Памяти, погибших в афганской войне - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
15 февраля День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за... 1 7.47kb.
Сценарий линейки, посвященной 23-летию вывода советских войск из... 1 41.65kb.
Черно-белые снимки афганской войны. «Кто говорит, что на войне не... 1 30.93kb.
Афганская война в жизни моих земляков 1 71.29kb.
Афганистан незаживающая рана 1 45.9kb.
Книга памяти погибших фронтовиков 1 283.18kb.
Митинг памяти 24 годовщины вывода войск из Афганистана Ведущий 1 46.05kb.
Прошение о выдаче постановления о наследстве в соответствии с Законом... 1 262.83kb.
22 июня – одна из самых трагических дат в истории нашей страны. 1 54.96kb.
Урок для 5-8 классов Цель: познакомить с историей увековечивания... 1 203.34kb.
Мбоу «Турунтаевская сош» Томского района, Томской области 1 132.99kb.
Медвежата в чаще жили 1 25.5kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Памяти, погибших в афганской войне - страница №1/1


СЦЕНАРИЙ  ВСТРЕЧИ, ПОСВЯЩЁННОЙ   ДНЮ ВЫВОДА ВОЙСК ИЗ АФГАНИСТАНА

И ПАМЯТИ, ПОГИБШИХ В АФГАНСКОЙ ВОЙНЕ.

  Память Афгана – боль Афгана.



Цели:

·        рассказать о войне в Афганистане;

·        показать героизм солдат и офицеров в этой войне;

·         воспитать чувство патриотизма и гражданственности.
(На фоне музыки звучат слова кадром)

  Афганистан – ты стих души моей

                                      О верности Святой солдатской чести,

О памяти той круговерти дней,

Где всё смешалось: ложь и правда вместе.
Ведущий: Мы знаем, нет нашей вины

                   В том, что другие не пришли с войны.

                   В том, что они – кто старше, кто моложе –

                   Остались там, и не о том же речь,

                   Что мы  их не смогли сберечь, -

                   Речь не о том, но всё же, всё же, всё же.



(Звон колоколов. Выходят дети. Звон колоколов затихает)

 

Саша Ж.: Что это? Ты слышишь?



Таня Назаренко: Это колокола. Колокола памяти…

Саша: Памяти? А разве такие бывают?

Таня Н.: Бывают, слушай! (Звон колоколов усиливается и затихает).Это говорит сама память…  Память о погибших наших земляках. Это:__________________________________________________________

(Звон колокола громко)

__________________-___

(Звон колокола громко)

_________________________

(Звон колокола громко и затихает)

Саша Ж.: Но разве память бывает живой?

Таня Н.: А ты не веришь? Человек может умереть дважды:

              Там на поле боя, когда его догонит пуля,

              А второй раз – в памяти народной.

              Второй раз умирать страшнее.

              Второй раз человек должен жить!

(Звон колоколов)

Ведущий1: Сегодня 15 февраля – особый день для тех, кто присутствует на нашей встрече. Это дата начала вывода советских войск из Афганистана.

Ведущий2: Слово для открытия встречи предоставляется Касенову К.Б.

(Выступление)

Ведущий 1: Прошло уже более 20 лет со дня окончания афганской  войны. Но для участников этот день стал вечным Днем памяти.

 Ведущий 2: Нашу встречу сегодня мы назвали «Живая память сердец». Именно живая память, потому что живы те, кто воевал в Афганистане. Живая, потому что память о погибших свято хранят их товарищи по оружию, их семьи и близкие. Ветераны этой войны будут жить в нашей памяти, до тех пор, пока мы об этом говорим, пока мы об этом поем.



Песня 6 кл.

Ведущий 1. Сегодня на нашей встрече присутствуют участники афганской войны, это __________________________________________________________________________________

Нурсултан. Мир вспоминали в танке тесном,

И грусть нежданная пришла

О том, что лёгкою, как песня,

Жизнь наша до войны была.

Так из глубин траншеи небо

Солдатам кажется синей –

Похож на сказочную небыль

Клин серебристый журавлей.

(Танец девочек со свечами 9 класс.)
Лит.монтаж.

(уч-ся 5-6 класса)


1.Всего лишь час до вылета нам дан,
Всего лишь час последней передышки.
Сказали нам: летим в Афганистан.
В Кабул летят вчерашние мальчишки.
Сегодня мы не пишем не строки.
И, куполам свою судьбу доверив,
Опустимся в афганские пески,
И сапогами скалы будем мерить
2.Уходили парни
из Афгана
через перевалы
и Саланг…
Уходили парни
Утром ранним,
А в мечети
Голосил мулла.
И была молитва,
Как спасение,
Что парней
Убережет аллах…
Не забыть февраль и воскресение,
Радость и улыбки
На устах.
3.Кабул далекий и безжизненная степь

Пропахли дымом от разрывов горьким,

Ты долго не увидишь сыновей,

Спасающих другой народ от горя.

Мы, Родина, покинули тебя,

Нам совесть путь-дорогу указала:

Иди и выполняй святой приказ,

Чтоб Родина спокойно засыпала.


4.Был в Афгане солдат

            Чей-то сын или брат.

                   Он с войны никогда

                   Не вернётся назад.

                   Ради счастья других

                   Сделал он всё, что мог.

                   Но себя не жалел,

                   Но себя не сберёг.

                   Этим памятным утром

                   Мир его не забыл.

                   И алеют цветы

                   У братских могил.


5.Картинкой цветной с экрана

                   Исчезла Родина – мать.

                   Герои Афганистана,

                   Где вас сегодня искать?

 
6.А если случится буря,

                  Кого же ты будешь звать

                  Под взрывы гранат и пули,

                  Любимая Родина – мать?

 

7. Сердца их, тебя не обманут:

                   В защиту твоих седин

                   Герои Афганистана

                   Поднимутся, как один.

 

8.Но знай, что до смерти самой

                   Протянется их война.

                   Героев Афганистана

                   Не забывай, Страна.

 

Ведущий 1:  Впервые вопрос  о вводе наших войск был поставлен на повестку дня 15 марта 1979 года. Афганские руководители обратились с просьбой оказать военную помощь в подавлении этого мятежа путем ввода советских войск на территорию Демократической Республики Афганистан (ДРА).

Ведущий 2: Официально провозглашенная главная цель советского военного присутствия в ДРА формулировалась однозначно – оказание помощи в стабилизации обстановки и отражении возможной агрессии извне. Им предписывалось защищать местное население от банд, а также распределять продовольствие, горючее и предметы первой необходимости.  Наше правительство надеялось, что ввод войск будет носить кратковременный характер.

Песня Солдат (6 кл.)

Ведущий1: Каждый из полумиллиона наших солдат, прошедших через эту войну, стал частью Афганистана. А Афганистан стал частью каждого воевавшего там. Глупцы называли Афганистан «школой мужества». Глупцы были мудрецами: своих сыновей они предпочитали в эту школу не отправлять.

Стих-е. Штейванд Э.

Ты мне снишься ночами, Афган,


Хоть прошло долгих двадцать лет…
Я давно не сопливый пацан,
Только твой не истерся след.

Не медалями на груди


И не льготами, коих нет…
А друзьями, что там, позади
Да и кровью оставлен след.

След от пота, что ест глаза,


След от пули, когда стрельба,
След, когда по щеке — слеза,
След, что люди зовут Судьба.

Злость прошла на своих врагов,


Боль притупилась старых ран…
Не успел я отдать долгов,
Только помню тебя, Афган. Евгений Коновалов

Ведущий 1.Немало воды утекло с того времени. Потихоньку зажили раны, возмужали , стали мудрее, состарились солдаты и офицеры. Но только память о далёкой Афганской войне жива и стереть события той войны не смогут ни годы, ни расстоянья.
Ведущий2.Стало доброй традицией собираться всем афганцам в этот памятный день вместе. Многие с той войны вернулись окрепшими, возмужавшими, их грудь украсили ордена и медали. Награды за мужество, отвагу и честь. Но многим не суждено было вернуться к родному порогу, немало полегло совсем юных мальчишек на каменистой афганской земле, среди них и наши земляки. Память о многих парнях, не вернувшихся с той войны, память о тех  кто ушел из жизни в мирное время будет вечной.

(Объявляется минута молчания в память о погибших)


Песня (11 кл. «100 дней до приказа»)

 Ведущий 1. Об Афганистане и поныне ходит множество слухов и домыслов. Одни рождаются от нехватки информации, другие – преднамеренно. К этой войне люди относятся и поныне не одинаково. Одни – сердцем её воспринимают, другие говорят – я там не был, не моё это дело. Но все знайте, что эта война продолжалась 9 лет, 1 месяц и 21 день!



Сценка (8 кл)

Ведущий2: И всё же об этой войне ни на день не умолкает спор: участие в войнах и вооруженных конфликтах есть добро или зло для солдат нашей  страны? Не напрасны ли были эти жертвы? Закалила или, напротив, исковеркала души и судьбы солдат война?

(Звучит стихотворение А. Вертинского «То, что я должен сказать» Водолазкина К. 10 кл.)

Я не знаю, зачем и кому это нужно,

Кто послал их на смерть не дрожащей рукой,

Только так беспощадно, так зло и ненужно

Опустили их в вечный покой.

 

Осторожные зрители молча кутались в шубы,



И какая –то женщина с искажённым лицом

Целовала покойника в посиневшие губы

И швырнула в священника обручальным кольцом.

 

Закидали их ёлками, замесили их грязью



И пошли по домам под шумок толковать,

Что пора положить бы конец безобразью,

Что и так уже скоро, мы начнём голодать.

 

И никто не додумался просто встать на колени



И сказать этим мальчикам, что в бездарной стране

Даже светлые подвиги – это только ступени.

В бесконечные пропасти к недоступной весне.

 

Я не знаю, зачем и кому это нужно.



Кто послал их на смерть не дрожащей рукой.

Только так беспощадно, так зло и ненужно

Опустили их в вечный покой.

 

Ведущий 1: На этот вопрос, зачем и кому это нужно, наверное, не может быть однозначного ответа.

У этой войны еще нет истории. Она не написана. Но у неё есть свидетели. И они хотят быть услышанными. Они хотят быть нужными правде и памяти.

Ведущий21: Сегодня на нашем вечере присутствуют воины-интернационалисты. Все они прошли Афганистан. В разное время, в разных званиях, на разных должностях. Они были совсем разные, до того, как служили в Афганистане. Но что-то теперь незримое их объединяет так, как не могут соединить даже самые родственные узы. И когда они вернулись, они – почти все, вели себя одинаково. Вспоминали, горевали, сожалели, плакали, скучали, думали.

(Выступление воина - интернационалиста)

Ведущий 2: А сейчас мы приглашаем к микрофону (Выступление воина - интернационалиста)

………………………………………………………………………………….



Ведущий1: Участник афганских событий____________________________________.

 Вам слово.



(Выступление)
Ведущий 2: Согласно статистике, в Афганистане каждый день погибало 4 человека. В боях было сбито 333 вертолета, 118 самолетов, автомобилей и бензовозов – более 11 тысяч единиц! Афганская война, закончившаяся 20 лет назад, стала уже достоянием истории. А свидетели и непосредственные участники этого драматического исторического события живут среди нас.

Выходят парни в солдатской форме. Исполняется песня « «Десятый наш десантный батальон» 7 кл.)

Ведущий 2: Через горнило Афганской войны прошло - 620.000 солдат и офицеров, 15.051 - погибло, 53.753 - р а н е н о Все они честно и до конца выполнили свой воинский долг. Афганцы – настоящие солдаты в самом высоком значении этого слова. Честь им, слава и низкий поклон.

Показ слайд – шоу под песню «Плечом к плечу».

Ведущий 1. А что же выиграли от этой войны её участники – воины-интернационалисты? Ведь на судьбу каждого из них война наложила свой отпечаток. Многие из воинов-интернационалистов так и не сумели преодолеть комплекс войны. Одни не могут вычеркнуть из памяти погибших друзей, и «убийцами».

Но к разуму мира и доброты нас может призвать только Память. Люди, вслушайтесь…



Стих-е.Манолий К.

Простите мальчики, за то, что с Родиной вас разлучили.


 Простите мальчики, за то, что убивать вас научили.
 За град смертельного свинца в вас, узников Афганистана.
За обожжённые сердца пилотов «чёрного тюльпана».
За то, что не вернуть назад, за вашу кровь, за ваши раны,
За то, что носите в глазах кромешный ад Афганистана.
Простите мальчики…

Ведущий: На этом наше мероприятие заканчивается. Здоровья вам на долгие годы!

Ведущий: Стойкости, мужества и оптимизма!

Учащиеся со славами благодарности вручают цветы почетным гостям.













«Бекітемін» «Тексерілді»

Мектеп директоры Мектеп директорының ТІЖО

Утегенов С.С. Габдулина К.Г.

------------------- ------------------------

СЦЕНАРИЙ  ВСТРЕЧИ, ПОСВЯЩЁННОЙ   ДНЮ ВЫВОДА ВОЙСК ИЗ АФГАНИСТАНА

И ПАМЯТИ, ПОГИБШИХ В АФГАНСКОЙ ВОЙНЕ.

 « Память Афгана – боль Афгана»



Подготовили: Касенов К.Б.

Габдулина К.Г.

Сары-Обинская средняя школа

2011-2012 уч.год




Историк — это нередко журналист, обращенный вспять. Карл Краус
ещё >>