Памятка для родителей. Анкета для учащихся - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Памятка подготовлена на основании решения прнятого на заседании Общественного... 1 203.35kb.
Памятка для родителей по использованию аис «Сетевой город. Образование» 1 126.79kb.
Памятка для родителей туристов противопоказания для поездки 1 22.62kb.
Памятка для родителей 1 60.91kb.
Анкета для родителей "Развитие познавательных интересов детей". 5 616.57kb.
Памятка для родителей 1 25.35kb.
Информация о проведении мероприятий для родителей 1 291.58kb.
Родительское собрание по программе «Мир без опасности» для родителей... 1 81.48kb.
Памятка для туристов филиппины документы для поездки 1 41.02kb.
«Памятка для учащихся» 1 33.32kb.
М. Горького "Образование родителей в современном развивающемся обществе" 1 24.17kb.
Песнь первая 38 6052.36kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Памятка для родителей. Анкета для учащихся - страница №1/1



Классный час

Агрессия, ее причины и последствия.

Промедление может обернуться чем угодно,

ибо время приносит с собой как зло,

так и добро, как добро, так и зло.

Никколо Макиавелли
Форма проведения классная часа: разговор по душам.

Задачи:

  1. Обсудить с учащимися причины агрессивности и ее влияния на взаимодействие с окружающими людьми.

  2. Формировать культуру понимания проблемы агрессии, возможных путей ее преодоления.

Вопросы для обсуждения:

  1. Причины проявления агрессии.

  2. Родительская власть, ее виды и способы влияния на личность подростка.

  3. Возможные способы преодоления агрессивности.

Подготовительная работа к классному часу

  1. Анкетирование детей

  2. Классный час «10 моих «Я».

3. Сочинение учащихся «Со мною что-то происходит...»

  1. Анализ исследований психологической службы школы по проблеме детской агрессивности.

  1. Памятка для родителей.

Анкета для учащихся

  1. Чаще всего я радуюсь, когда

  2. Чаще всего я смеюсь, когда

  3. Чаще всего у меня хорошее настроение, когда

  4. Чаще всего я плачу, когда

  5. Чаще всего я злюсь, когда

  1. Чаще всего я обижаюсь, когда

  2. Мне хорошо, когда меня

  3. Мне плохо, когда меня

Тест для учащихся

Перед вами 10 выражений, которые характеризуют человека. Выпишите те качества, которые, по вашему мнению, можно отнести к вам. Их должно быть не менее пяти.

Я — добрый; Я — безразличный;

Я — злой; Я — хороший друг;

Я — терпеливый; Я — умный;

Я — нетерпеливый; Я — помощник;

Я — упрямый; Я — обидчивый.

На классном часу ребята обсуждают проблему собственного поведения в различных жизненных ситуациях, объясняя свое к ним отношение.

Ребята работают в группах и парах, анализируя 10 черт своего характера, которые, по их мнению, преобладают.

Сочинения учащихся по теме собрания

Учащиеся пишут сочинение по предложенной классным руководителем теме. Классный руководитель поясняет задачу:

Со мною что-то происходит,

Ко мне мой старый друг не ходит.

Приходят в праздной суете

Разнообразные не те...

Иногда с людьми происходят странные вещи. То, что очень нравилось, перестает нравиться, с кем дружил, с тем рассорился, кого очень любишь — обидел. Люди задают себе вопрос: «Почему я совершаю такие поступки и кто виноват в том, что я их совершаю?» Попробуем ответить себе, написав небольшое сочинение-размышление на заданную тему.

Диагностика детской агрессивности

Используя различные диагностические методики, психологическая служба изучает причины детской агрессии.

В ее задачу входит выявление скрытой и открытой агрессии среди учащихся и подготовка нужной информации для родителей.
Полезная информация

Практически в каждом классе есть задиристые и драчливые дети, которые постоянно нападают на одноклассников, оскорбляют и обманывают их. Это агрессивные ребята, но причина такого поведения кроется не только в них самих. Ведь агрессия — это отражение внутренних проблем ребенка, которые возникают чаще всего из-за жестокости и безучастия взрослых. С такими детьми нужно работать и родителям, и учителям, и психологам.



  1. Обучать агрессивных детей выражать свой гнев другими, более приемлемыми способами.

  2. Обучать таких ребят умению владеть собой и развивать в них cпoсобность контролировать себя в разных ситуациях, провоцирующих агрессию.

  3. Формировать в агрессивных детях способность к доверию, сочувствию, учить их сопереживать.


Ход классного часа

  1. Вступительное слово классного руководителя

Уважаемы ребята!

Сегодня мне хотелось бы начать с разговора о проблеме агрессии. Этот разговор не случаен. Сегодня мы сталкиваемся с разгулом агрессии не только в обществе, но и наблюдаем пропаганду агрессии и насилия с экранов телевизоров, дисплеев компьютеров.

Возраст проявления агрессии явно помолодел. Ее проявляют не только подростки и взрослые, как принято считать. Агрессию проявляют даже малыши. Как бороться с проявлением детской агрессии? На эти и другие вопросы мы попытаемся сегодня ответить.


  1. Обсуждение анкет учащихся

Анализ анкет показывает, что чаще всего причиной агрессии отрочества является желание подражать поведению взрослых и кумиров. Кроме этого, подростки усваивают навыки социального поведения близких и авторитетных им людей.

Если в своей семье подросток сталкивается с хамством и грубостью взрослых, если родители утвердили такое поведение как эталон общения и семье, то ребенок другим просто не может быть.

Если родители постоянно демонстрируют плохие качества своего ребенка, особенно перед чужими людьми, то ребенку как бы уже нечего терять, порог стыдливости и ответственности преодолен, и можно продолжать делать плохо.

Если проанализировать причины проявления негативных эмоций и чувств детей, то они в первую очередь связаны с семьей.



Постоянные ссоры родителей, физическое насилие родителей по отношению друг к другу, грубость ежедневного общения, унижение, сарказм и ирония, желание постоянно видеть друг в друге плохое и подчеркивать это — ежедневная школа агрессии, в которой ребенок формируется и получает уроки мастерства.

Одним из главных условий предотвращения агрессивного поведения детей является требовательность родителей по отношению к себе и по отношению к собственному ребенку.

Однако нужно помнить, что требовательность — это не тирания. Тирания порождает тиранию.

Требовательность должна быть разумной и доброжелательной.

Требовательность оправдана тогда, когда перед ребенком выдвигаются посильные задачи и оказывается помощь в их решении. Просите родителей объяснить вам их требование в спокойной и доброжелательной форме, объясняя целесообразность.

В своих методах воспитания, в требовательности к ребенку родители должны быть последовательны и едины. Как только в семье поселяются тайны друг от друга, уходит доверие родителей друг другу в воспитании ребенка, это дает возможность ему лавировать между родителями, шантажировать их, врать им.

Если ребенку удается так поступать длительное время, а затем наступает запрет, это приводит к проявлению детской агрессивности.
Памятка №1

для родителей по предупреждению детской агрессивности


  1. Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.

  2. Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.

  1. Не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий.

  2. Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.

  3. Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе.

  1. Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему-либо.

  1. Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом.

  1. Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями.

  2. Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимость от его учебных успехов.

  3. Помните, что ребенок — это воплощенная возможность! Воспользуйтесь ею так, чтобы она была реализована в полной мере!


Памятка № 2

Уважаемые папы и мамы!

Внимательно прочтите эту памятку! Для этого вооружитесь карандашом и вычеркните те пункты, которые воспитательной системы вашей семьи не касаются. Мысленно представьте лицо своего ребенка, будьте честны перед ним и перед собой!

После анализа подумайте над тем, что можно еще изменить.



Агрессивность ребенка проявляется, если:

  • ребенка бьют;

  • над ребенком издеваются;

  • над ребенком зло шутят;

  • ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;

  • родители заведомо лгут;

  • родители пьют и устраивают дебоши;

  • родители воспитывают ребенка двойной моралью;

  • родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка;

  • родители не умеют любить одинаково своих детей;

  • родители ребенку не доверяют;

  • родители настраивают ребенка друг против друга;

  • родители не общаются со своим ребенком;

  • вход в дом закрыт для друзей ребенка;

  • родители проявляют по отношению к ребенку мелочную опеку и заботу;

  • родители живут своей жизнью, и в этой жизни нет места их ребенку;

  • ребенок чувствует, что его не любят.




  1. Обмен мнениями учащихся об услышанном в ходе классного часа.


Литература для подготовки к классному часу
ВоскобойниковВ.М. Как определить и развить способности ребенка. СПб., 1996.

Дубровина И. В. Мы живем среди людей. М., 1989.

Коляда М. Г. Шпаргалка для родителей. Донецк, 1998.

Кротов В. Г. Массаж мысли. М., 1997.









Всё в нашей власти! — если во власти все наши. Максим Звонарев
ещё >>