, фотографии разделов музейной экспозиции областная комиссия направляет в ФГБОУ ДОД «Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения» для регистрации.

следующая страница >>



В политике не играют, а только без перерыва тасуют карты. Кароль Ижиковский
ещё >>