Отдел образования мо «Томаринский городской округ» Сахалинской области - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Информация карта о состоянии инновационной деятельности в учреждении... 1 52.31kb.
Стандарт предоставления муниципальной услуги «Запись на обзорные... 1 92.36kb.
Городской округ «смирныховский» сахалинской области» 3 491.76kb.
Избирательный округ №1 1 120.38kb.
Информация на 01 января 2011 года Управление образования администрации... 1 101.48kb.
Стандарт предоставления муниципальной услуги 1 96.38kb.
Территория вселения «Неманский городской округ» 1 36.9kb.
Проект постановления правительства сахалинской области 1 57.08kb.
Сахалинская область, городской округ «Город Южно-Сахалинск», с. 1 44.64kb.
Закон Сахалинской области от 27. 06. 2012 n 55-зо"Об обеспечении... 1 27.67kb.
2118-т от 29 августа 2011г, выдана Министерством образования Сахалинской... 1 19.35kb.
Конспект воспитательного мероприятия «Музей спортивных побед» 1 33.54kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Отдел образования мо «Томаринский городской округ» Сахалинской области - страница №1/1




Отдел образования

МО «Томаринский городской округ»

Сахалинской области

_____________________________________________________________________________


Информация
«О работе объединений дополнительного образования детей в образовательных учреждениях МО «Томаринский городской округ» Сахалинской области» в 2012-2013 учебном году.


Дополнительное образование детей — составная часть общего образования, позволяющая ребёнку приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться профессионально и личностно.

Сам термин «дополнительное образование детей» появился в 1992 году в связи с принятием Закона РФ «Об образовании».

Современная педагогика характеризует термином "дополнительное образование" всю ту сферу образования, которая находится за пределами общеобразовательного государственного стандарта.

Работа учреждений дополнительного образования детей строится на нормативно-правовой и методической основе таких документов как:

- «Конвенция о правах ребенка»;

- «Закон об образовании»;

- «Национальная доктрина образования в РФ»;

- «Концепция Российского образования до 2020 года»;

- Программа развития воспитания в системе образования МО «Томаринский городской округ»;

- федеральных требований к образовательным программам дополнительного образования и др.

Соответствие нормативной и методической базы государственным стандартам было подтверждено специалистами министерства образования Сахалинской области проводивших лицензирование и аккредитацию учреждений дополнительного образования детей.

Основными приоритетами системы дополнительного образования детей в округе являются формирование в учреждении условий:



  • демократизации образовательного процесса;

  • поддержки и развития творчества воспитанников;

  • формирование у воспитанников культуры здорового образа жизни;

  • оказание воспитанникам помощи в саморазвитии личности;

  • поддержание открытости системы дополнительного образования детей;

  • внедрение дополнительных образовательных программ нового поколения;

  • научно-методическое обеспечение системы дополнительного образования детей;

  • формирование у воспитанников знаний правовых и демократических норм.

"Изюминка" дополнительного образования состоит в том, что все его программы не транслируются детям сверху по типу единого государ­ственного стандарта, однозначно определившего, что нужно знать и уметь подрастающему поколению, а предлагаются детям по выбору, в соответствии с их интересами, природными склонностями и способностями.

Сегодня в российской школе суще­ствует четыре основных модели организации дополнительного образования детей.
Первая характеризуется тем, что набор кружков, студий, секций по сути случаен, поскольку определяется не столько потребностями детей, сколько имеющимися в школе возможностями. (Но даже и такой вариант дополнительного образования в школе имеет смысл, посколь­ку способствует занятости учеников и определению спектра их внеурочных интересов).

Вторая модель отличается внутренней организованностью каждой из имеющихся в школе структур дополнительного образования (ассоциации, творческие лаборатории и т. п.).

Третья модель организации дополнительного образования строится на основе тесного взаимодействия общеобразовательной школы с одним или несколькими учреждениями дополнительного образования (центром детского творчества, спортивной или музыкальной школой) либо с учреждением культуры (библиотекой, музеем и др.).

Четвертая модель существует в учебно-воспитательных комплексах. (В УВК, как правило, создается солидная инфраструктура школьного допол­нительного образования, на основе чего появляются условия для удовлетво­рения разнообразных потребностей ребенка и его реального самоутвержде­ния.).

Деятельность дополнительного образования направлена на решение следующих задач:

-Создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов детей, укрепления их здоровья;

-Личностно-нравственное развитие и профессиональное самоопределение обучающихся;

-Обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации детей к жизни в обществе;

-Формирование общей культуры школьников;

-Воспитание у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье.

В образовательных учреждениях МО «Томаринский городской округ» реализуются программы, направленные на гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, экологическое, спортивно-оздоровительное, трудовое и правовое воспитание детей.

В процессе реализации вышеназванных условий деятельности в сочетании с массовостью, системой дополнительного образования округа обеспечивается формирование дополнительного информационно - воспитательного пространства направленного на профилактику правонарушений и безнадзорности в подростковой среде.

Дополнительным образованием охвачены все возрастные категории учащихся (т.е. дети в возрасте от 6 до 18 лет) в том числе детей относящихся к группе риска в системе дополнительного образования обучается 240 человек, в том числе 61чел. опекаемых.

Воспитанники объединений дополнительного образования в процессе обучения получают навыки как характерные для того объединения, где они обучаются, так и навыки культурологического, правового свойства. Такие знания они получают как непосредственно в процессе обучения, так и через беседы, круглые столы, различные внутриучрежденческие акции проводимые педагогами в рамках реализации внутренних воспитательных программ учреждений образования.

По состоянию на 1 ноября 2012 года на территории муниципального образования «Томаринский городской округ» действуют 3 муниципальных бюджетных учреждения дополнительного образования детей:

- МБОУ ДОД ЦДТ г.Томари

- МБОУ ДОД ЦДТ с. Красногорск

- МБОУ ДОД ДЮСШ г.Томари

Также объединения дополнительного образования детей функционируют при общеобразовательных учреждениях округа:

- МБОУ СОШ №2 г.Томари

- МБОУ СОШ с.Красногорск

- МБОУ СОШ с.Пензенское

- МБОУ СОШ с.Ильинское

Всего в образовательных учреждениях работают 94 различных объединения или 136 групп, в которых занято 70 % учащихся, общий охват составляет 1664 человека (с учётом того, что один воспитанник может заниматься в нескольких объединениях), по количеству детей- 689 человек.

Дополнительные образовательные программы, реализуемые в учреждениях дополнительного образования детей и общеобразовательных учреждениях МО «Томаринский городской округ», имеют следующие направленности:



Объединений / в них человек:
- Спортивно-техническая ______________ 1 /30

- Туристско – краеведческая ____________ 3/32

- Социально – педагогическая___________ 17/286

- Физкультурно-спортивная_____________31/608

- Другое_____________________________16/314

- Художественно-эстетическая__________24/403

- Эколого – биологическая _____________ 2/37

ИТОГО:_____________________________ 94/1664

(Всего деятельность ведется по 7 направлениям).
Организация образовательного процесса:

-Комплектование учебных групп начинается в мае.

(Численный состав учебной группы определяется в зависимости от возраста учащихся, года обучения, специфики деятельности данной группы, образовательной программы педагога и утверждается педагогическим (методическим) советом учреждения. Учебные группы создаются для учащихся одного возраста или разных возрастов. Список обучающихся групп 2-го года обучения утверждается в мае-августе. Учебными группами второго года обучения являются группы, в состав которых входит не менее 80% учащихся первого года обучения).

- Работа осуществляется на основе годовых и других видов планов, образовательных программ и учебно-тематических планов, утвержденных руководителем учреждения.

-Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая текущего года. Во время летних каникул учебный процесс может продолжаться (если это предусмотрено образовательными программами) в форме походов, сборов, лагерей разной направленности и т. п. Состав обучающихся в этот период может быть переменным. При проведении многодневных походов разрешается увеличение нагрузки педагога.

- Расписание занятий в объединениях дополнительного образования детей составляется с учетом того, что они являются дополнительной нагрузкой к обязательной учебной работе детей и подростков в ОУ.

(В этой связи при зачислении в объединение каждый ребенок должен представить справ­ку от врача о состоянии здоровья и заключение о возможности заниматься в группах дополнительного образования по избранному профилю).

Расписание составляется в начале учебного года администрацией по представлению педагогических работников с учетом установления наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. Расписание утверждается директором школы. Перенос занятий или изменение расписания производится только с согласия администрации и оформляется документально. В период школьных каникул занятия могут проводиться по специальному расписанию.

- Списочный состав детских объединений составляет:

-на первом году обучения - 12-15 чел.;

-на втором году обучения - 10-12 чел.;

-на третьем и последующих годах обучения - 8-10 чел.

(В случае снижения фактической посещаемости в течение года группы могут быть объ­единены или расформированы. Высвобожденные в этом случае средства используются на открытие новых детских объединений).

-Продолжительность занятий и их количество в неделю определяются образовательной программой педагога, а также требованиями, предъявляемыми к режиму деятельности детей.

(В соответствии с программой педагог может использовать различные формы образовательной деятельности: аудиторные занятия, лекции, семинары, практикумы, экскурсии, концерты, выставки и др.).

-Зачисление ребят осуществляется на срок, предусмотренный для освоения программы. Отчисление обучающихся производится в ситуациях, связанных с нарушениями Устава школы, Правил внутреннего распорядка. За учащимися сохраняется место в детском объединении в случае болезни, прохождения санаторно-курортного лечения.

-Каждый обучающийся имеет право заниматься в объединениях разной направленности, а также изменять направление обучения.
Самыми востребованными для ребят нашего округа остаются физкультурно – спортивная, социально педагогическая и художественно-эстетическая направленности, на их долю приходится 76 % занимающихся.
Число учащихся, занятых в системе дополнительного образования всех уровней составляет 70 % от общего числа, в том числе:




2011

2012

В общеобразовательных учреждениях

637

826


В учреждениях дополнительного образования

796

838

ИТОГО:

1433

1644

Количество педагогов задействованных в дополнительном образовании 84 человека, из них 35 работники учреждений дополнительного образования.



Распределение детей разных возрастных категорий занимающихся в объединениях дополнительного образования:


Учащихся начальной школы (1-4кл.)

26 % (182)

Учащихся основной школы (5-9кл.)

40 % (273)

Учащихся старшей школы (10-11кл.)

25 % (175)

Дошкольники

9 % (59)

Воспитанники объединений дополнительного образования участвуют в муниципальных и региональных соревнованиях и конкурсах, так в 2012 -2013 учебном году года они приняли участие в 7 районных мероприятиях, общий охват составил 176 человек.

Также было принято участие в 9 областных мероприятиях. Общий охват составил 47 человек.

Особой гордостью являются победы обучающихся в конкурсах, выставках, соревнованиях, турнирах. Ежегодно в «копилку» достижений округа ребята принося награды.



Некоторые достижения воспитанников:

- Неоднократные чемпионы области по мини-футболу.

- Неоднократные победители областных соревнований по ракето-модельному спорту.

- Неоднократные призёры области по стрельбе из пневматической винтовки. (Ан Михаил и Дудин Алексей (сейчас они ученики 8 класса г.Томари) вошли в сборную команду Сахалинской области по стрельбе из пневматической винтовки).

-Ребята занимают призовые места в областных соревнованиях по лыжным гонкам и горным лыжам.

- Пузанова Юлия из с.Красногорск входит в сборную команду Сахалинской области по лыжным гонкам.

-Барчан Саша (ученик 4 класса г.Томари) – победитель всероссийских соревнований по боксу в 2012 году).

-Радуют читателей округа юные журналисты из объединения «Планета детства», которые выпускают свою страничку в газете «Вести Томари».

- В юридическом классе обучается 6-ой набор детей, 64% выпускников этого класса продолжили обучение в учебных заведениях юридической направленности. Из них 5 человек вернулись работать в г.Томари.

-Много лет работает объединение «Юные медики». Из 10 чел. прошлого года 4 чел. поступили в медицинские учебные заведения, а воспитанница 1-го выпуска работает врачом.

- Группы по подготовке детей к школе для неорганизованных детей, которые работают в Центрах г.Томари и с.Красногорск, очень актуальны в рамках ФГОС.

Объединения дополнительного образования работают в течение всей недели: в выходные дни и после урочное время, что позволяет организовывать полноценный досуг для подростков практически в течение всего дня.

Педагоги объединений дополнительного образования поддерживают тесную связь с родителями воспитанников, проводят совместные мероприятия.

Для развития и совершенствования системы дополнительного образования детей в отделе образования работают районные методические объединения, которые являются профессиональными объединениями специалистов по основным видам деятельности в дополнительном образовании детей.

Благодаря деятельности методических объединений педагоги, методисты, руководители имеют возможность знакомиться с новейшими документами в области дополнительного образования детей, опытом работы учреждений и коллег.

РМО являются организаторами районных мероприятий в образовании: праздников, конкурсов, выставок, соревнований, конференций и т.д.



Всего в учреждениях дополнительного образования детей работают 35 педагогов, из них 22 педагога являются совместителями – это 62 %, что несомненно влияет на качество дополнительного образования.


ЦДТ г.Томари

11 педагогов

7 совместителей

ЦДТ Красногорск

9 педагогов

4 совместителя

ДЮСШ г.Томари

15 педагогов

8 совместителей

ИТОГО

35 педагогов

22 совместитель





ОУ

Объединений

групп

Кол–во человек (с учётом занимающихся в 2-х и более объединениях).

Кол–во человек.

1

ЦДТ г.Томари

18

29

316

243

2

ЦДТ Красногорск

14

17

222

176

3

ДЮСШ г.Томари

9

26

300

270

4

СОШ №2 г.Томари

10

15

269

180

5

СОШ Красногорск

24

30

281

205

6

СОШ Ильинское

3

3

60

38

7

СОШ Пензенское

16

16

216

80







94

136

1664

689

Руководители учреждений образования проводят работу по подбору кадров, находят поддержку в этом вопросе у Администрации округа. Так, например, в 2012 года на работу в спортивную школу прибыли 2 специалиста (в Томари и с. Красногорск), им было предоставлено жильё.

В 2011 и 2012 годах учреждениям дополнительного образования было выделено финансирование на приобретение оборудования и спортивного инвентаря в сумме 1 919 785 руб.

- Всего по Плану мероприятий по реконструкции, капитальному ремонту социально значимых объектов и благоустройству муниципального образования» Томаринский городской округ» на 2012-2014 годы на капитальный ремонт МБОУ ДОД ДЮСШ г.Томари выделено 11 млн.руб., на приобретение мебели, спортивного оборудования 4 млн.руб.

Дополнительное обра­зование детей по праву рассматривается как важнейшая составляющая об­разовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Оно социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка.
Руководитель отдела образования

МО «Томаринский городской округ»



Сахалинской области

Т.А.Дё




Психиатрия — единственный бизнес, в котором клиент всегда не прав. Американское изречение
ещё >>