Отчет об итогах учебно-методической деятельности ниу вшэ в 2010/2011 учебном году - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Отчет об итогах учебно-методической деятельности ниу вшэ в 2010/2011... 25 2170.85kb.
Отчет об итогах учебно-методической деятельности ниу вшэ в 2012/2013... 27 2511.38kb.
Анализ деятельности методической работы за 2010-2011 учебный год 1 112.15kb.
Анализ итогов 2010-2011 учебного год 1 241.81kb.
Памятка руководителю уполномоченного подразделения по обеспечению... 1 56.96kb.
Анализ учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год 1 193.25kb.
Анализ учебно-воспитательной работы Муниципального казенного общеобразовательного... 6 785.16kb.
Публичный доклад об итогах работы мобу сош с. Макан в 2012-2013 учебном... 3 676.75kb.
Отчет о работе мо учителей 1 91.72kb.
Публичный отчёт за 2010-2011 учебный год Самара 2011 8 595.13kb.
Отчет по результатам егэ выпускников 11 класса ноу сош им. С. 12 992.18kb.
Программа дисциплины «Управление персоналом в образовательных организациях» 1 387.59kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Отчет об итогах учебно-методической деятельности ниу вшэ в 2010/2011 учебном году - страница №1/25


НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ»

Отчет об итогах
учебно-методической деятельности НИУ ВШЭ

в 2010/2011 учебном году












Ноябрь 2011


Оглавление


1Введение 3

2Анализ выполнения задач, поставленных на 2010/11 учебный год 4

3Изменение инфраструктуры образовательного процесса в 2010/2011 учебном году 10

3.1Динамика количества факультетов, отделений факультетов и кафедр 10

3.2Динамика численности студентов НИУ ВШЭ и филиалов по уровням подготовки и форме оплаты за обучения 12

3.3Контингент студентов НИУ ВШЭ, обучающихся в структурах Дополнительного профессионального образования. 14

4Изменения в структуре и содержании основных образовательных программ в 2010/2011 учебном году. 15

4.1Динамика количества образовательных программ ВПО, реализуемых в НИУ ВШЭ 15

4.2Динамика количества программ ВПО, реализуемых в НИУ ВШЭ в 2010/2011 учебном году подразделениями ДПО 17

4.3Результаты аккредитации и лицензирования образовательных программ 18

4.3.1Лицензирование 18

4.3.2Аккредитация 21

4.4Образовательные стандарты: основания для внесения изменений
c учетом компетентностного подхода 23

4.5Базовые и рабочие учебные планы на 2010/2011 учебный год 28

4.5.1Анализ базовых учебных планов 28

4.5.2Анализ рабочих учебных планов 29

4.6Анализ размещения программ учебных дисциплин на портале, выборочный анализ качества программ дисциплин ядра, дисциплин по выбору и факультативов 39

4.7Методическое обеспечение образовательных программ. Контрольно-измерительные материалы нового поколения 44

5Успеваемость студентов НИУ ВШЭ в 2010/2011 учебном году 48

5.1Распределение успеваемости после пересдач в динамике 48

5.2Сравнение средних баллов до пересдач в динамике 49

5.3Сравнение успеваемости студентов, поступивших по результатам олимпиад, и студентов, поступивших по ЕГЭ, в динамике за 2 года 51

5.4Результаты тестирования студентов по выборочным дисциплинам 53

5.5Динамика отчислений студентов по признаку «бюджет-коммерция» и наличию индивидуального учебного плана для ликвидации академических задолженностей 56

5.6Анализ отчислений студентов, обучающихся в подразделениях ДПО в 2010/2011 учебном году 59

5.7Результаты итоговой государственной аттестации 60

5.8Результаты итоговой государственной аттестации в подразделениях ДПО 69

5.9Перевод студентов НИУ ВШЭ с мест с оплатой стоимости обучения на договорной основе на места, обеспеченные государственным финансированием 70

6Мобильность студентов НИУ ВШЭ в 2010/2011 учебном году 71

6.1Анализ переводов студентов внутри университета 71

6.2Анализ отчислений студентов в порядке перевода в другие учебные заведения 73

6.3Анализ «коэффициента выживаемости» контингента на первоначальном факультете в университете в целом (на примере выпускников 2011 года) 74

6.4Анализ смены направлений обучения при поступлении на магистерские программы НИУ ВШЭ 78

6.5Динамика и качественные характеристики международной академической мобильности студентов НИУ ВШЭ в 2011-2011 уч.году 82

6.5.1Исходящая международная студенческая мобильность 82

6.5.2Входящая международная студенческая мобильность 88

7Качество профессорско-преподавательского состава (ППС) НИУ ВШЭ в 2010/2011 учебном году 91

7.1Качественная характеристика штатного ППС 91

7.2Профессорско-преподавательский состав, привлекаемый к реализации программ ВПО в подразделениях ДПО НИУ ВШЭ в 2010/2011 учебном году 95

7.3Анализ планирования и выполнения учебной нагрузки в 2010-2011 учебном году 96

7.4Поддержка кадрового резерва 102

7.5Анализ участия преподавателей в конкурсах ФОИ 105

7.5.1Новые конкурсы на разработку и внедрение инноваций 106

7.5.2Активность факультетов 110

7.6Повышение квалификации преподавателей НИУ ВШЭ 112

8Новые инструменты развития образовательной среды НИУ ВШЭ 114

8.1Информационная образовательная среда LMS (Learning Managenent System) 114

8.2Европейское приложение к диплому: итоги пилотного этапа 120

8.3Изменения в локальных нормативных актах, регулирующих учебный процесс 122

9Контроль качества учебного процесса 124

9.1Анализ обращений студентов на «выразительную кнопку» и форумы 124

9.2Проведение оценки НИУ ВШЭ экспертами программы «Институциональное управление высшим образованием» («Institutional management in higher education») международной Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) 130

10Проблемы, перспективы и основные задачи учебно-методической работы на 2011/12 год 131

11Приложения 136




1Введение


Основные «титульные» приобретения в учебно-методическом пространстве НИУ ВШЭ в 2010/11 году можно сформулировать в нескольких тезисах:

  • НИУ ВШЭ разработал и начал реализацию оригинальных образовательных стандартов по всем реализуемым направлениям бакалавриата, разработал оригинальные образовательные стандарты по магистратуре;

  • каждый выпускник НИУ ВШЭ (включая филиалы) очной формы обучения получил, наряду с дипломом государственного образца, европейское приложение к диплому, содержащее информацию на английском и русском языках;

  • систематизированы и переформулированы компетенции, лежащие в основе построения образовательных стандартов и программ дисциплин в НИУ ВШЭ, созданы единые классификаторы компетенций и видов деятельности к образовательным стандартам НИУ ВШЭ;

  • в НИУ ВШЭ в пилотном режиме начала работу информационная система учебного процесса - LMS (Learning Management System);

  • началось в соответствии с новой концепцией преподавание английского языка;

  • стартовал проект по разработке контрольно-измерительных материалов нового поколения, ориентированных на измерение не только знаний, но и компетенций, приобретенных в результате изучения дисциплин «ядра» всех направлений обучения уровня бакалавриата.

Соответствующие разделы представленного отчета дадут подробное описание сущности этих изменений и актуальное состояние дел на конец отчетного периода.

Кроме этого, будут изложены традиционные разделы, характеризующие инфраструктурные, ресурсные, качественные показатели, связанные с организацией учебного процесса и с результатами учебной деятельности студентов, а также развитием ряда проектов.

Большинство разделов опираются на данные всех кампусов НИУ ВШЭ, включая три филиала. Настоящий отчет также содержит для сравнения качественные характеристики организации и результатов учебного процесса у слушателей программ высшего профессионального образования, получаемого в подразделениях, координируемых директором по дополнительному профессиональному образованию.

При подготовке отчета использованы данные, представленные учебными частями факультетов, кафедрами, управлениями и отделами международного блока, управлением академического развития, исполнительным директором фонда образовательных инноваций, управлением дополнительного профессионального образования, филиалами. Отчет сформирован работниками управлений «учебного блока».



следующая страница >>



Америка не знает, куда направляется, но бьет рекорд скорости по дороге туда. Лоренс Питер
ещё >>