Отчет о работе рабочей группы по внедрению фгос начального общего образования - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Семинара по теме «Модель внеурочной деятельности в рамках фгос» 1 75.09kb.
Программа разработана членами Совета и членами рабочей группы по... 20 4657.91kb.
Анализ внедрения фгос второго поколения на ступени начального общего... 1 92.11kb.
А. г. Буй 5а класса, реализующего образовательную программу основного... 1 48.21kb.
План-график внедрения фгос ноо в моу 1 54.37kb.
Основная образовательная программа начального общего образования 21 4446.37kb.
Программа по предмету «Окружающий мир» разработана на основе: фгос... 1 379.17kb.
Образовательная программа начального общего образования государственного... 5 726.21kb.
Отчет По выполнению муниципального задания за 2012 год 1 39.64kb.
План-график по введению фгос 1 91.79kb.
Программа деятельности пилотной школы моу-сош №2 по подготовке к... 1 166.23kb.
Занятие Идея созидания в повести В. Крупина «Живая вода» 1 152.01kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Отчет о работе рабочей группы по внедрению фгос начального общего образования - страница №1/1

ОТЧЕТ

О РАБОТЕ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ

ПО ВНЕДРЕНИЮ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

В 2011 ГОДУ


Рабочая группа по внедрению ФГОС начального общего образования в составе Масленниковой Т.В., заместителя директора по учебно-воспитательной работе начальных классов, Кузнецовой М.А., учителя начальных классов, Зиминой С.А., учителя начальных классов, Капусткиной О.В., заведующей библиотекой, Новик О.Н., председателя родительского комитета 4а класса, работала с января по май 2011 года согласно плана деятельности, утвержденного Приказом директора МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15» № 270 от 24.12.2010 года.

На первом заседании рабочей группы по внедрению ФГОС начального общего образования (далее – рабочей группы) под руководством директора МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15» была изучена нормативная база по внедрению ФГОС начального общего образования:



  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования;

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  • Фундаментальное ядро содержания общего образования.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки России 06.10.2009 и зарегистрированный в Министерстве юстиции России 22.12.2009, рег. № 17785, представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями.

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России определяет характер современного национального воспитательного идеала, цели и задачи духовно-нравственного развития детей и молодежи, систему базовых национальных ценностей, основные социально-педагогические условия и принципы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся.

Фундаментальное ядро содержания общего образования – базовый документ, необходимый для создания учебных планов, программ. Его основное назначение – определить:


  1. систему ведущих идей, теорий, основных понятий, относящихся к областям знаний, представленным в средней школе;

  2. состав ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных видов учебных действий, адекватных требованиям стандарта к результатам образования.

Современные стандарты образования указывают: «Конец XX – начало XXI века требует от образованных людей таких способностей, как способность самостоятельно ориентироваться во всех видах обширной информации, способность решать многочисленные задачи производственного и гражданского поведения», что во многом определяется УМК и программами, по которым работают учителя начальных классов.

Поэтому на втором заседании рабочей группы заместителем директора по УВР начальных классов Масленниковой Т.В. был проведен анализ готовности программ развивающего обучения Л.В. Занкова и образовательной системы «Школа 2100», по которым ведется обучение в начальной школе МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15», к внедрению ФГОС начального общего образования. Она отметила, что задачей современной школы должно стать формирование человека, совершенствующего самого себя, способного самостоятельно принимать решения, отвечать за эти решения, находить пути их реализации.

Система развивающего обучения Л.В. Занкова и образовательная система «Школа 2100» способны решить новые задачи, поставленные перед российским образованием, - в первую очередь обеспечить условия для развития ребенка как субъекта собственной деятельности, субъекта развития. А именно так и формулируются задачи начального образования в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования.

Особое внимание рабочей группы было уделено вопросу организации и эффективности внеурочной деятельности младших школьников, рассмотренному на третьем заседании. Внеурочная деятельность обучающихся объединяет все виды деятельности школьников, в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Время, отводимое на внеурочную деятельность (10 часов в неделю), используется по желанию обучающихся и в формах, отличных от урочной системы обучения по следующим направлениям:



  • духовно-нравственное;

  • социальное (проекты);

  • общеинтеллектуальное;

  • общекультурное;

  • спортивно-оздоровительное.

Для определения эффективности внеурочной деятельности младших школьников следует выяснить, являются ли воспитывающими те виды внеурочной деятельности, которыми занят школьник, для чего необходимо проводить диагностирование. Первый предмет диагностики – это личность самого воспитанника. В каком направлении происходит развитие личности обучающегося? На какие ценности ориентируется? Какие отношения к окружающему миру, к другим людям, к самому себе складываются у него в процессе воспитания? Второй предмет диагностики – это детский коллектив как одно из важнейших условий развития личности. Здесь важно изучить уровень развития детского коллектива, а также характер взаимоотношений школьников в детском коллективе. Третий предмет диагностики – это профессиональная позиция педагога. Какие профессиональные ценности сформированы у педагога? Сформирована ли у воспитателя гуманистическая или авторитарная педагогическая позиция, предполагает ли он самоопределение воспитанника или рассматривает его как tabula rasa для воплощения своих замыслов?

Необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением ФГОС начального общего образования, призванного обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. На четвертом заседании рабочей группы был изучен опыт регионов по составлению образовательной программы начального общего образования и решено принять активное участие всем членам рабочей группы в разработке Образовательной программы начального общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15» в апреле-мае 2011 года.



Образовательная программа начального общего образования содержит следующие разделы:

  • пояснительная записка;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  • учебный план начального общего образования, скорректированный в соответствиями с требованиями ФГОС;

  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программы отдельных учебных предметов;

  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • программа коррекционной работы;

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Целью реализации образовательной программы является:

  • создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

  • достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе учебных программ по предметам на основе используемых УМК.

Задачи реализации образовательной программы:

  • Достижение личностных результатов обучающихся:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

  • сформированность мотивации  к обучению и познанию;

  • осмысление и принятие основных базовых ценностей.

  • Достижение метапредметных результатов обучающихся:

  • освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

  • Достижение предметных результатов:

    • освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно–деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Проект Образовательной программы начального общего образования представлен для обсуждения на заседании методического объединения учителей начальных классов, на заседании педагогического совета, а также на родительском собрании будущих первоклассников.

Последнее пятое заседание рабочей группы было направлено на разработку общего подхода к составлению рабочих вариантов программ по отдельным учебным дисциплинам на основе примерных программ. Структура типовой рабочей программы включает следующие элементы:



  • титульный лист;

  • пояснительную записку;

  • планирование учебной деятельности с выделением характеристик деятельности обучающихся;

  • сведения об использовании учителем учебно-методических материалов и об оснащении учебного процесса.

Наиболее важной частью в разработке раздела «Планирование учебной деятельности» является подробное описание учителем планируемых результатов обучения, на которых основана современная рабочая программа. Описание планируемых результатов внутри каждой темы следует начинать с более простых понятий и универсальных учебных действий, далее по возрастанию их усложнения. Большинство элементов описываются на базовом уровне, лишь немногие элементы могут соответствовать зоне ближайшего развития каждого обучающегося, они формируют материал повышенного уровня трудности.

Кроме проведения перечисленных мероприятий по внедрению ФГОС начального общего образования, члены рабочей группы принимали участие в работе городских семинаров по введению нового ФГОС второго поколения; в курсах по повышению квалификации учителей, работающих по внедрению ФГОС начального общего образования; в проведении родительских собраний о введении новых стандартов второго поколения.



Итоги деятельности рабочей группы по внедрению ФГОС начального общего образования в образовательном пространстве школы представлены на заседании педагогического совета №5 от 28 мая 2011 года.

Руководитель рабочей группы Т.В. Масленникова




Новейший компьютер — это компьютер, который либо вчера устарел, либо завтра появится. Сидни Бреннер
ещё >>