Отчёт о результатах самообследования Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательн - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
1 Учредителем Школы от имени города Москвы и по поручению Правительства... 3 423.58kb.
План развития Государственного бюджетного образовательного учреждения... 3 418.92kb.
Г. Москва, Челобитьевское ш., д. 2 Т. 8-499-761-06-10 1 68.97kb.
Не требуется 1 8.78kb.
Учебный план дополнительных платных образовательных услуг государственного... 1 25.86kb.
Анализ учебно-воспитательной работы гоу сош с углубленным изучением... 11 1496.38kb.
Пояснительная записка к учебному плану гбоу сош №630 на 2012-2013... 1 189.97kb.
Самообследование 10 1384.77kb.
Общее собрание трудового коллектива 1 12.74kb.
На Педагогическом Совете 1 175.73kb.
Образовательная программа по английскому языку для общеобразовательной... 1 82.73kb.
Положение о распределении стимулирующей части фонда заработной платы... 1 96.75kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Отчёт о результатах самообследования Государственного бюджетного образовательного - страница №1/2




Отчёт о результатах самообследования

Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы с углубленным изучением иностранного языка № 1236
127254 г. Москва ул. Яблочкова, д.10 тел.(495) 639-05-05

факс (495) 639-34-63

ИНН 7715303782 КПП 771501001 ОГРН 1037739109924

Введение
Приоритетные направления деятельности педагогического коллектива государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы с углубленным изучением иностранного языка № 1236 Северо-Восточного окружного управления образования Департамента образования города Москвы определены следующими нормативными документами:

  1. Законом Российской Федерации «Об образовании».

  2. Приоритетным национальным проектом «Образование».

  3. Концепцией национальной образовательной политики Российской Федерации;

  4. Национальным проектом «Образование – для всех».

  5. Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа».

  6. Московской программой развития образования «Столичное образование – 5

  7. Программой развития образования Северо-Восточного округа города Москвы.

  8. Локальными актами школы: (Устав, правила внутреннего трудового распорядка, положения, приказы, распоряжения)

Сегодня, в эпоху быстрой смены технологий, требуется формирование новой системы непрерывного образования, предполагающей постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения. Следовательно, на сегодняшний день характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование ключевых компетентностей учащихся, их готовности к самообразованию, самосовершенствованию, переобучению.

В соответствии с требованиями сегодняшнего дня основными

целями образования в школе являются

-реализация приоритетного национального проекта «Образования», национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», целевой программы «Столичное образование 2012-2016»:



  • создание условий и инновационных механизмов развития системы столичного образования как основы формирования человеческого потенциала и социального обновления региона;

  • создание благоприятной образовательной среды, способствующей раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся с высоким уровнем правовой и коммуникативной культуры, обеспечивающей возможности их самоопределения и самореализации в современных условиях.

Важнейшими задачами школы на путях достижения поставленных целей являются:

  • обеспечение доступного и качественного образования в условиях новых государственных стандартов; формирование среды, благоприятствующей становлению и росту развивающейся личности в соответствии со своими способностями и потребностями;

  • обеспечение соответствия учебно-методических и дидактических комплектов, профессионального уровня педагогов образовательным программам, реализуемым в школе;

  • развитие сетевой модели образовательного учреждения для обучающихся старших классов в целях формирования межшкольного предметного пространства;

  • развитие учительского потенциала;

  • развитие школьной инфраструктуры;

  • расширение практики деятельности школьных и общественных советов, обеспечивающих заинтересованное участие родителей и местного сообщества в управлении школой;

  • обеспечение новыми технологиями и методиками здоровьесберегающего обучения; формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса;

  • совершенствование и развитие системы воспитательной работы в школе.

В основе образования заложен приоритет - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.


Также технологический вызов диктует необходимость перехода на принципиально новый технологический уровень образования, требующий совершенствования материально–технической базы, соответствующей современным условиям – это одно из необходимых условий решения задачи развития личности.

Информационно-аналитические данные


Историческая справка
Школа находится на территории муниципальной управы района«Бутырский» Северо-Восточного административного округа на пересечении улиц Фонвизина и Яблочкова. История школы началась в Кировском районе столицы в 1962 году под № 62 средней общеобразовательной школы с преподаванием ряда предметов на иностранном языке. В 1987 году была переименована в среднюю общеобразовательную школу № 1236 углубленным изучением иностранного языка. Современный адрес школы:127254, г. Москва, ул. Яблочкова д. 10.

Одним из принципов школы стал принцип содружества учеников и учителей и родителей. Все годы существования в школу приходят работать учителями выпускники школы. В настоящее время в числе педагогического коллектива трудятся:

9 учителей иностранного языка, среди них 4 молодых специалиста;

2 учителя русского языка;

1 учитель математики;

1 учитель начальных классов;

1 учитель информатики и 1 лаборант ИКТ, 1 учитель экономики.

Большое внимание на протяжении всех лет существования школы педагогический коллектив и учащиеся уделяют большое внимание военно-патриотическому воспитанию. На территории школы установлен бюст Герою Советского Союза Милашенкову С.В., создателем которого была мать выпускника школы скульптор Кузнецова А.В. Ежегодно школа проводит общешкольный праздник, посвященный Дню Победы с приглашением ветеранов.

В школе с 2009 года возобновились поездки в страны изучаемых языков с целью развития межкультурного общения и усовершенствования языковых навыков, для формирования совершенствования личности учащихся способной к дальнейшему самообразованию в изучении иностранных языков и использованию полученных знаний для решения важных жизненных проблем.

С 17 сентября 2001 года школу возглавляет Копылова Ирина Александровна- выпускница МОПИ им. Н.К.Крупской (1983г.) , учитель английского языка высшей квалификационной категории, Почётный работник общего образования РФ, депутат Муниципального собрания, обладатель ордена «За благородство помыслов и дел» от президиума совета ветеранов МВД России. Педагогический стаж работы-29 лет.



Информация о школе.
В школе обучаются дети с 1-11 класс в одну смену. Со 2-го класса все учащиеся начинают изучать английский язык, а с 5-го класса вводится второй иностранный язык (французский). С 8-го класса начинается предпрофильная подготовка учащихся, а в 10-11-х классах в учебный план школы включены элективные профильные курсы по иностранным языкам. С 2011 учебного года учащимся предоставлена возможность изучения китайского языка в рамках дополнительного образования на бюджетной основе. С 2005 года школа тесно сотрудничает с ВУЗами округа. С 2005 года школа является членом университетского учебного округа отраслевого ВУЗа. С 2009 года мы работаем в рамках городской экспериментальной площадки по внедрению Федерального государственного образовательного стандарта начального образования «Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы».

Цель эксперимента: Экспериментальная апробация эффективной модели процесса становления и развития компетентностной образовательной среды начальной школы в образовательных учреждениях общего образования разного типа, работающих над проблемами реализации компетентностного подхода в настоящем Стандарте начального общего образования.

Стратегию развития школы определяет Педагогический совет, согласуя принципы, задачи и основные этапы развития с Управляющим советом.

Ежегодно педагогический коллектив школы совершенствует систему повышения профессионального мастерства:

2007-2008 учебный. год - МИОО «Компетентностно - ориентированный подход к образованию с использованием открытых образовательных технологий»

2008-2009 учебный. год – МИОО «Социально-контекстное образование»

2009-2010 учебный. год – МИОО «Социо - игровые проекты»

2010-2011 учебный. год МИОО «Экспериментальная и проектная деятельность в образовательном учреждении»

Результатом работы МИОО и школы были и продолжают действовать городские круглые столы, семинары совместно с кафедрой «Экспериментальной и инновационной деятельностью».Школа является стажировочной площадкой для учителей начальной школы округа по внедрению ФГОСов.



Методические темы школы соответствовали современным требованиям развития образования:

2008-2009 учебный. год «Формирование базовых компетентностей в процессе учебного и ученического проектирования»

2009-2010/2010-2011 учебные. годы «Формирование и развитие новой модели образовательного пространства с использованием новых педагогических технологий»

С 2011-2012 учебного года школа начала работу над методической темой «Системно-деятельностный подход в образовательном процессе школы как технология обеспечения стандартов второго поколения.


Педагогическое обеспечение и характеристика учебно-воспитательного процесса.
Структура школы
Обучение в школе проходит по трём ступеням - начальное общее, среднее общее и среднее (полное) общее образование.

Школа 1-ой ступени (1-е–4-е классы) обеспечивает обучение школьников по основной общеобразовательной программе начального общего образования, обеспечивающей дополнительную (углубленную) подготовку по английскому языку с нормативным сроком освоения 4 года. Учащиеся 1- 4 классов имеют возможность заниматься не только на уроках, но и во второй половине дня. Учащиеся 1-2-х классов обучаются по программам ФГОС. Общеобразовательные 3-4-е классы занимаются по стандартным школьным государственным программам.

Школа второй ступени (5-е–9-е классы) учитывает федеральный и региональный базисные учебные планы. Учащиеся общеобразовательных классов занимаются по основным общеобразовательным программам основного общего образования, обеспечивающей дополнительную (углубленную) подготовку по английскому языку с нормативным сроком освоения 5 лет.

Школа 3-ей ступени (10-е-11-е классы) – обеспечивает завершение обучения по основным общеобразовательным программам среднего (полного) общего образования, обеспечивающей дополнительную (углубленную) подготовку по английскому языку с нормативным сроком освоения 2 года. Школа 3-ей ступени предусматривает профильное – филологическое образование с увеличенным количеством учебных часов по литературе и русскому языку при делении классов на группы и предоставлении широкого спектра элективных курсов - «Технический перевод» с использованием ИКТ, «Деловой английский», «Страноведение», «Туризм» и др.
Условия организации образовательного процесса

Тип здания: 65-426/1 «самолётик» 3-х этажное здание.

Год постройки: 1971.

Предельная численность: 660 - Реальная наполняемость: 660

2.4. Количество учебных кабинетов: 37

из них специализированных :

- начальные классы - 19

- математики - 4

- химии – 1

- физики – 1

- биологии –1

- истории – 1

- географии -1

- русского языка и литературы – 4

- информатики – 2

- иностранного языка – 9

- кабинет эстетического воспитания-1

- мастерские – 3 (технический труд – 2 , обслуживающий труд – 1



Данные о наличии материально-технической базы

В школе сформирована материально- техническая база, обеспечивающая функционирование учреждения. В кабинетах информатики имеется 29 персональных компьютеров, 2 мультимедийных проекторов, интерактивый комплекс.

В течение учебного года была приобретена новая техника, необходимая для соответствия современным требованиям уровня преподавания:


  • мультимедийные проекторы-2

  • интерактивная доска-2

  • телевизоры плазма-5

  • программно-технический комплекс учителя (ПТК тип1)

  • Ноутбук hp -24 шт.

  • Программно- технический комплекс тип 1 Apple MacBook white

По плану информатизации школы компьютерные классы работает по определенному графику, который позволяет всем участникам образовательного

процесса пользоваться его услугами в урочное и внеурочное время, для проектной и научно- исследовательской деятельности учащихся.

Педагоги школы активно используют технологию информационной образовательной среды для ведения электронного журнала с 01 сентября 2011 года, для подготовки и проведения уроков, дистанционной поддержки учебного процесса.

В школе имеется библиотека, книгохранилище. Библиотечно-информационное оснащение образовательного процесса:



Наименование показателя

фактическое значение

Книжный фонд

52655

Доля учебников (%) в библиотечном фонде

67%

Доля методических пособий (%) в библиотечном фонде организации

5%


Физкультурно - оздоровительная база включает в себя: 2 спортивных зала, 1 медицинский и 1 процедурный кабинет, 1 стоматологический кабинет, 2 спортивные площадки.

В целях модернизации материально- технической базы в 2011-2012 учебном году были проведены работы по завершению ремонта 1-го этажа здания, учебных кабинетов, косметический ремонт столовой, ремонт вентиляции.

На территории школы в летний период проводились работы по благоустройству: ремонт фасада здания, ремонт асфальтового покрытия и в 2012 году в летний период планируются работы по строительству объектов спортивной и игровой зоны.

Информатизация образовательного процесса

Наименование показателя

фактическое значение

Наличие в организации подключения к сети Internet, скорость подключения к сети Internet,Кбит/сек

к сети Интернет подключён,

128 Кбит/сек



Количество Internet - серверов

1

Наличие локальных сетей

1

Количество терминалов, с доступом к сети Internet




Количество единиц вычислительной техники (компьютеров)

-всего


-из них используются в учебном процессе

67+ мобильный класс (ФГОС)

44


Количество классов, оборудованных мультимедийными проекторами

6

Количество интерактивных комплексов

4

Сайт организации

http://schu1236.svao.mskobr.ru



Сохранность контингента в школе


2008-2009

2009-2010

2010-2011


669 человек

648 человек

664 человека

На 01 сентября 2011-2012 учебного года - 662 человека.




Уровень обученности школьников
Для успешного обучения школьников необходимо, чтобы перед ними была перспектива, была бы задача, в ходе достижения которой повышаются знания, умения и навыки школьника.


Учебный год

Ступень обучения

Всего учащихся

Успевают

Успевают на «отлично»

Успевают на «4» и «5»

2008-2009

1-4 классы

248

100 %

17,2 %

77,1 %

5-9 классы

365

100 %

9,6 %

49,6 %

10-11 классы

56

100 %

5,4 %

17,9 %

2009-2010

1-4 классы

251

100 %

18,8 %

77,2 %

5-9 классы

335

100 %

5,4 %

49,3 %

10-11 классы

62

100 %

11,3 %

35,5 %

2010-2011

1-4 классы

5-9 классы

10-11 классы


232

324


108

100%

100%


100%

17,3 %

6,5 %


13%

76,9 %

49,7 %


37%

Возросла заинтересованность учеников в получении качественного образования, возрос уровень знаний. Об этом можно судить на основании тестирований, срезов знаний и участия школьников в олимпиадах разного уровня, результатов сдачи ГИА и ЕГЭ.



ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Московский центр качества образования

Результаты проверки качества образования

Округ: Северо-Восточный ОУ: 1236

Дата: с 17.03.2011 по 17.03.2011

Ступень

Предмет

Класс

Буква

Средний %

Выполнения

БЗ


Средний %

Выполнения



ПЗ

% обучающихся, выполнивших не менее половины




Базовых заданий БЗ

Повышенных заданий ПЗ

Начальная

Русский

4

А

85

52

100%

63%




Чтение

4

Б

90

43

100%

62%

Основная

Биология

8

А

58

16

74%

13%




Информатика

9

Б

68

41

94%

29%




Обществознание

9

А

76

49

100%

71%




Обществознание

9

В

67

47

95%

55%




Русский

8

Б

71

33

90%

38%

Старшая

Английский язык

11

А

84

64

100%

86%




Английский язык

11

Б

81

64

100%

95%




Участие образовательных учреждений с углубленным изучением отдельных предметов

СВАО в окружном этапе Всероссийской олимпиады школьников

в 2009-2010 и 2010-2011 уч.гг.



№ ОУ

2009-2010

2010-2011

участники

победители

призёры

Всего

% поб+приз к участн

участники

победители

призёры

Всего

% поб+приз к участн

1

240

97

5

20

25

26%

149

9

38

47

32%

2

242

38

0

1

1

3%

51

0

8

8

16%

3

1095

143

2

35

37

26%

145

13

38

51

35%

4

1188

23

1

4

5

22%

34

1

9

10

29%

5

1201

39

0

14

14

36%

46

0

11

11

24%

6

1220

64

6

7

13

20%

75

6

19

25

33%

7

1236

95

2

35

37

39%

103

9

29

38

37%

8

1237

84

0

11

11

13%

71

1

6

7

10%

9

1370

84

0

20

20

24%

128

10

31

41

32%

10

1374

45

0

5

5

11%

76

0

6

6

8%

11

1378

22

0

3

3

14%

54

0

7

7

13%

12

1380

63

0

8

8

13%

62

1

8

9

15%

13

1381

60

0

7

7

12%

64

1

7

8

13%

14

1411

180

4

60

64

36%

203

12

61

73

36%

15

1412

138

2

55

57

41%

94

7

27

34

36%

16

1413

86

0

16

16

19%

132

3

30

33

25%

17

1414

126

5

34

39

31%

115

5

36

41

36%

РЕЗУЛЬТАТЫ ГИА

2010/2011 учебный год



МАТЕМАТИКА




Успеваемость

Качество

СВАО

99,7%

87,2%

Школа №1236

100%

95%






«2»

«3»

«4»

«5»

Москва

0,3%

12,6%

55,7%

31,3%

СВАО

0,3%

12,5%

58%

29,2%

Школа №1236

----

5%

51%

44%

РУССКИЙ ЯЗЫК




Успеваемость

Качество

СВАО

97%

66,6%

Школа №1236

100%

75,4%

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК




Успеваемость

Качество

СВАО

100%

78%

Школа №1236

100%

87,5%

РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ

МАТЕМАТИКА

2010/2011 учебный год






Успеваемость

Качество

СВАО

99,7%

52,6%

Школа №1236

100%

71,6%

РУССКИЙ ЯЗЫК




Успеваемость

Качество

СВАО

97%

66,6%

Школа №1236

100%

76,4%

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК




Успеваемость

Качество

СВАО

99,8%

71,3%

Школа №1236

100%

74,5%

16 учащихся набрали более, чем 220 баллов в сумме по 3-ём предметам,

  • Хайретдинова Альбина набрала 100 баллов по русскому языку

  • 100% учащихся сдали русский язык более, чем на 55 баллов;

  • 62% учащихся сдали математику более, чем на 55 баллов;

  • 88% учащихся сдали английский язык более , чем на 55 баллов.

Результаты ЕГЭ по русскому языку и математике выпускников, получивших золотые медали:

  • - Ахметова Аделя – 90 баллов (рус. яз.), - 75 баллов (матем.)

  • - Дронова Екатерина – 92 балла (рус.яз.) , 73 балла (матем.)

  • - Самарина Евгения – 98 баллов (рус.яз.) , 63 балла (матем.)

  • - Дегтярёва Алина -90 баллов (рус.яз.) , 75 баллов (матем.)

  • - Кочкина Александра – 90 баллов (рус.яз.), 73 балла (матем.)

  • - Москаленко Полина – 66 баллов (рус.яз.) , 84 балла (матем.)

97.7 % выпускников поступили в Высшие Учебные Заведения

Методическая работа школы
Методические объединения школы-7 ( м/о учителей начальной школы-10 человек, м/о учителей иностранного языка-15 человек, м/о учителей русского языка и литературы-5 человек, м/о учителей математики-5 человек, м/о учителей естественно - научного цикла-4 человека, м/о учителей социальных наук-5 человек, м/о учителей эстетического цикла, технологии и физической культуры-6 человек) предлагают вариативность в выборе направлений и способов работы, разноуровневые программы, дифференцированное образование, создают условия сотрудничества детей и взрослых.

Цель данной деятельности - обеспечить теоретическую и практическую подготовку учителей, оснащение УВП необходимыми учебно-методическими, диагностическими пособиями, информационными пособиями, всем необходимым для успешного выполнения образовательной программы. Образовательная программа развития школы ориентирована на:



  • повышение качества образования и формирование ключевых компетенций;

  • внедрение современных педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс;

  • выполнение творческих заданий учителей, которые становятся для них плановыми заданиями в условиях работы учебно-методических объединений и творческих групп;

  • реализация компетентностного подхода в образовании и воспитании учащихся;



Сведения о педагогических работниках, включая административных и других работников, ведущих педагогическую деятельность

Показатель

Кол.чел.

%

Укомплектованность штата педагогических работников (%)

100%

Всего педагогических работников (количество человек)

62

Из них внешних совместителей всего

в том числе: работников ВУЗов



студентов

2




2




2




Наличие вакансий (указать должности):





0

0%

Образовательный уровень педагогических работников

с высшим образованием

56

90%

с незаконченным высшим образованием

4

6%

со средним специальным образованием

1

2%

с общим средним образованием

1

2%

Имеют учёную степень

кандидата наук

2

3%

доктора наук

0

0%

Прошли курсы повышения квалификации за последние 5 лет

55

89%

Имеют квалификационную категорию


Всего







Высшую

28

45%

Первую

17

27%

Вторую

7

11%

Состав педагогического коллектива по должностям

Учитель

46




АУП

7




Социальный педагог

1




Старший вожатый

1




Педагог-психолог

1




Педагог дополнительного образования

4




Библиотекарь

1




Другие должности (указать наименование) заведующий хозяйством, организатор школьного питания

1

1





Состав педагогического коллектива по стажу работы

1 – 5 лет

7

11%%

5-10 лет

7

11%

свыше 20 лет

25

40%

Количество работающих пенсионеров по возрасту

19

31%

Имеют звание Заслуженный учитель

2

3%

Имеют государственные и ведомственные награды, почётные звания

10

16%

Средняя недельная нагрузка на 1-го педагога - 22 часа

Работа администрации:

• контроль за успеваемостью учащихся;

• мониторинг диагностических работ;

• планомерная проверка журналов и дневников;

• систематическое посещение уроков в классах;

• анализ уроков с целью выявление системы мер, направленной на предупреждение неуспешности;

• подробный анализ работы учителя-предметника и успеваемости учащихся с последующей коррекцией плана работы в зависимости от причин неуспешности.

В этом направлении большую роль играет работа по преемственности между ступенями образования;

• на сайте школы с сентября 2011 года оформлен электронный журнал, доступный для учащихся и родителей школы через логин и пароль

• работа с родителями учащихся.



Работа классного руководителя и учителя- предметника:

• контроль за успеваемостью;

• контроль за посещением консультаций по предметам в рамках школы полного дня и психологических тренингов;

• вовлечение учащихся в общественную работу;

• индивидуальные беседы с учащимися и родителями;

• контроль за посещением учащимися студий дополнительного образования как в школе, так и во внешкольных учреждениях.



Работа школы в режиме инноваций и эксперимента

Данные об эксперименте



Тема эксперимента

Компетентностный подход к формированию образовательной среды начальной школы

Направление экспериментальной работы

Реализация компетентностного подхода в условиях непрерывного образовательного процесса.

Начальная переподготовка в области ИКТ-компетентности учителя начальных классов.



Сроки эксперимента

Начало- сентябрь 2009 год

Завершение-май 2012 год



Руководитель

Научный руководитель

(ФИО, ученая степень, ученое звание, основное место работы)

Семенов А.Л.,д.ф.м.н.,член-корр. РАО, ректор МИОО,

Булин-Соколова Е.И.,к.п.н., директор ЦИТУО



Научный консультант

(ФИО, ученая степень, ученое звание, основное место работы)

Хохлова Е.Н., зав.лаб. современных методик и технологий начального образования МИОО

Сотрудник школы

(указать ФИО, должность)



Рябова О.В.,педагог- организатор с частичным функционалом зам.директора по УВР по эксперименту

Сотрудник органов управления

(указать ФИО, должность)




Иное

Методист Мифтяхетдинова Э.С.







Где можно познакомиться

с продуктами эксперимента?



Сайт школы,www.learning915.ru

Работа в эксперименте осуществляется по двум направлениям:

Реализация компетентностного подхода в условиях непрерывного образовательного процесса.

Компетентностный подход - системообразующий элемент формирования ключевых компетенций учащихся с позиции субъекта деятельности, требующий понимания выдвигаемой цели, умения использовать средства, адекватные складывающейся ситуации. Педагог должен быть нацелен на овладение технологиями развития компетенций учащихся, уметь осваивать необходимые для реализации компетентностного подхода знания и достигать значимых результатов в профессиональной деятельности. Успех реализации компетентностного подхода зависит от того, будут ли созданы условия, расширяющие круг заинтересованных и активных участников образовательного процесса. Компетентностный подход расширяет сферу влияния образования на личность ученика за счет установки на саморазвитие во всех видах жизнедеятельности - познавательной, профессиональной, социальной, личностной и предполагает качественно иную систему оценки готовности выпускника к продолжению обучения и успешной адаптации к быстроменяющемуся обществу.

Педагогами - экспериментаторами была проделана следующая работа:



- изучены нормативные документы, ориентированные на компетентностный подход в образовании. Итогом данной работы стали проведенные круглый стол по теме «Стандарты второго поколения и экспериментальная работа», выступление на педсовете «Стандарты второго поколения и экспериментальная работа»,семинар «Начальная школа в свете новых стандартов».

- организация системы обучения педколлектива по данной проблеме. За год посещались следующие курсы «ИКТ - компетентность учителей начальных классов», «Деятельностный подход», « Реализация деятельностного подхода к обучению младших школьников математики», « Инновационно - методическая деятельности при обучении младших школьников русскому языку». Педагоги- экспериментаторы постоянно посещали открытые уроки, видеотрансляция в ЦИТУО, семинары в МИОО.

- проведение социологических исследований по выявлению уровня востребованности ключевых компетенций. Учащиеся начальных классов были протестированы на определение школьной мотивации. С результатами теста были ознакомлены родители. Проблема формирования ключевых компетенций учащихся может решаться также через организацию взаимодействия образовательного учреждения и родителей.



- разработка образовательных технологий, формирующих компетенции, диагностического инструментария по выявлению уровня сформированности компетенций. Психологом - организатором была создана система мониторинга для первоклассников, которая позволит определить уровень психического развития будущих учеников; некоторыми экспериментаторами были составлено тематического планирования на основе компетентностного подхода с учетом новых образовательных стандартов.

- апробация разработанных элементов образовательных технологий в творческих группах педагогов, отдельных классах, занятиях, внеклассных мероприятиях.

Проведены и проанализированы следующие уроки в начальных классах:



  • «Экскурсия в Третьяковскую галерею»,3 класс;

  • «Правописание не с глаголами», 3 класс;

  • «Морфологическая характеристика глаголов», 4 класс;

  • «Правописание – тся и – ться у глаголов», 3 класс;

  • урок – конференция по произведениям А.Рыбакова «Кортик», «Бронзовая птица», 4 класс;

  • разновозрастной урок по сказке С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев», 3 и 7 классы.

- фиксация накопленного опыта по результатам работы творческой группы в

документах, технологических схемах, дидактическом материале, методических

рекомендациях. Составление литературного портфолио.

- обеспечение возможность получения своевременной дистанционной консультации

методиста в единой информационной среде.

- организация образовательного процесса с активным использованием ИКТ на предметных уроках и внеурочной деятельности:

  • «Экскурсия в Третьяковскую галерею»,3 класс;

  • «Правописание не с глаголами», 3 класс;

  • урок –конференция по произведениям А.Рыбакова «Кортик», «Бронзовая птица», 4 класс;

  • разновозрастной урок по сказке С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев», 3 и 7 классы.

  • «Праздник картошки»;

  • «Праздник Победы»;

  • «Книжкина неделя»;

  • «Школьные выборы»;

  • «История России на французском языке»;

  • проектная деятельность: «Семь моих чудес света», «Мой родной Бутырский Хутор», «Страницы истории. Великая Отечественная война», «С.Лагерлеф «Путешествие Нильса и диких гусей».

- Организация использования компьютерного и цифрового оборудования в урочной деятельности.

Начальная переподготовка в области ИКТ- компетентности учителя начальных классов.

Начальная переподготовка в области ИКТ- компетентности учителя включает в себя обучение по трем направлениям.


  1. Освоение работы в единой информационной среде с целью эффективного взаимодействия с другими участниками ГЭП и использования доступа к открытым ресурсам, в том числе и предоставляемым методистами округов, ОМЦ, МИОО. Учителя (5 человек) посетили курсы «ИКТ- компетентность учителей начальной школы». Целью данной работы является оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогов, превращение традиционного пространства в поле концентрированной творческой деятельности.

  2. Мультимедийные среды для детско-взрослого взаимодействия, позволяющие решать задачи формирования ключевых компетенций. Учителями были заведены информационные пространства для составления планирования по учебным предметам. Некоторые учителя имеют свой сайт. Но это только начальный этап в освоение мультимедийной среды.

  3. Освоение средств цифровой фото и видео фиксации, необходимых для использования средств ИКТ при освоении различных образовательных областей. 3-4 классы познакомились с работой микроскопом, изучены правила пользования прибором.

Какие принципиальные (профессиональные) знания об образовательном процессе получены?

Знакомство - проектное обучение;

-информационно-компьютерные и коммуникативные технологии в системе компетентностного образования;

-технология трансляции результатов.

- модификация учебных программ на компетентностной основе.

-единое информационное пространство.



Какие технологические решения (по переустройству образовательного процесса) предложены на основе полученных знаний?

-Организация мониторингов с целью обобщения и изменений, корреляция результатов образовательного процесса.

-Формирование практики в проведении уроков в контексте компетентностного подхода.

-Организация образовательного процесса с использованием ИКТ.

-Создание банка методических инноваций.

-Конструирование содержания образования и системы уроков с использованием ИКТ.

-Разработка примерного календарно-тематического планирования 1 класса на основе новых стандартов.

В чем результат для учащихся (что дала учащимся инновация в ходе эксперимента)?

- Овладение ключевыми компетенциями, способствующими достижению успеха в изменяющихся условиях современного общества;

- Формирование целостного представления о явлениях в окружающем мире и мире ценностей;

- Умение проектировать и управлять собственной деятельностью не только в сфере школьного образования, но и в рамках дополнительного образования;

_- Овладение культурой взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями, минимизация конфликтных ситуаций в школе и дома.

В чем результативность эксперимента для учителей (что от учителей потребовала инновация, какие изменения в педагогический труд внесла инновация, что происходит с педагогической нагрузкой)?

Увеличение возможности для развития педагогического творчества, достижения образовательных результатов, фиксирующих успехи детей в зоне их ближайшего развития за счет применения продуктивных, исследовательских, творческих методик и развивающих технологий обучения и модернизации содержания образования, ориентированного на компетентностный подход;

потребность в совершенствовании ИКТ - компетентности учителей;

увеличение времени подготовки к урокам, поиск материала для урока.



В чем результативность для программы развития образовательного учреждения?

-Приближение показателей образовательных результатов учащихся по международным исследованиям к наиболее успешным странам;

- востребованность выпускников в обществе;

- повышение рейтинга школы;

-вариативность реализуемых образовательных программ по приоритетным направлениям;

-увеличение количества педагогов, освоивших и применяющих информационные технологии;

повышение мотивации педкадров к усовершенствованию знаний и умений с целью использования компетентностного, деятельностного подхода;

расширение возможности родителей влиять на процессы воспитания и образования в школе;

здоровьесберегающий характер среды.
Недостатки:

 Проявление непредусмотренных противоречий при оформлении

содержания образования, рассчитанного на использование информационных технологий.

 Несоответствие помещений ОУ и материального и информационного обеспечения ОУ целям и задачам ООП ОУ.

 Сопротивление работников образовательных учреждений .

 Отсутствие финансирования.

 Быстрое устаревание программно-аппаратного обеспечения и несвоевременное его обновление.

 Отставание нормативной базы, а именно документов, сопровождающих выход нового образовательного стандарта, от запросов общества и темпов реализации идей в отдельно взятых ОУ.

Недостаточная методологическая и методическая разработка механизмов передачи опыта передовых ОУ в массовую школу.
Методические задачи на следующий год:
-формирование внутренней потребности учителя в работе в новом режиме, реализующим компетентностный подход , через проблематизацию, целеполагание , концептуализацию и моделирование социально- педагогических ситуаций, рефлексию собственных педагогических компетенций и готовности к формированию ключевых компетенций у учащихся;

- осуществление партнерских отношений с учащимися как способ выращивания личностно-значимых компетенций учащихся в проектируемом развивающемся образовательном пространстве, где каждый участник образовательного процесса действует в интересах друг друга, а педагоги являются активной и влияющей стороной для развития учеников и учителей;

- развитие всех участников образовательного процесса (учащихся, родителей, педагогов, руководителей школы) в реальной социально-педагогической практике образовательного процесса через выстраивание благоприятных условий, востребованного и необходимого для дальнейшего образования и жизни в обществе;

-овладение исследовательской, творческой педагогической деятельностью как основного метода выращивания проектировочных навыков и умений. Конструирование образовательного процесса каждым учителем через проектные механизмы и процедуры управления им;

-формирование способов оценивания учащихся, ориентированных на процесс достижения успеха, а не на формальный результат, так как ключевые компетенции присваиваются и проявляются только в практической деятельности.

Реализация профильного обучения в школе

ГБОУ СОШ № 1236 – это школа с углубленным изучением иностранного языка, которой характерен филологический профиль. Соответственно учащимся предлагается изучение английского языка как учебного предмета со 2 класса, а также изучение второго языка (французского) с 5 класса, литературы по 3 часа в 10-11 классах и истории.

В 9 классах учащимся предлагается такой учебный предмет, как «Профессиональное самоопределение». Данная дисциплина ведется на английском языке с опорой на родной язык. Учителя, ведущий данный курс, знакомят учащихся с широким спектром профессий, их особенностями, проводят различные тесты, помогающие ученикам разобраться в себе и понять себя как личность, а также демонстрируют роль владения иностранным языком для той или иной профессии.

В 10-11 классах учащимся предлагаются следующие элективные курсы «Технический перевод (с поддержкой ИКТ)», «Деловой английский язык», «Межкультурная коммуникация», «Деловая переписка», «Туризм», «Страноведение». Планируется увеличить список, предлагая больше краткосрочных курсов. На предпрофильном и профильном уровнях учащимся предлагаются разнообразные курсы по выбору развивающие курсы «Избранные страницы английской и американской литературы», «Французский через книгу», «Проектная деятельность», «Китайский для начинающих» и другие.

Так как школа носит профильный характер, то главной целью является – создание условий для значительной дифференциации содержания обучения старшеклассников, расширяя возможности их социализации, способствуя установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их индивидуальными склонностями и потребностями. Поэтому на начальном и среднем этапах учащимся также предоставляется широкий спектр развивающих занятий, способствующих решению следующих задач:


  • Выявление на возможно более ранних ступенях обучения способностей учащихся к тем или иным видам деятельности и их развитие, а в случае необходимости – переориентацию школьника с одного профиля на другой;



  • Обеспечение реализации интересов, способностей и потребностей учащихся, возможностей дальнейшего профессионального образования, гарантии трудоустройства в избранной сфере деятельности;

  • Развитие творческой самостоятельности, формирование системы представлений, ценностных ориентаций, исследовательских умений и навыков, обеспечивающих выпускнику школы возможность жить, трудиться и продолжать профессиональное образование в качестве полноценного члена общества.

Направления профориентационной деятельности:

  • информационная,

  • профессиографическое,

  • диагностическое,

  • консультационное,

  • образовательное,

  • кадровое,

  • гигиеническое.

Однако, учитывая потребности времени, введение единой государственной аттестации в 9 и 11 классах, можно и даже нужно придать филологическому профилю определенную специализацию. Так элективные курсы могут видоизменить содержание профильного обучения иностранному языку по следующим основным направлениям:

  • углубить и расширить его;

  • интегрировать его с другой предметной областью и изменить его специализацию/ профессиональную направленность:

  • придавать ему прикладной характер, также меняя его специализацию.

Всё это делает филологический профиль более востребованным.

Учителя нашего образовательного учреждения работают по модифицированным программам, разработанным на базе государственных программ.



Работа системы дополнительного образования

Целью дополнительного образования является предоставление широкого спектра услуг с целью всестороннего развития учащихся и формирования общей культуры школьника.

Основные задачи:
-включение в непрерывное образование, в продуктивную образовательно-культурную досуговую деятельность; возможность проявить себя растущему человеку и пережить ситуацию успеха;
- личностно - нравственное развитие и профессиональное самоопределение обучающихся;
- обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации детей к жизни в обществе;
- формирование общей культуры школьников;
- воспитание у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье.

Работа объединений дополнительного образования ведётся в соответствии с учебным планом по дополнительному образованию, по образовательным программам в системе дополнительного образования, рассмотренных на заседаниях педагогического совета и утверждённых директором школы.

Направления, по которым работает система дополнительного образования:


N
п/п

Наименование дополнительной
общеобразовательной программы

Численность обучающихся

1.

Программа художественно – эстетической направленности

180

22.

Программа физкультурно - спортивной направленности

230

\3.

Программа научно-технической направленности

150

44.

Программы коммуникативно-языковой направленности

75


следующая страница >>



Допустимо ли искоренять злодейство, убивая злодеев? Но ведь это значит умножать их число! Блез Паскаль
ещё >>