Отдел образования мо «Томаринский городской округ» Сахалинской области - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Информация карта о состоянии инновационной деятельности в учреждении... 1 52.31kb.
Стандарт предоставления муниципальной услуги «Запись на обзорные... 1 92.36kb.
Городской округ «смирныховский» сахалинской области» 3 491.76kb.
Избирательный округ №1 1 120.38kb.
Информация на 01 января 2011 года Управление образования администрации... 1 101.48kb.
Стандарт предоставления муниципальной услуги 1 96.38kb.
Территория вселения «Неманский городской округ» 1 36.9kb.
Проект постановления правительства сахалинской области 1 57.08kb.
Сахалинская область, городской округ «Город Южно-Сахалинск», с. 1 44.64kb.
Закон Сахалинской области от 27. 06. 2012 n 55-зо"Об обеспечении... 1 27.67kb.
2118-т от 29 августа 2011г, выдана Министерством образования Сахалинской... 1 19.35kb.
Конспект воспитательного мероприятия «Музей спортивных побед» 1 33.54kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Отдел образования мо «Томаринский городской округ» Сахалинской области - страница №1/1




Отдел образования

МО «Томаринский городской округ»

Сахалинской области

_____________________________________________________________________________


Информация
«О работе объединений дополнительного образования детей в образовательных учреждениях МО «Томаринский городской округ» Сахалинской области» в 2012-2013 учебном году.


Дополнительное образование детей — составная часть общего образования, позволяющая ребёнку приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться профессионально и личностно.

Сам термин «дополнительное образование детей» появился в 1992 году в связи с принятием Закона РФ «Об образовании».

Современная педагогика характеризует термином "дополнительное образование" всю ту сферу образования, которая находится за пределами общеобразовательного государственного стандарта.

Работа учреждений дополнительного образования детей строится на нормативно-правовой и методической основе таких документов как:

- «Конвенция о правах ребенка»;

- «Закон об образовании»;

- «Национальная доктрина образования в РФ»;

- «Концепция Российского образования до 2020 года»;

- Программа развития воспитания в системе образования МО «Томаринский городской округ»;

- федеральных требований к образовательным программам дополнительного образования и др.

Соответствие нормативной и методической базы государственным стандартам было подтверждено специалистами министерства образования Сахалинской области проводивших лицензирование и аккредитацию учреждений дополнительного образования детей.

Основными приоритетами системы дополнительного образования детей в округе являются формирование в учреждении условий:



  • демократизации образовательного процесса;

  • поддержки и развития творчества воспитанников;

  • формирование у воспитанников культуры здорового образа жизни;

  • оказание воспитанникам помощи в саморазвитии личности;

  • поддержание открытости системы дополнительного образования детей;

  • внедрение дополнительных образовательных программ нового поколения;

  • научно-методическое обеспечение системы дополнительного образования детей;

  • формирование у воспитанников знаний правовых и демократических норм.

"Изюминка" дополнительного образования состоит в том, что все его программы не транслируются детям сверху по типу единого государ­ственного стандарта, однозначно определившего, что нужно знать и уметь подрастающему поколению, а предлагаются детям по выбору, в соответствии с их интересами, природными склонностями и способностями.

Сегодня в российской школе суще­ствует четыре основных модели организации дополнительного образования детей.
Первая характеризуется тем, что набор кружков, студий, секций по сути случаен, поскольку определяется не столько потребностями детей, сколько имеющимися в школе возможностями. (Но даже и такой вариант дополнительного образования в школе имеет смысл, посколь­ку способствует занятости учеников и определению спектра их внеурочных интересов).

Вторая модель отличается внутренней организованностью каждой из имеющихся в школе структур дополнительного образования (ассоциации, творческие лаборатории и т. п.).

Третья модель организации дополнительного образования строится на основе тесного взаимодействия общеобразовательной школы с одним или несколькими учреждениями дополнительного образования (центром детского творчества, спортивной или музыкальной школой) либо с учреждением культуры (библиотекой, музеем и др.).

Четвертая модель существует в учебно-воспитательных комплексах. (В УВК, как правило, создается солидная инфраструктура школьного допол­нительного образования, на основе чего появляются условия для удовлетво­рения разнообразных потребностей ребенка и его реального самоутвержде­ния.).

Деятельность дополнительного образования направлена на решение следующих задач:

-Создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов детей, укрепления их здоровья;

-Личностно-нравственное развитие и профессиональное самоопределение обучающихся;

-Обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации детей к жизни в обществе;

-Формирование общей культуры школьников;

-Воспитание у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье.

В образовательных учреждениях МО «Томаринский городской округ» реализуются программы, направленные на гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, экологическое, спортивно-оздоровительное, трудовое и правовое воспитание детей.

В процессе реализации вышеназванных условий деятельности в сочетании с массовостью, системой дополнительного образования округа обеспечивается формирование дополнительного информационно - воспитательного пространства направленного на профилактику правонарушений и безнадзорности в подростковой среде.

Дополнительным образованием охвачены все возрастные категории учащихся (т.е. дети в возрасте от 6 до 18 лет) в том числе детей относящихся к группе риска в системе дополнительного образования обучается 240 человек, в том числе 61чел. опекаемых.

Воспитанники объединений дополнительного образования в процессе обучения получают навыки как характерные для того объединения, где они обучаются, так и навыки культурологического, правового свойства. Такие знания они получают как непосредственно в процессе обучения, так и через беседы, круглые столы, различные внутриучрежденческие акции проводимые педагогами в рамках реализации внутренних воспитательных программ учреждений образования.

По состоянию на 1 ноября 2012 года на территории муниципального образования «Томаринский городской округ» действуют 3 муниципальных бюджетных учреждения дополнительного образования детей:

- МБОУ ДОД ЦДТ г.Томари

- МБОУ ДОД ЦДТ с. Красногорск

- МБОУ ДОД ДЮСШ г.Томари

Также объединения дополнительного образования детей функционируют при общеобразовательных учреждениях округа:

- МБОУ СОШ №2 г.Томари

- МБОУ СОШ с.Красногорск

- МБОУ СОШ с.Пензенское

- МБОУ СОШ с.Ильинское

Всего в образовательных учреждениях работают 94 различных объединения или 136 групп, в которых занято 70 % учащихся, общий охват составляет 1664 человека (с учётом того, что один воспитанник может заниматься в нескольких объединениях), по количеству детей- 689 человек.

Дополнительные образовательные программы, реализуемые в учреждениях дополнительного образования детей и общеобразовательных учреждениях МО «Томаринский городской округ», имеют следующие направленности:



Объединений / в них человек:
- Спортивно-техническая ______________ 1 /30

- Туристско – краеведческая ____________ 3/32

- Социально – педагогическая___________ 17/286

- Физкультурно-спортивная_____________31/608

- Другое_____________________________16/314

- Художественно-эстетическая__________24/403

- Эколого – биологическая _____________ 2/37

ИТОГО:_____________________________ 94/1664

(Всего деятельность ведется по 7 направлениям).
Организация образовательного процесса:

-Комплектование учебных групп начинается в мае.

(Численный состав учебной группы определяется в зависимости от возраста учащихся, года обучения, специфики деятельности данной группы, образовательной программы педагога и утверждается педагогическим (методическим) советом учреждения. Учебные группы создаются для учащихся одного возраста или разных возрастов. Список обучающихся групп 2-го года обучения утверждается в мае-августе. Учебными группами второго года обучения являются группы, в состав которых входит не менее 80% учащихся первого года обучения).

- Работа осуществляется на основе годовых и других видов планов, образовательных программ и учебно-тематических планов, утвержденных руководителем учреждения.

-Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая текущего года. Во время летних каникул учебный процесс может продолжаться (если это предусмотрено образовательными программами) в форме походов, сборов, лагерей разной направленности и т. п. Состав обучающихся в этот период может быть переменным. При проведении многодневных походов разрешается увеличение нагрузки педагога.

- Расписание занятий в объединениях дополнительного образования детей составляется с учетом того, что они являются дополнительной нагрузкой к обязательной учебной работе детей и подростков в ОУ.

(В этой связи при зачислении в объединение каждый ребенок должен представить справ­ку от врача о состоянии здоровья и заключение о возможности заниматься в группах дополнительного образования по избранному профилю).

Расписание составляется в начале учебного года администрацией по представлению педагогических работников с учетом установления наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. Расписание утверждается директором школы. Перенос занятий или изменение расписания производится только с согласия администрации и оформляется документально. В период школьных каникул занятия могут проводиться по специальному расписанию.

- Списочный состав детских объединений составляет:

-на первом году обучения - 12-15 чел.;

-на втором году обучения - 10-12 чел.;

-на третьем и последующих годах обучения - 8-10 чел.

(В случае снижения фактической посещаемости в течение года группы могут быть объ­единены или расформированы. Высвобожденные в этом случае средства используются на открытие новых детских объединений).

-Продолжительность занятий и их количество в неделю определяются образовательной программой педагога, а также требованиями, предъявляемыми к режиму деятельности детей.

(В соответствии с программой педагог может использовать различные формы образовательной деятельности: аудиторные занятия, лекции, семинары, практикумы, экскурсии, концерты, выставки и др.).

-Зачисление ребят осуществляется на срок, предусмотренный для освоения программы. Отчисление обучающихся производится в ситуациях, связанных с нарушениями Устава школы, Правил внутреннего распорядка. За учащимися сохраняется место в детском объединении в случае болезни, прохождения санаторно-курортного лечения.

-Каждый обучающийся имеет право заниматься в объединениях разной направленности, а также изменять направление обучения.
Самыми востребованными для ребят нашего округа остаются физкультурно – спортивная, социально педагогическая и художественно-эстетическая направленности, на их долю приходится 76 % занимающихся.
Число учащихся, занятых в системе дополнительного образования всех уровней составляет 70 % от общего числа, в том числе:




2011

2012

В общеобразовательных учреждениях

637

826


В учреждениях дополнительного образования

796

838

ИТОГО:

1433

1644

Количество педагогов задействованных в дополнительном образовании 84 человека, из них 35 работники учреждений дополнительного образования.



Распределение детей разных возрастных категорий занимающихся в объединениях дополнительного образования:


Учащихся начальной школы (1-4кл.)

26 % (182)

Учащихся основной школы (5-9кл.)

40 % (273)

Учащихся старшей школы (10-11кл.)

25 % (175)

Дошкольники

9 % (59)

Воспитанники объединений дополнительного образования участвуют в муниципальных и региональных соревнованиях и конкурсах, так в 2012 -2013 учебном году года они приняли участие в 7 районных мероприятиях, общий охват составил 176 человек.

Также было принято участие в 9 областных мероприятиях. Общий охват составил 47 человек.

Особой гордостью являются победы обучающихся в конкурсах, выставках, соревнованиях, турнирах. Ежегодно в «копилку» достижений округа ребята принося награды.



Некоторые достижения воспитанников:

- Неоднократные чемпионы области по мини-футболу.

- Неоднократные победители областных соревнований по ракето-модельному спорту.

- Неоднократные призёры области по стрельбе из пневматической винтовки. (Ан Михаил и Дудин Алексей (сейчас они ученики 8 класса г.Томари) вошли в сборную команду Сахалинской области по стрельбе из пневматической винтовки).

-Ребята занимают призовые места в областных соревнованиях по лыжным гонкам и горным лыжам.

- Пузанова Юлия из с.Красногорск входит в сборную команду Сахалинской области по лыжным гонкам.

-Барчан Саша (ученик 4 класса г.Томари) – победитель всероссийских соревнований по боксу в 2012 году).

-Радуют читателей округа юные журналисты из объединения «Планета детства», которые выпускают свою страничку в газете «Вести Томари».

- В юридическом классе обучается 6-ой набор детей, 64% выпускников этого класса продолжили обучение в учебных заведениях юридической направленности. Из них 5 человек вернулись работать в г.Томари.

-Много лет работает объединение «Юные медики». Из 10 чел. прошлого года 4 чел. поступили в медицинские учебные заведения, а воспитанница 1-го выпуска работает врачом.

- Группы по подготовке детей к школе для неорганизованных детей, которые работают в Центрах г.Томари и с.Красногорск, очень актуальны в рамках ФГОС.

Объединения дополнительного образования работают в течение всей недели: в выходные дни и после урочное время, что позволяет организовывать полноценный досуг для подростков практически в течение всего дня.

Педагоги объединений дополнительного образования поддерживают тесную связь с родителями воспитанников, проводят совместные мероприятия.

Для развития и совершенствования системы дополнительного образования детей в отделе образования работают районные методические объединения, которые являются профессиональными объединениями специалистов по основным видам деятельности в дополнительном образовании детей.

Благодаря деятельности методических объединений педагоги, методисты, руководители имеют возможность знакомиться с новейшими документами в области дополнительного образования детей, опытом работы учреждений и коллег.

РМО являются организаторами районных мероприятий в образовании: праздников, конкурсов, выставок, соревнований, конференций и т.д.



Всего в учреждениях дополнительного образования детей работают 35 педагогов, из них 22 педагога являются совместителями – это 62 %, что несомненно влияет на качество дополнительного образования.


ЦДТ г.Томари

11 педагогов

7 совместителей

ЦДТ Красногорск

9 педагогов

4 совместителя

ДЮСШ г.Томари

15 педагогов

8 совместителей

ИТОГО

35 педагогов

22 совместитель





ОУ

Объединений

групп

Кол–во человек (с учётом занимающихся в 2-х и более объединениях).

Кол–во человек.

1

ЦДТ г.Томари

18

29

316

243

2

ЦДТ Красногорск

14

17

222

176

3

ДЮСШ г.Томари

9

26

300

270

4

СОШ №2 г.Томари

10

15

269

180

5

СОШ Красногорск

24

30

281

205

6

СОШ Ильинское

3

3

60

38

7

СОШ Пензенское

16

16

216

80







94

136

1664

689

Руководители учреждений образования проводят работу по подбору кадров, находят поддержку в этом вопросе у Администрации округа. Так, например, в 2012 года на работу в спортивную школу прибыли 2 специалиста (в Томари и с. Красногорск), им было предоставлено жильё.

В 2011 и 2012 годах учреждениям дополнительного образования было выделено финансирование на приобретение оборудования и спортивного инвентаря в сумме 1 919 785 руб.

- Всего по Плану мероприятий по реконструкции, капитальному ремонту социально значимых объектов и благоустройству муниципального образования» Томаринский городской округ» на 2012-2014 годы на капитальный ремонт МБОУ ДОД ДЮСШ г.Томари выделено 11 млн.руб., на приобретение мебели, спортивного оборудования 4 млн.руб.

Дополнительное обра­зование детей по праву рассматривается как важнейшая составляющая об­разовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Оно социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка.
Руководитель отдела образования

МО «Томаринский городской округ»



Сахалинской области

Т.А.Дё




Если бы свободно падающий камень мог мыслить, он думал бы, что падает по свободной воле. Бенедикт Спиноза
ещё >>