Отчет о работе стратегической сессии экспертной группы по инновационному развитию - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Состав отраслевой экспертной группы «агропромышленный комплекс» 1 79.46kb.
Доклад о работе одиннадцатой сессии краткая информация о работе сессии 3 440.53kb.
Доклад рабочей группы по безопасности дорожного движения о работе... 1 256.41kb.
Разработка методических подходов к инновационному развитию территориальных... 1 343.97kb.
Приложения к проекту доклада о работе восьмой сессии 1 27.79kb.
Отчет экспертной группы по мониторингу проведения выборов Президента 1 231.15kb.
Отчет о работе рабочей группы по внедрению фгос начального общего... 1 81.07kb.
Отчет о научной работе 9 751.35kb.
Доклад о работе пятьдесят шестой сессии добавление 21 Записка секретариата 1 92.52kb.
О персональном составе Экспертной группы по финансовому просвещению... 1 55.46kb.
Министерство сельского хозяйства и продовольствия удмуртской республики 2 517.2kb.
Березовка 19 2 студента (Аксенов, Семенова), 17 школьников 1 11.79kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Отчет о работе стратегической сессии экспертной группы по инновационному развитию - страница №1/1







ОЭЗ «Зеленоград» при участии

Академии народного хозяйства при Правительстве РФ





ОТЧЕТ О РАБОТЕ

стратегической сессии


экспертной группы

по инновационному развитию


«Как привлечь инвесторов с мировым именем (резидентов)

в ОЭЗ Зеленоград в 2010 – 2011 г.г.»

31 июля, 2010 г.

Отель Holiday Inn.Moscow.

Vinogradovo


Содержание



Cправка о мероприятии


Работа экспертной группы в формате стратегической сессии состоялась 31 июля 2010 г. в отеле Holiday Inn.Moscow. Vinogradovo и была посвящена вопросу привлечения крупных зарубежных инвесторов на территорию ОЭЗ.

В работе стратегической сессии приняли участие ведущие эксперты в инновационной сфере, представляющие в том числе: институты развития, инновационный бизнес, финансовые структуры, региональные и федеральные органы власти, инновационные особые экономические зоны, федеральные и региональные технопарки, наукограды и бизнес-инкубаторы.

Всего в мероприятии приняли участие 59 человек.

Полный список участников – см. Приложение к Отчету.
Программа работы:
1 часть:

  • Определение перечня задач, которые должны быть решены для привлечения иностранных инвесторов на территорию ОЭЗ.

2 часть:

  • Набор конкретных управленческих инструментов достижения поставленных задач по привлечению иностранных инвесторов на территорию ОЭЗ.

3 часть:

  • Обсуждение целей и задач деятельности Ассоциации инновационных регионов России.



I часть: определение перечня ключевых задач для привлечения иностранных инвесторов


Методика организации работы:

Участники мероприятия были разделены на 11 групп по 5-6 человек. В ходе обсуждения каждая группа отобрала 5 приоритетных агрегированных задач (направлений деятельности), которые должны быть решены для привлечения иностранных инвесторов на территорию ОЭЗ.



Результаты работы:

Задачи, предложенные группами (одна задача – одна карточка), были вывешены для общего обсуждения. Большинство из выделенных группами задач оказались схожими, поэтому их удалось сгруппировать в 7 блоков. Каждый блок получил собственное название по формуле «Делать (действие) – что (объект действия)»:




Привлекать кадры:
Кадры

Команды, проекты, опыт

Человеческий капитал

Формирование команды реализаторов



Обеспечить доступ к рынку:
Гарантированный спрос

Дать рынок

Лоббирование бизнесов

Доступ к рынку

Что мы предлагаем?

Защищать инвестора:
Гарантированные правила

Гарантия собственности и ликвидность

Гарантии, стабильность условий бизнеса

Гарантии

Обеспечить государственные гарантии

Безопасность бизнеса

Безопасность

Соответствие международным практикам и стандартам

Предсказуемость

Выполнение законов

Развивать инвестиционную специализацию:
Тип инвестора

Продуманный (адресный) список инвесторов

Профиль зоны + круг инвесторов

От производства к R&D

Совместное проектирование кластеров

R&D профиль, наличие в ОЭЗ R&D компаний

«Упаковка» проектов (бизнес планы и т.д.)

Сопровождение куратором всего бизнес-процесса



Дать преимущества:
Привлекательность территории

Инфраструктура

Налоговые преференции

Высокая доходность (льготы)

Среда- инфраструктура для бизнеса

Благоприятные условия для реализации бизнеса: инфраструктура

Минимум дополнительных усилий

Русский частный капитал- резидент

Обеспеченность ресурсами (в том числе трудовыми и социальной инфраструктурой)

Софинансирование инфраструктуры государством



Позиционировать территорию:
Позиционирование зоны

Брэнд территории команды

Известность ОЭЗ (информация об ОЭЗ)

Выяснить преимущества

Информационное продвижение зон

Агенты контакт-центры в мире


Обеспечивать объектами инвестиций:
Наличие объектов инвестиций

Бизнес на продажу (кто делает? Стратеги)

Бизнес на развитие (кто делает? Фонды)

Новый/создаваемый бизнес (кто делает? Гранты, бизнес-ангелы, R&D бюджеты страны)

Таким образом, в результате совместной работы было сформулировано 7 ключевых необходимых направлений деятельности для привлечения иностранных инвесторов на территорию ОЭЗ:


Привлекать кадры.

Обеспечивать доступ к рынку.

Защищать инвестора.

Позиционировать территорию.

Развивать инвестиционную специализацию.

Создавать преимущества.

Обеспечивать объектами инвестиций.

Использовать внешние обстоятельства.




Наиболее интересные моменты обсуждения задач, выделенных группами:
В качестве ключевых ресурсов развития инновационных территорий были указаны:

  1. Софинансирование государством инфраструктуры.

  2. Гарантии стабильности условий бизнеса.

  3. Гарантии собственности и обеспечение ликвидности инвестиций – самое важное, что может быть для бизнеса.

  4. Обеспечить полный цикл сопровождения бизнес-процесса резидента.

  5. Смена специализации в сторону большего объема R&D относительно производства.

  6. Воля Господа или Воля, господа!


Александр Галицкий: «Тип инвесторов и специализация территории – это не про одно и то же. Тип зоны – это что производится, организация деятельности зоны.

Инвесторы: те, кто инвестируют в себя (строят на территории свои производства и т.д.) и те, кто инвестируют в других – это две принципиально важные задачи для зоны. Стратегический инвестор может войти на 10-15 лет по политическим соображениям и больше ничего не анализировать. Если же инвестор вкладывает, чтобы вынуть прибыль – то он будет оценивать совсем другие параметры».


Дискуссия: Что является критерием качества инновационной территории – русский капитал в качестве резидентов или, наоборот, - иностранный.

Первая точка зрения: если русский капитал сам вкладывается в российские территории – значит, они могут быть интересны и иностранцам, «сделано для себя». Вторая точка зрения: русский капитал действует «не по правилам» и его присутствие на территории ни о чем не говорит.


Дискуссия: нужно ли инвестору гарантировать рынок сбыта его продукции?

Первая точка зрения: производитель (например, автомобильный концерн) сам решает вопрос с поиском и завоеванием рынка сбыта, помощь инновационной территории в этом ему не нужна.

Вторая точка зрения: в случае, если инвестор – инновационная компания (а не достаточно понятное автомобильное производство), то ему практически невозможно посчитать потенциальную прибыль и определить рынок сбыта. Его продукта еще нет, нет ни рынка ни потребности. В этом случае он остро нуждается в поддержке в виде гарантий рынка сбыта его инновационной продукции.


II часть: Набор конкретных управленческих инструментов для привлечения иностранных инвесторов


Методика организации работы:

Участники стратегической сессии разделились на рабочие группы по сформированным 7 задачам/направлениям деятельности для привлечения иностранных инвесторов на территорию ОЭЗ. Задачей каждой группы было – разработать набор конкретных мер и действий, которые необходимо реализовать, чтобы достигнуть поставленной задачи.




Результаты работы:


Группа № 1 «Привлечение кадров».
Докладчик: Игорь Задорин - руководитель исследовательской группы Циркон.



Игорь Задорин: Для того чтобы привлекать людей, нужно иметь собственные «фишки» и амбициозные проекты.

Предложения группы:


Наличие амбициозных проектов: главный мотив для особо талантливых и творческих людей - достижение высоких амбициозных целей («вхождение в историю»). У территории должна быть высокая миссия.

Человек-бренд: люди замучились каждый раз иметь дело с новыми руководителями территорий, должно появиться лицо, которое несет личную ответственность за успех дела, готово положить свою репутацию на его создание.

Субъект кадровой работы: это обязательное действие, должен появиться оформленный полномочный субъект - либо департамент муниципалитета, либо особая управляющая кампания, информационно-кадровый центр или общественные советы по человеческому потенциалу, которые включают в себя представителей бизнеса, власти и общественности.

Определение требуемой социально-демографической и профессиональной структуры + мотивация для каждой группы: инвентаризация населения и запросов предприятий. Для каждой из выявленных групп должна быть определена мотивация, созданы программы удовлетворения мотивации.

Определить источники нужных кадров: ревизия и заключение договоров с образовательными организациями, которые могут являться поставщиками кадров для проектов и предприятий. Создание новых образовательных центров.

Создание программы конкуренции с крупными рынками труда, которые находятся рядом с экономической зоной и могут «оттягивать» трудовой потенциал.

Инфраструктура жизни (социальный комплекс): у каждого города может оказаться своя уникальная «фишка» в социальной инфраструктуре. Например, «Самая лучшая медицина».

Информационная среда - возможности роста: в информационном пространстве должна быть разработана программа продвижения уникальных черт города, основанного на истории, уникальном природном объекте и т.д..





Группа № 2 «Доступ к рынку».
Докладчик: Юрий Суханов – руководитель комплекса научных исследований и разработок ЗАО «Биннофарм».





Юрий Суханов: Есть проблема, особенно в нашей отрасли - в фармацевтике, нет определения, что же такое продукт российского производства.

Предложения группы:


Каким продуктам?

а) Не компаниям.

б) Локализация технологии из ОКР: от R&D до производства;

в) Инновация или импортозамещение.



Как?

а) 94 УФЗ – квота для ОЭЗ;

б) Определить, что такое российский продукт («Роспродукт») законом;

в) Статистика по локализации – квота региону;

г) Квота на ТВ на рекламу РИП (российский инновационный продукт) ОЭЗ;

д) Льготы для потребителей РИП ОЭЗ;

е) «Trade in» для зарубежных продавцов – РИП ОЭЗ;

ж) ДЦП – законодательное стимулирование потребления РИП ОЭЗ, включая запреты на старые технологии;

з) Временный (до 5 лет) рост пошлин на импортные аналоги РИП ОЭЗ;

и) Постановление правительства на субсидии ВУЗам для РИП ОЭЗ;

к) Увеличение срока госзаказа для резидентов ОЭЗ с 1 года до трёх лет;

л) РИП – метка (*), типа «знака качества» в советские времена;

м) Дать законодательное определение РИП;

н) Принять «Инновационный кодекс РФ».




«Лоббирование» (мотив) на федеральном и региональном уровнях

Протекционизм (некие необходимые ограничения) на федеральном уровне

Создание департамента стимулирования спроса в Минэкразвития (ОАО «ОЭЗ») для В2В и В2С (стимулирование госструктур с целью их приобретения продукции ОЭЗ)


Квота в 94 Федеральном Законе на РИП при аналогах

Льготы потребителям РИП из ОЭЗ (отмена налога на имущество и НДС)

Временный рост пошлин на импортные аналоги РИП/запрет на старые технологии (пример: лампочки накаливания для того, чтобы покупали энергосберегающие лампочки)

TRADE IN на продукцию ОЭЗ (пример, даете старый импортный анализатор и взамен льгота на приобретение такого же, произведенного в ОЭЗ).


Запрет на старые технологии (не РИП)

Увеличение срока госзаказа с 1 до 3 лет для РИП ОЭЗ

ОЭЗ – свободные от ВТО зоны!

PR-льготы в массмедиа для РИП ОЭЗ,

«Сделано в ОЭЗ!»






Субсидии ВУЗам и РАН на R&D РИП




Нормативное стимулирование спроса на РИП (пример, во Франции ввели законодательно, что каждая собака должна иметь наночип и была создана новая индустрия).




Федерально целевые программы по созданию технологических платформ в ОЭЗ для разных отраслей промышленности





Группа № 3 «Защита инвесторов».
Докладчик: Екатерина Булычева – руководитель группы по реализации инновационных проектов АНХ.


Екатерина Булычева: На каждый риск процедурное решение в России уже разработано или находится в процессе разработки. Но удерживание процедур, систематизация, донесение до всех участников - забота инновационной территории.

Предложения группы:



Проблема ущемления интересов инвесторов связана с двумя аспектами:

    • Выделенность инновационной территории из общей среды (особые законы, процедуры, ритм жизни): территории живут по собственным законам, резиденты же живут не на территории, а - в регионе, городе, стране. В бизнес-процессе ОЭЗ это не учитывается.

    • Защита бизнеса от государства (весь перечень вопросов законодательной, судебной и правовой защиты бизнеса).

Вуз

Наука


Инновационный

Климат Город

Малый бизнес

Мотивация инвестора (его интересы – объект защиты):


    • Прибыль;

    • Прозрачность: инвестор должен быть уверен, что он получит прибыль по прозрачным и понятным для него законам, и для этого ему не придется менять собственную структуру управления.

Типы инвесторов: существуют различные типы инвесторов с разной структурой интересов и рисков – это необходимо удерживать при проектировании процедур защиты (по А.Галицкому: инфраструктурные, системные, бизнес-инвесторы).

Типы рисков в РФ (при этом практически для каждого риска есть процедура – нормативная или из практики – его снижения, однако не все процедуры используются полностью):

    • Интеллектуальная собственность;

    • Выдерживание сроков всех процедур/согласований и т.д. – для этого необходима мотивация всех участников (чиновников, контрагентов и т.д.);

    • Частная собственность;

    • Трансфер:

- Денег;

- Интеллектуальной собственности;

- Товаров.


    • Личная безопасность;

    • Инновационная территория является частью региона/страны (которые могут быть совсем не инновационными).

Механизмы снижения рисков/защиты инвестора:

    • Базовые:

- Развивать специализацию на R&D, а не на производстве продукции/комплектующих (многие риски снижаются);

- Включить в бизнес-процессы ОЭЗ работу со «средой» (все что «за забором» ОЭЗ), отвечать перед инвестором за весь спектр вопросов и возникающих рисков (либо навигировать его по этим рискам).



    • По типу:

- Декларативные (пропаганда, экспертные обсуждения, семинары)

- Механизмы управления (процедуры, нормы).



    • По доступности (для управленческого аппарата ОЭЗ):

- Требующие решений/участия государства:

– Ввести полпреда по инновационным территориям;

- От каждой территории – сенатор в СФ РФ + создать профильный комитет в СФ РФ;

- Необходима курирующая группа в Администрации Президента + ЧГП (как прививка от захвата со стороны государства);

- Собственные механизмы ОЭЗ:

- Руководитель территории – репутация и личная долгосрочная ответственность.

- Кураторы (менеджеры) для каждого инвестора по всем возникающим вопросам;

- Участие в разработке/согласовании программ развития региона (города);

- Разработка типовых решений по разным вопросам (для сокращения сроков согласований);


    • Соглашения с силовиками (попасть в их отчеты со своими показателями).


Группа № 4 «Позиционировать территорию».
Докладчик: Максим Шерейкин - заместитель Губернатора Калужской области.



Максим Шерейкин: С нашей точки зрения, позиционировать значит - продать возможность. Сегодня, не продав возможности размещения бизнеса в России, невозможно продать ни регион, ни ОЭЗ.
Предложения группы:

Продавать возможности!

Создать Агентство по продвижению РФ в целом: для проведения единой политики и участия в международной конкуренции в борьбе за потоки иностранных инвестиций, которые сначала выбирают страну, потом - регион.

Только начав продавать «прототип» можно сформировать и продать продукт

Иметь тематические и бизнес-ниши. Технологическая экспертиза: надо понимать те ниши, которые существуют в технологичном бизнесе, цепочки, разрывы добавочной стоимости, дефицит продуктов, решений, услуг, которых сегодня не существует или они слишком дороги и неконкурентоспособны. Чтобы это продать, нужно влезть внутрь этих цепочек.

Продавать и покупать будущих инвесторов:

- Будущим участием;

- Субсидиями;

- Доступом к рынку.



Никто не знает реальные потребности инвесторов в R&D: необходим институт на уровне РФ, продающий R&D. Появится статистика - можно будет определить реакцию на конкретный продукт.

Группа №5 «Развивать инвестиционную специализацию».
Докладчик: Дмитрий Волков - советник Генерального директора по международной деятельности Группы компаний «Ренова».



Дмитрий Волков: Когда мы говорим об инвестиционной специализации, мы имеем в виду то, какое инвестиционное предложение, кому и о чем будет делаться.

Предложения группы:


Три возможных варианта развития инвестиционной специализации:
Движение от проектов, которые сейчас реализовываются: анализ проекта с точки зрения необходимых инвестиционных ресурсов; получение информации о том, во что готовы вкладываться инвесторы в каждой конкретной зоне.

Если проекта нет или он недостаточно качественный, то на территории создается R&D-центр: структурное подразделение, создаваемое инновационной компанией. Этот центр создает вокруг себя инновационное поле, в рамках которого резидентам зоны становятся доступны технологии, используемые компанией, информация о проблемах, которые решает компания и т.д.. Эти центры притягивает различного рода изобретателей и инноваторов.

Создание на территории зоны венчурного Фонда: появляется возможность передать отбор проектов тем людям, которые прекрасно в этом разбираются.
Комментарий Александра Галицкого: Идея правильная. Только надо добавить несколько составляющих. Если говорить о Сколково, то в этом проекте сегодня стоит задача создать R&D пласт, который решит несколько задач. Во-первых, наука - это процесс формирования знаний, R&D - это возможность формировать знания. Во-вторых, если одновременно есть заказы на R&D-разработки, то, значит, университеты, академии имеют знание того, в чем нуждается промышленность. В-третьих, инновации возникают благодаря наличию системы. Нужны одновременно и участие знаний и должны возникать компании. А делиться информацией о том, что нужно компаниям, промышленности - готовы все. Любая компания стремится создать свою экосистему.

Группа №6 «Создание преимуществ».
Докладчик: Дмитрий Баранов - главный юрисконсульт ОЭЗ Зеленоград.



Дмитрий Баранов: У нас родился такой термин как «Специализация территории». Под ним подразумевается история конкретного места, которая сама по себе, за счет особенностей своего развития, обладает особым потенциалом, который нужно использовать.

Предложения группы:


Функционирующая инфраструктура:

    • Обеспечение инженерно-технологическими ресурсами (энергия, тепло, связь, передача данных…);

    • Жильё и социальная инфраструктура;

    • Дороги и транспортная доступность;

    • Земельные участки;

    • Сервисные службы и производство.

Как сделать:

    • Государственное финансирование;

    • Экономические механизмы снижения стоимости;

    • Целевое предоставление земли государством.


Льготы и преференции:

    • Установление налоговых льгот (Федерация и субъекты);

    • Освобождение от налогов на установленный срок;

    • Отсрочка уплаты налогов.

Как сделать:

    • Изменение законодательства;

    • Инициатива:

      • Объединение инвесторов;

      • Управляющая компания;

      • Госорганы.

    • Экономическое обоснование.


Ресурсы:

    • Специализация территории (кадровый, творческий потенциал, научно-производственная база, развиваемые проекты).

    • Специализация команд (опыт работы в специализированных областях).

    • Близость ресурсно-сырьевой базы.

    • Доступность сбыта.

    • Уникальные факторы.

Как сделать:

    • Образование (ВУЗы и др.).

    • Занятость по специальности.

    • Привлечение специалистов.

    • Формирование имиджа.


Группа№ 7 «Привлечение инвестора».
Докладчики: Каширин Александр - председатель правления Национального содружества бизнес-ангелов России (СБАР);
Михаил Гиваргизов - генеральный директор ЗАО «Научно-исследовательское предприятие «ВИСКЕР».


Александр Каширин: Обеспечение инвесторов объектами инвестиций - это дорога с двусторонним движением. Инвестор, приходя в зону, хочет получать интересные объекты. Значит и объекты должны быть заинтересованы. Чтобы обеспечить инвесторов объектам инвестиций, нужно создать условия для объектов инвестиций.

Предложения группы:

Чтобы обеспечить инвестора объектами инвестиций, нужно создать условия для их появления. Условия делятся на 2 блока: социальный и бизнес.


      1. Бизнес-блок:

Внутри ОЗ

Вне ОЗ

Финансовые механизмы

Грантовый фонд: гранты сразу выдают под НИОКР

Венчурные фонды

Фонды прямых инвестиций

Стратеги

IPO


Офис

Льготы


Управление всей зоной

Консалтинг и бизнес тренинги для резидентов






Сети бизнес-ангелов
Посевные фонды

Техцентр коллективного пользования (внутри зоны: минимальные производственные лаборатории. Вне зоны -например, ядерный реактор).




      1. Соц-блок:



Внутри ОЗ

Вне ОЗ




Жильё

Отель


Рестораны

Спорт


Медицина

Образование

Культура

Транспорт



Связь



Михаил Гиваргизов: Любой инновационный продукт можно разложить на 4 составляющие: IT, Hard, Bio, дизайн-парк.


Подробнее о Техцентре коллективного пользования:
Бизнес-модель ОЭЗ посадочно-взлетная: на входе в ОЭЗ - спецы, которые видят далеко и хорошо, и могут определить, что эта модель симпатична и ее стоит финансировать. А на выходе - внешние венчурные компании, которые, как правило, уже большие и приглашают себе в качестве управляющих директоров бывших CEO из промышленности, чтобы быстро наладить связь с теми, кто выходит из ОЭЗ. То есть они входят в проект в самом конце, вкладываются в него для быстрого разгона и осуществляют мягкую посадку в промзоне. Чтобы реализовать эту модель внутри ОЭЗ должно быть два механизма: капитал и техническая оснащенность.

Идея технического центра выглядит следующим образом: в промежутке между посадкой и взлетом, то есть в самой ОЭЗ, есть 3-4 этажа, где расположены блоки, технические помещения для аренды малыми инновационными компаниями. Это должны быть помещения в 50 метров, которые, кроме розетки, имеют технологические газы, вакуум, воду, воздух и т.д..

III часть: ассоциация инновационных регионов

Докладчик: Александр Черевко - заместитель Губернатора, руководитель Представительства Томской области при Правительстве РФ.




Меморандум о вхождение в Ассоциацию инновационных регионов подписали 8 регионов: Сибирский регион: Томск, Новосибирск, Красноярск, Иркутск; Европейская часть России: Татарстан, Пермский край, Калужская область, республика Мордовия.

Задачи Ассоциации:

    • стимулировать взаимодействие участников Ассоциации в сфере развития инноваций и наукоемкого бизнеса на территории регионов (формирование совместных бизнес-проектов и инициатив, создание научно-образовательных объединений, проведение совместных форумов, конференций по проблеме инновационной деятельности);

    • обмениваться накопленным опытом в сфере создания благоприятной правовой среды для развития инноваций на территории субъектов РФ членов Ассоциации;

    • способствовать продвижению совместных проектов органами государственной власти РФ, осуществлять совместный поиск инвесторов;

    • организовывать взаимодействие с аналогичными региональными объединениями и ассоциациями зарубежом с целью поиска партнеров для реализации совместных проектов;

    • способствовать продвижению инновационной продукции друг друга на своих территориях.

Актуальное состояние Ассоциации:

    • Создана рабочая группа, в нее кроме представителей регионов входит также Академия народного хозяйства и корпорация Роснанотех. К сентябрю будет разработан проект устава. Планируется, что документы будут подписаны во время инновационного форума в Новосибирске 21-23 сентября.

    • Планируется создание центра на базе площадки торгового представительства России в Вене, его условное название «Инновационный центр регионов».

    • Ежегодно мы проводим Новосибирско-Тайваньский и Тайваньско-Новосибирский форум и представляем до 50-60 своих инновационных проектов, которые реализуем совместно с фирмами из Тайваня. Мы приглашаем все заинтересованные регионы со своими проектами, оформленными в соответствии с международными стандартами, тоже принять участие в этом конкурсе.

Конкретные механизмы деятельности Ассоциации (предложения участников):
Портал инновационных регионов: ускорение работы за счет объединения всей необходимой информации (обмен информацией и опытом между регионами).

Синергия.

Реестр инновационной продукции.

Общая позиция регионов в части изменения Федерального законодательства.

Представление интересов России на мировом рынке.

Ресурсы поддержки инновационного бизнеса:

- Программы;



- ЦКП;

- Кадры.






Приложение. Список участников мероприятия







ФИО

Должность, компания

Регион

1

Абдулаев Хабиб Пулатович

Начальник Управления взаимодействия с резидентами ОАО "ОЭЗ"

Москва

2

Авдеенко Василий Олегович

Ведущий аналитик госкорпорации "Роснанотех"

Москва

3

Алексеев Олег Борисович

Член Правления, Директор по управлению персоналом и корпоративным отношениям Группы компаний "Ренова", координатор рабочей группы проекта "Сколково"

Москва

4

Ашмарин Владислав Валентинович

Начальник Управления инновационной деятельности Департамента науки и промышленной политики города Москвы

Москва

5

Бакулев Константин Станиславович

Руководитель аппарата подкомитета по технологическому развитию комитета по информационной политике, технологиям и связям Госдумы РФ

Москва

6

Баранов Дмитрий Александрович

Главный юрисконсульт ОЭЗ Зеленоград

Зеленоград

7

Башевский Александр Сергеевич

Директор по развитию PG Photonics Corporation

Фрязино (Мос. область)

8

Булычева Екатерина Валерьевна

Руководитель группы по реализации инновационных проектов АНХ

Москва

9

Васильев Юрий Владимирович

Директор департамента по работе с резидентами филиала ОАО "ОЭЗ" в г. Москве

Зеленоград

10

Волков Дмитрий Владимирович

Советник Генерального директора по международной деятельности Группы компаний "Ренова"

Москва

11

Галицкий Александр Владимирович

Управляющий партнер венчурного фонда "Almaz Capital Partners", Член Совета Фонда «Сколково», Член комитета ОПОРЫ РОССИИ по информационным технологиям, Член Административного совета Российской ассоциации венчурного инвестирования

Москва, США

12

Гиваргизов Михаил Евгеньевич

Генеральный директор ЗАО "Научно-Исследовательский предприятие "ВИСКЕР"

Москва

13

Дитковский Евгений Александрович

Гениральный директор "Магазин готового бизнеса Deloshop"

Москва

14

Долгих Вячеслав Михайлович

Руководитель группы Аппарата генерального директора госкорпорации "Роснанотех"

Москва

15

Евдокимов Евгений Иванович

Управляющий директор по инфраструктурной деятельности госкорпорации "Роснананотех"

Москва

16

Ермолин Анатолий Александрович

Генеральный директор компании "UpSelf"

Москва

17

Задорин Игорь Вениаминович

Руководитель исследовательской группы ЦИРКОН

Москва

18

Златин Павел Андреевич

Заместитель председателя правления Национального содружества бизнес-ангелов России (СБАР)

Москва

19

Змановский Владимир Михайлович

Начальник отдела планирования и стратегического развития ОАО "Технопарк Новосибирского Академгородка"

Новосибирск

20

Золотых Наталья Ивановна

Вице-президент ОПОРЫ РОССИИ, Генеральный директор компании "Транстехнология"

Москва

21

Иванова Елена Владимировна

Директор информационного обеспечения компании "UpSelf"

Москва

22

Кадников Данила Вячеславович

Независимый инвестиционный консультант и частный венчурный инвестор

Москва

23

Каширин Александр Иванович

Председатель правления Национального содружества бизнес-ангелов России (СБАР)

Москва

24

Кипчатова Татьяна Станиславовна

Руководитель корпоративных отношений компании "IBM"

Москва

25

Краснов Дмитрий Валерьевич

Президент промышленной группы "Приводная техника" (резидент ОЭЗ)

Зеленоград

26

Куликов Вадим Геннадьевич

Руководитель "Центра инноваций Куликова"

Москва

27

Лабудин Михаил Александрович

Руководитель аппарата совета директоров ОАО "Технопарк "Система-Саров"

Саров (Нижегор. Обл.)

28

Леонтьев Владимир Борисович

Заместитель генерального директора по стратегическому развитию ООО "Зеленоградский инновационно-технологический центр"

Зеленоград

29

Малыгина Анна Михайловна

Исполнительный директор Коммуникационной группы "Insiders"

Москва

30

Мардумов Олег Левонович

Руководитель проекта "Особые экономические зоны" ОАО "Российский банк развития"

Москва

31

Мельников Григорий Николаевич

Заместитель начальника Отдела инвестиционной политики и инновационного развития Минэкономразвития Ставропольского края

Ставрополь

32

Меньшонков Сергей Николаевич

Заместитель Генерального директора ОАО "ОЭЗ"

Москва

33

Ненахова Анна Александровна

Департамент управления венчурными проектами ЗАО "ВТБ Управление"

Москва

34

Носов Игорь Николаевич

Заместитель Генерального директора ОАО "ОЭЗ"

Москва

35

Плахотный Павел Евгеньевич

Вице-президент Национального центра авиастроения

Москва

36

Пономарёв Илья Владимирович

Председатель подкомитета по технологическому развитию Комитета по информационной политике, технологиям и связи Государственной Думы РФ

Москва

37

Родионов Иван Иванович

Член Совета директоров компаний "Северо-Западный Телеком", "IBS", "Связьинвест", "ФосАгро", Профессор ГУ - Высшая школа экономики

Москва

38

Рындин Иван Олегович

Начальник управления развития филиала ОАО "ОЭЗ" Санкт-Петербург

Санкт-Петербург

39

Сапрыкин Дмитрий Леонидович

Генеральный директор "НИИ ЭСТО" (резидент ОЭЗ), председатель ассоциации резидентов ОЭЗ Зеленоград

Зеленоград

40

Семёнов Александр Павлович

Руководитель направления Управления стратегии и развития ОАО "ОЭЗ"

Москва

41

Сибиряков Виссарион Григорьевич

К.т.н., Мастер ТРИЗ, Советник президента по связям с промышленностью The International TRIZ Association

Новосибирск

42

Сиднев Виктор Владимирович

Мэр г. Троицк

Троицк (Мос. область)

43

Симаранов Сергей Юрьевич

Председатель Подкомитета по инвестициям в инновации Комитета по инвестиционной политике ТПП РФ

Москва

44

Сироткин Дмитрий Вячеславович

Руководитель филиала ОАО "ОЭЗ" в г. Москве

Зеленоград

45

Сулима Дмитрий Анатольевич

Руководитель Управления по связям с общественностью ОАО "ОЭЗ"

Москва

46

Суханов Юрий Владимирович

Заместитель Генерального директора, Руководитель комплекса научных исследований и разработок ЗАО "Биннофарм"

Зеленоград

47

Тельминов Александр Ильич

Заместитель префекта ЗелАО г. Москвы

Зеленоград

48

Толстов Илья Юрьевич

Генеральный директор ОАО "Технопарк Санкт-Петербурга"

Санкт-Петербург

49

Тюрина Анастасия Николаевна

Руководитель Представительства Пермского края при Правительстве РФ

Пермь

50

Уваров Максим Геннадьевич

Генеральный директор ЗАО "Биннофарм"

Зеленоград

51

Фролов Кирилл Николаевич

Старший инвестиционный менеджер госкорпорации "Роснанотех"

Москва

52

Хлуд Артём Николаевич

Представитель проектного офиса "Рынок инноваций и инвестиций" ММВБ

Москва

53

Царёв Александр Глебович

Ведущий аналитик госкорпорации "Роснанотех", член рабочей группы по выработке механизмов взаимодействия между упаковочными компаниями "листинговыми агентами" проекта "Рынок инноваций и ивестиций " ММВБ

Москва

54

Черевко Александр Николаевич

Заместитель Губернатора - руководитель Представительства Томской области при Правительстве РФ

Томск

55

Чувилин Юрий Николаевич

Руководитель сектора Корпорации "Иркут"

Москва

56

Шатов Олег Николаевич

Генеральный директор ОАО "Агенство содействия инвестициям Пермского края"

Пермь

57

Шерейкин Максим Леонидович

Заместитель Губернатора Калужской области

Калуга

58

Шубников Константин Валерьевич

Руководитель отраслевого комитета по инновационной индустрии Пермского края, Генеральный директор компании "Ingenium". Председатель Совета директоров Группы компаний "Пром-Ойл"

Пермь

59

Эрлих Александр Дмитриевич

Главный редактор интернет-портала Zelenograd.ru

Зеленоград








Исполнитель плохой песни всегда начинает аплодировать первым. Бинг Кросби
ещё >>