П. ершов «конек-горбунок» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Сборник для 3-5 класса 1 23.97kb.
Сказка «Конек-горбунок» 1 107.83kb.
Обобщение по сказке П. П. Ершова «Конек-Горбунок» 1 54.59kb.
«Мультфильмы и дети» 1 42.31kb.
Мультфильмы Мадагаскар. Муравей Антц. Жизнь жуков 1 116.14kb.
Выпускной спектакль арб им. А. Я. Вагановой на 26 июня 2011 года. 1 34.4kb.
Инструкция по сборке и монтажу изделия «Флюгер». Установка на "Конёк" 1 12.65kb.
П. П. Ершов часть первая 3 360.87kb.
Удочка. Виктор Ершов 1 58.57kb.
Василий Васильевич Ершов Аэрофобия Философия полета 10 2480.04kb.
Грубая душа. Виктор Ершов 1 22.67kb.
Пёстрый ковёр 1 109.75kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

П. ершов «конек-горбунок» - страница №1/1

Орлова Елена Витальевна

ГБОУ ООШ №4



ВОСПИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКЕ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ПО ТЕМЕ: П. ЕРШОВ «КОНЕК-ГОРБУНОК»


Цели:

- отработка скорости чтения;

- продолжить знакомство со сказкой П.П.Ершова «Конёк- Горбунок»;

- учить сравнивать сказки народные и литературные;

- учить анализировать поступки героев;

- развивать навыки выразительного чтения; умение находить необходимые отрывки в тексте.

 Оборудование:


  • учебник “Литературное чтение” (под ред. Л.А. Ефросининой);

  • индивидуальные слоговые таблицы;

  • мультимедийный проектор;

  • презентация.

Ход урока:

I .Отработка скорости чтения.

  • дыхательная гимнастика;

  • слоговые таблицы;

  • зрительный диктант. ( слайды с 1- 10)

II .Вступительное слово учителя о П.П.Ершове.

- Однажды профессор словесности Петербургского университета Пётр Александрович Плетнёв, войдя в аудиторию студентов, вместо лекции стал читать сказку: (читает один из учеников, слайд 11)

За горами, за лесами,

За широкими морями,

Против неба - на земле

Жил старик в одном селе.

У старинушки три сына:

Старший умный был детина,

Средний сын и так и сяк,

Младший вовсе был дурак.

Братья сеяли пшеницу

Да возили в град-столицу:

Знать столица та была

Недалече от села.

Там пшеницу продавали,

Деньги счётом принимали

И набитою сумой

Возвращалися домой.

 -Дочитав произведение до конца, Плетнёв сообщил, как сенсацию, что автор сказки - студент и сидит здесь в аудитории. Это Пётр Ершов. Ершову было тогда 19 лет. А ведь П.П.Ершов был современником А.С. Пушкина.

"Теперь этот род занятий мне можно и оставить", - такую высокую оценку произведению дал родоначальник русской литературной сказки А.С. Пушкин.

 III. Актуализация знаний.

- С каким произведением мы продолжаем знакомиться? Назовите автора.

- К какому литературному жанру относится это произведение? (сказки)

- Какие бывают сказки? (бытовые, волшебные, о животных) Можно ли данную сказку назвать волшебной? Докажите! (слайд 12,13)

- А ещё это сказка какая? (авторская) Почему? Назовите авторские сказки. (А.Толстой «Золотой ключик», Г.Х.Андерсен «Самое невероятное», В.А.Жуковский «Спящая царевна»,…)



IV.Сравнение сказки П.П.Ершова с русскими народными сказками.

-Мы отметили, что сказка - авторская. А ещё на какие сказки она похожа? (народные) Чем похожа?

 -волшебные предметы;

 -традиционное начало  (чтение хором первые 4 строчки);

 -три сына;

 -обычная сказочная концовка о свадебном пире;

 -присказки во 2 и 3 части  (читают 2 уч-ся);

 -повторы «царь-девица», «что ни в сказке не сказать, ни пером не написать» …;

 - борьба добра и зла;

 V.Повторение значений слов: (слайд 14)



  • Недалече - недалеко

  • Пенять - упрекать

  • Очью сверкая - глазами

  • Три вершка - приблизительно 13 см

  • С аршинными ушами - приблизительно 71 см

  • Яхонт- старинное название рубина

  • Как в жомах - в тисках

Как называются слова, которые мы уже не используем в своей речи? (устаревшие) Значение этих слов можно найти в словаре устаревших слов, этимологическом словаре, толковом словаре Даля.

 Физминутка



VI.Работа над произведением «Конёк – Горбунок».

1.Какой момент изображён на рисунке? Найдите в тексте и прочитайте подходящий отрывок. (слайд 15)

2.Назовите главного героя сказки.                (слайд16)

 -Какие чудеса происходили с Иваном?

 Выборочное чтение и рассказывание.

 VII.Подготовка к определению главной мысли сказки.

  - Кто расскажет, какой момент изображён на этом рисунке?   (слайд 17)

- Каким мы видим главного героя - Иванушку-дурачка в начале? (В малахае - название длиннополой широкой одежды без пояса, а также меховой шапки с ушами. В лаптях.)

- А теперь каким и кем он стал ребята? (слайд 18)

 - Можно ли Иванушку назвать глупым? Докажите!

- А ленивым? Почему?

- Действительно, он не крадёт, не обманывает, верен слову, любопытен (ловит кобылицу, отправляется на поиски жар-птицы и царь-девицы), бескорыстен. (когда его возвышают у царя он относится иронически).

Обобщение: характеристика главного героя по плану. (слайд 19)

-Чему же учит сказка Ершова? (победа сил добра и справедливости над силами зла и насилия).



VIII. Проверка знаний содержания произведения. (слайд 20 - 24)

1.Восстановите правильный порядок событий.

2.Тест по сказке «Конёк-горбунок».

1.Как звали старшего брата?

А) Иван


Б) Данило

в) Гаврило



2. Что взял с собой в караул Иван?

А) Краюшку хлеба

Б) Вилы и топор

В) Воду


3. Кого поймал Иван во время своего караула?

А)Дьявола

Б) кобылицу

В) Конька-Горбунка



4.Когда Иван поймал вора, за что он его удерживал?

А) За хвост

Б) За гриву

в)За поводья



5. Какого роста был конек-горбунок?

А) 4 вершка

Б) 2 вершка

В) 3 вершка



6. Сколько коней было у Ивана?

А) 5 коней

Б) 2 коня

В) 3 коня



7. Сколько конюхов вели коней к царю?

А) 8


Б)10

В) 6


8. На какую должность взял царь Ивана?

А) Стрелком

Б)Воеводой

В) Конюхом


3. Проверка.

1 б


2 а

3 б


4 а

5 в


6 б

7 б


8 б
IX. Итог урока.

- Чему же учит сказка Ершова? (победа сил добра и справедливости над силами зла и насилия).

- Какой урок вы извлекли для себя?
- На какую народную сказку похожа эта сказка?

 X.Домашнее задание.

- взять книгу в библиотеке и прочитать всю сказку.

 - проинсценировать один из отрывков сказки или рассказать наизусть (по желанию)



Список источников и литературы

1. Литературное чтение: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / авт-сост. Л.А. Ефросинина – 2-е изд., дораб.- М.: Вентана- Граф, 2011.

2.Литературное чтение. 4 класс. Поурочные планы по учебнику Л.А.Ефросинина/ Автор-сост. Е.А. Подскребалина. – Волгоград,2011

3.Начальная школа. 4 класс: Учеб.-метод. пособие/ Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова, М.Н. Быстрова – М.:Дрофа, 2010



4.Дополнительная литература: А.Толстой «Золотой ключик», Г.Х.Андерсен «Самое невероятное», В.А.Жуковский «Спящая царевна»

5.Набор открыток- иллюстраций к произведению «Конёк -Горбунок»




Наука не отвечает на все вопросы даже в кабинете следователя. Хенрик Ягодзиньский
ещё >>