«Отношение. Основное свойство отношения» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок №1. Тема урока: «Отношение. Основное свойство отношения» 1 230.3kb.
1. Структурная схема усилителя. Основное свойство усилителя. 1 35.55kb.
Содержание курса алгебры 1 51.08kb.
«Алгебраические дроби» 1 150.88kb.
Урок по теме «Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение... 1 61.44kb.
Справочный материал по математике (6 класс) Дроби 1 23.86kb.
Рабочая программа курса «Теория чисел» 1 40.06kb.
Вопросы к экзамену по физике (часть II.) 1 56.3kb.
Отношения часть-целое: Теория и практика 1 138.19kb.
Металлургия 1 Чёрная: Fe, Mn, Cr основное применение в машиностроении... 1 41.82kb.
Lanxess – новая марка неодимового полибутадиенового каучука для экономичных шин 1 46.96kb.
Астрономия и общество в странах ислама 1 233.6kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

«Отношение. Основное свойство отношения» - страница №1/1

Тема урока: «Отношение. Основное свойство отношения».

Цели:

  1. Создать условия для осознания и осмысления нового математического понятия «отношение», основное свойство отношения; показать правила записи и прочтения отношений;

  2. Развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать; развивать внимание, воображение учащихся;

  3. Воспитывать социальную компетентность

Ход урока.

1. Организационный момент.

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

В математики мир отправимся смело,

В мир примеров и разных задач.

А девизом нашего урока буду такие слова:

Думать - коллективно!

Решать - оперативно!

Отвечать - доказательно!

Бороться - старательно!

И открытия нас ждут обязательно!

2. Мотивация урока.

При решении разнообразных практических задач часто приходится сравнивать однородные величины между собой и находить отношение величин, выраженное целым или дробным числом.

Например, скорость – это отношение пройденного пути к времени.

Географическая карта – один из важнейших документов человеческой культуры. Люди всегда рисовали уменьшенные изображения местности, причем разные участки уменьшали произвольно, в разной степени. Поэтому старинные чертежи местности не дают возможности понять, например, каково расстояние между берегами реки, чему равна длина реки и т.д. Чтобы план местности был точным, необходимо все его детали уменьшать в одинаковое число раз с сохранением всех пропорций, т.е. делать изображение в масштабе. Поэтому каждая извилина на карте, каждый штрих, точка – результат огромного многолетнего труда землепроходцев, путешественников и исследователей.

Отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности называется масштабом.

И сегодня на уроке мы поговорим об отношении двух чисел.



3. Актуализация опорных знаний.

Устный счет:



21-07-78

4. Изучение нового материала.

Для того, чтобы объяснить смысл отношения дать условие задачи «В классе 25 учеников. Из них 15 мальчиков и 10 девочек» и вместе с учениками ответить на следующие вопросы:



  • Какую часть класса составляют девочки?

  • Какую часть класса составляют мальчики?

  • Какую часть количество девочек составляет от числа мальчиков?

  • Во сколько раз мальчиков больше девочек?

Открыли тетради и посчитали, сколько листов исписано, а сколько чистых

Представьте в виде частного отношение пустых листов к чистым.

Какие получились у вас дроби?

Частное двух чисел а и в, отличных от нуля, называют отношением этих чисел или отношением числа а к числу в. Отношение показывает, во сколько раз первое число больше второго или какую часть первое число составляет от второго.

Основное свойство отношения: Отношение не изменится, если его члены умножить или разделить на одно и то же число, отличное от нуля.

Решить №597, 598.

5.Закрепление нового материала.

Решить № 604, 599, 601.



6. Историческая справка.

В древности и почти на всём протяжении средних веков под числом понималось только натуральное число, собрание единиц, полученное в результате счета. Отношение же будучи результатом деления одного числа на другое, не считалось числом.

Но уже в трудах среднеазиатских математиков Омара Хайяма (1048- 1131), Насирэддина ат – Туси (101 – 1274) выск5азана мысль о том, что отношение есть число и что над отношениями можно производить все действия, которые производятся над целыми числами.

Явно новое определение числа было дано впервые в 17 веке гениальным английским ученым Исааком Ньютоном. В своей « Всеобщей арифметике он писал: « Под числом мы понимаем не столько множество единиц, сколько отвлеченное отношение какой – нибудь величины к другой величине того же рода, принятой нами за единицу»



7. Итоги урока. Д/з.

Что называют отношением двух чисел?

Что показывает отношение двух чисел?

Как узнать какую часть число а составляет от числа b? Приведи пример.



Прочти вслух разными способами 35 : 27.




Машины должны работать. Люди должны думать. Девиз компании «IBM»
ещё >>