Открытое мероприятие «Путешествие в страну Диснея по страницам русского языка» во 2 классе - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Гогельганс Т. Ю. Путешествие по страницам русского народного земледельческого... 1 42.86kb.
Тема урока. Предмет 1 87.78kb.
Открытое мероприятие «Путешествие по родному краю» 1 80.11kb.
Презентация книг Агнии Барто «Путешествие в страну веселого детства» 1 141.67kb.
Урок английского языка 5 класс по теме: «Путешествие в страну профессий»... 1 37.85kb.
Презентация «История Уолта Диснея» Выставка рисунка «Любимые герои... 1 51.27kb.
Внеклассное мероприятие по русскому языку «час занимательного русского... 1 87.77kb.
Конкурса «Знатоки русского языка» 1 97.19kb.
Урок русского языка в 5 классе С. А. Шугаева, учитель русского языка... 1 69.15kb.
Урок русского языка в 6 классе. Тема: Неопределенные местоимения. 1 91.33kb.
Англия. Лондон и его достопримечательности 1 102.68kb.
1. (Под музыку выходит Фея Музыки) 1 71.52kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Открытое мероприятие «Путешествие в страну Диснея по страницам русского языка» во - страница №1/1


Открытое мероприятие «Путешествие в страну Диснея по страницам русского языка» во 2 классе

учителя информатики и ИКТ

Чумаковой Е.Н.

Задачи:

  • теоретическое повторение материала изученного ранее и практическое его применение;

  • развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;

  • развитие логических способностей.

Цели мероприятия:

Воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности; теоретическое повторение ранее изученного материала в увлекательной форме; закреплять, расширять и углублять знания учащихся по русскому языку, литературному чтению, логике; расширять кругозор, побуждать к познанию нового, воспитывать любовь к родному языку; учить решать задачи, связанные с анализом исходных данных; развитие познавательного интереса, логического мышления, творческой активности, умения грамотно излагать свои мысли; вырабатывать умение выделять существенный признак для группы слов; развивать мышление, память, воображение.



Оборудование и материалы:

  • листы с заданиями конкурсов для команд и проверки жюри;

  • карточки с заданиями;

  • таблички с названием команд: «Алладин», «Жасмин», «Джинн»;

  • медали для награждения участников игры;

  • таблица баллов.

Организация мероприятия

  • 3 команды по 9 - 10 человек в каждой (количество команд – количество учащихся в классе);

  • Дома команды должны были продумать эмблему, выбрать капитана, придумать приветствие соперникам.

Структура мероприятия

  1. Дети распределяются на команды «Алладин», «Жасмин», «Джинн» по домашнему заданию. В каждой команде выбирается командир;

Игровая ситуация:

Игра по мотивам мультфильма «Алладин. Возвращение Джафара». После каждого приключения ребятам придется пройти конкурс для того, чтобы пройти на следующий этап игры.



  1. Команды детей отправляются в путешествие в страну Диснея. Их встречают увлекательные отрывки из мультфильма, смотря которые ребята переходят с одного этапа на другой и выполняют различные задания;

  2. Каждый этап содержит по 2 задания;

  3. Задание каждой команде определяет карточка с названием команды;

  4. После озвучивания заданий ведущим, члены команды совещаются. Командир каждой команды оглашает общее решение.

  5. Подведение итогов игры, вручение медалей самым активным участникам.

Оценивание. За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов

Ход игры

Ι. Организационный момент.

На интерактивной доске – презентация урока. Учащиеся садятся за свои столы и готовятся к приветствию команд.



Ведущий. (Слайд 1)

Ребята, мы проводим с вами мероприятие информатика + русский язык, которое называется «Путешествие в мир Диснея по страницам русского языка».

Итак, давайте попробуем отгадать, кто из героев ждет нашу помощь, и в какой Диснеевский мультфильм мы с вами отправимся? (Слайд 2) (показ первого отрывка из мультфильма «Алладин. Возвращение Джафара»).

Ученики. (отвечают)

Ведущий. Совершенно верно ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие в мир Диснея по мотивам мультфильма «Алладин. Возвращение Джафара». (Слайд 3)



Ведущий. Мне хочется начать наш урок со слов великого писателя:

Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу! (Слайд 4)

http://turgenev.lit-info.ru/images/tmpl/turgenev.jpg

И.С.Тургенев

Ведущий. И для начала ребята я предлагаю вам РАЗМИНКУ (выходят дети и загадывают загадки). (Слайд 5)

Разминка

1 ученик


    1. Рано – рано, в семь утра,

Собиралась детвора:

Буква О и буква Х,

И четыре буквы «Е» -

Тут пришла большая А –

Сосчитать всех не смогла.

Помогите ей скорей!

Сосчитайте всех детей! (Ответ: 8)


    1. Десять букв катались на льдине,

Трое на санках, одна на коньках,

Сколько букв осталось кататься,

Если четыре пошли купаться? (Ответ: 10)

2 ученик


    1. Юлька, Юленька, Юла,

Юля юркая была,

Усидеть на месте Юлька

Ни минуты не смогла.

Сколько встретилось букв Ю? (Ответ: 6)



    1. Подгорела чайка чайник,

Пригласила восемь чаек:

Приходите все на чай!

Сколько чаек? Отвечай. (Ответ: 9)

Введение

3 ученик

Если хочешь строить мост

Наблюдать движенье звезд,

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь –

Хорошо работай в школе

Добросовестно учись.

4 ученик

В школу ходим мы не зря,

Без наук никак нельзя!

В жизнь неграмотным войдешь

За минуту пропадешь.

Чтоб ошибок избежать,

Ум свой надо развивать.

А в игре проверить можно

Просто будет или сложно.

Ведущий. Ребята, а сейчас я предлагаю представить друг другу названия ваших команд. (Слайд 6)

Команда «Алладин»

Я отважный Алладин,

Мне поможет мудрый Джин.

Я и все мои друзья,

Русский знаем от А до Я.

Наша логика крепка

Вмиг узнаем все слова.

2 команда «Жасмин»

В Агробе живет принцесса,

И зовут ее Жасмин.

Добра она, умна, прекрасна

Моя команда лучше всех.

Информатику мы любим,

Ну и русский нужен нам,

Вот поэтому сегодня

Мы все вместе пришли к вам!

3 команда «Джинн»

Джинн добрый волшебник, он друг Алладина,

Джинн будет учиться ему помогать.

Джафара злодея нам нужно сегодня,

Навеки в волшебную лампу загнать.

Поэтому будем сейчас на уроке

Мы Информатику и русский язык повторять!

Ведущий. Нам предстоит встретить на своем пути много испытаний для того, чтобы помочь Алладину освободить Султана из рук Джафара.

Уже казалось бы, что черному чародею и новоявленному джинну Джафару суждено навеки остаться пленником волшебной лампы, - но ему удается освободиться! И на уме у коварного злодея лишь одно: он жаждет отомстить Аладдину! А тем временем, в Аграбе жизнь идет своим чередом. Неунывающий проказник Джинн вернулся из кругосветного путешествия, и рассказывает друзьям невероятные истории о своих приключениях. Но счастье продлится недолго. Нашим героям вновь придется встретиться с Джафаром лицом к лицу, и им пригодится вся их магия и отвага. Немало препятствий встанет на пути наших старых знакомых Аладдина, принцессы Жасмин, Абу, Коврика и конечно же Джинна. Тут и сражения с ворами на летающих лошадях, и объятые пламенем клокочущие расщелины с лавой. Но отступить нельзя - на кону судьба всего королевства!



Оценивать ваши ответы будет честное и доброжелательное жюри. (Саркисова Е.С., Замураева О.Г.)

Ведущий. Наше путешествие начинается. Делая остановку на каждом этапе, вашему вниманию будут предложены задания. Даётся время на обсуждение. По готовности ответа командир поднимает табличку с названием команды. Итак, давайте просмотрим фрагмент нашего любимого мультфильма и пройдем первый этап. (Слайд 7)

Конкурсы

Ведущий. Ребята, для того чтобы узнать что же будет дальше нам нужно пройти первое задание – конкурс «Выбери три слова».

1. Конкурс «Выбери три слова» (Слайд 8)

На 9 карточках записаны девять слов:



1-й набор: жил, ландыши, вьюга, чулок, варенье, чучело, ручьи, роща, чумной.

2-й набор: подъезд, ворона, чаща, щавель, съемка, задача , ворота, подъем, воробей.

Двое берут по очереди карточки, выигрывает тот, у кого первого окажутся три слова, имеющую одинаковую орфограмму.



I

жил

вьюга

чулок

II

подъезд

чаща

ворона

ландыши

варенье

чучело

съемка

щавель

ворота

роща

ручьи

чумной

подъем

задача

воробей



Ведущий: Еще один конкурс «Эхо» (Слайд 9)

  1. Конкурс «ЭХО»

Ведущий:

Вы, конечно, слышали такие стихи:

За рекой, то тут, то там

Кто – то бродит по кустам.

- Эхо, эхо, это ты?

Отвечает эхо: «Ты…»



Если где – то есть эхо, то слова повторяются так же, как и произносятся, а мы сыграем в такую игру, когда вы называете такое слово, является продолжением названного мною слова.

НАПРИМЕР: Смех – Мех, Олень – Лень, Зверь – Верь……

Задание. Я вам предлагаю набор слов, а вы продолжайте. Чья команда подберет больше слов, та и выиграла.

СЛОВА: Коса (оса), Экран (кран), Сток (ток), Бетон (тон), Ябеда (беда), Робот (бот), Роса (оса), Порошок (шок), Белоручка (ручка), Балкон (кон), Атом (том), Машина (шина), Барак (рак), Барсук (сук).

Результаты заносятся в таблицу.

Конкурсы


Название команд

«Алладин»

«Жасмин»



«Джинн»

Количество баллов

    1. «Выбери три слова»










    1. «Эхо»










    1. «МЯГКИЙ и ТВЕРДЫЙ знаки»










    1. «Азбука в картинках»










    1. «Составь СЛОВЕЧКО»










    1. «СХЕМА»










    1. «Шифровальщики»










    1. «ПОСЛОВИЦ»










    1. «РЕБУСЫ»













Ведущий. Молодцы ребята! Первый этап мы прошли. А теперь мы снова отправляемся в мир Диснея, для того чтобы узнать что ждет нас во втором этапе нашего путешествия? (Слайд 10)

(после фрагмента из мультфильма учитель говорит) Ребята, Джафара освободил разбойник Абис’Маль, и они решили вместе отомстить Алладину. Для того, чтобы узнать что же они задумали мы с вами должны поиграть в конкурс «МЯГКИЙ и ТВЕРДЫЙ знаки». (Слайд 11)

3. Конкурс «МЯГКИЙ и ТВЕРДЫЙ знаки»

Ученики

    1. - Не чересчур ли ты добряк? –

Так знаку мягкому промолвил твердый знак.

Слова и буквы ты всегда смягчить стремишься.

Нет, в алфавит ты не годишься!


    1. - Кто б говорил, но ты б уж помолчал! –

Знак мягкий – твердому на это отвечал:

- Ты тверд и груб, как суковатый дуб.

Давным – давно пора как букву «ЯТЬ»

Тебя из азбуки убрать.



Ведущий.

Вы оба хороши, достойны чести,



Когда стоите в нужном месте.

Задание. Кто больше перечислит слов с мягким и твердым знаками.

Ведущий.И следующий конкурс во втором этапе «Азбука в картинках» ждет вас. (Слайд 12) (на слайде предложенные учащимся словарные слова, которые необходимо назвать)

Задание. Составить словарные слова по рисункам из азбуки и назвать их.

4.Конкурс «АЗБУКА В КАРТИНКАХ»

айболит
Айболит

буратино
Буратино

винни-пух
Винни-Пух

гном
Гном

дюймовочка
Дюймовочка

енот
Енот

ёжик
Ёжик

жук
Жук

золушка
Золушка

избушка
Избушка

йыулувана (эстонский дед мороз)
Йыулувана

карандаш
Карандаш

летучий корабль
Летучий корабль

маша и медведь
Маша и медведь

незнайка
Незнайка

остров сокровищ
Остров сокровищ

пираты
Пираты

русалочка
Русалочка

снегурочка
Снегурочка

тортилла
Тортилла

улитка
Улитка

факир
Факир

старик хоттабыч
Старик
Хоттабыч

царевна-лягушка
Царевна-Лягушка

чиполлино
Чиполлино

красная шапочка
Красная
Шапочка

щука
Щука

золотая рыбка
золотая р
Ыбка

эльф
Эльф

чудо-юдо
Чудо-
Юдо

баба-яга
Баба-
Яга

(Азбука в картинках раздается учащимся за их столики, а на слайде составленные слова из рисунков по азбуке. Кто первый готов, тот поднимает руку и озвучивает ответы)

Слова:



Алфавит



Компьютер



Адрес





Машина



Русский



Экран

Ведущий. Ребята, мы с вами очень устали проходить все наши этапы и помогать Алладину победить злого Джафара. Давайте немного отдохнем. (проводится ФИЗКУЛЬМИНУТКА)

Поднимает руки класс – это «раз».

Повернулась голова – это «два»,

Руки вниз, вперед смотри – это «три»,

Руки в стороны пошире

Развернули на «четыре»,

С силой их к плечам прижать –

Это «пять». Всем ребятам

Тихо сесть – это «шесть».

Ведущий.Хорошо ребята! Мы переходим с вами на третий этап нашего путешествия. И теперь продолжение… (Слайд 13)

(после фрагмента мультфильма учитель продолжает) Как мы видим, Джафар заставляет Яго заманить Алладина и Султана в ловушку. Для продолжения развития событий предлагаю вам новый конкурс «Составь СЛОВЕЧКО». (Слайд 14)

5.Конкурс «Составь СЛОВЕЧКО» Общее задание для всех команд

Задание. Составьте несколько новых слов, используя буквы, входящие в состав слова Информатика

6. Конкурс «СХЕМА». (Слайд 15)

Задание. Соедини буквы линией по пути, указанному на схеме, и прочитай, что зашифровано. Начинай с выделенной буквы. Чья команда быстрее справится с заданием?

СХЕМА






























































ТАБЛИЦА

Р


Х

С

О

К

Ш


У

М

С

В

З


Ю

Я

Д

П

Г


Ы

К

Й

И

Ведущий.В то время как Алладин и Султан поехали туда, куда Яго им указал, Джафар посадил всех друзей Алладина в темницу и приковал, чтобы те не могли спасти своего друга. Давайте начнем с вами 3 этап нашего путешествия и посмотрим, что будет дальше… (Слайд 16) (идет фрагмент мультфильма)

Ведущий. (после фрагмента мультфильма) Яго понял свою ошибку и освободил Джина и всех друзей Алладина для того чтобы они спасли его из рук Джафара. И следующая игра называется «Шифровальщики» (Слайд 17)

7.Конкурс «Шифровальщики»

Задание. Шифровальщик задумывает слово и шифрует его. Играющие могут попробовать свои силы в расшифровке словосочетаний и предложений.


мотоирн

пернтир

аруклавтиа



монитор

принтер

клавиатура

Отгадчику предстоит не только отгадать слова, но и выбрать из каждой группы лишнее слово.

Зашифрованные слова:

  1. (для команды «Алладин») Аалтрек, лажок, раукжк, мотоирн ( тарелка, ложка, кружка, монитор. Лишнее здесь - монитор)

  2. (для команды «Жасмин) Оарз, страа, пернтир, роамкша (роза, астра, принтер, ромашка. Лишнее слово здесь - принтер)

  3. (для команды «Джинн») Плнаеат, здзеав, отрбиа, аруклавтиа ( планета, звезда, орбита, клавиатура. Лишнее слово - клавиатура)

Ведущий. Следующий конкурс – конкурс «ПОСЛОВИЦ». (Слайд 18)

8.Конкурс «ПОСЛОВИЦ»

Задание. Укажи стрелками в табл. правильное окончание пословиц.

Без языка

узнают человека.

За словом

да больше делай.

По речи

и кость ломит.

Ласковое слово

слетит и голова.

Меньше говори,

и колокол нем.

За худые слова

там мало толку.

Где много слов,

в карман не полезет.

Ответы:

Без языка и колокол нем.

За словом в карман не полезет.

По речи узнают человека.

Ласковое слово и кость ломит.

Меньше говори, да больше делай.

За худые слова слетит и голова.

Где много слов, там мало толку.



Ведущий.Итак, ребята наш последний конкурс под названием «Ребусы». Если пройдете его узнаете кто победил в этой битве. (Слайд 19)

9. Конкурс «РЕБУСЫ»

Задание. Разгадайте ребусы.

Задание первой команде.



c:\documents and settings\1\рабочий стол\1 класс\материалы для урока в 1 классе\genio_01.gif древние арки фары audi (загрузить бесплатно)


(Ответ: ДЖАФАР)

Задание второй команде.





c:\documents and settings\1\рабочий стол\1 класс\материалы для урока в 1 классе\0491316510921661_img.jpg c:\documents and settings\1\рабочий стол\1 класс\интегрированный урок в начальной школе\робот 1.gif


(Ответ: АГРОБА)

Задание третьей команде



пчелиный улей http://info-cs.net.ru/_ph/2/2/703012430.jpg


(Ответ: СУЛТАН)

Ведущий. Молодцы ребята! А теперь давайте узнаем, кто же все таки победил? (Слайд 20) (отрывок из мультфильма, финальная сцена)

Жюри подводит итоги игры, объявляет результаты.

Награждение участников игры медалями.

Ведущий: Поздравляю вас, ребята, с победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. (Слайд 21)

Итог урока. Ребята давайте с вами вспомним, какие темы мы с вами повторяли? Чему мы научились? (ученики отвечают)

3 ученик. Школа – это первый день, начатый от букваря.

Буквы сложатся в слова, цифры в трудные задачи.


Ученику – Ура! Ура! Ура! Много знаний и удачи!

Рефлексия. Ребята, а теперь у меня к вам просьба: давайте проверим как вам понравился наш урок – путешествие?

- если вам было все понятно и понравился урок положите в конвертик Винни Пуха с воздушным шариком.

- если вы чего – то не поняли или вам было скучно на нашем уроке положите черепашку Тортиллу в наш сказочный конвертик.

- ну а если вы очень сильно устали и ничего не поняли для чего и по каким темам мы провели наш урок путешествие вложите в конвертик Незнайку.

Использованные источники:

  1. Нестандартные уроки в начальной школе: повторяем, исследуем, обобщаем, играем. / сост. М.С. Умнова. – М.: Глобус; Волгоград: Панорама, 2008. – 240 с. – (Уроки мастерства).

  2. Коляда Е.П. Развитие логического и алгоритмического мышления учащихся второго класса // Информатика и образование, № 1, 1996.

  3. Праздник – ожидаемое чудо! Лучшие внеклассные мероприятия. 1- 4 классы. – М.: «ВАКО», 2006. – 288 с. – (Мозаика детского отдыха).

  4. Афанасьев С., Коморин С. 300 творческих конкурсов. – М., 2000.

  5. Воспитание школьников, 2002 – 2005.

  6. Первин Ю.А. Зимние вечера. Информатика для начинающих. // Информатика, № 1 — 14/2001.

  7. Русский язык: Нестандартные уроки в начальной школе / Авт. – сост. Л.В. Пчелина. – Волгоград: Учитель, 2004 – 76 с.

  8. Шукейло В.А. Русский язык в начальных классах. СПб., СМИО «Пресс», 2002.

  9. Тур С.Н., Бокучева Т.П. Первые шаги в мире информатики. Методическое пособие для учителей 1 – 4 классов. – СПб.: БХВ – Петербург, 2002. – 544 с.: ил.

  10. Интегрированные уроки:1 класс. – М.: ВАКО, 2008. 272 с. – (Мастерская учителя).

  11. Васильев В.В. Психологические эффекты на уроках. – Воронеж, 1998, 168 с.

  12. Веденская Л.А. Пословицы и поговорки в начальной школе. – М., 1963, 119 с.

  13. Глазкова Т.А. Организация индивидуальной, подгрупповой, коллективной работы. Начальная школа, №10, 1999, С. 35.

  14. Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А. Внеклассные мероприятия. 2 класс. – 2-е изд. доп. – М.: ВАКО, 2005. – 193 с. – (Мозаика детского отдыха).

Использованные сайты:

  1. www.animashki.net

  2. www.info-cs.net.ru

  3. www.solnet.ru





Нужно иметь что-то общее, чтобы понимать друг друга, и чем-то отличаться, чтобы любить друг друга. Поль Жеральди
ещё >>