Отчёт о результатах самообследования мбоу сош №10 за 2011/2012 учебный год - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Отчёт о результатах самообследования за 2011-2012 учебный год 10 989.37kb.
Отчет педагога-психолога Фадеенко О. В. о работе за 2011-2012 учебный год 1 47.25kb.
Отчет самообследования о результатах деятельности за 2011 год г. 1 188.27kb.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год Г. Губкинский 2012 8 955.46kb.
Отчет по экспериментальной работе 2011 -2012 учебный год гбоу сош... 1 94.55kb.
Распределение выпускников 9 класса мбоу кигбаевская сош 2011- 2012... 1 26.08kb.
Сведения о педагогических кадрах мбоу «Комсомольская №1 сош» на 2011/2012... 1 58.87kb.
Анализ учебно-воспитательной работы в начальных классах мбоу междуреченская... 1 369.43kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 9 класс мбоу... 1 113.01kb.
Сведения по учебной работе в филиале мбоу ржаксинской сош №1 им. 1 52.33kb.
Анализ работы заместителя директора по увр маоу кара-Хольской сош... 8 900.56kb.
Выпускники Волынской духовной семинарии 1801-1901, 1906, 1910, 1913... 9 1755.56kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Отчёт о результатах самообследования мбоу сош №10 за 2011/2012 учебный год - страница №1/7

Отчёт о результатах самообследования МБОУ СОШ № 10

за 2011/2012 учебный год

В 2011/2012 учебном году перед коллективом учителей школы стояли следующие задачи:

Развитие у обучающихся общей культуры на основе усвоения образовательных программ и достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня;

Воспитание у обучающихся гражданственности, законопослушания, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к Отечеству, окружающей природе;

Создание благоприятных условий для активной деятельностной пропаганды и полноценной реализации на практике здорового образа жизни.

Эти задачи предусматривали: создание комфортных условий для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся; формирование у школьников.

Концепция и программа развития МБОУ СОШ № 10 направлена на реализацию личностно-ориентированного образования.

Основные цели школы на 2012/2013 учебный год:


  • формирование высоко нравственной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными знаниями за курс школьного обучения и занятости о профильным дисциплинам.

  • обеспечение индивидуального характера развития личности, создание условий для развития его индивидуальных задатков, интересов и склонностей путём внеклассной дифференциации и свободного выбора предметов.

  • создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных программ.

Задачи школы на 2012/2013 учебный год:

  • совершенствовать работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья учащихся, через активную деятельность социокультурного центра, через воспитание культуры безопасности и культуры здоровья.

  • совершенствовать систему организационных форм разноуровневого дифференцированного обучения на всех ступенях образования, в том числе для успешной сдачи экзаменов в форме ЕГЭ и ГИА-9 в новой форме.

  • совершенствовать условия успешности осуществления информатизации образовательного процесса в период перехода на новые государственные стандарты.

  • обеспечить сохранение и дальнейшее развитие художественно-эстетического и спортивного направлений через дополнительное образование.

  • изучать и внедрять в практику новые педагогические технологии, направленные на освоение стандартов второго поколения, на раннюю профилизацию и на подготовку к сдаче ЕГЭ и ГИА-9 в новой форме.


Анализ учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год.

Школа первой ступени.

В 2012-2013 учебном году школа продолжила работу над темой «Управление качеством при переходе на обучение по ФГОС». В течении всего учебного года педколлектив начальной школы работал над задачами, поставленными в начале учебного года, добиваясь того , чтобы обеспечить рост качественного уровня подготовки школьников, создавая условия, гарантирующие охрану и укрепления здоровья учащихся. Учителя начальной школы работали по направлению «Формирование базовых компетентностей учащихся начальной школы».

Учителя начальных классов поставили перед собой следующие задачи на период 2011-2012 учебного года:

1.Продолжить работу по образовательной подготовке учащихся:

– повышать мотивацию обучения;
– формировать навыки культуры умственного труда;
– формировать систему общих и специальных умений и навыков;
– формировать коммуникативные и рефлексивные навыки.

2.Продолжить работу по диагностике:

– отслеживающую динамику развития учащихся;
– фиксирующую уровень обученности учащихся на каждом этапе школьного образования.

3.Разработать проблемы личностного и профессионального самоопределения.

4.Дальнейший поиск и апробация форм, методов и способов развития у учащихся творческого мышления.

5.Совершенствовать систему внеурочной деятельности по предметам.

Для реализации поставленных задач в школе на начало учебного года имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения. Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальную и групповую работы со слабоуспевающими учащимися и учащимися, мотивированными на учебу, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации к обучению у учащихся, а также ознакомление учителей с новой методической литературой.

Для достижения цели школы сделано следующее:

составлен план работы школы

составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам;

создана структура методической службы в школе; все методические объединения имели планы работы;

Реализации поставленных задач способствовал действующий учебный план, включающий в себя 3 компонента: федеральный, региональный, и школьный. Учебный план полностью соответствовал предельно допустимым нагрузкам школьников по основным предметам. Номенклатура обязательных предметов сохранялась. Базисное количество часов на федеральный компонент учебного плана соответствовало полностью. Региональный компонент учебным планом выполнялся в полном объёме. Это позволило заложить фундамент знаний по основным предметам, обеспечить учащимся уровень подготовки, соответствующий стандарту образования. Этому также способствовал и творческий потенциал личности каждого педагога, внедрение современных технологий развивающего обучения.

Режим работы учреждения 5–ти дневная учебная неделя. Организация учебного процесса регламентируется учебным планом и расписанием занятий. Учебный план школы разработан на основе Закона РФ “Об образовании”, приказом МО РФ от 09.02.1998г .№ 322 “ Об утверждении Базисного Учебного плана общеобразовательных учреждений РФ”.Учебный план утвержден директором школы, согласован с органами Управления образования . Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует максимально допустимому количеству часов с учетом пятидневной учебной недели. Учебный план состоит из инвариантной и вариативной части. Инвариантная часть составлена в соответствии с Базисным учебным планом и обеспечивает выполнение требований государственных образовательных стандартов.

В начальной школе на первый план была выдвинута приоритетная цель: воспитание и развитие личности ребёнка, на основе формирования его учебной деятельности в период подготовки педколлектива к переходу к обучению по Федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения.

Чтобы выполнить свою задачу – подготовку учащихся к дальнейшему обучению в средних и старших классах – начальная школа должна сформировать у учащихся прочные знания, умения, навыки чтения, счёта, письма на уровне обязательных требований программы; научить применять знания в творческих условиях. Работая над задачами, поставленными в начале учебного года, учителя начальных классов смогли:

Разнообразить методику преподавания уроков, что способствует переходу на стандарты второго поколения;

Создать необходимые условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся младших классов;

Следует отметить участие всех педагогов начальной школы в подготовке выездного занятия для слушателей УИПК ПРО. Уроки были проведены на высоком уровне, что было отмечено в благодарственном письме от кафедры начального образования УИПК ПРО.

В 1-м классе обучалось 33 учащихся. Анализируя учебную деятельность первоклассников, можно утверждать, что у всех учащихся заложены основы знаний, умений и навыков, необходимых для продолжения обучения, и сформирован положительный учебно-познавательный интерес.

На начало 2011-2012 уч.года в начальной школе обучалось 147 учащийся:

1 А- 33 ученика

2 А – 22 ученика

2 Б – 19 учеников

3 А – 19 ученик

3 Б – 15 учеников

4 А класс – 20 учеников

4 Б класс — 19 учеников

Из них 3 на индивидуальном обучении: Кляченков (2 А) и Тякунова (3 Б), Ушков (3 Б).

В течении года

Выбыло – 5 учащихся

Прибыло – 6 учащихся

Итого, на конец года – 148 учащихся:

1 А- 33 ученика

2 А – 21 учеников

2 Б – 19 учеников

3 А – 19 ученик

3 Б – 16 учеников

4 А класс – 19 учеников

4 Б класс — 21 ученик

Порядок приема и отчисления учащихся регламентируется Законом РФ “Об образовании”, Типовым положением об общеобразовательном учреждении. Личные дела учащихся сформированы и хранятся в соответствии с требованиями. Изучение структуры движения обучающихся показало, что выбытие происходит по заявлению родителей, что фиксируется в книге приказов. Приказы оформляются грамотно с обоснованием, на всех выбывших имеются подтверждения.

Аттестовано 115 учащийся 2, 3,4-ых классов, не аттестованы учащиеся 1- ых классов в количестве: 33 ученика.

Начальная школа обязана научить детей осознанному чтению, письму и счёту, правильной и полноценной речи, привить учащимся ответственное отношение к труду, хороший художественный вкус, средствами каждого учебного предмета воспитывать лучшие нравственные качества, любовь к Отечеству, своему народу, его языку, духовным ценностям и природе, уважительное отношение к другим народам, способствовать разностороннему и гармоничному развитию младших школьников, развитию их творческих способностей.

Эти задачи решал педагогический коллектив учителей начальной школы и воспитателей ГПД в составе 17 человек. Из них высшее образование имеют 2 человека, среднее педагогическое – 5 человека. Имеют высшую категорию – 1 человек, первую категорию - 5 человек, без категории — 1 человек.

В 2011 – 2012 учебном году в начальной школе работало 7 классов по программе 1 – 4, используя УМК «Начальная школа XXI века», «Гармония», «Перспективная начальная школа».

В этом учебном году учителя окончили курсы при УиПК ПРО по темам, раскрывающим основные требования к образовательному процессу в школя при реализации ФГОС НОО.

В 2011 – 2012 учебном году была аттестована на первую категорию Терёхина Ю.С.

В течение учебного года с целью контроля за уровнем готовности школьников к продолжению обучения были проведены следующие контрольные работы:

- административные контрольные работы по математике во 2- 4 классах в сентябре, октябре, декабре, марте и мае.

Наиболее типичными ошибками являлись вычислительные ошибки. Учителям были даны рекомендации по предупреждению таких ошибок (повторение таблиц умножения, деления, сложения и вычитания; устное проговаривание вычислительных приёмов).

- административные, городские и окружные контрольные диктанты по русскому языку во 2-4 классах в сентябре, октябре, декабре, марте и мае.

Наиболее типичными ошибками являются: правописание проверяемой безударной гласной в корне; пропуск, замену и искажение букв. Во всех классах была организована работа по предупреждению ошибок.

- проверка техники чтения во 1-4 классах в сентябре, декабре и мае.

Учителям были даны рекомендации по преодолению ошибок при чтении и рекомендовано обращать внимание на выразительность чтения.

Анализ учебной деятельности 2-4 классов на основе проведённых контрольных работ вывел следующие показатели:



Математика




2 А

2 Б

3 А

3 Б

4 А

4 Б

входная

итоговая

входная

итоговая

входная

итоговая

входная

итоговая

входная

итоговая

входная

итоговая

СОУ

49




40




57,2




93,3




64,7




65




КЗ

55




35,3




52,6




75




64,7




70,5




Русский язык



2 А

2 Б

3 А

3 Б

4 А

4 Б

входная

итоговая

входная

итоговая

входная

итоговая

входная

итоговая

входная

итоговая

входная

итоговая

СОУ

58




46




68




48,2




43,8




53,3




КЗ

57




41




73,6




36




29,4




44,4




Анализ итогов года в сравнении:




2 А

2 Б

3 А

3 Б

4 А

4 Б

итого

СОУ

КЗ

СОУ

КЗ

СОУ

КЗ

СОУ

КЗ

СОУ

КЗ

СОУ

КЗ

СОУ

КЗ

Конец 2010-2011 уч.г.













59,3

63,1

56,5

73,3

64,6

71,4

59,4

63,2

60

65,3

Конец 2011-2012 уч.г.

58

67

54,5

52,6

57,8

57,8

54

56,3

66,1

73,7

58,4

61,9

58,4

61,7

С отличием закончили 16 учащихся:

2 А – 2 уч.

2 Б — 2 уч.

3 А – 3 уч.

3 Б – 1 уч.

4 А - 5 уч.

4 Б — 3 уч.

На «4 и 5» закончили 55 учащихся:

2 А – 12 уч.

2 Б — 8 уч

3 А – 8 уч.

3 Б – 8 уч.

4 А - 9 уч.

4 Б — 10 уч.

С одной «4» закончили учебный год 7 учащихся, с одной «3» - 9 учащихся.

Программно-методическое обеспечение позволило в полном объеме реализовать учебный план.

В текущем учебном году обучение организовано по типовым общеобразовательным программам, рекомендованным Министерством образования Российской Федерации, типовым адаптированным программам.

Календарно-тематическое планирование учителей разработано в соответствии с содержанием учебных программ по изучаемым предметам общеобразовательного цикла, утверждено директором школы.

Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности воспитательно-образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности. При анализе соответствия расписания учебному плану выявлено: расписание учебных занятий включает в себя все образовательные компоненты, представленные в учебном плане школы; включает расписание индивидуальных занятий.

Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по всем предметам, федеральный компонент образовательного стандарта реализуется полностью.

В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности преподавание ведется по учебникам, значащимся в федеральном Перечне учебных изданий. Анализ классных журналов показал: обязательный минимум содержания образования выдерживается; практическая часть образовательных компонентов выполняется согласно календарно-тематическому планированию; уроки по региональному компоненту проводятся. Все предметы в школе велись специалистами.

Главное назначение методической работы школы – корректировка учебно-воспитательной работы для перспективного развития и самосовершенствования, оказание помощи учителям в развитии их профессионального мастерства.

Формы организации методической работы над единой методической темой «Системно-деятельностный подход как средство повышения качества знаний» были следующие:

- педсовет;

-методический совет;

- заседания школьных методических объединений;

- работа учителей над темами самообразования;

- аттестация педагогов (обобщение опыта);

повышение квалификации учителей.

Анализ работы

по «Введению ФГОС на первой ступени образования»

в 1 классе

 

    Цель: проанализировать эффективность введения ФГОС в 1 классах, выявить проблемы и наметить пути их решения.



       В 2011-2012 учебном году на обучение по новым ФГОС второго поколения перешел 1 класс, в которым обучается 33 человека.

      Российская школа переживает сегодня серьезные преобразования. На смену парадигме знаний, умений и навыков пришел  федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения,  в основе которого лежат формирование компетентностного подхода, развитие универсальных учебных действий.

     Приоритетной целью современного российского образования становится полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно ставить учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат, т.е. научить учиться. Это должно стать залогом успешной адаптации в стремительно меняющемся обществе.

      Начальная школа является составной частью всей системы непрерывного образования. Одна из главных ее задач – заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка. Педагоги начальной школы призваны учить детей творчеству, воспитывать в каждом ребенке самостоятельную личность, владеющую инструментарием саморазвития и самосовершенствования, умеющую находить эффективные способы решения проблемы, осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить, вступать в дискуссию, коммуникацию.

     Основными результатами образования в начальной школе, согласно ФГОС НОО нового поколения, должны стать:

- формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;

- воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;

- индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции.

Переход на ФГОС НОО осуществлен через:

1. Изучение нормативно-правовой базы федерального, регионального уровней по внедрению ФГОС НОО.

2. Составление основной образовательной программы НОО.

3.Внесение дополнений в должностные инструкции в соответствии с требованиями к кадровому обеспечению реализации ФГОС НОО.

4. Анализ условий на соответствие требованиям ФГОС НОО.

5. Информирование родителей всех ступеней о подготовке к переходу на новые стандарты.

Нормативно-правовое обеспечение введения на ФГОС НОО

Создана нормативно – правовая база, которая основывается на документах федерального, регионального уровня:

Нормативные документы по введению ФГОС на федеральном и региональном уровне:

·       Закон РФ «Об образовании».

·       Положение о Совете Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам от 10.04.2009г.

·       Концепция проекта федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 01.06.2009г.

·       Приказ о введении ФГОС НОО 06.10.2009.

·       ФГОС НОО 06.10.2009.

Созданы следующие нормативные документы по введению ФГОС на уровне ОУ:

·       Приказ об утверждении ООП НОО;

·       Приказ об утверждении Положения о распределении стимулирующей части;

·       Приказ об утверждении учебного плана;

·       Кроме этого, внесены изменения в коллективный договор; Управляющим Советом принято решение о процедуре участия школы по введению ФГОС.

·       Разработана образовательная программа в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения.

·       Определены учебные рабочие программы.

·       Утверждены программы внеурочной деятельности.

·       Внесены изменения в локальные акты, регламентирующие стимулирующие и компенсационные выплаты в связи с переходом на ФГОС.

·       Внесены изменения в должностные инструкции в связи с переходом на ФГОС (учитель начальных классов, заместитель директора по УВР).

Выводы:

- Разработана основная нормативная база в соответствии с требованиями введения ФГОС;

- В план ВШКшколы на 2011/2012 учебный год были включены мероприятия по контролю введения ФГОС в начальной школе.

- Требуют доработки локальные акты по организации внеурочной деятельности в 1 классе.

Задачи:

- В план ВШКшколы на 2012/2013 учебный годзапланировать мероприятия по контролю введения ФГОС во 2 классы.



- Необходимо доработать локальные акты по организации внеурочной деятельности в 1 и 2 классах.

- Разработать образовательную программу в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения для 2 класса.



Методическое сопровождение перехода на ФГОС

1. Осуществлена курсовая подготовка учителей начальной школы на базе МИОО.

2. Организована деятельность рабочей группы по созданию основной образовательной программы. В течение года ведется работа рабочей группы по доработке, реализацииосновной образовательной программы.

3. Проведен анализ модельных заданий, оценивающих метапредметные умения учащихся.

4.Разработаны задания уровневого характера, входного, промежуточного и итогового контроля, оценивающие метапредметные умения обучающихся 1 ступени образования.

5.Организована психолого-педагогическая диагностическая работа.

- Определены методикидиагностики готовности детей к школе.

-Проведена входная и итоговая диагностики в 1 классах. Начата работа по собеседованию с детьми на 2012-2013 учебный год.

-Педагогами начата работа по отслеживанию формирования УУД;

6. Проведен анализ по результатам психолого-педагогической диагностики учащихся по итогам

1 класса.

7. Организовано психологическое обеспечение учебно-воспитательного процесса в начальной школе:

- ведется индивидуальная работа по устранению психологических проблем учащихся (Психологом на основе программы);

- консультации педагога-психолога «Повышение эффективности уроков посредством обеспечения психологической грамотности учителя» по темам:

- « Адаптация первоклассников к условиям школьного обучения»;

- «Формирование мотивации младших школьников»;

- «Методические рекомендации по развитию внимания, мышления, памяти младших школьников».

8.Организована работа микрогрупп по проблемам:

- организация накопительной системы оценки.

- организация работы по внедрению методик и технологий, способных реализовать идею целостного развития личности в образовательной деятельности.

- разработка заданий направленных на формирование универсальных учебных действий.

- система работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни.

9. Отслеживается занятость учащихся во внеурочной деятельности

10. Проведенымероприятия по апробации Федерального государственного стандарта начального общего образования.

  Итоговые работы за первый класс выполнили все обучающиеся. (Результаты стартовой диагностики, текущего оценивания (диагностики по результатам четвертей) и  итоговое оценивание (в форме комплексной письменной  работы) показали, что  100%   у обучающихся   1-ых классов  сформированы  основные ключевые умения: навык чтения, умение работать с текстом,  выполнять инструкции), позволяющие  успешно продвигаться  в освоении  учебного материала на следующем этапе обучения. Более подробные результаты отражены в анализе ВШК.

Выводы:


- в течение года проводилась работа по формированию УУДу учащихся 1 класса;

- организована деятельность по мониторингу предметных, метапредметных умений через комплексные диагностические работы, тестовые задания.

Задачи:

-На основе аналитической деятельности скорректировать ООП НОО для 2 классов.



Кадровое обеспечение введения ФГОС НОО

1.Приведены в соответствие с требованиями ФГОС НОО и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работниковшколы.

2.Разработан план-график повышения квалификации педагогических и руководящих работников школы в связи с введением ФГОС НОО.

Информационное обеспечение введения ФГОС НОО

     Проведены классные и общешкольные родительские собрания, где родителям была дана информация о переходе школы на новые ФГОС, представлена программа действий по реализации стандартов.

1. Организовано информирование участников образовательного процесса и изучение общественного мнения родителей (законных представителей обучающихся) по вопросам введения ФГОС НОО (Протоколы родительских собраний,заседаний органа общественного управления, на которых происходило информирование родительской общественности. Публикации на сайте).

2. Впубличном докладе общеобразовательного учреждения за 2011-2012 учебный год имеется раздел, содержащий информацию о ходе введения ФГОС НОО.

3. Размещена информация о ходе введения ФГОС НОО на сайте школы.

Материально–техническое обеспечение перехода на ФГОС

За счет городского финансирования улучшено материально – техническое обеспечение для введения ФГОС в 1классе с 2011 года:

    Администрацией школы было принято решение: создать единое образовательное пространство для учащихся начальной школы за счет внутренних возможностей. Все кабинеты начальных классов находятся в удовлетворительном состоянии. Свободные места в рекреации этажа оформлены под различные образовательные зоны (игровые, отдыха).

В кабинетах 1 классов был сделан ремонт.

Согласно требованиям СанПин в классах заменена ученическая мебель.

 При организации обучения используется учебно-методический комплекс «Перспективная начальная школа». Все учащиеся обеспечены учебниками из фонда библиотеки.

  В школе организован доступ к сети Интернет. Доступ к небезопасным сайтам ограничен фильтром безопасности.

Выводы:


- Перечень оборудования, необходимого в начальной школе для введения ФГОС, соответствует требованиям на 70 %.

Задачи:


Продолжить обеспечение материально-технической базы для учащихся 1 и 2 классов.

Контроль выполнения плана перехода на ФГОС

     Документация на уровне школы была  подготовлена в полном объёме. Был  создан  план по внедрению и реализации ФГОС, целью которого  было создание условий для внедрения и реализации стандартов второго поколения.

В рамках  реализации  плана были проведены круглые столы по темам:

«Система оценки результатов образования в условиях внедрения   ФГОС»,

«ФГОС общего образования: структура, содержание»;

- проведены родительские собрания и консультации с родителями будущих первоклассников по проблемам введения ФГОС;

- 6  педагогов начальных классов прошли курсы повышения квалификации  по теме «ИКТ – компетентность учителя начальных классов» три модуля;

На  МО учителей начальных классов решались учебно-методические задачи:

- все педагоги приняли участие в практико-ориентированной мастерской «Стандарты второго поколения: что должен знать, уметь и понимать педагог».

- изучение и внедрение в практику «общеобразовательные стандарты нового поколения»;

- непрерывное  совершенствование  уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в профессиональной сфере в условиях реализации стандартов второго поколения;

- использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразных вариативных подходов к творческой деятельности обучающихся.

Выводы:

Первые результаты  внедрения ФГОС показали, что, в целом, концептуальные идеи, заложенные в основу обучения  и развития школьника,  востребованы  в  условиях нашего образовательного учреждения.



Отмечается следующие положительные тенденции:

-положительная динамика использования учителями начальных классов в образовательной практике учебно-методических разработок и материалов, ориентированных на стандарты  нового поколения (тесты, дидактические материалы, контрольно – измерительный инструментарий);

-использование учителями  в работе с младшими школьниками современных образовательных технологий;

- ориентация учителей начальных классов на организацию здоровьесберегающей среды;

-осознание необходимости педагогами перехода на развивающие системы обучения;

-возможность профессионального общения педагогов и обмена их опыта с коллегами;

- положительное отношение родителей к реализации внеурочной деятельности;



Но наряду с положительными моментами есть и  проблемы, которые необходимо отметить:

-  недостаточная психологическая и профессиональная готовность учителей  начальных классов к реализации ООП;

-  необходима коррекция   всех разделов  самой  программы Основного общего образования.

 Исходя из анализа,  необходимо наметить пути решения:

     Для этого необходимо всем педагогам школы активно  включится в процесс реализации стандартов второго поколения, для этого назрела необходимость  создать рабочие группы по отработке основных разделов ООП, прописать систему оценивания, вникать в структуру рабочих программ т.к. ее необходимо прописывать не только учителям начальных классов, но и учителям предметникам, работающим в классах реализующих стандарты (ИЗО, музыки, физической культуры, иностранного языка).

     Учителям, предполагающим работать по ФГОС, пройти курсы повышения квалификации.

     Продолжить изучение  и применение современных инновационных психолого-педагогических систем образования.


следующая страница >>



Недоверие есть проявление робости. Поль Клодель
ещё >>