страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Открытыйуро к поистори и натем у: «отечественна я война 1812 года» 10 класс - страница №1/1
![]() П О И С Т О Р И И Н А Т Е М У: «О Т Е Ч Е С Т В Е Н Н А Я В О Й Н А 1812 года» 10 класс
Анисимова Е.А., учитель истории и обществознания
После урока учащиеся смогут: - выделять причины, этапы, основные сражения Отечественной войны 1812 г. - называть выдающихся полководцев, в том числе земляков - определять причины поражения и значение войны - работать с разными источниками информации - аргументировать свою точку зрения
Л.М. Ляшенко «История России с древнейших времен до конца 19 в.» 10 кл. Базовый уровень, М., Дрофа, 2011, учебник А.А.Данилов, Л.Г. Косулина «История России 19 в.» 8 кл. М., Просвещение, 2008, презентация на тему: «Отечественная война 1812 г.», сообщения о Смоленском сражении, о Тарутинском маневре, о сражении под Малоярославцем, об орловцах, участниках Отечественной войны 1812 г., настенная карта «Отечественная война 1812 г.», картина И. Прянишникова «В 1812 году», рабочие листы для групповой работы. ХОД УРОКА. 1 этап. Мотивация. ( 2 мин.) В этом году исполняется 200 лет Отечественной войне 1812 года. Почему для иллюстрации этой войны я выбрала именно эту картину? (показ картины И.Прянишникова «В 1812 году») – ( ответ: ярко виден народный характер войны). Так вот о том, как народ, все сословия России встали на защиту Отечества, мы и поговорим сегодня на уроке.
На доске слева – цели урока ( см. ЦЕЛИ УРОКА) 3 этап. Причины и этапы войны. ( 5мин.) Класс делится на 2 группы. Выполнение задания № 1 в рабочих листах. ЗАДАНИЕ: используя презентацию «Отечественная война 1812 г.» и учебник Н.И. Павленко определить и выписать причины и этапы Отечественной войны. Новый продукт: выступления учеников. 4 этап. Основные сражения ( 5 мин.) Выполнение задания № 2 в рабочих листах. Задание: используя презентацию, выписать основные сражения Отечественной войны.
Одной из ярких страниц 1 этапа войны было Смоленское сражение. Новый продукт: сообщение ученика с показом по карте. 6 этап. Бородинское сражение ( 9 мин.) Генеральное сражение было решено дать у села Бородино, недалеко от Москвы. ЗАДАНИЕ: просматривая видеопрезентацию о Бородинском сражении, карту-схему Бородинского сражения , сделать подписи к условным обозначениям на схеме. ( задание № 3 в рабочих листах)
На 3 этапе войны во многом определяющими стали 2 события: Тарутинский маневр и сражение под Малоярославцем. Новый продукт: сообщения учеников об этих сражениях. 8 этап. Орловцы, участники Отечественной войны 1812 г. ( 4 мин.) В боях за Отечество прославились многие орловцы. Новый продукт: презентация ученика о земляках-героях. 9 этап. Причины поражения Наполеона в России ( 3 мин.) ЗАДАНИЕ: согласны ли вы с мнением историка Е.В. Тарле о главной причине поражения Наполеона в России? Объясните свой ответ. ( задание № 4 в рабочих листах)
ЗАДАНИЕ: приведите не менее 2 положений, раскрывающих историческое значение победы в Отечественной войне 1812 г. ( задание № 5 в рабочих листах). Новый продукт: выступления учеников. 11 этап. Рефлексия. ( 2мин.) Что нового узнали на уроке? С каким видом источников вам больше понравилось работать? Почему? 12 этап. Домашнее задание ( 1 мин.) Ниже приведены 2 точки зрения о причинах поражения армии Наполеона в России:
Какая вам представляется наиболее предпочтительной и убедительной. Приведите не менее 3 положений, фактов, подтверждающих вашу точку зрения. Рабочий лист групп № 1, № 2.
|
ещё >> |