Памятка в помощь кандидату в депутаты Пермской городской Думы пятого созыва - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Сведения о кандидатах в депутаты Кировской городской Думы пятого... 1 86.34kb.
Выборы депутатов Пермской городской Думы пятого созыва 1 252.58kb.
Памятка «В помощь кандидату в депутаты Законодательного Собрания... 1 197.22kb.
Выборы депутатов Думы города Нижневартовска пятого созыва 13 марта... 5 500.22kb.
Информация об итогах 6-го заседания Тюменской областной Думы пятого... 1 353.45kb.
Информация об итогах 15-го заседания Тюменской областной Думы пятого... 2 379.87kb.
Список избирательных объединений, предоставивших уведомление о проведении... 1 155.02kb.
В пермской гордуме 1 61.77kb.
Отче т о работе организационного отдела Екатеринбургской городской... 1 29.64kb.
Отчет по работе приемной депутата Пермской городской Думы по округу... 1 125.8kb.
Избранный депутат Екатеринбургской городской думы пятого созыва по... 1 13.09kb.
Памятка «В помощь кандидату в депутаты Законодательного Собрания... 1 197.22kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Памятка в помощь кандидату в депутаты Пермской городской Думы пятого созыва - страница №1/1



Памятка

«В помощь кандидату в депутаты Пермской городской Думы пятого созыва

(порядок формирования избирательных фондов и расходования средств, поступивших на специальные избирательные счета кандидатов)»
Настоящая Памятка «В помощь кандидату в депутаты Пермской городской Думы (порядок формирования избирательных фондов и расходования средств, поступивших на специальные избирательные счета кандидатов)» (далее – Памятка) и их уполномоченным представителям по финансовым вопросам разработана Контрольно – ревизионной службой при Избирательной комиссии города Перми в соответствии с Законом о выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Пермского края от 09.11.2009 № 525 – ПК, Порядком и формах учета и отчетности кандидатов о поступлении средств избирательных фондов и расходовании этих средств при проведении выборов депутатов Пермской городской Думы пятого созыва, утвержденной решением Избирательной комиссии города Перми от 22.12. 2010 года № 54/11.
1.Проведение кампании
1.1. Предлагаемая Памятка описывает необходимые и возможные действия кандидата, зарегистрированного кандидата (далее – кандидат) по вопросам финансирования своей избирательной кампании. Кроме настоящей Памятки кандидату целесообразно ознакомиться со следующими основными документами, регулирующими проведение выборов депутатов Пермской городской Думы пятого созыва:

- Законом Пермского края первого созыва от 09.11. 2009 № 525 – ПК «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Пермском крае», с последующими изменениями (далее – Закон Пермского края);

- Порядком открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений при проведении выборов депутатов представительных органов муниципальных образований в Пермском крае, согласованным с Главным управлением Центрального банка России по Пермскому краю и утвержденным постановлением Избирательной комиссии Пермского края от 11.12.2009 № 38/08,с последующими изменениями (далее – «Порядок открытия счетов»);

- Порядком и формами учета и отчетности кандидатов при поступлении средств избирательных фондов и расходовании этих средств при проведении выборов депутатов Пермской городской Думы пятого созыва, утвержденной решением Избирательной комиссии города Перми от 22.12. 2010 года № 54/11, с последующими изменениями (далее –«Порядок»).




  1. Избирательные комиссии

Избирательные комиссии, которые принимают участие в проведении выборов депутатов Пермской городской Думы пятого созыва:

1.  Избирательная комиссия города Перми (далее - ИК) – является избирательной комиссией, организующей подготовку и проведение выборов депутатов Пермской городской Думы пятого созыва, назначает выборы, осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации на территории г.Перми при подготовке и проведении указанных выборов и т.д. ИК руководит деятельностью территориальных избирательных комиссий г.Перми, осуществляющих полномочия окружных избирательных комиссий (далее – ТИК) и участковых избирательных комиссий (далее – УИК). В ИК кандидат может подать жалобы на действия (бездействия) ТИК.

2.  ТИК осуществляет регистрацию кандидата, уполномоченного представителя кандидата по финансовым вопросам, выдает разрешение на открытие специального избирательного счета, в нее кандидат подает документы о выдвижении, собранные в поддержку кандидата подписи. Кандидат вправе назначить члена ТИК с правом совещательного голоса. В ТИК кандидат перед распространением должен представлять образцы своих агитационных материалов. ТИК проводит жеребьевки бесплатного эфирного времени и печатной площади, осуществляет на территории соответствующих избирательных округов контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации, определяет результаты выборов по соответствующим одномандатным избирательным округам, рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) участковых избирательных комиссий и принимает по указанным жалобам мотивированные решения.

3.  УИК обеспечивают процесс голосования избирателей, осуществляет подсчет голосов. Кандидат вправе назначить члена с правом совещательного голоса в каждую УИК на территории соответствующего одномандатного избирательного округа. Кандидат также вправе назначить наблюдателей, которые будут контролировать ход голосования и подсчет голосов избирателей в УИК в день голосования.


  1. Уполномоченный представитель кандидата по финансовым вопросам

  Кандидат вправе назначать уполномоченных представителей, в том числе по финансовым вопросам. Уполномоченный представитель по финансовым вопросам осуществляет свои действия на основании доверенности кандидата, заверенной нотариально. В доверенности указывается фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа, адрес места жительства уполномоченного представителя по финансовым вопросам.

Уполномоченные представители по финансовым вопросам наделяются следующими полномочиями:

1) открытие специального избирательного счета;

2) распоряжение денежными средствами избирательного фонда;

3) учет денежных средств избирательного фонда;

4) контроль за поступлением и расходованием денежных средств избирательного фонда;

5) право подписи на платежных и расчетных документах.

Кандидат может передать уполномоченному представителю по финансовым вопросам также иные полномочия.

Регистрация уполномоченного представителя по финансовым вопросам производится ТИК, на основании письменного заявления кандидата и доверенности, при предъявлении паспорта или документа заменяющего его. Срок полномочий уполномоченных представителей по финансовым вопросам начинается со дня регистрации указанных уполномоченных представителей и истекает через 60 дней со дня голосования, а в случае, если в соответствии с Законом Пермского края ведется судебное разбирательство с участием соответствующего кандидата, зарегистрированного кандидата - с момента вынесения окончательного решения судом.

Кандидат вправе в любое время прекратить полномочия своего уполномоченного представителя по финансовым вопросам.

Целесообразно сделать несколько нотариально удостоверенных копий доверенности уполномоченного представителя по финансовым вопросам, они понадобятся для представления в ТИК и отделение (филиал) Сбербанка России ОАО, в котором будет открыт специальный избирательный счет.





  1. Создание избирательного фонда кандидата

1. В соответствии с п. 1 ст.57 Закона Пермского края кандидаты в депутаты Пермской городской Думы, выдвинутые по одномандатным избирательным округам, в период после предоставления в соответствующую ТИК письменного уведомления о согласии баллотироваться - до представления документов для их регистрации обязаны для финансирования своей избирательной кампании создать избирательные фонды.

2. Специальный избирательный счет кандидат открывает после предоставления в ТИК заявления о согласии баллотироваться, на основании разрешения ТИК, в котором указывается наименование структурного подразделения (отделения, филиала) Сбербанка России ОАО.

Кандидат в трехдневный срок, но не позднее даты представления документов для регистрации, сообщает ТИК реквизиты открытого специального избирательного счета по установленной «Порядком открытия счетов» форме.

Кандидат вправе открыть только один избирательный счет.

Несоздание кандидатом избирательного фонда (т.е. неоткрытие специального избирательного счета) является основанием отказа в регистрации кандидата.

3. Избирательные фонды кандидатов могут создаваться за счет:

1) собственных денежных средств кандидата, которые в совокупности не могут превышать одного миллиона рублей;

2) денежных средств, выделенных кандидату избирательным объединением, выдвинувшим кандидата, которые в совокупности не могут превышать одного миллиона рублей;

3) добровольных пожертвований граждан;

4) добровольных пожертвований юридических лиц.

Размер пожертвования одного гражданина в избирательный фонд кандидата не может превышать сто тысяч рублей.

Размер пожертвования одного юридического лица в избирательный фонд кандидата не может превышать одного миллиона рублей.

Предельный размер расходования средств избирательного фонда при проведении выборов депутатов Пермской городской Думы пятого созыва не может превышать двух миллионов рублей.

4. Кандидат должен учитывать, что согласно Закона Пермского края запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов:

1) иностранным государствам и иностранным организациям;

2) иностранным гражданам, за исключением случая, предусмотренного частью 3 статьи 4 Закона Пермского края;

3) лицам без гражданства;

4) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день голосования;

5) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Пермской городской Думы пятого созыва (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);

6) международным организациям и международным общественным движениям;

7) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;

8) государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;

9) юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и(или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Пермской городской Думы пятого созыва (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);

10) организациям, учрежденным государственными органами и(или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации); организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в подпунктах 5 и 9 настоящего пункта; организациям, имеющим в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) юридических лиц, указанных в подпунктах 5 и 9 настоящего пункта, превышающую (превышающий) 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Пермской городской Думы пятого созыва (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);

11) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;

12) благотворительным и религиозным организациям, а также учрежденным ими организациям;

13) анонимным жертвователям. Под анонимным жертвователем понимается гражданин, который не указал в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилия, имя и отчество, адрес места жительства - или указал недостоверные сведения, либо юридическое лицо, о котором в платежном документе на внесение пожертвования не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты - или указаны недостоверные сведения;

14) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования на выборах депутатов Пермской городской Думы пятого созыва;

15) некоммерческим организациям, получавшим в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования в избирательный фонд, денежные средства либо иное имущество от:

иностранных государств, а также от указанных в подпунктах 1-4, 6-8, 11-14 настоящего пункта органов, организаций или физических лиц;

российских юридических лиц с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);

юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и(или) муниципальных образований превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);

организаций, учрежденных государственными органами и(или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации);

организаций, учрежденных юридическими лицами, указанными в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта;

организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) юридических лиц, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год).

5. Если пожертвование внесено гражданином или юридическим лицом, не имеющим права осуществлять такое пожертвование, либо если пожертвование внесено с нарушением требований частей 1 и 2 статьи 59 Закона Пермского края, либо если пожертвование внесено в размере, превышающем установленный Законом Пермского края максимальный размер такого пожертвования, оно подлежит возврату жертвователю в полном объеме или подлежит возврату та его часть, которая превышает установленный Законом Пермского края максимальный размер пожертвования, с указанием причины возврата.



Данные ограничения кандидаты должны довести до своих жертвователей.
6. Кандидат вправе возвратить жертвователю любое пожертвование, за исключением внесенного анонимным жертвователем. Пожертвования, внесенные анонимным жертвователем, не позднее чем через 10 дней со дня поступления на специальный избирательный счет, подлежит перечислению кандидатом в доход местного бюджета платежным (расчетным) документом на счет, определенный финансовым органом и сообщенный ТИК кандидату и отделению (филиалу) Сбербанка России ОАО.



  1. Правила перечисления денежных средств в избирательный фонд кандидата

1. Платежные поручения на перечисление пожертвований кандидату должны быть оформлены с соблюдением следующих требований:


1.1. В платежных поручениях для пожертвований юридических лиц в обязательном порядке заполняются следующие реквизиты: «Наименование»; «ИНН»; Банковские реквизиты» (Наименование кредитной организации, № счета, БИК»). В поле «Назначение платежа» указываются данные: «Назначение платежа», «Дата регистрации ЮЛ», «Отметка об отсутствии ограничений», Пример: *Пожертвования* 12.10.2008* «Отс.огр., предусмотренные частью 6 статьи 57 Закона Пермского края № 525-ПК»*.

1.2. Для физических лиц обязательное указание следующих данных: Фамилия имя отчество; в поле «Назначение платежа» указывается : «Назначение платежа», «Адрес места жительства», «Дата рождения», «тип документа, удостоверяющего личность», «серия документа, номер документа, уполномоченный орган, выдавший документ, дата выдачи документа», «сведения о гражданстве». Пример заполнения поля «Назначение платежа» в платежном поручении: *Пожертвования* г.Пермь, ул. Советская, д.1, кв.1*10.10.1980*паспорт; 57 04; 256487;ОВД Дзержинского района г.Перми; 21.03.2003*Россия*.


Предприниматель без образования юридического лица при внесении пожертвования в платежных документах указывает реквизиты, предусмотренные для гражданина.
1.3. При внесении собственных средств кандидат дату рождения, адрес места жительства, паспортные данные, сведения о гражданстве не указывает, а в «Поле назначение платежа» указывает «Собственные средства кандидата».
1.4. Избирательное объединение при внесении средств на счет выдвинутого им кандидата в «Поле назначение платежа» указывает «Собственные средства избирательного объединения, выдвинувшего кандидата».

Средства избирательных фондов могут использоваться на:

1) финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей;

2) предвыборную агитацию, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;

3) оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами или юридическими лицами, а также на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением кандидатами своей избирательной кампании.


  1. Расчеты кандидатов с гражданами и юридическими лицами

1. Договоры (соглашения) с гражданами и юридическими лицами о выполнении определенных работ (об оказании услуг), связанных с избирательной кампанией кандидата, заключаются лично кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам.

Реализация товаров, выполнение платных работ и оказание платных услуг гражданами и юридическими лицами для кандидата должны оформляться в письменной форме (договором) с указанием реквизитов сторон, сведений об объеме работы, ее стоимости, расценок по видам работ (калькуляция, смета), порядка оплаты, сроков выполнения работ.

Договоры о привлечении граждан к выполнению работ и оказанию услуг для кандидата могут быть заключены только с совершеннолетними гражданами РФ.

Выполненные работы и услуги должны подтверждаться актами их приемки, накладными документами на отпущенную продукцию, подписанными заказчиком (кандидатом, его уполномоченным представителем по финансовым вопросам) и исполнителем.

2. Расчеты кандидатов с юридическими лицами за выполнение работ (оказание услуг) производятся только в безналичном порядке. Однако для оплаты товаров, приобретаемых в магазинах (например, бумага, канцтовары и т.п.) можно снимать денежные средства, находящиеся на специальном избирательном счете, и расплачиваться наличными средствами, но с обязательным получением документов, подтверждающих указанные расходы (например, кассовый и товарный чеки). В таком же порядке могут оплачиваться работы (услуги), выполненные (оказанные) для кандидата гражданами (документами, подтверждающими расходы, в этом случае являются расходный кассовый ордер, расписка в получении денежных средств).

3. При формировании заказов, связанных с производством, размещением и распространением агитационных предвыборных материалов в поддержку кандидата, в редакцию периодического печатного издания, организацию телерадиовещания, на предприятие, осуществляющее выпуск агитационной продукции, должно быть представлено согласие кандидата (либо его уполномоченного представителя по финансовым вопросам) на выполнение данных работ и их оплату из избирательного фонда по форме, установленной в приложении № 7 к «Порядку» .



  1. Особенности расчетов по отдельным операциям

1. Изготовление агитационных печатных материалов (в т.ч. наружной рекламы) должно быть предварительно оплачено за счет средств избирательного фонда кандидата. Платежный документ отделению (филиалу) Сбербанка России ОАО о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости агитационного печатного материала должен быть датирован датой ранее даты, указанной в агитационном печатном материале в качестве даты выпуска.

2. Размещение агитационного материала в периодических печатных изданиях и на каналах организаций телерадиовещания должно быть предварительно оплачено за счет средств избирательного фонда кандидата. Изготовление аудиовизуальных агитационных материалов, размещаемых на каналах организаций телерадиовещания, также должно быть оплачено за счет средств избирательного фонда кандидата.

Платежный (расчетный) документ отделению (филиалу) Сбербанка России ОАО о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади, эфирного времени должен быть представлен кандидатом не позднее чем за два дня до дня опубликования предвыборного агитационного материала.

Копия платежного (расчетного) документа с отметкой филиала Сбербанка России ОАО об оплате должна быть представлена кандидатом в редакцию периодического печатного издания (в организацию телерадиовещания) до предоставления печатной площади (эфирного времени). В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади (эфирного времени) не допускается.

3. Во всех материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна содержаться информация: из избирательного фонда какого кандидата была произведена оплата соответствующих печатных материалов, или ссылка на то, какому кандидату была предоставлена возможность опубликовать материал бесплатно.

4. В случае если кандидат использует помещение для обеспечения своей избирательной кампании, он обязан заключить договор аренды этого помещения и оплатить аренду из избирательного фонда. Использование бесплатно предоставленных помещений не допускается.


  1. Отчетность по средствам избирательного фонда кандидата

Кандидат одновременно с представлением документов для регистрации представляет первый финансовый отчет.

Кандидат не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов обязан представить в ТИК итоговый финансовый отчет о размере своего избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств своего избирательного фонда. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление средств в избирательный фонд, и расходование этих средств. Перечень прилагаемых к итоговому финансовому отчету документов определен «Порядком».



  1. Прекращение операций на специальном избирательном счете и возврат неизрасходованных денежных средств

Все финансовые операции со специальными избирательными счетами прекращаются в день голосования, за исключением возврата средств и зачисления средств, перечисленных до дня голосования. По ходатайству кандидата ТИК может продлить срок проведения финансовых операций по оплате расходов, произведенных до дня голосования.

Специальный избирательный счет закрывается кандидатом до даты представления итогового финансового отчета.

После дня голосования кандидаты обязаны перечислить неизрасходованные денежные средства, находящиеся на специальном избирательном счете, гражданам и юридическим лицам, осуществившим пожертвования либо перечисления в их избирательные фонды, пропорционально вложенным средствам.

Отделение (филиал) Сбербанка России ОАО по письменному указанию ТИК, по истечении 60 дней со дня голосования, обязан перечислить оставшиеся на специальных избирательных счетах кандидатов неизрасходованные денежные средства в доход местного бюджета.


  1. Ограничения и запреты при финансировании кандидатом своей избирательной кампании

1. Кандидат вправе расходовать средства своего избирательного фонда только в размере, не превышающем предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда (2 000 000 рублей).

2. Кандидату запрещается использовать иные денежные средства для оплаты работ по сбору подписей избирателей, проведения предвыборной агитации, осуществления других предвыборных мероприятий (использование помещений, транспорта, связи, оргтехники и т.п.), кроме средств, поступивших в избирательный фонд. Все расходы, связанные с участием кандидата в выборах депутата Пермской городской Думы пятого созыва, должны оплачиваться со специального избирательного счета кандидата.

3. Запрещается бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями работ, реализация товаров, оказание услуг, прямо или косвенно связанных с избирательной кампанией кандидата и направленных на достижение определенного результата на выборах депутатов Пермской городской Думы пятого созыва. Соответственно запрещается принятие кандидатом таких работ (услуг).

Предварительные оценки необоснованному занижению или завышению расценок дают члены контрольно – ревизионных служб при ТИК или эксперты привлекаемые контрольно – ревизионными службами при ТИК.

В отличие от юридических лиц совершеннолетние граждане РФ могут добровольно бесплатно лично выполнять работы, оказывать услуги в ходе избирательной кампании без привлечения третьих лиц. В этом случае целесообразно получить от этих граждан письменное подтверждение добровольного личного согласия.



4. Кандидат не может приобретать материальные ценности (имущество), которые не будут полностью израсходованы им в процессе своей избирательной кампании, например, недвижимое имущество, движимое имущество (ксерокс, факс, мебель и т.д.). Для использования указанного имущества кандидату необходимо взять его во временное пользование, заключив соответствующий договор аренды с собственником имущества и осуществив оплату за его использование за счет средств избирательного фонда.

 




Если вы выглядите как ваше фото на загранпаспорте, вам, вероятно, необходимо отдохнуть за границей. Видоизмененный Эрл Уилсон
ещё >>