Отчет о визите представителей Федерального казначейства в корпоративный брифинг-центр корпорации Microsoft - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Отчет о проведении встреч специалистов Федерального казначейства... 1 89.18kb.
«Реформирование бюджетного процесса. Место и роль Федерального казначейства» 1 63.46kb.
Информация о совещании, проведенном в Отделе №25 уфк по Смоленской... 1 39.73kb.
Управление Федерального казначейства по Удмуртской Республике 1 81.81kb.
Отчет об участии органов Федерального казначейства по субъектам РФ... 1 164.59kb.
Хронология по основным направлениям деятельности Управления Федерального... 1 179kb.
Реферат по информатике на тему: «Microsoft Office ’95» 3 380.81kb.
Отчет №1: Устав проекта на Стадию «Разработка и тестирование» 17 1058.37kb.
26 октября 2005 г г. Москва, Государственное учреждение «Федеральный... 3 640.82kb.
Управлении Федерального казначейства по Республике Карелия на территории г. 1 33.47kb.
Управлении Федерального казначейства по Республике Карелия на территории г. 1 34.33kb.
Лекция Методологические организационно-правовые основы системы управления... 9 654.11kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Отчет о визите представителей Федерального казначейства в корпоративный брифинг-центр - страница №1/1

Отчет

о визите представителей Федерального казначейства в корпоративный брифинг-центр корпорации Microsoft

21-26 апреля 2013 года, Редмонд, США
С 21 по 26 апреля 2013 года делегация Федерального казначейства посетила с визитом корпоративный брифинг-центр корпорации Microsoft (Microsoft EBC) в г. Редмонд.

Брифинг-центр корпорации Microsoft в Редмонде предназначен для организации встреч крупнейших заказчиков со всего мира с руководством корпорации Microsoft. В рамках визитов в брифинг-центр руководители основных направлений корпорации Microsoft представляют видение Microsoft по различным аспектам современных информационных технологий, существующие решения Microsoft и планы их развития.

От Федерального казначейства в визите принимали участие:

– Гуральников Сергей Борисович, заместитель руководителя Федерального казначейства, – руководитель группы;

– Павлов Сергей Геннадьевич, начальник Управления информационных систем.

Основными темами обсуждения стали:

– построение и управление «частным облаком»;

– консьюмеризация ИТ, мобильность пользователей.




  1. «Частное облако»

Ключевые моменты современных тенденций динамических ЦОДов и «частных облаков» озвучил руководитель направления Dynamic DataCenter Bruce E. Johnson.

За последние годы в мировой ИТ индустрии сложилась практика построения ЦОД на основании «облачной» модели. «Облачная» модель заключается в предоставлении ИТ-услуг в виде высокомасштабируемых (эластичных) сервисов, которые могут потребляться через сеть по мере необходимости, и с оплатой на основе реального потребления.

«Облачная» модель и практика ее использования в мире сформировались в результате решения задач повышения эффективности, снижения затрат, сокращения времени реализации требований бизнеса.

Предпосылки, наблюдаемые в Федеральном казначействе, существуют также и в других организациях по всему миру. На протяжении нескольких последних лет основными сложностями в ИТ-индустрии являются:

– высокие затраты на эксплуатацию;

– органический рост количества информационных систем и ИТ-оборудования;

– отсутствие централизации;

– сложность и разрозненность ИТ-инфраструктуры;

– отсутствие интеграции между информационными системами;

– большое время реакции на изменения.

Указанные предпосылки обуславливают характерное разделение ИТ-бюджета компаний на большую, эксплуатационную часть, в некоторых случаях составляющую до 70% всего ИТ-бюджета организаций, и меньшую – инновационную часть, редко достигающую 30%.

Таким образом, ИТ-организации оказались в ситуации, когда вследствие экстенсивного и неконтролируемого расширения ИТ-инфраструктуры они вынуждены тратить большую часть средств не на улучшение и исправление ситуации, а на поддержание существующей неэффективной ИТ-инфраструктуры и изолированных приложений/систем. Функциональные заказчики при этом расценивают ИТ-организацию как центр затрат, а не помощника или партнера в реализации бизнес-задач, наблюдая ухудшение качества предоставляемых им сервисов и увеличение времени реализации новых требований и инициатив.

Для преодоления указанных сложностей ИТ-организациями по всему миру выработаны следующие пути их преодоления:

– централизация и консолидация на всех уровнях:

– приложения;

– данные;

– операционные системы;

– ИТ-инфраструктура (серверы, системы хранения, сети и т.д.);

– инженерная инфраструктура;

– повышение эффективности использования вычислительных средств и инженерных ресурсов:

– виртуализация;

– повышение плотности размещения оборудования (например, блейд-серверы);

– комплексная оптимизация энергопотребления:

– ИТ-оборудование;

– Инженерные системы и архитектура ЦОД;

– динамическое перераспределение ресурсов между приложениями/системами:

– построение гибридной инфраструктуры (интеграция выделенной ИТ-инфраструктуры и частного облака);

– максимальная автоматизация управления и мониторинга:

– автоматические действия/реакции на события / инциденты;

– внедрение порталов самообслуживания.

Интересно, что опыт компаний, прошедших путь к внедрению консолидированной, централизованной ИТ-платформы, содержащей элементы автоматизации и динамического управления ресурсами, в первую очередь, показывает, что идентифицированные изначально сложности преодолимы, а также демонстрирует кардинальное изменение (инвертирование) структуры ИТ-бюджетов. В новой структуре основные средства направлены на «доходную» или инновационную часть, быстрое создание новой функциональности, динамичное реагирование на изменяющиеся требования функциональных заказчиков с сохранением и повышением качества предоставляемых ИТ-сервисов. Вследствие масштабного и комплексного внедрения средств автоматизации и механизмов самообслуживания «эксплуатационная» часть бюджета может быть сокращена до 30%.

Переход к «облачной» модели организации осуществляют постепенно, проходя стадии централизации и виртуализации ИТ-сервисов в консолидированных ЦОД. При этом очень часто для корпоративных заказчиков целевой моделью является «частное облако», в котором ИТ-сервисы предоставляются только внутренним потребителям с сохранением контроля над используемыми ресурсами, обеспечением безопасности и соответствияем нормам регулирующих органов.

Корпорация Microsoft обладает широким стеком продуктов, позволяющих создать динамический (облачный) ЦОД последнего поколения. Основными составляющими динамического ЦОДа от Microsoft являются продукты линейки System Center и Windows Server. В ходе посещения ЦОДа Microsoft в Quincy мы смогли вживую увидеть функционирование ЦОДа построенного на базе решений Microsoft.




  1. Консьюмеризация ИТ, мобильность.

Господин Marcio Goncalves Cesario, руководитель направления, отвечающего за развитие продуктов Microsoft в области управления корпоративной мобильностью, заострил внимание на следующих аспектах.

В настоящее время с появлением новых технологий и различных мобильных устройств и быстрым развитием пользовательских интерфейсов происходит все большее расширение эффективного рабочего пространства пользователей. Если раньше сотрудники были ограничены выделенным рабочим местом и строго определенным набором инструментов (рабочая станция, ноутбук), не всегда полностью соответствующего масштабу и функциональности решаемой задачи, то сейчас для персонала различного уровня и для организаций в целом открываются возможности не только для выбора и использования широкого спектра современных устройств, но и выбора удобного рабочего места. Доступ к необходимым приложениям и данным при этом возможен на различных устройствах в различных сетях передачи данных вне зависимости от местонахождения пользователя.

Данные возможности активно востребованы и побуждают организации адаптировать собственные стратегии автоматизированных рабочих мест для реализации различных сценариев работы сотрудников.



Для организаций реализация и адаптация новых сценариев работы приносит выгоду в виде повышения эффективности работы сотрудников за счет снижения времени на переезды и командировки, а также в виде повышения удобства работы пользователей за счет поддержки и использования удобных и привычных потребительских устройств для выполнения должностных обязанностей. В дополнении к этому, реализация стратегии корпоративной мобильности позволяет сократить затраты и повысить безопасность за счет модернизации и консолидации ИТ-инфраструктуры.


Выгода

Описание


Повышение эффективности работы сотрудников

Повышение эффективности работы сотрудников достигается за счет предоставления им необходимой информации в удалении от рабочих мест. Таким образом может предоставляться функциональность электронной почты, обмена сообщениями и календарями в любое время в любом месте. Повышение эффективности, в свою очередь, приводит к повышению мобильности сотрудников, практически повсеместной доступности за счет использования средств широкополосного подключения к сетям передачи данных, а также снижения времени, необходимого для постановки и выполнения задачи, а также принятия решений.

Быстрая реализация изменений и запросов со стороны основной деятельности

В результате внедрения и поддержки мобильных устройств, а также в результате адаптации новых сценариев работы происходит значительное сокращение времени, необходимого для реализации новых инициатив и новых требований со стороны функциональных подразделений и пользователей, ведущих основную деятельность организации. Данные изменения приводят к значительному сокращению времени реализации изменений и запросов за счет организации доступа сотрудников к необходимым им приложениям и данным.

Повышение удобства работы пользователей

Современное автоматизированное рабочее место в своем составе содержит множество средств, технологий, различающихся по характеристикам и часто поколениям. Для привлечения и удержания сотрудников организации позволяют самим сотрудникам определять необходимые им средства для выполнения должностных обязанностей и вводят в повседневную практику использование различных потребительских устройств, позволяя и побуждая пользователей приносить на рабочее место свои собственные устройства, к которым они привыкли и которые удобны и понятны им в эксплуатации.

Сокращение эксплуатационных затрат

Сокращение затрат может быть достигнуто за счет применения стандартизации на различных уровнях, например, за счет выбора и обоснования стандарта на используемые мобильные платформы. Организации, эксплуатирующие гетерогенную ИТ-инфраструктуру с множеством различных операционных систем и их версий, также могут найти выгоду от стандартизации за счет снижения дублирования функций ИТ, таких как управление устройствами и распространение приложений.

Повышение управляемости и снижение рисков

Описанная выше стандартизация и внедрение средств управления не только способствуют сокращению эксплуатационных затрат, но и снижают «человеческий фактор» и в целом повышают прозрачность и управляемость организации.

В настоящее время мобильные устройства нашли широкое применение у рядовых потребителей для решения личных задач, а также у сотрудников предприятий, приносящих удобные и привычные им мобильные устройства в офис и не желающих менять сложившихся привычек. В целом замечено изменение отношения к потребительским устройствам как к классу, так и к сценариям их использования.

Замечено существенное изменение в том, как пользователи используют свои устройства. В отличие от традиционных активностей, таких как создание и редактирование документов, в настоящее время люди все больше используют новые технологии для общения в социальных сетях, обмена данными (текст, картинки, видео, музыка) с коллегами, друзьями и заказчиками. Коммуникационные активности происходят в относительно короткое время, но с высокой интенсивностью. Персонификация в данном случае позволяет повысить удобство пользователя и сократить время для настройки среды, устройства и приложения для выполнения своих должностных обязанностей или личных нужд.

По данным компании Microsoft, в 2009 году доля компьютеров с установленной операционной системой Windows в мире составляла 44 процента, 56% из которых составляли настольные компьютеры. В настоящее время доля переносных компьютеров (ноутбуков), продаваемых во всем мире, составляет более 61 процента и продолжает увеличиваться.



В настоящее время происходят значительные изменения во всей экосистеме ИТ. Трансформация является ответом на экспоненциальный рост количества устройств, приложений и, в особенности, данных, в свою очередь провоцирующий увеличение вычислительной мощности и ресурсов. Это реализуется в изменении архитектуры и модели использования ИТ-ресурсов (серверы, системы хранения данных, сети) за счет их объединения в пулы и на их основе предоставлять высокомасштабируемые (эластичные) сервисы, которые могут потребляться через сеть по мере необходимости и с оплатой на основе реального потребления.

Такие подходы к формированию ИТ-инфраструктуры в перспективе планируется использовать при создании ГИС «Электронный бюджет» и других ИТ-сервисов Федерального казначейства.




Кто заражен страхом болезни, тот уже заражен болезнью страха. Мишель Монтень
ещё >>