Отчет психологической службы гбоу №1530 Гимназия «Школа Ломоносова» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Стратегия системы качества гимназии №1530 «Школа Ломоносова» гбоу... 1 74.31kb.
1. общие положения гимназия №1530 «Школа Ломоносова» 3 456.9kb.
Приказ от 20 г. № Положение о мониторинге качества образования I. 1 59.12kb.
План Введение Определение психологической службы образования Цель... 1 166.97kb.
Отчет гбоу гимназия №1518 Общие вопросы 11 1376.25kb.
Отчет за 2010-13 уч г. Целью психолого-педагогической службы гбоу... 4 704.61kb.
Гбоу гимназия №1584 Печатные работы 1 55.77kb.
Заведующая гбоу детский сад №2093 1 53.02kb.
Уважаемая Галина Петровна! 1 22.42kb.
Начальная школа, 1 классы Ноябрь. Музей политической истории. 1 67.96kb.
Гбоу цо №1432 «Новая школа» Герои живут среди нас. Полковник медицинской... 1 121.29kb.
Приказ от 20 г. № Положение о мониторинге качества образования I. 1 59.12kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Отчет психологической службы гбоу №1530 Гимназия «Школа Ломоносова» - страница №1/1

Аналитическая справка – отчет психологической службы

ГБОУ № 1530 Гимназия «Школа Ломоносова»

за 2011-12 учебный год
1.Сведения об общеобразовательном учреждении Гимназия 1530 «Школа Ломоносова» (750 учащихся)

Методическая тема школы: Сохранение ценностей гимназического образования в развитии ГШЛ

2. Кадровый состав специалистов психологов:

Фамилия Имя

Отчество


Контактный телефон

Электронная почта



Стаж

Раз-ряд

Курсы

повышения

квалификации

за последние

5 лет (где, когда, по какой теме)


Год

следующей

аттестации


Направление

работы


  1. Юркевич В.С.

11

14

Профессор, ДПН МППУ




Научный консультант

  1. Курилович Е.А.

17

14

РНИИМУ им Пирогова, второе высшее образование, лечебный факультет, специальность – лечебное дело, окончание 2012 год

2015

Зав. лабораторией

  1. Подколенко О.А.

17

13

МИОО

«Особые методы психотерапии в работе педагога- психолога»



2013

Педагог- психолог 5, 6, 7, 9, 11 кл.

  1. Камышникова Л.Д.

6

13

КПН, старший преподаватель ММА им Сеченова

Дис.2017 г.

Педагог- психолог 5, 6, 10, 11 кл.

  1. Солодова Е.Б.

13

13

«Сказкотерапия» пси. Центр «Генезис»

2013

Педагог-психолог 5, 9, 10

  1. Гусева К.Б.

3

12

«Практическая психология для молодых специалистов» МГППУ

2015

Педагог-психолог 6, 7, 8, кл.



















Цели и основные задачи психологической службы на 2011-12 учебный год:

Основной целью работы психологической лаборатории является разработка и внедрение новой психолого-педагогической модели, отвечающей требованию новых образовательных стандартов.

Задачи:


  1. Разработать психологическое сопровождение индивидуализации образования.

  2. Разработать психологическое сопровождение экспериментов , проводящихся в гимназии.

  3. Обобщить опыт работы психологической лаборатории в статьях, семинарах (окружного, городского уровня).

  4. Повысить эффективность психологического сопровождения всех участников образовательного процесса.

  5. Оценить здоровье- сберегающие технологии действующие в гимназии


Психодиагностика.
Используемые методики:

1. Тест тревожности Филипса, Ромицыной

2.Память, внимание, мышление (патопсихологические методики под ред. С.Я. Рубенштейна)

3. Мотивация, адаптация ( Авторские методики МГППУ Юркевич В.С., Якимова Т.А.)







Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Адаптация

82 чел. 87%

5чел. 5%

7 чел. 7%

Внимание

31чел.36%

48чел. 57%

5чел. 6%

Память

52чел. 70%

18чел. 24%

4чел. 5%

Мышление

56чел. 76%

17чел. 23%

1чел. 1%

Мотивация

86чел. 86%

9чел. 9 %

5чел. 5%

Тревожность

12чел. 15%

24 чел. 31%

42чел. 56%

Вывод по диагностике и проведенные мероприятия по итогам диагностики:

Мониторинг по высшим психическим функциям (когнитивной и личностной сферы) прошли около 560 человек, результаты показали, что основной контингент гимназии составляют высокомотивированные учащиеся с высокой познавательной активностью и уровень умственного развития соответствует так называемой группе «нормально одаренных детей».


Другие диагностические обследования:


Класс,

количество человек



Сроки

Цель

Методики

Результат

Намеченные мероприятия

5, 6 (150)

октябрь

Диагностика креативности

Тест Торренса

Выявление творчески одаренных детей

Развитие креативности в межпредметном пространстве

5, 8 (50)

ноябрь

Оценка уровня развития эмоционального интеллекта

«Эмоциональный интеллект»авторск.Метод. Камышниковой Л.Д.

Высокий ЭИ-30%

Средний -60%

Низкий -10%


Создание групп по развитию эмоционального интеллекта

6-8 классы

(120)


январь

Изучение уровня сформированности основных позн. процессов

ГИТ

Выявление интеллектуальноодаренных детей

Индивидуальн. занятия по развитию основных познават. Процессов

8-11 классы

(150)


В течение года

Диагностика индивидуальных личностных особенностей

Методика Кеттелла

Оценка личностных особенностей

Индивидуальные консультации по результатам диагностики

5-11 классы (750 )

1 тр.

Диагностика межличностных отношений в класс. колективах

Социометрия Дж. Морено

Определение места индивида в коллективе, микрогрупп. Эмоциональных лидеров и «непопулярных»

Работа по улучшению взаимоотношений. Повышение статуса «непопулярных»

5-11 классы(200)

Октябрь- апрель

Выявление повышенной утомляемости у детей

Авторская методика прф. ДПН, декан фак. Клин.психМППУ Мешкова Т.А.
Авторская методика разработанная каф гигиеной детей и подростков РНИМУ им Пирогова

Выявлено 15 % детей с высокой утомляемостью

Индивидуальные консультации

Коррекционно – развивающая и профилактическая работа.


Класс

Цель

Сроки

Программа, автор, название,

Количество часов



Результат

5

Сформировать коллектив научить работать в команде

В течение года

Авторская методика ГШЛ (Козырева Е.А.) «Дружный класс» 18 часов

Сплочение классного коллектива, сформированы коммуникативные навыки

6

Научить понимать и контролировать свои эмоции

В течение года

Авторская методика Камышниковой Л.Д. «Развитие эмоционального интеллекта» 36 часов

Повышение уровня эмоционального интеллекта

7

Формирование навыков решения конфликтых ситуаций

2 п.г.

Тренинг «Победи конфликт» 18 часов

Сформированы конструктивные модели решения конфликтных ситуаций

8-9

Подготовить учащихся к выбору предметов для индив. Уч.плана ибудущей профессии

В течение года

Г. Резяпкина «Я выбираю профессию» 10часов + индивидуальные консультации

Пряжникова Н.И. 36 часов



По окончании курса учащиеся определились с выбором предметов для своего инд. Учебного плана и связали это с выбором будущей профессии. Также изучив свои индивид. Особенности они стали ориентироваться в мире профессий.

9

Снятие напряжения и тревожности перед ситуацией контроля

2 п.г.

Тренинг «Я не боюсь экзаменов!»

Отмечена положительная динамика при сдаче ГИА

10

Научить ставить цель и добиваться результата




Тренинг «Целеполагагие или развитие временной перспективы»

Отмечена положительная динамика- гимназисты формируют положительную «Я»- концепцию

11

Снятие напряжения и тревожности перед ситуацией контроля

2 п.г.

Тренинг «Я не боюсь экзаменов!»

Отмечена положительная динамика при сдаче ЕГЭ


Просветительская и профилактическая работа психологической службы.


Класс/

Родители/



Учителя

Сроки

Мероприятие (если по программе, указать название и автора)

5

сентябрь

Родит. Собрание «Адаптация детей к гимназическому обучению»

6







7

ноябрь

Р.С. «Развитие и укрепление чувства взрослости у подростка»

8

март

Р.С.»Как помочь ребенку сделать правильный выбор»

9

март

Р.С. « Психологическая поддержка гимназиста при сдаче ГИА»

10

ноябрь

Р.С. «Ценностный конфликт»

11

март

Р.С. «Как подготовиться и успешно сдать ЕГЭ»


Консультативная работа психологической службы:


Запрос

Учащиеся

Родители

Учителя

Всего

1. Результаты диагностики

470

42

25

517

2. Проблемы обучения

120

92

48

260

3. Проблемы поведения

45

170

25

240

4. Эмоциональные, личностные проблемы

380

145

120

645

5. Профориентация

110

25

5

140

Итого:

1125

474

223

1802

Психологическая служба осуществляла постоянное взаимодействие с другими участниками образовательного процесса. В течение учебного года психологи регулярно участвовали в заседании методического совета гимназии, выступали на педагогических советах, принимали активное участие в классных часах, семинарах, родительских собраниях.


В течение года психологическая лаборатория гимназии взаимодействовала со следующими организациями:

Центр практической психологии МГУ, Центр постдипломного образования молодых специалистов по практической психологии МГППУ, лаборатория одаренных детей МГППУ, кафедра гигиены детей и подростков РГМУ.

Приоритетным направлением работы ГШЛ – психологическое сопровождение научно – экспериментальной деятельности гимназии и оценка анализа здоровья сберегающих технологий в гимназии.

Разрабатывались индивидуальные траектории обучения и психологического сопровождения особо одаренных детей.

В течение года психологическая служба занималась разработкой психологического сопровождения для внедрения новых образовательных стандартов.

Методическая работа.


  1. Круглый стол «Психолого-педагогическое сопровождение ГИА и ЕГЭ, подготовка учащихся к итоговой аттестации




  1. Семинары. Конференции МППУ и Института психологии РАН (в течение года)




  1. Семинар на базе ГШЛ проф. Перминова Л.Н. «Современный урок»




  1. Педагог психолог Камышникова Л. Д. защитила кандидатскую диссертация по психологии . Тема диссертационной работы « Структура эмоционального интеллекта в контексте социальных ситуаций»




  1. Курилович Е.А закончила РНИМУ им Пирогова лечебный факультет, получила второе высшее образование . Специальность – лечебне дело.

Распространение собственного педагогического опыта, участие в мероприятиях округа, города.



  1. Семинар для психологов округа «Психологическое сопровождение индивидуальных учебных планов»

  2. семинар по психологическому сопровождению эксперимента оценка качества образования для психологов округа

  3. Подготовлены проекты по психологии 8 проектов

Задачи психологической службы на следующий учебный год:

Выделить приоритетные направления работы:

- Повышение мотивации на совместную работу всех участников образовательного процесса.

-Совместное проектирование (педагоги и родители) индивидуальной траектории обучения.





Выявленные проблемы

в работе школы



Намеченные мероприятия

по разрешению проблем



на следующий год

Недостаточная мотивация на совместную деятельность участников образовательного процесса старшего звена

Семинары, выступления, тренинги, вырабатывающие активную позицию на совместную деятельность (родитель-педагог-ученик)


Статистическая справка о работе психологической службы ОУ №_1530

за 2011-12учебный год


Вид работы

Кол-

во

Кл./чел

Нач.

школа

Ср.и старш.

классы

Учителя

Родители

1.Диагностические

обследования

1802



1430

72

300

2.Групповые

коррекционные

занятия


750






750







3.Индивидуальная коррекция

468




468







4.Групповые

профилактические

занятия


601




601







5.Индивидуальные

консультации

1802




1105

223

474

6.Групповые

консультации,

мероприятия

58




42


7

9

7.Участие в педсоветах, методических объединениях,

семинарах.

46


































Миф определяет сознание. Станислав Ежи Лец
ещё >>