Отчет по производственной практике Студента(ки) Констмановой М. Д. Группа 0611 курс 3 - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Отчет по производственной практике Студентки: Савенковой Анастасии... 1 355.68kb.
Отчет по преддипломной практике специальности 061100 «Менеджмент... 1 84.4kb.
Отчет по производственной практике ст гр. Пми-107 Егоров А. 1 131.97kb.
Отчет о производственной практике 1 345.62kb.
Информация о производственной практике и преддипломной практике (стажировке) 1 168.27kb.
Отчет по преддипломной практике студент группа ит москва 200 г 1 53.39kb.
Задачами производственной практики являются 1 85.23kb.
Отчет по производственной практике на предприятии ООО 5 610.11kb.
Программа курса Институциональная экономика 1 60.73kb.
Отчет по практике первичных профессиональных навыков отчет 2 по практике... 5 799.73kb.
Отчет о прождении операторской практики с 08. 02. 99 по 13. 1 385.6kb.
. Группа «Корреспонденты» 1 11.68kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Отчет по производственной практике Студента(ки) Констмановой М. Д. Группа 0611 курс - страница №1/3



Санкт-Петербургский Государственный университет

сервиса и экономики


Институт туризма и международных экономических отношений

Кафедра управления предпринимательской деятельностью



ОТЧЕТ
По производственной практике

Студента(ки) Констмановой М.Д.

Группа______0611________ курс______3_______

Руководитель практики от университета _____________

м.п.
Руководитель практики от предприятия _____________

м.п.
Санкт-Петербург

2013г.
Содержание

Введение………………………………………………………………………..2

1. Комплексный анализ деятельности   ООО  «Гранд Сити»………………..4

2. Анализ регионального рынка туристических услуг …………………..…13

3. Обоснование сферы интересов студента в области менеджмента как возможного направления дипломного проекта……..……………………….26

Заключение……………………………………………………………………30

Список используемой литературы……………………………………..…….32
 

Введение


В мире туризм - это много значимое явление, которое тесно связанно с экономикой, историей, географией, также архитектурой, медициной, культурой, и спортом.
На сегодняшний день, туризм обрел не только массовый характер, а стал одним из высокодоходных, ведущих и динамических отраслей мирового хозяйства.
Спецификация туризма, как отрасли экономики, заключается в объединении внутри себя целого ряда отраслей, среди которых: транспорт, связь, гостиничное хозяйство, банки, а также сфера развлечений. В большинстве государств, туризм является одним из важнейших сфер внешне экономической, и внутрихозяйственной деятельности. Исходя из прогноза Всемирной Организации Туризма (ВТО), концу 2020 года, количество международных поездок будет возрастать почти в три раза. Также доходы от гостинично-туристических услуг возрастут, и будут достигать до двух триллионов долларов.
Важным значением, развития как международного, так и внутрихозяйственного туризма в России является наличие туристических ресурсов, которые будут основной целью путешествий.

Исходя из этого, они определяют важные экономические показатели, среди которых: количество туристов, цены на услуги, географию путешествий, сезонное распределение, а также и время пребывания. Исходя из этого, коммерческая работа в сфере туризма должна создаваться на всеобщем учете туристических ресурсов, как в целой стране, так и по отдельным регионам.

Производственная практика является важнейшей составной частью учебного процесса. Она способствует закреплению и расширению знаний, полученных в процессе обучения, позволяет приобрести профессиональные навыки самостоятельной работы в подразделениях предприятия, обеспечивает ознакомление с организацией производства и работой предприятия, знакомство с трудовым коллективом, -этим и определяетя актуальность.

Объектом производственной практики явилась компания ООО «Град Сити», субъектом выступает ее деятельность.

В период с 14 января по 3 февраля 2013 годя я проходила практику в туристической компании ООО « ГрандСити».



Целью практики является знакомство с основными принципами ведением туристической деятельности, управленческими и другими связями, правилами взаимодействия с потребителем услуг.

Задачами производственной практики являтся:

-применение теоритических знаний на практике;

-изучение деятельности предприятия Социально-культурного сервиса и туризма;

-изучения деятельности служб и отделов предприятия и их взаимодействие;

-ознакомление с рекламно-информационной деятельностью предприятия;

-ознакомление с правилами техники безопасности, действующими на предприятии, а также с требованиями безопасности при проведении и организации туристических путешествий.

Практическая деятельность, по моему мнению, основополагающая часть обучения. Для любого специалиста в любой сфере деятельности необходимо не только знать теоретический профессиональный материал, но и уметь применять его на практике. Особенно важна практическая деятельность в подготовке специалистов сферы услуг, к которым относится туризм, поскольку сервисная деятельность предполагает непрерывное общение с людьми, а навыки общения можно приобрести только в процессе практики.

1. Комплексный анализ деятельности   ООО  «Гранд Сити»  

Общая характеристика предприятия ООО  «Гранд Сити»  

Юр. Адрес: 194356, г. Санкт-Петербург, пр. Энгельса, 139/21 лит. А, пом. 72-Н

Факт. Адрес: 197341,г. Санкт-Петербург,ул. Аккуратова, д.13 лит.А, п 3-4.

Тел./ Факс: (812) 300-00-70;e-mail: tur@grandcity.su


Телефон:8 (812) 715-77-40;8 (901) 970-77-40 прямой городской номер
Анализ организационной структуры ООО  «Гранд Сити»  

Структура управления турфирмой ООО «Гранд Сити» представляет собой линейно-функциональную структуру управления.




Генеральный Директор


Менеджер по рекламе и PR

Бухгалтер




Менеджеры по туризму

3. Обоснование сферы интересов студента в области менеджмента как возможного направления



Рисунок 1.1 .,стр5.- Организационная структура ООО «Гранд Сити»
Обязанности среди работников фирмы распределены следующим образом. Директор заключает договоры, знакомиться с новинками рынка, участвует в конференции, ведет переговоры по делам агентства; является главным распорядителей финансовых средств; контролирует и координирует работу агентства, контролирует все управленческие решения на всех уровнях агентства, принимает решения о приеме на работу или увольнению сотрудников, разрабатывает программы совершенствования внутрипроизводственных отношений.
Бухгалтерия ведет вся денежную работу на предприятии, оформляет и отслеживает исполнение договоров, осуществляет все денежно-кассовые расчеты, ведет всю бухгалтерскую документацию и финансовую отчетность.

Менеджеры работаю по всем направлениям.

Таблица 1.1. ,стр. 6.

Штатное расписание ООО «ГрандСити» за 2012г.

Должность

Количество человек

З/плата, тыс. руб.

ФОТ, тыс. руб.

Генеральный директор

1

480

530

Бухгалтер

1

180

215

Менеджер по туризму

2

216

270

Менеджер по рекламе и пиар

1

360

420

Итого

5

1236

1415

Предприятие небольшое, и поэтому удобнее всего, использовать прямую систему оплаты труда. Графы заполняются в рублях, для удобства бухгалтера ежемесячно производить начисления заработной платы.
Анализ объёмов продаж и ассортимента ООО  «Гранд Сити»  

Для обеспечения наиболее полного удовлетворения потребностей покупателей продукции необходимо, чтобы предприятие выполняло план не только по общему объёму продукции, но так же и по ассортименту. Ассортимент – перечень наименований предоставляемой услуги. Он бывает полный, групповой и внутригрупповой. Комплексный анализ ассортимента продукции состоит в основном в установлении параметров однородности, степени устаревания предложения.

Компания ООО «Гранд Сити»является туроператором по выездному и въездному туризму. Ежегодно компания предлагает туристам отдых в Европе, а также организует прием туристов в Санкт-Петербурге. В туристическую фирму «Гранд Сити» обращаются множество клиентов, среди которых есть и постоянные. Клиентам, обратившимся в турфирму, предоставляют полную информацию об имеющихся турах, показывают каталоги, фотографии и прайс-листы. Клиенты встречаются с вежливыми и приветливыми менеджерами, вследствие чего возникает ощущение, что их здесь ждали и рады видеть. К клиентам обращаются по имени-отчеству. Клиентам, которые уже имели дело с туристской фирмой «Гранд Сити», делается скидка 5 %.

Основными задачами анализа объема производства и реализации услуг являются:

-анализ динамики показателей валовой продукции (общего объема услуг);

-анализ структуры объема реализации услуг;

-анализ влияния факторов на выпуск услуг.

Первым этапом анализа является анализ динамики валовой продукции (общего объема услуг) предприятия. Для этого рассчитываются показатели абсолютных приростов, а также темпы роста и прироста.

Введем обозначения:

ВП (руб.) - валовая продукция (общий объем услуг)

АП (руб.) - абсолютный прирост базисный

Тр - темп роста

Тп - темп прироста базисный

Результаты расчетов объединены в таблице 1.2.

Таблица .1.2., стр8.

Анализ динамики валовой продукции ООО «Гранд Сити» за 2009-2010 года



Показатель

2009 г

2010 г

Объем реализации услуг, тыс.руб

12486400

13672800

Абсолютный прирост, тыс.руб

-

+1186400

Темп роста, %

-

109,5

Темп прироста, %


-

-9,5

В соответствии с таблице 1.2. , можно сделать вывод, что за 2010 год объем реализации услуг увеличился на 1186400 руб., темп роста составил 109,5%, темп прироста - 9,5%. Это говорит о том, что предприятие имеет достаточно устойчивую базу расширения хозяйственного оборота и имеет возможность увеличить объемы оказываемых услуг.

На втором этапе анализируется структура объема реализации продукции методом сравнения двух периодов или отчетного периода и плана согласно таблице 1.3.

Введем обозначения:

Vyi (%) - объем реализации данного вида услуг в общем объеме услуг

Уi (тыс. тыс.руб.) - объем реализации данного вида услуг

И (тыс. тыс.руб.) - общий объем реализации услуг


Таблица 1.3., стр 9.

Анализ структуры услуг ООО «Гранд Сити» за 2010 год



Показатель2009 г2010г.

Отклонения.

руб%


к итогу

руб.%


к итогуАбс

Прирост (+,-)

Темп роста, %

Новогодние туры

353120029

2

82240020,6

-708800

-59,7

Авиатуры

17120001

3,7

191400014

+202000

117

Автобус + паром

2824800

23,1

300112022

+176320

114,9

ЖД + автобус

1418400

6,8

182520013,3

+406800

134,3

Туры с отдыхом на море

1128000

11,41

3090009,6

+181000

115,3

Туры для организованных групп

807000

6,5

13020009,5

+495000

141,7

Туры для сборных групп

1065000

9,5

149908011

+434080

136,6

Итого

12486400

63

13672800100

+1186400

700,1

Таким образом, в соответствии с таблицей 1.3, можно сделать следующие выводы. Наибольший удельный вес в общем объеме реализованных услуг имеют туры для организованных групп в, а также туры для сборных групп Санкт-Петербурге. При этом на 2010 год наблюдается следующая динамика:

-объем реализации Новогодние туры уменьшилась на 708800 руб. при темпе роста 59,7%. При этом удельный вес данной услуги в общем объеме оказанных услуг снизился и составляет 19%;

-объем реализации авиатуров увеличился на 202000 руб. при темпе роста 117%. При этом удельный вес данной услуги в общем объеме оказанных услуг увеличился и составил 13%;

-объем реализации туров «Автобус + паром» увеличился на 176320 руб. при темпе роста 114,9%. При этом удельный вес данной услуги в общем объеме оказанных услуг увеличился и составляет 4,3%;

-объем реализации туров «ЖД + автобус» увеличился на 406800 руб. при темпе роста 134,3%. При этом удельный вес данной услуги в общем объеме оказанных услуг увеличился и составил 7,7%.

-объем реализации туров на море увеличился на 181000 руб. при темпе роста 115,3%. При этом удельный вес данной услуги в общем объеме оказанных услуг увеличился и составил 3,7%.



Основные направления работы компании .

  • Страны

  • Курорты России и СНГ

  • Поиск Туров по России и СНГ

  • Требования к заграничным паспортам

  • Свадебные туры

  • Корпоративный отдых

  • Морские круизы

  • Туры на автомобиле

  • Горнолыжный отдых

Таблица1.4.,стр 11.

Типы отдыха по количеству предложений



п/п

Тип отдыха

Количество предложений

1

Экскурсионный

104

2

Отдых на море

43

3

Индивидуальный

59

4

Морские круизы

4

5

Экзотический

16

6

Семейный

5

7

Праздничный и выходной

1

8

Групповой

51

9

Выставки и события

3

10

Новые идеи

11

11

Отели, апартаменты, коттеджи, виллы

25

12

Сафари, рыбалка

1

13

Свадьбы

3

14

Сезонные чартеры

11

15

Тематический

3

16

Лечение и СПА курорты

8

17

VIP отдых

25




Итого

373

Как видно из таблицы наибольшее количество типовых предложений Fremad Russia имеют экскурсионный тип, далее следуют индивидуальные и групповые туры, а так же отдых на море.



Анализ себестоимости и затрат ООО «Гранд Сити»
Таблица1.5.,стр 12.

Структура себестоимости реализации услуг ООО «Гранд Сити»

Показатель

Период

Изменения

2011

2012

+/-

%

1. Аренда ,тыс.уб.

960 

110,976

+40

+15,6

2. З/пл, тыс.руб.

1320

1670

+350

+4,7

5. Реклама,тыс.руб

40

55

+15

+3,6

6.Коммунальные услуги,тыс.руб.

56

78

+ 22

+3,5

7. Прочие затраты, тыс .руб.

36,3

78,4

+4 7,1

+0.21

8.Коммерческие расходы

93,6

134,8

+41,2

+3,27

Полная себестоимость, тыс .руб.

1326,99

1456

+129,01

+11,2

Итого переменных затрат тыс.руб.

632 ,9

749 ,2

+116,3

+6,44

Итого постоянных затрат, тыс .руб.

5 425,79

9 758,166

+760,61

+4,52

За прошедший год наблюдается увеличение затратности предприятия , но кампания ущерба не понесла, т.к. прибыль за 2012 год возрасла, по отошению к предыдущему году.

Анализ прибыли и рентабельности ООО «ГрандСити»

Таблица 1.6.,стр 13.



Основные показатели финансово-экономической деятельности ООО «ГрандСити»http://odiplom.ru/uploads/images/default/stimulirovanie-personala-v-turisticheskoi-firme-5.png

Анализируя таблицу, можно сделать вывод, что ООО «Гранд Сити» повышает свои финансово - экономические показатели с каждым годом. Это происходит за счет увеличения качества, а как следствие - и количества, оказываемых туристских услуг. И поэтому руководство фирмы позволило себе также увеличить заработную плату своим работникам.

Таким образом объем оказанных туристических услуг увеличивается с каждым годом. Выручка увеличилась на 138,7 % в 2008 по сравнению с 2007 годом, среднесписочная численность увеличилась на 10%, среднемесячная заработная увеличилась на 112,5%.
2. Анализ регионального рынка туристических услуг.

Интенсивность торговых связей значительно различается по странам. На долю только промышленно развитых стран приходится около 70% международной торговли и более 3/4 всего торгового оборота, включая услуги. В основном они ведут эту торговлю друг с другом: около 80% экспорта промышленно развитых стран, предназначается для других промышленно развитых стран. Для примера - на долю взаимной торговли развивающихся стран производится лишь четверть их экспорта.

Столь динамичное развитие внешней торговли объясняется ее положительным воздействием на уровень и качество экономического развития стран. Большинство стран в современных условиях--страны с открытой экономикой, т.е. значительная часть ВВП производится у них с участием внешнеторгового сектора.

Тем не менее, международная торговля услугами все еще играет второстепенную роль в сравнении с торговлей товарами. Доля услуг в середине 90-х гг. составляла от 18 до 22% общего объема экспорта товаров и услуг (1170 млрд. долл. в 2010г.) (таблица 5).

Таблица 2. 1., стр 14.

Динамика объемов мировой торговли услугами

Показатели

2000г.

2005г.

2010г.

Экспорт услуг

860

1030

1170

Экспорт товаров

3442

3600

4830

Экспорт услуг по отношению к экспорту товаров

25

29

24


следующая страница >>



Музыка облагораживает нравы, но нравы развращают музыку. Кшиштоф Билица
ещё >>