Отечественный и зарубежный опыт работы по привлечению молодёжи к участию в выборах - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Международный, зарубежный и отечественный, в том числе региональный... 8 1661.14kb.
Проблемы и перспективы традиционных переписей населения: отечественный... 1 51.74kb.
Зарубежный и отечественный опыт образовательных инноваций зарубежный... 1 181.25kb.
Образцов В. А., Богомолова С. Н. Криминалистическая психология 47 6098.94kb.
Г. Екатеринбург Реализация антикризисной политики муниципального... 1 126.69kb.
Зарубежный опыт Государство и бизнес в инновационной экономике: зарубежный... 1 147.85kb.
1. Основные концепции управления персоналом История развития науки... 1 18.17kb.
Результатов реализации проектов некоммерческих организаций участников... 1 46.16kb.
Догоняющая модернизация: отечественный и зарубежный опыт 1 139.79kb.
Политико-административные преобразования в контексте глобальных вызовов... 4 696.14kb.
Зарубежный опыт работы с управленческим персоналом 1 182.72kb.
Ставицкий А. В. Мифологизация науки: постановка проблемы Ставицький А. 1 124.92kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Отечественный и зарубежный опыт работы по привлечению молодёжи к участию в выборах - страница №1/1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя Общеобразовательная школа п. Искателей»




Реферат на тему:

«Отечественный и зарубежный опыт работы по привлечению молодёжи к участию в выборах».



Выполнила: ученица 10А класса

МБОУ «СОШ п. Искателей»

Мелёхина Виктория Витальевна (16лет)

НАО, Архангельская область,

п. Искателей, ул. Россихина, д.9, кв.2.

телефон: 89116871184



Научный руководитель: преподаватель

истории, обществознания, права

Хвостова Любовь Николаевна

п. Искателей

2012

Содержание.

                   Стр.

Введение …………………………………………………………………3

Глава 1. Условия, влияющие на электоральную активность молодежи…..................................................................................................6

Глава 2.Отечественный опыт по привлечению молодёжи к участию в выборах…………………………………………………………………….8

2.1 Опыт российских регионов…………………………………………..8

2.2Опыт НАО как субъекта РФ и опыт муниципального образования

г.Нарьян-Мара.…………………………………………………………..11

Глава 3.Опыт Зарубежных стран по привлечению молодёжи к участию в выборах………………………………………………………14

Заключение……….…….…......................................................................16

Список используемой литературы……………………………………..18

Приложение 1……………………………………………………………19

Приложение 2……………………………………………………………20

Приложение 3……………………………………………………………22

Приложение 4……………………………………………………………23

Введение.

Часто человека подстерегает неудача не в случае ошибочного выбора, а при отказе от возможности его сделать. Э. Севрус

В современном обществе выборы являются одним из ведущих институтов демократии, так как с ними связана реализация политических прав граждан. Выборы являются главной формой проявления суверенитета народа. Обеспечивают смену правящих элит.

Вопрос определение места и роли молодёжи в политическом процессе в любой стране является принципиальным. Молодёжь – это важнейший социальный и электоральный ресурс общества, который может быть использован различными партиями, политическими лидерами и силами в своих интересах. Любое государство связывает свои надежды с молодёжью.

Позиция молодёжи в политическом процессе актуальна и для современной России. Актуальность этой проблемы обусловлена рядом причин.

Во-первых, избирательное право в России имеют около 25 млн. молодых людей в возрасте от 18 до 29 лет. Это около четверти от общего числа избирателей.

Во-вторых, молодёжь – наиболее динамичная и энергичная социальная группа, которая будет определять развитие общества и государства через несколько лет. Гражданственность, ответственность, знания и опыт, которые молодой человек получает в начале своего пути, он проносит через всю жизнь и, опираясь на них, воспитывает следующее поколение граждан.

В-третьих, молодёжь предопределяет структуру занятости населения и его трудовую активность на ближайшие десятилетия. Поэтому от сегодняшнего положения молодёжи зависит экономическое развитие государства и его мощь.

В-четвёртых, в ближайшее время, т.е. 4 марта 2012 года, в России состоятся выборы президента РФ. Мне интересно, заинтересована ли молодёжь в участии в этих выборах.

В настоящее время в России сложилась ситуация, когда у граждан, принимающих активное участие в политическом процессе, уже оформились предпочтения в выборе конкретной идеологии и партии. В то же время число тех, кто не проявляет политической активности или не сделал еще своего выбора, значительно больше. Именно эта часть электората и является тем ресурсом, за который сегодня разворачивается борьба. Значительную часть этой социальной группы представляет молодёжь. Следовательно, основной задачей сейчас является привлечение молодёжи в политический процесс страны.



Цель исследования:

  1. Проанализировать и обобщить опыт РФ и Зарубежных стран по привлечению молодёжи к участию в выборах, сравнить опыт РФ с опытом Зарубежных стран, проанализировать и обобщить опыт отдельного субъекта РФ – НАО и муниципального образования г.Нарьян-Мара в рамках данной темы

Задачи:

  1. Изучить источники и литературу по теме исследования

  2. Выявить условия, влияющие на электоральную активность молодёжи

  3. Сформулировать рекомендации по привлечению молодёжи к участию в выборах на основе изучения отечественного и зарубежного опыта

  4. Разработать анкету для определения уровня информированности и подготовки в области избирательного права для учащихся МБОУ «СОШ п. Искателей»

  5. Разработать анкету социального опроса для выявления отношения к выборам студенческой молодёжи от 18 и старше

  6. Осуществить сбор и анализ данных с составлением сводных таблиц об информированности молодёжи в области избирательного права и отношении к выборам

Гипотеза: усовершенствование форм и методов работы по повышению правовой культуры молодёжи будет способствовать повышению её избирательной активности.

Методы исследования:

  1. Анкетирование (социологический опрос)

  2. Сравнительный анализ

  3. Эмпирический метод



Глава 1. Условия, влияющие на электоральную активность молодёжи:

  1. внешние (политическая, экономическая и социальная обстановка в стране);

  2. внутренние (возрастной критерий);

Существует еще и аспект правовой культуры, который можно отнести

и к первой, и ко второй группам.

Проанализируем каждое из этих условий.

Начнем с политического. Политическая обстановка в стране (коррумпированность власти, неисполнение законов, взяточничество, грязная борьба партий между собой, публичные оскорбления) сама порождает недоверие власти и как следствие этого – недоверие электората.  

Экономические условия также оставляют желать много лучшего:  низкая заработная плата, безработица, высокие цены и т. п. – всё это озлобляет, ожесточает людей до крайности (они думают лишь о том, где бы достать средства к существованию). Положительное влияние на активность электората оказывают: рост доходов, повышение образовательного уровня, становление современной системы профессиональных ролей и структуры занятости.

Уровень социального положения молодых людей и их семей также оказывает влияние на отношение к избирательному процессу. На основе таких признаков как образование, занятие, доходы, психология, религия и т.п. общество делится на «высшие», «средние» и «низшие» классы и страты. Расстояние между высшим и средним классами слишком велико. Люди со стабильным положением в обществе чаще и осмысленнее голосуют, чем люди из низшего слоя общества, которые вообще потеряли всякую надежду и веру в то, что их положение с приходом новых политиков к власти может измениться. Поэтому, для формирования заинтересованности у избирателей,  необходимо уменьшить до минимума расстояние между крайними классами.

Внутреннее условие - возраст молодого человека. Право избирать и быть избранным существует у молодых людей, достигших 18 лет. В этом возрасте молодёжь легко поддается каким-либо переменам в государстве и влиянию со стороны рекламы предвыборных кампаний кандидатов, голосуя не умом, а эмоциями или по примеру родителей, т.е. за того же кандидата. К тридцати годам молодые люди набираются жизненного опыта, они точно знают, чего ждут от жизни, делая в соответствии с этим свой выбор.

Правовая культура - знание, понимание и сознательное выполнение каждым человеком, всем обществом требований права в процессе его жизнедеятельности. Сегодняшнее состояние правовой культуры российского общества зависит от действующей в стране системы правового воспитания и образования, от требований к уровню правовых знаний работников государственного аппарата, от внимания со стороны общества и государства к деятельности судебной и правоохранительной системы. Многие проблемы на выборах в России возникают из-за низкого уровня правовой культуры, отсутствия демократических традиций.


Глава 2. Отечественный опыт работы по привлечению молодёжи к участию в выборах

2.1 Опыт российских регионов.

Становление гражданской позиции школьников, учащихся, студентов, рабочей молодёжи неразрывно связано с формированием у них правовой грамотности, в частности в вопросах избирательного права и избирательного процесса. Подрастающее поколение должно знать, как правильно вести себя на выборах, понимать и ценить важность правопорядка, уметь сотрудничать во имя улучшения благосостояния общества, демонстрировать терпимость к политическим оппонентам, уметь самостоятельно анализировать сведения, получаемые из средств массовой информации, знать, как стать активными участниками общественной жизни.

Можно выделить две, наиболее распространенные, формы привлечения молодёжи к участию в выборах во всех регионах РФ:


  1. Письменная форма выражается с помощью таких методов, как изучение всевозможной литературы, работа в библиотеках, чтение популярной политической литературы и т. п., т. е. мы имеем дело с письменными либо электронными источниками.

  2. Устная форма – то, что мы воспринимаем через органы слуха и зрения, когда смотрим телевизор, слушаем радио, участвуем во всевозможных обсуждениях и т. д.

Основными формами привлечения молодёжи к участию в выборах являются:

  1. Семья. Важным фактором политической социализации молодёжи является пример родителей. Если старшее поколение участвует в политической жизни страны, то существует большая вероятность того, что и их дети тоже будут проявлять активную гражданскую позицию, будут участвовать в выборах. Поэтому необходимо проводить мероприятия, повышающие правовое воспитание родителей.

  2. Школа. Необходимо создавать школьные кружки. Исследования показали, что чем выше степень участия школьников во внеурочное время, тем выше их уровень политической грамотности и активности.

  3. Волонтёрские движения - добровольные, бескорыстные участия молодежи в различных общественных проектах.

  4. СМИ. Значительная часть информации о выборах молодое поколение получает через СМИ, поэтому необходимо просматривать и обсуждать проблемы государственного устройства, систему выборов, права и обязанности граждан.

  5. Партии и общественные движения. Создание молодёжных организаций является весомым фактором вовлечения молодёжи в электоральный процесс.

Последние годы все большей популярностью пользуются такие формы работы с молодёжью, как создание молодёжных парламентов, школьных республик, дум, правительств, школ парламентаризма, где ребята в игровой форме постигают азы избирательного права, избирательного процесса. В настоящее время в 46 регионах России созданы и функционируют молодёжные парламенты, а в 13 регионах – клубы молодого избирателя, способствующие формированию активной гражданской позиции, правовой культуры молодых граждан. Осуществление общественной молодёжной политики – важнейшее направление становления в России гражданского общества. Идея молодёжного парламента как форма самоуправления молодёжи не нова. С 1995 года молодёжное парламентское движение вышло на новый качественный уровень – стали создаваться молодёжные парламенты на уровне городов, районов, краев и республик. В настоящее время этот процесс стал бурно развиваться. Понимая значимость профессиональной и правовой подготовки кадров, ведётся также работа по созданию молодёжных представительных органов.

В Центральной избирательной комиссии РФ была проведена выставка "Время вперед! Выбор молодёжи". На ней впервые были представлены информационные и агитационные материалы по повышению уровня знаний избирательного права, а также материалы, нацеленные на привлечение молодёжи к участию в выборах. В рамках выставки свои экспозиции представили пять регионов России. Лозунг "Время вперед" был обусловлен тем, чтобы побудить молодёжь к решению принять участие в голосовании или выдвинуть свою кандидатуру в органы власти. Представители Государственной думы РФ в ходе открытия выставки отметили, что многообразие проектов по развитию и привлечению молодёжи к выборам привело к тому, что процент участия молодых людей в выборах растёт, возрастает активность молодёжи в участии в муниципальных выборах. Госдума развивает молодёжный парламентаризм, и в Думе проходят заседания Молодёжной общественной палаты. Также они сообщили, что в Думе рассматривается законопроект по расширению возможностей молодёжных общественных организаций по включению своих кандидатов в избирательные списки политических партий на выборах различных уровней. Павел Зырянов отметил, что на сегодня 10% депутатского состава Госдумы - это именно молодые депутаты. Руководитель Федерального агентства по делам молодёжи Василий Якименко подчеркнул, что "для 70% молодых людей участие в выборах - это единственная форма в политической жизни страны". Выступающие отмечали, что 2009 год станет стартом по внедрению программ по политическому развитию молодёжи через молодёжные организации.



    1. Опыт НАО как субъекта РФ и опыт муниципального образования г.Нарьян-Мара.

В целом, в нашем округе каждый год проводятся конкурсы, викторины среди молодёжи, олимпиады школьников по праву. Существуют молодёжные организации, пытающиеся не только объединить молодёжь, но и привлечь её к участию в ролевых политических и др. играх:

  • общественная организация «Круглый стол детских и молодёжных объединений».

  • Совет молодых специалистов МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар».

  • региональное отделение «Молодая Гвардия Единой России».

  • Ненецкая окружная ассоциация скаутов (НОАС). Исповедуют патриотические взгляды: активно пытаются разнообразить свой досуг и осуществляют локальные или региональные “общественно полезные” проекты.

  • «Школа молодого политика». Она открыта по инициативе Общественной молодёжной палаты при Собрании депутатов Ненецкого округа и проводится ею совместно с Управлением образования и молодёжной политики. Целью проекта является повышение правовой грамотности молодёжи, формирование кадрового резерва и системы молодёжного самоуправления. В рамках проекта предполагается организация встреч молодых жителей НАО - участников проекта с представителями органов исполнительной и законодательной власти.

  • Общественная молодёжная палата при Собрании депутатов НАО - хороший инструмент привлечения внимания общественности к интересам и проблемам молодёжи, проживающей в округе. МП является совещательным и консультативным органом по вопросам государственной молодёжной политики при Собрании депутатов НАО. «У молодёжи много инициатив и мы работаем во имя будущего!» - утверждают члены молодёжной палаты. Избранный председатель молодёжной палаты, Виталий Кожевин: «На мой взгляд, Общественная молодёжная палата должна объединить как можно больше молодёжных организаций и движений Ненецкого округа. Мы должны слышать всех представителей молодёжи, быть активными и знать их мнения, чтобы выступать от их  имени с предложениями к депутатам окружного законособрания. Молодёжь имеет реальные возможности быть участником законотворческого процесса, принимать участие в развитии округа».

  • «Молодой доброволец». Участие в общественных проектах. Мероприятия, направленные на формирование волонтёрского движения в НАО способствовали увеличению количества волонтёров в округе. В результате чего Ненецкий автономный округ в рейтинге, опубликованном на официальном сайте www.jaba.ru, занимает лидирующую позицию.

Некоторые мероприятия:

  • «Мечтаем, думаем, действуем».

Именно под таким девизом прошел третий слёт молодёжи Заполярного района. В нём приняло участие более 80 человек. Это были самые активные, оптимистично настроенные и не равнодушные к судьбе Заполярного района молодые люди. Слёт был ориентирован на объединение молодёжи в реализации основных направлений государственной молодёжной политики в Заполярном районе, и вовлечение молодёжи в активную общественную деятельность. Участники отметили актуальность и необходимость решения вопросов по организации работы с молодёжью в поселениях. Наряду с позитивным опытом обозначился и ряд проблем. Рассмотрев и обсудив проблемы и достижения, перспективы развития молодёжной политики, было принято решение, обратиться к органам власти с предложениями, касающимися жизни молодёжи в Заполярном районе.

  • 3 декабря 2011 года в ОГУ ДОД «ДЮЦ «Лидер» прошла X Ярмарка детских и молодёжных общественных объединений Ненецкого автономного округа .

  • Также в период подготовки к выборам депутатов Госдумы проводился окружной конкурс среди студентов и учащихся старших классов на лучший реферат по вопросам избирательного права.

В рамках данной темы,

  • я заинтересовалась в проведении анкетирования и социологического опроса для определения уровня информированности и подготовки в области избирательного права для учащихся г.Нарьян-Мара, по примеру МБОУ «СОШ п.Искателей» (см.приложение 1, 2), и для выявления отношения к выборам студенческой молодежи от 18 и старше г.Нарьян-Мара (см.приложение 3, 4).







Глава 3. Опыт Зарубежных стран по привлечению молодёжи к выборам.

Несколько по-иному обстоят дела по привлечению молодёжи в избирательный процесс в странах Западной Европы и Азии.

Министерство внутренних дел Греции решило предоставить избирателям широкие возможности по ознакомлению с результатами муниципальных выборов и выборов в префектуры впервые в 2002 году. Для этого была обеспечена доступность результатов не только через Интернет, но также через SMS-сообщения. Эта система стала одной из первых в Европе. С результатами голосования ознакомились более 150 млн. человек.

В Великобритании в 2003 году в эксперименте, призванном оценить насколько электронные выборы способствуют повышению активности избирателей, приняли участие 30 из 174 местных органов самоуправления. Там, где гражданам предлагалось проголосовать путем отправки SMS-сообщений или через электронные киоски, явка увеличилась, по сравнению с прошлогодними выборами, на 5%. В тех местах, где жителям дали возможность голосовать через интернет дома, в выборах приняло участие всего на 1% больше, чем в предыдущем году. А вот число граждан, проголосовавших по почте, возросло в среднем на 28%.

Считается, что первым ресурсом в США, ориентированным на выборы, был сайт некоммерческого агентства штата «Электронная демократия Миннесоты», созданного в 1994 году. Подобные сайты появились затем в ряде других штатов и на общегосударственном уровне. На них размещались сведения о кандидатах от штата, полученные из объективных государственных источников и от самих кандидатов. Здесь также публиковалась официальная государственная предвыборная информация, и проводился электронный форум для обсуждения предвыборных вопросов. Показывались online-дебаты кандидатов. Дискуссионный форум сыграл роль инициатора самых актуальных обсуждений проблем штата, объединив профессиональных политиков, журналистов и представителей широкой общественности.

К моменту выборов президента США в 2000 году интернет стал важным фактором выборной кампании. К этому времени существовало множество порталов, сайтов с предвыборной информацией, специализированных для определенных групп населения. Федеральная избирательная комиссия утвердила правила пользования гиперссылками, правила раскрытия информации при пользовании интернетом во время выборов. В период президентских выборов в США в 2000 году было проведено с помощью интернета более 200 различных референдумов в 42 штатах. Что позволило увеличить количество избирателей.

Выборы за рубежом свидетельствуют о высокой гражданской сознательности, политической активности граждан, в частности молодёжи.

Заключение.

В завершении нашей работы хотелось бы подвести итоги, сделать вывод, акцентировать внимание на следующем.

В России накоплен определенный опыт работы с молодым поколением избирателей. Разумеется, ощутимые результаты достигаются не сразу. Мы не раз убеждались, что основной вопрос не только в предоставлении необходимых политических и экономических свобод, но и в том, чтобы научить молодых россиян быть гражданами в новом смысле – иметь правовое сознание, разделять ответственность, принимать участие в гражданской деятельности. С этой точки зрения мы солидарны с усилиями стран–участниц АОВЦВЕ, направленными на вовлечение молодёжи в избирательный процесс. Нам бы хотелось, чтобы молодёжь сама начала проявлять интерес к процессу организации и проведения выборов, участвовала в работе избирательных комиссий. Принципиально измениться отношение молодёжи к политике, к институту выборов может лишь тогда, когда она почувствует себя реальным участником и субъектом трансформационных процессов в нашей стране. Но это будет возможно, если государство реально, а не формально сделает приоритетной молодёжную политику, сделает доступным получение образования, создание своего дела, реализацию приобретённых профессиональных навыков за достойное вознаграждение, создание семьи, приобретение жилья, получение доступного медицинского обеспечения, решит другие социальные вопросы.

Зарубежными странами тоже накоплен большой опыт по вовлечению молодёжи в избирательный процесс, широко распространена практика волонтёрства. В России государственные, политические, общественные организации пока ещё не смогли перенять этот опыт, поэтому значительная часть молодых людей относится к политике очень поверхностно. Также политическое сознание современной российской молодёжи носит противоречивый характер. Наряду с недоверием к политическим институтам страны в сознании значительной части молодого поколения созревает понимание ценности государства. Система позитивных социальных ценностей и ориентиров создает благоприятную морально-психологическую атмосферу, которая способствует вовлечению в политические и государственные процессы.

Приходится признать, что новое поколение самостоятельнее, чем предыдущее, и, что самое главное, имеет возможность выбирать. Просто так голоса никто не отдаст – с молодёжью надо работать!

Наша общая задача сделать так, чтобы молодые люди поняли: от них зависит, как мы будем жить в будущем.



Список используемой литературы.

  1. Ильинский И. М. Молодёжь и молодёжная политика. – М.: Голос, 2001г.

  2. Молодёжная целевая программа 2003-2006

  3. Певцов Е. А. Формирование правового сознания школьной молодёжи: состояние, проблемы и перспективы.

  4. Самыгин П.С. Правовая культура молодёжи в контексте модернизации правовой системы России (по материалам социологических опросов молодёжи).

  5. www.Zabor83.ru

  6. Молодёжь и выборы. Отечественный опыт. // www.astrahan.ru

  7. Неустроев И. Г. «Воспитание политической активности и правовой культуры в молодёжной среде современной России».


Приложение 1.

Анкета для определения уровня информированности, подготовки в области избирательного права для учащихся МБОУ «СОШ п.Искателей».



  1. Ваш возраст ___________________________.

  2. Знаете ли Вы права избирателя?

а) знаю б) знаю частично в) не знаю.

  1. Из каких источников Вы получаете знания в области избирательного права?

а) из школьных учебников по праву б) от родителей

в) из СМИ г) другое (укажите) _________________________________________________________.



  1. Как Вы относитесь к выборам?

а) это очень важно б) не считаю это важным в) никак.

  1. Какие партии, зарегистрированные в РФ, Вы знаете? (перечислите, пожалуйста)

_________________________________________________________.

  1. Какие выборы будут проводиться 4 марта 2012 года?

_________________________________________________________.

  1. Какие местные газеты Вы читаете?

_________________________________________________________.

  1. Какие телеканалы Вы чаще всего смотрите?

_________________________________________________________.

Приложение 2.

Результаты социологического опроса учащихся 10-го класса МБОУ

«СОШ п.Искателей» г.Нарьян-Мара.

Цель опроса: выявление уровня информированности и подготовленности старшеклассников в вопросах избирательного права и процесса.

Объект исследования: учащиеся 10-го класса

Возраст: 15-17 лет



Количество респондентов: 20

2. Знаете ли Вы права избирателя?

знаю

4 чел

20%

знаю частично

11 чел

55%

не знаю

5 чел

  1. %

3.Из каких источников Вы получаете знания в области избирательного права?


из школьных учебников по праву

5 чел

25%

от родителей

2 чел

10%

из СМИ

13 чел

65%

4. Как Вы относитесь к выборам?

это очень важно

8чел

40%

не считаю это важным

10чел

50%

никак

2чел

10%

5. Какие партии зарегистрированные в РФ Вы знаете? (перечислите, пожалуйста)

5-7 партий

3чел

15%

2-4 партии

17чел

85%

6. Какие выборы будут проводиться 4 марта 2012 года?

Президента

18чел

90%

Не знаю

2чел

10%

7. Какие местные газеты Вы читаете?

Нарьяна вындер

12чел

60%

Выбор НАО

6чел

30%

Северная правда

2чел

10%

8. Какие телеканалы Вы чаще всего смотрите?

Рейтинг телепрограмм у молодёжи:



  1. ТНТ

  2. СТС

  3. НТВ

  4. Первый канал

  5. Россия 1

Вывод: результаты социологического опроса показывают, что ребята данного класса в целом аполитичны. Большинство не знают ни прав избирателей, ни какие выборы были 4 декабря 2011 года. Большое количество информации они узнают из СМИ. Самые популярные партии, названные в ходе опроса: Единая Россия и ЛДПР. Конечно, нельзя делать выводы обо всей молодёжи РФ по данному опросу, но я сделала определённый вывод из собственного опыта. Нужно уделять хоть немного времени правовому просвещению школьников!

Приложение 3.

Анкета социального опроса для выявления отношения к выборам студенческой молодежи от 18 и старше.



1.Ваш возраст _____________.

2.Как Вы относитесь к выборам?

а) это очень важно б) не считаю это важным в) никак



3. Вы собираетесь голосовать на этих выборах? ___________.

4. По какой причине Вы не участвуете в выборах?

- не верю в честность выборов

- не считаю, что мой голос что-то решает

- мне всё равно на выборы и политику вообще

- лень, неохота

- свой вариант _______________________________________________.



5. Из каких источников Вы получаете информацию о выборах, политических партиях и их лидерах, об общей политической ситуации в стране?

а) ТВ (укажите телеканалы)_________________________________________________.

б) радио

в) газеты (укажите какие)______________________________________________________.

г) Интернет

6. Как Вы относитесь к тому, что в бюллетене для голосования будет отсутствовать строка «Против всех»?

а) положительно б) отрицательно в) мне всё равно



7. Как вы относитесь к черной информации в преддверии выборов?

а) положительно б) отрицательно в) мне всё равно



Приложение 4.

Результаты социального опроса студенческой молодежи от 18 и старше.

Цель опроса: выявить отношение к выборам, уровень информированности студентов в вопросах избирательного права и процесса.

Объект исследования: студенты I курса

Возраст: 18-19 лет

Количество респондентов: 20 человека



2.Как Вы относитесь к выборам?

это очень важно

13чел

65%

не считаю это важным

5 чел

25%

никак

2 чел

10%

3. Вы собираетесь голосовать на этих выборах?

Да

15чел

75%

Нет

3чел

15%

Не знаю

2чел

10%


4. По какой причине Вы не участвуете в выборах?


не верю в честность выборов

13чел

65%

иногда не успеваю

4чел

20%

лень, неохота

2чел

 10%

мне всё равно на выборы и политику

1чел

5%

5. Из каких источников Вы получаете информацию о политических партиях и их лидерах, об общей политической ситуации в стране?

Рейтинг:


1) ТВ

2) радио/Интернет



3) газеты
6. Как Вы относитесь к тому, что в бюллетене для голосования будет отсутствовать строка «Против всех»?


положительно

4чел

20%

отрицательно

15чел

75%

мне всё равно

1чел

5%

7. Как вы относитесь к черной информации в преддверии выборов?


положительно

-

-

отрицательно

20 чел

100%

мне всё равно

-

-

Вывод: в ходе социологического опроса среди студентов-первокурсников выявлен высокий уровень информированности и политической активности, о чем и свидетельствуют результаты опроса. 65% серьёзно относятся к выборам, 75% собирается принять участие в голосовании на предстоящих выборах. Большинство получают информацию о политических партиях и их лидерах, об общей политической ситуации в стране из телепередач, новостей и т.д. Но наиболее важная проблема в недоверии к власти - 80% студентов.




Кто со всеми согласен, с тем не согласен никто. Уинстон Черчилль
ещё >>