Памятка для родителей. Анкета для учащихся - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Памятка подготовлена на основании решения прнятого на заседании Общественного... 1 203.35kb.
Памятка для родителей по использованию аис «Сетевой город. Образование» 1 126.79kb.
Памятка для родителей туристов противопоказания для поездки 1 22.62kb.
Памятка для родителей 1 60.91kb.
Анкета для родителей "Развитие познавательных интересов детей". 5 616.57kb.
Памятка для родителей 1 25.35kb.
Информация о проведении мероприятий для родителей 1 291.58kb.
Родительское собрание по программе «Мир без опасности» для родителей... 1 81.48kb.
Памятка для туристов филиппины документы для поездки 1 41.02kb.
«Памятка для учащихся» 1 33.32kb.
М. Горького "Образование родителей в современном развивающемся обществе" 1 24.17kb.
Песнь первая 38 6052.36kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Памятка для родителей. Анкета для учащихся - страница №1/1



Классный час

Агрессия, ее причины и последствия.

Промедление может обернуться чем угодно,

ибо время приносит с собой как зло,

так и добро, как добро, так и зло.

Никколо Макиавелли
Форма проведения классная часа: разговор по душам.

Задачи:

  1. Обсудить с учащимися причины агрессивности и ее влияния на взаимодействие с окружающими людьми.

  2. Формировать культуру понимания проблемы агрессии, возможных путей ее преодоления.

Вопросы для обсуждения:

  1. Причины проявления агрессии.

  2. Родительская власть, ее виды и способы влияния на личность подростка.

  3. Возможные способы преодоления агрессивности.

Подготовительная работа к классному часу

  1. Анкетирование детей

  2. Классный час «10 моих «Я».

3. Сочинение учащихся «Со мною что-то происходит...»

  1. Анализ исследований психологической службы школы по проблеме детской агрессивности.

  1. Памятка для родителей.

Анкета для учащихся

  1. Чаще всего я радуюсь, когда

  2. Чаще всего я смеюсь, когда

  3. Чаще всего у меня хорошее настроение, когда

  4. Чаще всего я плачу, когда

  5. Чаще всего я злюсь, когда

  1. Чаще всего я обижаюсь, когда

  2. Мне хорошо, когда меня

  3. Мне плохо, когда меня

Тест для учащихся

Перед вами 10 выражений, которые характеризуют человека. Выпишите те качества, которые, по вашему мнению, можно отнести к вам. Их должно быть не менее пяти.

Я — добрый; Я — безразличный;

Я — злой; Я — хороший друг;

Я — терпеливый; Я — умный;

Я — нетерпеливый; Я — помощник;

Я — упрямый; Я — обидчивый.

На классном часу ребята обсуждают проблему собственного поведения в различных жизненных ситуациях, объясняя свое к ним отношение.

Ребята работают в группах и парах, анализируя 10 черт своего характера, которые, по их мнению, преобладают.

Сочинения учащихся по теме собрания

Учащиеся пишут сочинение по предложенной классным руководителем теме. Классный руководитель поясняет задачу:

Со мною что-то происходит,

Ко мне мой старый друг не ходит.

Приходят в праздной суете

Разнообразные не те...

Иногда с людьми происходят странные вещи. То, что очень нравилось, перестает нравиться, с кем дружил, с тем рассорился, кого очень любишь — обидел. Люди задают себе вопрос: «Почему я совершаю такие поступки и кто виноват в том, что я их совершаю?» Попробуем ответить себе, написав небольшое сочинение-размышление на заданную тему.

Диагностика детской агрессивности

Используя различные диагностические методики, психологическая служба изучает причины детской агрессии.

В ее задачу входит выявление скрытой и открытой агрессии среди учащихся и подготовка нужной информации для родителей.
Полезная информация

Практически в каждом классе есть задиристые и драчливые дети, которые постоянно нападают на одноклассников, оскорбляют и обманывают их. Это агрессивные ребята, но причина такого поведения кроется не только в них самих. Ведь агрессия — это отражение внутренних проблем ребенка, которые возникают чаще всего из-за жестокости и безучастия взрослых. С такими детьми нужно работать и родителям, и учителям, и психологам.



  1. Обучать агрессивных детей выражать свой гнев другими, более приемлемыми способами.

  2. Обучать таких ребят умению владеть собой и развивать в них cпoсобность контролировать себя в разных ситуациях, провоцирующих агрессию.

  3. Формировать в агрессивных детях способность к доверию, сочувствию, учить их сопереживать.


Ход классного часа

  1. Вступительное слово классного руководителя

Уважаемы ребята!

Сегодня мне хотелось бы начать с разговора о проблеме агрессии. Этот разговор не случаен. Сегодня мы сталкиваемся с разгулом агрессии не только в обществе, но и наблюдаем пропаганду агрессии и насилия с экранов телевизоров, дисплеев компьютеров.

Возраст проявления агрессии явно помолодел. Ее проявляют не только подростки и взрослые, как принято считать. Агрессию проявляют даже малыши. Как бороться с проявлением детской агрессии? На эти и другие вопросы мы попытаемся сегодня ответить.


  1. Обсуждение анкет учащихся

Анализ анкет показывает, что чаще всего причиной агрессии отрочества является желание подражать поведению взрослых и кумиров. Кроме этого, подростки усваивают навыки социального поведения близких и авторитетных им людей.

Если в своей семье подросток сталкивается с хамством и грубостью взрослых, если родители утвердили такое поведение как эталон общения и семье, то ребенок другим просто не может быть.

Если родители постоянно демонстрируют плохие качества своего ребенка, особенно перед чужими людьми, то ребенку как бы уже нечего терять, порог стыдливости и ответственности преодолен, и можно продолжать делать плохо.

Если проанализировать причины проявления негативных эмоций и чувств детей, то они в первую очередь связаны с семьей.



Постоянные ссоры родителей, физическое насилие родителей по отношению друг к другу, грубость ежедневного общения, унижение, сарказм и ирония, желание постоянно видеть друг в друге плохое и подчеркивать это — ежедневная школа агрессии, в которой ребенок формируется и получает уроки мастерства.

Одним из главных условий предотвращения агрессивного поведения детей является требовательность родителей по отношению к себе и по отношению к собственному ребенку.

Однако нужно помнить, что требовательность — это не тирания. Тирания порождает тиранию.

Требовательность должна быть разумной и доброжелательной.

Требовательность оправдана тогда, когда перед ребенком выдвигаются посильные задачи и оказывается помощь в их решении. Просите родителей объяснить вам их требование в спокойной и доброжелательной форме, объясняя целесообразность.

В своих методах воспитания, в требовательности к ребенку родители должны быть последовательны и едины. Как только в семье поселяются тайны друг от друга, уходит доверие родителей друг другу в воспитании ребенка, это дает возможность ему лавировать между родителями, шантажировать их, врать им.

Если ребенку удается так поступать длительное время, а затем наступает запрет, это приводит к проявлению детской агрессивности.
Памятка №1

для родителей по предупреждению детской агрессивности


  1. Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.

  2. Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.

  1. Не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий.

  2. Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.

  3. Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе.

  1. Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему-либо.

  1. Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом.

  1. Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями.

  2. Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимость от его учебных успехов.

  3. Помните, что ребенок — это воплощенная возможность! Воспользуйтесь ею так, чтобы она была реализована в полной мере!


Памятка № 2

Уважаемые папы и мамы!

Внимательно прочтите эту памятку! Для этого вооружитесь карандашом и вычеркните те пункты, которые воспитательной системы вашей семьи не касаются. Мысленно представьте лицо своего ребенка, будьте честны перед ним и перед собой!

После анализа подумайте над тем, что можно еще изменить.



Агрессивность ребенка проявляется, если:

  • ребенка бьют;

  • над ребенком издеваются;

  • над ребенком зло шутят;

  • ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;

  • родители заведомо лгут;

  • родители пьют и устраивают дебоши;

  • родители воспитывают ребенка двойной моралью;

  • родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка;

  • родители не умеют любить одинаково своих детей;

  • родители ребенку не доверяют;

  • родители настраивают ребенка друг против друга;

  • родители не общаются со своим ребенком;

  • вход в дом закрыт для друзей ребенка;

  • родители проявляют по отношению к ребенку мелочную опеку и заботу;

  • родители живут своей жизнью, и в этой жизни нет места их ребенку;

  • ребенок чувствует, что его не любят.




  1. Обмен мнениями учащихся об услышанном в ходе классного часа.


Литература для подготовки к классному часу
ВоскобойниковВ.М. Как определить и развить способности ребенка. СПб., 1996.

Дубровина И. В. Мы живем среди людей. М., 1989.

Коляда М. Г. Шпаргалка для родителей. Донецк, 1998.

Кротов В. Г. Массаж мысли. М., 1997.









Чтобы начать жизнь сначала, нужно вернуться на то место, откуда послали. Борис Крутиер
ещё >>